Отправленные в простой пилоты российских компаний или те, которые уволились, столкнулись со сложностями при попытке найти работу в других странах: Росавиация не подтверждает информацию о них по запросу авиарегуляторов и перевозчиков.
По разным оценкам, перейти к иностранным авиакомпаниям не смогли от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов.
Как рассказал один из них, отказ в ряде случаев регулятор объяснил иностранным коллегам "невозможностью раскрыть персональные данные", а в остальных не давал ответа", - говорится в статье.
По словам собеседников, большинство пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию.
Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук утверждает, что с конца февраля по середину июня иностранные авиавласти направили около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, и российский регулятор это сделал.
Но реально трудоустроились пока около сотни пилотов.
По словам участников рынка, власти усложняют трудоустройство пилотов из-за нехватки кадров в отрасли.
В частности, Минтранс РФ опасается, что из-за утечки кадров возникает риск сорвать выполнение поручения Путина сохранить по итогам года объем перевозок 100 млн пассажиров.
При этом в России с апреля доходы пилотов сократились в среднем на 40%.
Напомним, страны Европы начали запрещать полеты для российских самолетов после нападения РФ на Украину.
А 27 февраля решение закрыть воздушное пространство для российских самолетов принял Евросоюз.
net в Telegram.