Об этом в интервью изданию РБК-Украина сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков, передаёт Укринформ.
Он заметил, что с начала полномасштабного вторжения россии Украина потеряла основные источники поставок топлива.
«К этому добавляем, что ряд нефтебаз с запасами были разрушены и уничтожены. Далее наложилась очень сложная логистика, ведь всё топливо мы теперь берём с рынка Евросоюза и ввозим через границу с нашими соседями. Границы, количество единиц транспорта, бензовозов, цистерн – всё это не рассчитано на обслуживание такой системы. Ведь глобально спрос не упал, люди вернулись в страну, посевная была, сейчас уборка урожая», — сказал Кубраков.
Поэтому, по его словам, проблема с поставками нефтепродуктов ещё остается, ведь Украине необходимо заместить сотни тысяч тонн топлива импортом.
"Да, экономика просела, деловая активность уменьшилась, но не в разы, а нам необходимо заместить сотни тысяч тонн топлива импортом. В самом Евросоюзе тоже непростая ситуация, топливо не так просто найти и ещё сложнее найти под него надежную нормальную логистическую конструкцию, чтобы оно попадало в Украину. Что произошло сейчас? Сейчас рынок скупил, наверное, все бензовозы, которые были доступны в этой части мира. Посмотрите на наши трассы, все они так или иначе в бензовозах", — подчеркнул он.
Поэтому, отметил министр, сейчас максимально упрощены условия для перевозки нефтепродуктов.
«Мы сейчас максимально упростили и отменили всё, что могли. Если кто-то хочет стать перевозчиком и зарегистрироваться, это всё происходит по декларативному принципу. Только везите. Железная дорога то же самое – всё, что доступно, везём всё и всех, кого можно и откуда можно. Конечно же, Дунай тоже свою роль сыграл», — сказал Кубраков.
Также он уверил, что сейчас ситуация на рынке дизельного топлива и сжиженного газа успокоилась.
«По бензину я считаю, что ещё нужно полтора или два месяца, пока рынок насытится и сформирует запас. Пока дефицит сохраняется. Но он уже однозначно меньше», – подчеркнул Кубраков.
Как сообщалось, с начала широкомасштабной войны выдано 649 лицензий на международные перевозки опасных грузов и опасных отходов грузовыми автомобилями. Общий парк бензовозов новых перевозчиков составляет 4 300 единиц.