Об этом сообщает в Фейсбуке депутат Херсонского областного совета Сергей Хлань, передает Укринформ.
"Позавчера наши ударили по Дарьевскому мосту, а вчера - по дороге через дамбу ГЭС", - отметил Хлань.
Он пояснил, что для подвоза техники, личного состава и боеприпасов российские войска используют два основных пути поставки, на которых есть четыре слабых места, имеющих ключевые значения. Первое из этих слабых мест – Антоновский автомобильный мост возле самого Херсона. Это главная артерия, поскольку хорошая дорога идет напрямую в Крым. Второе – Антоновский железнодорожный мост, хотя захватчики предпочитают использовать автомобильное сообщение.
Второе направление – через Правобережье. Это дорога мимо Новой Каховки – по плотине Каховской ГЭС, до Шиловой балки и около 60 км по Правобережью до Херсона. Там есть и автомобильное, и железнодорожное сообщение. В 20 км до Херсона эта же дорога пересекает Ингулец через Даръевский мост, возле села Дарьевка. Это третье и четвёртое слабые места.
"Понятно, что лучший путь — Антоновский мост, который напрямую соединяет Крым и Херсон. Дорога через Каховскую ГЭС не совсем удобна. Она и длиннее на 60 км, и опаснее, потому что попадает в зону действия нашей стволки, и имеет слабый участок - Дарьевский мост", - заметил депутат.
В последние дни ВСУ нанесли удары по трем ключевым объектам: Антоновскому и Дарьевскому мостам и по дороге через дамбу Каховской ГЭС. По мнению Хланя, это как минимум пристрелка слабых мест логистики, а как максимум – подготовка к отрезанию Херсона.
"И если мы будем настойчивы, то верю, что в один день удержания Херсона будет столько стоить для россиян, что они проявят жест доброй воли и покинут город", – выразил надежду Хлань.
Как сообщал Укринформ, после ударов по Антоновскому мосту через Днепр и Дарьевскому через Ингулец захватчики пытаются наскоро "залатать" повреждения. Херсонские специалисты отказываются участвовать в ремонте Антоновского моста, поэтому враги ищут желающих в Крыму. Впрочем, безопасность использования мостов после таких работ - сомнительна.