В последние годы Италия стала поставщиком сериалов, которые вертятся вокруг мафии: "Гаморра", "В погоне за мафией" и так далее.
При этом их создатели пытались намешать в одну кучу жанры (от детектива до драмы), чтобы каждый ушел довольным.
Ну а сверху все это приправлялось итальянским менталитетом пополам с достопримечательностями.
Получалось довольно странно.
Приезжайте в Неаполь! У нас тут трущобы и психованные ОПГ.
Мечта для туристов.
Сериал "Не оставляй меня" (Non mi lasciare) от вышеуказанной формулы не отходит практически ни на йоту.
Отличие только вносит специфика Венеции.
Ну вы знаете эту Венецию! Площадь Сан-Марко, Мост Вздохов, затопленные улицы, множество каналов, лодки вместо автомобилей… сеть педофилов-абьюзеров и ассасины-подростки, паркурящие под Rakamakafo! Типичная Венеция, да.
В центре истории оказывается следователь из Рима Елена Зонин (Виктория Пуччини), которая одержима охотой на ОПГ, занимающуюся похищением несовершеннолетних ребят.
При этом коллеги не верят в теорию Елены, так как указывающие на существование разветвлённой сети похитителей улики косвенные.
Однако все меняется, когда в одном из каналов в Венеции находят труп подростка, которого не успели продать через аукцион в "Даркнете".
Елена возвращается в родной город, чтобы возглавить расследование.
Помогать ей будет полицейский и бывший возлюбленный девушки Даниэле (Аллесандро Роя), который женат на ее лучшей подруге Джули (Сара Фельбербаум).
Создатели сериала стремились воссоздать мрачную и депрессивную атмосферу, и им это удалось.
На улицах местной Венеции мало людей и практически отсутствуют туристы.
При этом оператор демонстрирует не только знаковые места города, но и различные улочки и залитые водой площади, тем самым настраивая зрителей на нужный лад.
Особо это актуально для жителей России, ибо Венеция из "Не оставляй меня" вызывает стойкие ассоциации с "бандитским" Санкт-Петербургом.
Отличие только в том, что по итальянском городу все перемещаются исключительно на лодках и катерах, а не на машинах.
Создатели сериала собрали довольно крепкий каст актеров, которые хорошо справляются с поставленной задачей.
Виктория Пуччини отлично отыгрывает находящуюся на грани психоза следовательницу.
Ну а Аллесандро Рой может выиграть главный приз в конкурсе на звание лучшего двойника президента Украины (никакой политики, он итальянский клон Владимира Зеленского).
Глобальная проблема сериала кроется в акценте на детективную работу, которая не выдерживает никакой критикой.
Ближайшая ассоциация — это "CSI: Место преступления".
В "Не оставляй меня" группа следователей тоже слишком сильно фокусируется на масштабировании фотографий и видеозаписей, добытых при помощи камер наблюдения и из аккаунтов социальных сетей.
Очевидно, что в реальности детективы увидят в основном кучу пикселей, однако в мире сериала они умудряются рассмотреть достопримечательности Венеции в очках венецианской тиктокерши.
Некоторые сюжетные линии получились слишком предсказуемыми, что особенно касается сына главной героини.
Весь сериал нам довольно расплывчато объясняют, для чего преступникам нужны дети.
Решив сделать мрачный детектив, авторы при этом максимально абстрактно касаются щекотливой проблемы.
Параллельно этому зрителям буквально разжевывают понятие "Даркнет" через разговоры между Еленой и Даниэле.
И это также вызывает недоумение.
"Не оставляй меня" — это довольно ладно скроенный, но страдающий от просчетов сериал, который способен развлечь невзыскательного любителя подобных проектов на несколько вечеров.
Однако если вы щепетильны к мелочам, то рискуете остаться разочарованным.