Компания Digma, представленная на нашем рынке уже более 15 лет, выпускает огромное количество самой разной доступной потребительской техники — как для дома, так и для бизнеса.
Для геймеров у производителя есть несколько моделей мониторов.
Об одном из них сегодня и пойдёт речь, так как в тестовую лабораторию GameMAG.
ru недавно поступила модель Digma Gaming DM-MONG2410.
Это бюджетный 24-дюймовый игровой монитор с разрешением Full HD и частотой обновления 165 Гц.
На момент написания данных строк его можно было приобрести за 16 990 рублей.
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Как и большинство мониторов, Digma Gaming DM-MONG2410 поставляется в обычной картонной коробке с чёрно-белой полиграфией.
С лицевых сторон можно заметить схематичное изображение самого монитора, основные особенности, название и логотипы.
По торцам размещена техническая информация, перечисляется комплектация и упоминается место производства.
Сверху коробки, где она и открывается, имеется удобная белая пластиковая ручка для транспортировки.
Внутри монитор и другие аксессуары уложены в две формы из обычного пенопласта, а также упакованы в пакеты.
Монитор внутри располагается в разобранном виде, а в его комплект входят следующие аксессуары:.
Стойка, состоящая из двух частей;.
Винтик для соединения частей стойки;.
Кабель питания;.
Кабель HDMI;.
Руководство пользователя на русском языке;.
Гарантийный талон.
ВНЕШНИЙ ВИД И РАЗЪЁМЫ.
Монитор выполнен в минималистичном и элегантном дизайне.
Тонкий корпус состоит из простых прямых линий без всяких нагромождений для добавления агрессивного вида.
При этом игровую направленность монитора постарались подчеркнуть всего парой деталей – яркой красной рамкой под экраном с лицевой стороны и ножкой в форме тонкой треноги.
Корпус дисплея выполнен полностью из матового пластика, окрашенного в чёрный цвет.
Светодиодной подсветки и других украшательств здесь нет.
Спереди 23,8-дюймовую рабочую поверхность с трёх сторон окружает тонкая рамка толщиной в 1,5-2 мм и неактивная поверхность матрицы, присущая IPS-дисплеям.
Снизу широкая часть рамки толщиной в 17 мм выступает на 1 мм от поверхности дисплея и украшена посередине надписью Digma.
Также правее на рамке имеются обозначения кнопок управления, которые располагаются снизу.
Дополнительно эти обозначения продублированы на обратной стороне мониторе в виде рельефов, но не совсем понятно, для чего, так как на ощупь их очень сложно различить.
Корпус у монитора достаточно тонкий — по бокам сам дисплей имеет толщину от 5 до 9 мм из-за прикреплённого в нижней части блока с начинкой и встроенного питания.
Вместе с блоком начинки толщина корпуса увеличивается до 38,5 мм.
Габариты Digma Gaming DM-MONG2410 с ножкой составляют 539x415x170мм, а вес — 2,75 кг.
Ножку при желании можно демонтировать, чтобы повесить монитор на крепление с поддержкой VESA 75 на 75 мм.
Компактная подставка-ножка у Digma Gaming DM-MONG2410 состоит из невысокой 10-сантиметровой стойки и основания в форме треноги.
Соединяются они при помощи обычного винтика, который входит комплект, а для монтажа потребуется крестовая отвёртка.
Ножка выполнена из алюминия и полностью окрашена в чёрный цвет.
По краям снизу у треноги имеются противоскользящие резинки, а плоская поверхность передних ножек позволяет удобно разместить клавиатуру под углом примерно 30 градусов под монитором.
В стойке же есть отверстие для организации кабель-менеджмента.
Из регулировок ножка позволяет лишь изменить наклон – на 5 градусов назад и на 15 градусов вперёд.
Высота от нижней точки экрана до поверхности стола при установке на комплектную ножку составляет около 95 мм.
Управление монитора осуществляется при помощи самого устаревшего решения в виде 5 кнопок с нижнего торца дисплея.
Самая правая кнопка отвечает исключительно за включение и выключение питания монитора.
Случайно нажать на неё при настройке достаточно легко, так как все кнопки одинаковые и находятся на одном расстоянии друг от друга, а рельефное обозначение сзади корпуса, как мы уже упоминали, не различимо на ощупь.
Самая же левая кнопка отвечает за вход в экранное меню.
