/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F8d92714624ca6c5b5f137bd38e6cbac0.jpg)
Найдут всех. Расследование преступлений России
Многочисленные военные преступления РФ в Украине будут расследованы и не останутся без ответа, уверяют наши западные партнеры.
Помогут в расследовании США.
Во вторник, 21 июня, в Киев без объявления визита прибыл генпрокурор США Алекс Гарланд.
Он объявил о создании специальной группы по расследованию военных преступлений России.
Легенда во главе.
Группа будет работать над выявлением и привлечением к ответственности всех, кто совершил военные преступления в Украине.
Ее возглавит самый известный в Минюсте США охотник за нацистами Эли Розенбаум, и она будет состоять из экспертов по расследованиям, связанным с нарушениями прав человека и военными преступлениями.
Розенбаум 36 лет работает в Минюсте США и ранее занимал должность директора по стратегии и политике в области обеспечения соблюдения прав человека.
Он помог министерству в более чем 100 случаях лишить гражданства обвиняемых нацистов или депортировать их.
Гарланд также сообщил, что Министерство юстиции США направит трех прокуроров для консультирования Украины, а также стран Европы и Ближнего Востока в борьбе с попытками России уклониться от глобальных санкций.
Гарланд сказал, что он посетил Киев, чтобы “выразить непоколебимую поддержку Соединенных Штатов народу Украины в разгар неспровоцированного и несправедливого российского вторжения”.
Гарланд также сказал, что хотел бы обсудить действия, которые Соединенные Штаты “делают, чтобы помочь украинским властям привлечь к ответственности тех, кто несет ответственность за зверства и военные преступления, которые видел весь мир”.
Франция тоже поможет.
Президент Франции Эммануэль Макрон пообещал предоставить мобильную лабораторию для анализа ДНК в процессе расследования военных преступлений в Украине.
"Военные преступления, совершенные на украинской земле, не должны остаться безнаказанными.
Надо, чтобы международное правосудие выполнило свою работу", - сказал Макрон во время посещения Украины.
По его словам, Франция является одной из первых стран, приславшей специалистов для сбора и документирования военных преступлений.
"Я только что объявил президенту Зеленскому, что в ближайшее время будет передана мобильная лаборатория для анализа ДНК.
Это будет очень важный инструмент в тяжелой работе по сбору улик" - заявил Макрон.
"Другие европейские страны также мобилизуют дополнительную поддержку для того, чтобы все необходимое было сделано, чтобы Международный уголовный суд и международное правосудие выполнили свою работу", - добавил он.
Работы будет много.
Ежедневно, по данным Офиса генерального прокурора, агрессор совершает в Украине 200-300 военных преступлений.
Одна из составляющих ответа на это – использование механизмов и возможностей международного права.
Продолжаются расследования в Международном уголовном суде (МКС), Международном суде ООН, Европейском суде по правам человека.
Вряд ли кто-нибудь из потенциальных военных преступников сейчас представляет себя на скамье подсудимых.
Многие могут даже не знать такого термина, как "военные преступления" – но убийства, пытки, изнасилования являются тяжкими преступлениями в любом национальном уголовном законодательстве.
Просто в международном праве они еще и отягощены контекстом вооруженного конфликта, при котором считаются серьезными нарушениями правил ведения войны.
Россияне совершали военные преступления еще с 2014 года, когда, собственно, и началась вооруженная агрессия РФ.
С тех пор и по 2022 год расследовалось более 30 тысяч дел по преступлениям со стороны оккупантов.
А через три месяца после 24 февраля уже открыто более 15,2 тысячи новых уголовных производств, 96% из которых – именно за нарушение законов и обычаев ведения войны.
Расследование такого количества военных преступлений и привлечение к ответственности такого количества преступников является вызовом и для международного правосудия, и для национальной правоохранительной системы и судов.
И преступники рассчитывают, что до них руки точно не дойдут.
Но задача Украины и наших партнеров – не допустить этого.