"В целом расклад на фронте говорит о том, что Кремль хочет всеми силами оккупировать территорию ОРДЛО, а с юга Украины убраться, выторговав снятие хотя бы части энергетических санкций. Крым в Кремле по-прежнему обсуждать как бы не готовы. Но у ВСУ есть свои планы. И по ОРДЛО, и по Крыму, и по самому Путину". Мнение.
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьСитуация на фронте следующая. В Харьковской области наше наступление продолжается, но не так стремительно, как раньше. Это правильно с тактической точки зрения — необходимо закрепиться на освобожденных территориях. Но фиксируется и серьезное сопротивление оккупантов в районе админграницы с Луганской областью.
На Донецком направлении враг продолжает упорно лезть вперед, не считаясь с потерями. Этот участок давно является наиболее сложным на всем театре военных действий. Оккупанты любой ценой хотят выйти на административные границы Донецкой области.
На юге наши наступают — медленно и планомерно. Быстрому продвижению мешает рельеф местности с большим количеством ирригационных каналов, которые являются преградами для бронетехники. Есть признаки того, что враг при подходе ВСУ к Херсону и невозможности переброски резервов оставит город без особого сопротивления: отрицательное наступление — тайное супероружие недоимперии.
В целом расклад говорит о том, что Кремль хочет всеми силами оккупировать территорию ОРДЛО, а с юга Украины убраться, выторговав снятие хотя бы части энергетических санкций. Крым в Кремле по-прежнему обсуждать как бы не готовы.
Становится очевидным, что от Кремля отвернулись все его влиятельные возможные союзники — достаточно посмотреть на отношение к кремлевскому фюреру лидеров Китая и Индии на саммите ШОС. Соответственно, Кремлю смертельно необходима пауза для передышки, внутренней перегруппировки и мобилизации всевозможных ресурсов. Именно поэтому он так активно на всех уровнях во все стороны посылает сигналы о своей готовности к переговорам.
На них Кремль хочет зафиксировать потенциальное согласие Украины на условную (в мире ее не признают) независимость "ДНР-ЛНР" — это как бы соответствует сегодняшним официальным целям тамошней СВО. В обмен оккупанты уходят с юга Украины (Крым — за скобками). Также агрессор хочет договориться о перемирии, переводящем боевые действия в режим, аналогичный "Минску 2". Снятие части санкций — это уже бонус. В случае несогласия Украины будет попытка разрушить нашу критическую инфраструктуру, о чем Путин говорит открыто.
Наш подход должен быть однозначен: если врагу необходима пауза, значит, мы ее давать не должны. Главное — убедить в этом наших союзников.