Рядом с кнопками соседствуют небольшой светодиод состояния, который в дневное время не видно совсем, а ночью тусклый свет от него можно заметить на столе.
Во включённом состоянии он светится зелёным, а в режиме ожидания моргает белым.
Все интерфейсы подключения Digma Gaming DM-MONG2410 располагаются на выпирающем сзади блоке и направлены на стену.
Не очень удобное решение, если вы используете монитор в связке с кронштейном на стену без регулировок.
Кроме разъёма питания для подключения к встроенному в монитор блоку питания пользователю доступны четыре видеовхода — один Display.
Port, два HDMI (версии 1.4) и старый-добрый D-Sub (VGA), если нужно подключить к старому ПК или ноутбуку.
Также имеется аналоговый аудиовход для вывода звука с ПК на монитор.
С учётом наличия аудиовхода оснащён монитор и встроенной акустикой.
Максимальная громкость у двух динамиков по 3 Вт невысокая даже если вы сидите рядом с Digma Gaming DM-MONG2410 на небольшом расстоянии.
Качество звучания также довольно слабое.
Звук при прослушивании музыки как будто доносится из глубокого колодца.
В общем, лучше использовать внешнюю акустику или хорошие наушники, а про эти динамики забыть навсегда.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ТЕСТЫ И ИГРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Монитор оснащён 8-битной IPS-матрицей с разрешением Full HD (1920 на 1080 точек) и максимальной частотой вертикальной развёртки 165 Гц.
Максимальная частота обновления доступна только при подключении по Display.
Port, а по HDMI максимальная частота вертикальной развёртки ограничена 144 Гц.
Время отклика панели от чёрного к белому и обратно составляет около 5 мс, а при активации разгона (Overdrive) этот показатель уменьшается до 2 мс.
Для подсветки матрицы используется WLED-панель.
Типичное значение яркости у монитора составляет 250 нит.
Пиковое же доходит до 460 нит с активным режимом динамической контрастности (DCR).
Соотношение статической контрастности составляет 1000:1.
ШИМ у DM-MONG2410 полностью отсутствует при любом уровне яркости.
Не обошёлся монитор без функции снижения синего спектра, который имеет два уровня интенсивности подавления.
Также в настройках есть несколько заготовленных цветовых профилей под разный контент или определённые игровые жанры.
В дневное время суток антибликовое матовое покрытие матрицы превосходно справляется со своей задачей — бликов практически не наблюдается.
Подсветка у монитора, к сожалению, не очень равномерная, что в первую очередь заметно по засветам по краям на чёрном статическом поле, которое вы можете увидеть на соответствующих снимках в галерее.
Впрочем, в динамике их практически не видно невооруженным глазом.
Из игровых возможностей помимо функции разгона монитор получил поддержку AMD Free.
Sync и NVIDIA G-Sync Compatible.
Последний доступен только при подключении по Display.
Port к видеокартам от NVIDIA.
Среди других игровых функций — монитор позволяет выводить таймер от 10 до 90 минут и экранный прицел четырёх разных форм.
Игровые возможности монитора мы протестировали в таких играх, как Forza Horizon 5 (PC), Batman Arkham Knight (Xbox Series X), Tales of Arise (Xbox Series X), Ghostwire Tokyo (PS5) и Horizon Forbidden West (PS5).
PS5 и Xbox Series X смогли выдать картинку лишь в 1080p при 60 Гц.
Также при включении в настройках опции Free.
Sync на Xbox была активна функция устранения задержек вывода видеосигнала и разрывов изображения.
Картинка в играх выглядела хорошо, изображение было плавным — каких-либо разрывов экрана или задержек вывода видеосигнала мы не заметили.
Digma Gaming DM-MONG2410 — вполне добротная модель в своем класе, где есть всё, что нужно.
Монитор предлагает хороший IPS-дисплей с низким временем отклика и приятным качеством изображения, высокую частоту обновления до 165 Гц, поддержку Free.
Sync и G-Sync и элегантный минималистичный дизайн — и всё это по вполне демократичной цене.
Из минусов отметим стандартную проблему в виде засветов и glow-эффекта для IPS-панелей, малое количество регулировок стойки, а также просто ужасные встроенные динамики.
С учётом всего этого мы можем порекомендовать Digma Gaming DM-MONG2410 тем, кто ограничен в бюджете, но нуждается в приличном мониторе для игр в Full HD.
Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs).