/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F9769400f81a3b030b0ce4785453309c7.jpg)
Елена Зеленская в интервью рассказала об историческом выступлении в Конгрессе США и удалось ли достичь цели
Елена Зеленская выступила в Конгрессе США и попросила больше оружия, чтобы остановить Россию.
Киев использует все возможности для получения максимально больших объемов западной помощи. Четыре месяца назад президент Украины Владимир Зеленский также обращался в Конгресс с призывом предоставить Киеву дополнительную военную технику. После российского вторжения американский Конгресс одобрил беспрецедентный пакет помощи Украине около 40 млрд. долларов.
Накануне в США с визитом прибыла и первая леди – Елена Зеленская. Она выступила в Конгрессе США. Первая леди также провела встречу с госсекретарем США Энтони Блинкеном.
Начало выступления Зеленской было посвящено семье, детям и миру, который нарушила российская агрессия. Она продемонстрировала видео с девочкой Лизой из Винницы, которая погибла от российского удара на одной из городских площадей и стала олицетворением страданий мирных украинцев во время этой войны.
Позже первая леди поделилась впечатлениями от выступления в интервью и ответила на главные вопросы.
– Как вам вообще быть в мирном городе, где ничего не взрывается и ничего не прилетает?
– Мне казалось, что когда я окажусь в месте, где полностью безопасно, я смогу расслабиться. Напротив, ситуация, могу сказать, противоположная. Потому что ты постоянно в напряжении: как там? Когда я сошла с самолета, я уже прочла несколько плохих новостей из Украины. У меня в телефоне стоит настройка на воздушную тревогу – я слышала ее здесь несколько раз. Каждый раз ты думаешь, что там дома, что дети. Я с ними не расставалась уже несколько месяцев, и для меня сейчас это действительно нервная ситуация. Поэтому уже ожидаю возвращения, очень хочу увидеть их. На самом деле, кто-то говорит, что внутри бури не так страшно, как снаружи за этим наблюдать.
– Это правда?
– Мне кажется, да.
– Уровень встреч, который у вас здесь был, – это, по большому счету, уровень президента. Я хочу спросить, какие задачи вы перед собой ставили, когда сюда ехали, и чего, по вашему мнению, удалось добиться?
– Я должна вас исправить. У меня есть свои миссии: эмоциональное влияние. И именно этим оружием я должна пользоваться, когда общаюсь с людьми. Это большой успех, что столько высокопоставленных должностных лиц, столько уважаемых людей со мной встречались. Они с радостью встречались со мной. Я видела в глазах каждого поддержку – и каждый спрашивал, как помочь. Я действительно очень воодушевилась этим визитом. Я почувствовала, что мы получаем помощь – и мы ее будем получать. Моя задача была – сделать так, чтобы они не забывали о нас. Чтобы они усиливали помощь, чтобы ускоряли помощь. Потому что каждый день ожидания в Украине – это новые ужасы, с которыми мы можем столкнуться.
- Когда вы были в Белом Доме, не только первая леди, но и президент нашел время в своем графике для того, чтобы выйти, поздравить вас на крыльце, подарить цветы. Какое впечатление произвело на вас это общение? И, может, вы можете поделиться, что вам сказал Джо Байден?
– Это был действительно жест очень искренний и неожиданный с моей стороны. Мне было очень приятно. Это действительно большая честь. Потому что, в общем, первые леди не всегда даже с президентами приходят в Белый Дом. Особенно, когда первая леди одна – таких случаев вообще, мне кажется, не было. Он меня тепло приветствовал. У меня сразу появилось ощущение, что я приехала к друзьям. Теплые поздравления, букет цветов — то есть все те вещи, которые мы так ценим, когда едят. Такое чувство было и у меня.
– Джилл Байден вчера во время той части встречи, где присутствовали журналисты, вспомнила о том, что вы хотите поднимать в Украине вопросы психического или психологического здоровья людей. Она уже вчера говорила о том, что есть некоторые наработки. Она дала задание своей команде – и они готовы с вами делиться какими-то результатами. Есть ли уже наработки, что вы можете делать вместе?
– Действительно, такое было. Еще в Ужгороде я подняла этот вопрос. Потому что нам сейчас нужна помощь всех стран, где есть опыт и экспертиза лечения ПТС-синдромов, лечения раненых военных, работы с семьями, детьми. То есть перечень проблем очень велик. И мне действительно приятно, что Байден не просто выслушала меня, а взяла эти все вопросы в работу. И вчера на встрече в Белом доме весь этот ряд людей, которые были приглашены, — они действительно делились со мной тем, чем они могут помочь и чем они уже начинают нам помогать. Это и программы по восстановлению психического состояния военных, это программы общей медицины, это и финансовая помощь. Направлений очень много. Я думаю, что мы будем продолжать наши контакты, наше общение с доктором Байденом. И мне кажется, что мы можем добиться в этом тандеме больших и очень замечательных успехов.
– В Конгрессе вы попросили только об одном: об оружии. Это уже делали до вас десятки наших чиновников, это каждый день делают люди, которые выходят на митинги. Почему вы уверены, что вас могут услышать?
– Мне кажется, просить надо то, что тебе нужно. Все остальные вещи – это потом. Нам нужно оружие, поэтому я ничего другого просить не могла. Мне показалось, что я до них достучалась. Потому что я действительно говорила с ними не как с чиновниками или членами Конгресса – я говорила к ним как к мамам, к папам, к дочерям и сыновьям. И мне кажется, что они услышали. И я им сказала, что надеюсь, что их решения будут быстрыми. И думаю, что... я надеюсь, что я права.
– Вы в конце, после выступления, с ними неформально общались. Что вам говорили? Вас приветствовали очень тепло.
– Да, мне действительно было приятно. Я почувствовала, что меня поддерживали все находившиеся в зале. То есть, когда ты выступаешь на этой сцене перед трибуной, ты не можешь почувствовать этого полностью — когда я спустилась с ними поздороваться, то действительно это было очень искренне и очень приятно. Они услышали.
– Волновались?
- Я? Конечно, невероятно волновалась. Я очень счастлива, что это сделала. Потому что это для меня был экзамен – и мне кажется, я его сдала.
– Несколько легкомысленное общение, но сейчас все социальные сети обсуждают. Когда вы были в Белом Доме, цвет обуви вашей и госпожи Байден – весь Фейсбук обсуждает. Договаривались ли вы, или протоколы договорились, что вы будете так идеально совпадать?
– Мы были с ней тоже удивлены. Это был для нас обоих приятный сюрприз. Но протоколы не могут об этом договариваться. Это вне протокола – договариваться о нарядах. Мне кажется, что она, вероятно, знала, что если она наденет что-то из наших цветов, мне будет приятно. А я, опять же, как представитель Украины хотела одеть украинские цвета. Это еще раз добавляет к тому, что дружба существует – и что они действительно нас поддерживают. Они хотели сделать нам приятно. Мне кажется, что наши зрители должны быть счастливы по этому поводу.
Достигла в США целей: Елена Зеленская рассказала о сюрпризе от Байдена и выступлении в Конгрессе
Читайте также:
- В молочной блузке и красивых серьгах: элегантная Елена Зеленская представила украиноязычный аудиогид в швейцарском музее
- В элегантном платье с тонким ремешком: изысканная Елена Зеленская предстала на обложке итальянского издания
- В черном жакете и блузке с галстуком-бантом: Елена Зеленская приняла участие в запуске украиноязычного аудиогида в Берлине
- В рубашке с воротником с перфорацией: Елена Зеленская дала интервью корейским СМИ