Об этом заявил посол Украины в Швейцарии Артем Рыбченко в интервью "Радио НВ", передает Укринформ.
Мы ведем переговоры об этом. Был визит нашего спецпредставителя по вопросам санкций недавно. То есть работа идет в этом направлении”, - сказал Рыбченко в ответ на вопрос, собирается ли Швейцария искать деньги российских олигархов, как это делают в Великобритании.
Он заметил, что инвестиций рф в Швейцарии "довольно немало", но существуют различные способы вложения этих средств, поэтому не всегда точно известно, что они именно российские.
В этом контексте дипломат подчеркнул необходимость действовать в соответствии с действующим законодательством, "чтобы потом не было обжалований и чтобы мы просто не потеряли эти возможности и время, двигаясь без юридической поддержки".
Как сообщалось, в Великобритании 1 августа вступил в силу новый реестр собственности, призванный остановить отмывание денег. Новый список появился на фоне экономических санкций в ответ на полномасштабное вторжение россии в Украину.
Теперь любая иностранная компания, которая хочет купить землю или имущество в Великобритании, должна будет раскрыть настоящих владельцев. Тем, кто откажется раскрыть имя своего настоящего владельца, грозит штраф в размере до £2500 в день или до пяти лет тюрьмы. Бенефициары или руководители должны быть зарегистрированы в течение полугода.
Реестр также распространяется на имущество, купленное с января 1999 года в Англии и Уэльсе и с декабря 2014 года в Шотландии.
Новый реестр собственности является частью законопроекта об экономической преступности (прозрачности и правоприменении), который был принят в Великобритании в ответ на вторжение россии в Украину.
Президент Швейцарии Игнацио Кассис заявил 5 июля, что принятие юридического решения о передаче Украине замороженных активов россиян возможно только после того, как будет выяснено происхождение этих средств и наличие прямой или непрямой связи с войной и совершенными в ее ходе преступлениями.
Швейцария 12 мая разморозила 3,4 млрд франков ранее заблокированных в результате санкций российских активов, но при этом заморозила 2,2 млрд франков. Представитель правительства Швейцарии Эрвин Боллингер объяснил это тем, что страна не может заморозить активы, если не имеет достаточных оснований.