На рынке электрокаров в Украине сейчас настоящий бум, кризис с горючим дает свои результаты.
Все больше украинцев отказываются и от длительных ожиданий в очередях на АЗС и безуспешной охоты за горючим.
Журналисты Фактов ICTV пообщались с украинцами, которые перешли на электромобили и узнали мнение ритейлеров насчет того, за сколько наши водители готовы приобрести электрокар.
Сейчас смотрят.
Стоит ли сейчас спешить с покупкой электромобиля, читайте в материале Фактов ICTV.
За год запросы на электрокары выросли в 15 раз, и в 11 раз — на гибриды.
И это только по данным онлайн-магазина OLX.
— За последние полтора месяца на OLX.
Авто размещено 1,9 тыс.
объявлений по продаже электрокаров и 1,3 тыс.
по продаже гибридов, то есть где — то 1 тыс.
предложений авто в месяц против 120 в прошлом году, — говорит руководитель подразделения сервиса объявлений OLX.
Авто Андрей Коцина.
Бум продаж на рынке электрокаров подтвердил и ритейлер одного из электромобилей-бестселлеров Ниссан Мотор Украина.
В компании рассказывают, что за последние две недели парк новых электрокаров просто раскупили.
Рост спроса начался еще в апреле, когда топливный кризис только начинался, говорит менеджер по коммуникации Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов.
— В апреле продажи наших электрокаров выросли на 30%.
Для сравнения, автомобили с бензиновыми двигателями упали в продажах на 90%.
А дизели — на 87%.
То есть электрокары — это был единственный сегмент, который показал рост.
Можем констатировать, что все автомобили, которые у нас были в Украине, раскупили.
И сейчас мы работаем над тем, чтобы разблокировать доступ к нашим европейским складам, — говорит Иванов.
Чтобы не допустить кризиса с поставками из-за заблокированных портов, компания уже ведет переговоры со своим партнерами в Европе.
Надеются, что за неделю-две смогут ввозить новые электрокары с польских и британских складов Nissan.
Автоблогер и журналист Сергей Волощенко считает, что ситуация на рынке электрокаров — это скачок интереса, а не ажиотаж.
— На самом деле, если посмотреть, что происходит с автомобильным рынком сейчас, то понятно, что новых автомобилей нет.
Дилеры и импортеры не работают.
По результатам 2021 года было зарегистрировано более 35 тыс.
электромобилей на всю страну.
И за 2021 год ввезли еще 10 тыс.
Это была огромная цифра по сравнению с 2020 годом.
Однако все равно 1% от всего рынка.
То есть всего завели 1 млн автомобилей: подержанных и новых, из них только 10 тыс.
были электромобилями.
Вот такое колоссальное соотношение.
Пока действует нулевая растаможка, все везут подержанные европейские машины.
В самом деле, там хорошие цены, можно выбрать авто в диапазоне €3,5-5 тыс.
Это основа того, что везут сейчас.
Однако это машины с двигателем внутреннего сгорания, а не электрокары, — отмечает Волощенко.
Автоэксперт соглашается, что из-за повышенного спроса сейчас крайне трудно найти электроавто стоимостью в $5 тыс.
Зато наиболее оптимальной ценовой нишей считает 10-35 тыс.
Волощенко назвал три причины, оправдывающие покупку электрокара.
Зарядка — это очень дешево.
Для сравнения, заправить бак со средней ценой бензина 50 грн за 1 литр вам обойдется в 2500 грн.
Зарядить дома электрокар с максимальным запасом в 250 км пробега вам будет стоить 70 грн.
Разница невероятная.
— Заряжать электрокары в Украине очень дешево.
У нас огромная разница между стоимостью горючего и стоимостью электроэнергии.
В Европе такого нет, там эти энергоносители стоят примерно одинаково, — отмечает Волощенко.
Только короткие дистанции.
— И, по-моему, это самое главное.
Электромобиль — идеальный вариант для езды в черте города.
Это некое оружие ближнего боя.
Это плохой транспорт для эвакуации, что в наших условиях стало очень актуально.
Потому что ты не можешь на нем далеко уехать, — считает эксперт.
Собственная розетка.
Если нет специальной розетки для “электрички” и вы рассчитываете на подстанции, в общественных местах — то это плохая идея.
Волощенко отмечает, что когда вы едете в ближайшую электрозаправку, не факт, что вы там сможете зарядиться.
Нужно иметь или соответствующие провода, или контракт с тем поставщиком, который продает электричество через определенную зарядку.
Словом, этот квест очень быстро надоедает.
— Обязательно нужна собственная розетка, рассчитывать нужно только на себя, — замечает Волощенко.
Эксперт добавляет, при идеальных условиях электромобиль не должен быть единственной машиной в семье.
Должен быть запасной вариант на дальние расстояния.
Если же ваши ежедневные пробеги не превышают 100 км – тогда электромобиль для вас.
Стоит понимать, что 90-95% всего парка электромобилей в Украине — это бывшие в употреблении Nissan LEAF.
А подержанный электромобиль имеет заряд батареи, в лучшем случае, на 100 км езды.
На вторичном рынке сейчас их можно найти от $10 тыс.
Новый Nissan LEAF обойдется около 32 тыс.
Решился пересесть в электрокар и Василий Матвийчук из Луцка.
Перейти на электроавто планировал давно, но когда увидел как на АЗС растут цены и очереди — больше не колебался.
— На самом деле электрокар можно купить вообще от $10 тыс., авто будет меньше проезжать, но все равно, это будет экономно.
Tesla можно купить от $25 тыс., — говорит Василий.
Запас хода здесь на 400 км.
Василий отмечает, что сравнивая со старой машиной, сегодня тратит на поездки в десять раз меньше.
А еще экономит на замене масел и фильтров.
По мнению мужчины, электрокар давно уже не роскошь, а разумная экономия и забота об окружающей среде.
Хотя признает — привыкал к нему недели две.
— Мне теперь не нужно стоять в километровых очередях по четыре часа.
Машина заряжается за полтора часа на 400 км, а на заправке мне нужно было бы простоять четыре часа, чтобы залить 10 л на 100 км.
Огромное преимущество и в экономии — на 50 тыс.
км езды на электрокаре я экономлю примерно $5 тыс., по сравнению с дизелем, — рассказывает Василий.
Несмотря на спрос на электрокары, очередей на зарядку пока нет, рассказывает менеджер салона электрокаров Анатолий Гусев.
— Домашний тариф дешевле, поэтому большинство заряжается дома.
На сегодня тариф составляет 1.68 грн/киловатт.
На станции за киловатт попросят от 7 до 12 грн.
А дома можно установить двухтарифный счетчик и иметь двойную скидку, тогда киловатт обойдется примерно в 90 коп.
К примеру, 20 грн — это примерно 150 км езды летом, и около 80-90 км зимой, — рассказывает Гусев.
У Украины сейчас хорошие темпы перехода на электроавто, заключает автоблогер Волощенко.
По его словам, количество электрокаров в Украине даже больше, чем в Польше.
В Украине хорошая динамика по развитию электрозаправок и она будет расти.
По покупке электрокара именно сейчас, в период топливного кризиса, эксперт советует взвесить все за и против.
Волощенко акцентирует, что дефицит горючего так или иначе, прекратится, поэтому стоит продумать, удобно ли будет пользоваться электрокаром в мирное время.
— И не будем забывать, повышенный спрос — это лучшая возможность продать электрокары дороже.
Будь это новый или подержанный автомобиль, — акцентирует Сергей Волощенко.
Украинцы столкнулись с проблемой ввоза евроблях: почему не все авто можно поставить на учет.
?>.