Фельдшерку села Лубянка на Киевщине во время оккупации спасала раненых и больных, ее называют "ангелом-хранителем".
Татьяна Камаева из-за оккупантов осталась без сына и дома. Но за 50 лет местные говорят, что никому не отказала в помощи ни днем, ни ночью, поэтому теперь они спасают ее, говорится в ТСН.
«Я каждый день плачу. Просто я стараюсь, если слезы – сразу выйти, чтобы никто не видел. Мне еще хуже, когда жалеют», — говорит женщина.
Ей 70 лет, а полвека из них она работает фельдшером в селе Лубянка. Во время оккупации села она делала свою работу. Чтобы ставить капельницы, сбивать давление, обезболивать ходила по сельским тропам, которые знает только она, чтобы не попадаться на глаза оккупантам.
Однажды, когда фельдшерка вернулась домой, калитка была открыта настежь. Оказалось, что это спасло сразу две семьи, они забежали через открытую калитку, выбили окно и залезли через него в дом Татьяны, чтобы укрыться от обстрелов. Эти две семьи пытались прорваться через блокпосты россиян, но их авто расстреляли. Водитель погиб на глазах своей жены и детей. Его похоронили в саду Татьяны. Остальные люди из машины она спасла — это были трое детей и трое взрослых, двое из которых ранены. «Я так перевязывала их, так бы зашил, но я не знаю есть ли осколок», — вспоминает женщина.
Особенно сложное ранение было у Оксаны — разорванное предплечье. Фельдшерка остановила кровотечение, делала перевязки и колола антибиотики. 7 дней Татьяна выхаживала взрослых и кормила детей, пока не удалось их вывезти из села. «Танечка — наш ангел-хранитель, если бы не она, нас бы здесь не было живыми», — говорят спасенные.
Сама Татьяна Ивановна во время оккупации потеряла сына. Василий ушел в соседнее село и уже не вернулся. Она ждала его 20 дней. Как он погиб, она все еще не знает. Смогла перезахоронить, как россияне уже отошли. А в последний день перед отступлением в ее двор прилетели обломки артиллерийских снарядов и повредили дом.
Об истории Татьяны узнали волонтеры фонда "Мы дома" и были ошеломлены. Команда взялась за работу, разобрали то, что уже нельзя было спасти, построили новую стену, перекрыли крышу. На все потратили 80 тысяч гривен, 30 из которых собрали селяне. Остальные жертвовали люди из разных уголков Украины. Но чтобы Татьяна могла жить в этом доме еще нужно выполнить немало работ. «Планируем заняться окнами и сделать жилищные условия более-менее. Тысяч сто уйдет», — говорят волонтеры.
Эти деньги для восстановления дома еще нужно собрать. Пока Татьяна Ивановна скитается по чужим домам. И каждый день мечтает вернуться в свой дом, где до войны было уютно и был жив Василий. «Есть поговорка, что чужая хата, хуже палача, и вот она у меня в голове», – говорит женщина.
Волонтеры обещают, что сделают все возможное, чтобы к зиме Татьяна Ивановна вернется в свой дом. А она вместо этого обещает делать то, что у нее получается лучше всего — спасать людей. Она не перестает это делать 50 лет. И говорит пока сможет ходить, ездить на велосипеде – она будет ехать к тем, кто болеет и кому нужна помощь. За это ее в селе Лубянка называют ангелом-хранителем.
Читайте также:
Рынок труда в Украине: какие профессии пользуются спросом и сколько платят
Полтавский университет в своей лаборатории обустроил сыроварню, чтобы кормить сотни переселенцев
"Мама, мы хотим жить": жители обстрелянной деревни в Одесской области рассказали о пережитом ужасе от прилетов ракет