Министр транспорта Франции заявил, что подпишет соглашение с Румынией, чтобы помочь увеличить экспорт украинского зерна в развивающиеся страны, в том числе в Средиземноморье.
Об этом пишет Reuters.
"Экспорт зерна из Украины упал с начала войны из-за того, что ее черноморские порты, ключевой путь для поставок, долгое время были закрыты, что повысило мировые цены на продовольствие и вызвало опасения по поводу дефицита в Африке и на Ближнем Востоке. Румыния, второй крупнейший экспортер пшеницы в ЕС в страны вне ЕС, включая Египет, после Франции и крупнейший экспортер кукурузы, являлась одним из альтернативных маршрутов экспорта украинского зерна", - отметило агентство.
Министр транспорта Франции Клеман Бон заявил, что подпишет соглашение с Румынией, которое позволит Украине поставлять еще больше зерна в Европу и развивающиеся страны, в том числе средиземноморские, которые нуждаются в его продовольствии.
По словам министра, соглашение охватывает экспорт сухопутным, морским и речным транспортом.
Согласно проекту соглашения, Париж инвестирует в разработку проекта, направленного на повышение эффективности порта Галац, оборудование пограничных пунктов на севере Румынии, максимальное использование зерновых контейнеров, размещенных в порту Констанца, а также увеличение пропускной способности в порту Констанцы и через Сулинский морской канал.
Это также помогло бы выстроить среднесрочную стратегию для экспортного коридора между Румынией и Украиной и обеспечить оптимизацию движения судов с украинским зерном.
По словам министра, соглашение охватывает экспорт сухопутным, морским и речным транспортом.
Согласно проекту соглашения, Париж инвестирует в разработку проекта, направленного на повышение эффективности порта Галац, оборудование пограничных пунктов на севере Румынии, максимальное использование зерновых контейнеров, размещенных в порту Констанца, а также увеличение пропускной способности в порту Констанцы и через Сулинский морской канал.
Это также помогло бы выстроить среднесрочную стратегию для экспортного коридора между Румынией и Украиной и обеспечить оптимизацию движения судов с украинским зерном.
Поделиться сюжетом
Источник материала