Как передает Укринформ, об этом сообщает The Moscow Times со ссылкой на исследование медиапотребления россиян, проведенное «Ромиром».
Согласно его данным, до начала войны «Первый» смотрели 33,7% населения рф, в июле - уже 25,5%. Охват «России-1» сократился с 30,9% до 23%, НТВ - 21,1% до 16,6%. В результате «большая тройка» российских госканалов впервые уступила Telegram, охват которого с февраля по июль подскочил с 19,1% до 26,8%.
«Госпропаганда (рф, - ред.) становится менее эффективной. Хотя она по-прежнему использует установки, зашитые в мозг на ранних этапах эволюции - в то время, когда наши предки жили в стаях, конкурирующих за еду», - говорит о ситуации психиатр Виктор Лебедев.
По его словам, пропагандисты делают упор на принцип, который называется парохиальным альтруизмом. Они раздувают различия, апеллируют к образу врага и конструируют опасности, которых нет в реальной жизни. Люди же, повинуясь механизмам мозга, как правило, с легкостью соглашаются на сценарий «навредить чужаку» и «получить выгоду для своей группы».
При этом однообразный поток вызывает усталость, а отсутствие обещанной сокрушительной победы сопровождается нарастающей фрустрацией: сейчас лишь 2% россиян верят, что война закончится в течение месяца, хотя в марте таких было 14%, показал опрос проекта «Хроники».
Уровень поддержки войны в обществе снизился с 66% в апреле до 55% в июле, при этом каждый четвертый перестал общаться с друзьями и родственниками, а 43% признались, что испытывают приступы тревоги и депрессии.
Тренд на психотизацию может продолжиться, считает Лебедев: «Утрата доверия между людьми, их ожесточение, переход к более примитивным и эффективным в короткой перспективе способам взаимодействия (например, к физическому насилию) способны влиять на психику людей так же сильно, как недоедание или употребление наркотиков и алкоголя».
24 февраля рф начала новый этап войны против Украины – полномасштабное вторжение. Захватчики обстреливают и бомбят города и села Украины, убивают мирное население.