По словам экспертов, первичное представление ребенка о мире крайне важно. Поэтому не стоит сразу его травмировать разговорами о том, что это опасное место.
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьВ ходе своего недавнего исследования эксперты выяснили, что убеждение детей в том, что мир — опасное место, может не защитить их, а даже навредить, пишет Forbes.
На самом деле, настраивание ребенка с самого детства на негативное восприятие мира влечет за собой множество потенциальных проблем с психическим здоровьем.
"Первичное представление ребенка о мире — очень важно. Оно включает убеждения о самых основных и психологически важных характеристиках мира, например, о том, насколько он опасен, забавен, стабилен и так далее", — рассказал ведущий автор исследования Джереми Клифтон из Пенсильванского университета.
Клифтон и его команда пришли к выводу, что у людей есть более двух десятков первичных представлений о мире. Однако большинство из этих убеждений объединяются в три категории:
- Мир — это безопасное место. Это определяет, в какой степени люди верят, что мир полон угроз.
- Мир — заманчивое место. Это определяет готовность людей взаимодействовать с миром, то есть делать то, что они находят интересным, красивым и значимым (или нет).
- Мир — живой, а не механистический. Это определяет, воспринимают ли люди мир как место, которое нуждается в чьей-то помощи и вмешательстве.
Чтобы объяснить, насколько сильно наши первичные представления о мире могут влиять на нашу жизнь, вспомните то время, когда вы находились в ненавистном вами месте, а затем представьте, что вы там застряли навсегда.
"Для тех, кто считает мир опасным, скучным и механистическим, застрять в месте, которое они ненавидят всю свою жизнь будет настоящим адом", — добавили ученые.
Текущее исследование Клифтона изучало связь убеждений участников о первичном мире с различными жизненными результатами, такими как успех в работе, удовлетворенность работой, депрессия, удовлетворенность жизнью и общее благополучие. Исследование показало, что, независимо от рода занятий, негативные первичные убеждения о мире почти никогда не были связаны с лучшими результатами. Вместо этого, люди, воспринимающие мир скучным и опасным, имели меньший успех, меньшую удовлетворенность работой и жизнью, худшее состояние здоровья, резкое снижение благосостояния, больше негативных эмоций и депрессии.
"Мы обнаружили, что люди хотят передать своим детям множество личных первичных представлений о мире, в том числе веру в то, что мир опасен и направлен против них. Но такой метод воспитания ужасен, я бы даже сказал опасен", — подчеркнул Клифтон.
По его словам, люди, которые воспитываются с таким настроем во взрослом возрасте считают мир плохим местом и искренне в это верят. Они склонны думать, что их негативные убеждения защищают их от разочарований и опасностей, помогают им лучше выполнять свою работу и заставляют их больше заботиться о том, чтобы помочь решить мировые проблемы.
Однако, истина совсем другая. Люди, которые склонны видеть мир опасным, слишком остро реагируют на угрозы или же видят угрозы, которых нет.