После принятия шестого пакета санкций против россии, британские и европейские чиновники договорились о координации своих действий, британская сторона обещала синхронизировать свои запреты с европейскими, однако до сих пор этого не произошло.
Кроме того, после заключения зерновой сделки с Кремлем, в рамках которой первые суда в понедельник начали выходить из разблокированных украинских портов, Британия отложила введение ограничительных мер в отношении перевозки российских баррелей, продолжающих литься на мировой рынок со скоростью почти 4 млн баррелей в день.
Как сообщает Financial Times, запланированное решение отрезать российскую нефть от страхования на крупнейшем в мире лондонском рынке морских перевозок до сих пор не принято властями в Лондоне.
Пока британские санкции, одобренные парламентом в июле, включают лишь запрет на страхование танкеров, идущих непосредственно в Соединенное королевство. Более того, они вступают в силу только 31 декабря и не распространяются на перевозки нефти в третьи страны.
Как сообщает Financial Times, запланированное решение отрезать российскую нефть от страхования на крупнейшем в мире лондонском рынке морских перевозок до сих пор не принято властями в Лондоне.
Пока британские санкции, одобренные парламентом в июле, включают лишь запрет на страхование танкеров, идущих непосредственно в Соединенное королевство. Более того, они вступают в силу только 31 декабря и не распространяются на перевозки нефти в третьи страны.
«В настоящий момент в Британии нет запрета на страхование глобальных поставок российской нефти», — заявил FT Патрик Дэвидсон, управляющий директор Lloyd’s Market Association, крупнейшего объединения страховщиков.
На аппетит к российской нефти, впрочем, влияют озвученные меры Евросоюза, подчеркнул он, добавив, что Lloyd’s находится в тесном контакте с британским правительством, а страховщики готовы сотрудничать в вопросах будущих санкций, которые власти собираются ввести.
После начала войны в Украине российские нефтяники оказались отрезаны от рынка западноевропейских стран, в прошлом ключевого для российской добывающей отрасли. Поставки на северо-запад Европы с 1,3 млн баррелей в день в январе–феврале упали до 0,5 млн баррелей в апреле и оставались на этом уровне к июлю.
Впрочем, общий экспорт российской нефти морем с 3 млн баррелей в сутки вырос до 4 млн в мае благодаря спросу из Индии и Китая. Им пришлись по душе скидки, достигавшие 30 долларов за баррель.
После начала войны в Украине российские нефтяники оказались отрезаны от рынка западноевропейских стран, в прошлом ключевого для российской добывающей отрасли. Поставки на северо-запад Европы с 1,3 млн баррелей в день в январе–феврале упали до 0,5 млн баррелей в апреле и оставались на этом уровне к июлю.
Впрочем, общий экспорт российской нефти морем с 3 млн баррелей в сутки вырос до 4 млн в мае благодаря спросу из Индии и Китая. Им пришлись по душе скидки, достигавшие 30 долларов за баррель.
«Восточный экспресс» российских нефтяников стабильно работал до начала лета, когда азиатский спрос начал снижаться: на неделе, завершившейся 22 июля, поставки в Индию и Китай сократились до 1,75 млн баррелей в сутки, хотя в мае превышали 2 млн, следует из подсчетов Bloomberg.
Поделиться сюжетом
Источник материала