Пять ошибок в розничном магазине
На самом деле их может быть не пять, а несколько сотен – от привязанности покупателя к магазину вашего конкурента, невзирая на его высокие цены, до того, что у конкурента 20 000 подписчиков в Инстаграмме, а у вас такого аккаунта нет вообще. Поэтому мы выделяем пять главнейших, и выводы эти основаны на практике работы как минимум сотни интернет-магазинов, которые, как оказывалось, допускали в своей деятельности две-три из ошибок, рассмотренных ниже. Приводимая информация будет особенно ценной для магазинов первых дух годов активности, не говоря уже о новооткрывшихся.
Итак, очертим эту критическую пятерку факторов, в которых наиболее часто допускаются ошибки.
1. Трафик
Скорее всего, у вас недостаточный объем трафика. Но вы – не известная сеть с многолетней историей и сотнями категорий товаров. Вам нужно прорекламировать лишь несколько тысяч единиц вашего ассортимента.
Первое средство, которое нам подсказывает логика – это, конечно же, повысить бюджет на эти расходы (золотая средина – 80-100 долларов в день).
Второе – разработать расписание показа рекламы. Обратите внимание на статистику в Google аналитике за прошедший год. Здесь вы сможете отметить, в какие часы было совершено наибольшее число покупок (скорее всего, это будут 8:00-9:00 и около 20:00-22:00). Укажите ваши часы в расписании показа рекламы, чтобы в остальные – рекламный бюджет не расходовался впустую.
Третье. Достаточно ли качественный ваш трафик, и является ли целевой ваша аудитория? Если из того или иного источника (например, группы в Фейсбуке) было 1000 заходов и при том не было ни одной конверсии – отключайте его! Смените канал трафика. Откажитесь от неэффективного, скажем, Инстаграмма и попробуйте возможности, которые предлагает гугл шопинг, контекстная реклама и бренд запросы. Хотя нецелевой трафик может идти даже от Гугла – если вы неправильно настроили, например, пол-возраст, или не настроили эти параметры вообще.
Четвертая причина недостаточного трафика – ваша реклама не изменялась в течение долгого времени. Не бойтесь корректировать и обновлять ее. Если Торговые кампании в гугл шопинг будет эффективен в течение месяца-двух, то контекстная реклама требует еженедельных корректировок.
2. Адаптивность сайта
Даже если вы удачно выбрали целевую аудиторию, но сайт не адаптирован под мобильное устройство – конверсий не ждите. В наши дни у многих весьма солидных компаний просто отсутствуют компьютерные версии сайтов, есть только для мобильных устройств.
Кроме того, во многих молодых магазинах оформить заказ составляет немало труда или представляет массу неудобств. Попросите знакомых проверить, является ли этот путь кратчайшим для клиента. Уберите лишние поля для заполнения – отчество, e-mail.
Упростите навигацию и работу с поиском товара. Настройте или уберите лишние фильтры в поиске.
Ускорьте загрузку страниц. Это проблема всех интернет-магазинов, построенных на разных CMS-системах, особенно “кастомизированных” – вы поместили различные коды тизерных сетей, Google Tag Manager, Фейсбук аналитику и т.п. В связке с видеопрезентациями, карточками товаров и прочим это создает громоздкую структуру, загрузка которой требует драгоценного времени нетерпеливого покупателя.
3. SEO
Огромную проблему представляет отсутствие контента: описаний страниц, товаров, брендов и т.д. Наибольшая ошибка – игнорирование описания самой компании, это распространенная проблема у продавцов на площадке PROM. При том, что это не отнимет у вас много времени или же усилий, необходимость контента является критической.
У неуспешного сайта, скорее всего, не прописаны метаданные: HTML-заголовки и описания. Даже если у вас нет большого бюджета на SEO-продвижение, вы можете самостоятельно написать тексты и статьи на ваш сайт, не важно, на какой он CMS-системе. https://sovamarketing.com.ua/
Ваш сайт выводится в результатах поиска по бренд-запросу? Возможно, вы купили известнейший домен с приставкой com.ua, но поисковик предлагает интернет-серферу американские или европейские сайты с тем же именем. Это проблема, так как пользователь захочет узнать о вас больше, но не сможет, и он уйдёт. Исправьте это – данная задача является более простой, чем продвижение страницы или карточки товара.
4. Отзывы и упоминания
На форумах, “отзовиках”, вообще в сети должно присутствовать упоминание о вашем бренде. Но ведь это так просто – скажем, создать профиль компании в Гугле или попросить покупателя оставить отзыв об успешной сделке на соответствующей платформе. Не игнорируйте бесплатное SEO.
Не менее важен отзыв и на вашем собственном сайте. На площадке PROM можно настроить автоматическое напоминание купившему, и остальные узнают процент удовлетворенности вашей работой, что вызывает первичное доверие. Но если ваш сайт на собственной CMS, и “глас народа” о нем отсутствует – это может отпугнуть покупателя.
Ваша компания обязательно должна присутствовать в социальных сетях. Регистрация в YouTube, Facebook, Instagramm отнимет у вас максимум десять минут, но это дополнительное упоминание, это SEO, которое вызовет у покупателя доверие к вам.
5. Цена, товар, оплата и доставка
Это, скорее, вопрос вашего сервиса, чем интернет-маркетинга, но пренебрежение следующими советами может свести к нулю все ваши старания, изложенные выше.
Часто у тех, кто работает по дропшиппингу, цена выше, ибо иначе не заработаешь. Могут себе позволить, так как у них “набита” клиентская база, выработана репутация. Но если вы новая компания, то завышать стоимость товара даже на 25% не имеет смысла – массовых покупок так не достичь.
Сели вы продаете, скажем, гирлянды или солнечные очки – конкуренция будет невероятной в соответствующий сезон. Чтобы выжить в ее условиях, будьте готовы привести в порядок ваши цены, рейтинг, адаптивность сайта, бюджет на рекламу и так далее.
Уделяйте внимание тому, какой товар фигурирует в вашей рекламе. Это не должен быть новый, непопулярный, неизвестный товар. Если у вас новое поступление, но массовый покупатель не знает что это – сперва проведите PR-кампанию о товаре (купите несколько статей или блогерских обзоров).
В нашем десятилетии не может отсутствовать онлайн-оплата. Конечно, перевод на карту все еще остается инструментом, но упрощение клиенту оплаты за счет банковских данных в его телефоне увеличивает ваши шансы на успех. Курьерская доставка – это еще один немаловажный его фактор. В наше время офисный работник больше времени проводит не дома и он не желает после работы усиливать свою усталость походом на почту. Он обязательно будет искать курьера в ваших опциях доставки. Более того, присутствие в них одного-единственного пункта создает о вас мнение как о ленивом и нелояльном продавце.
Надеемся, ваши менеджеры не просят предоплату, чтобы отправить товар наложенным платежом. Лет десять назад это еще было в рамках нормы, но сегодня это – антисервис. Лучше уж заплатить перевозчику за возвращенную посылку и внести клиента в “черный” список, чем отпугнуть десять потенциальных покупателей таким пещерным условием покупки.
Придерживайтесь этих советов, и они принесут вам максимум конверсий!
Василий Солонецкий Маркетолог, создатель YouTube канала SoVa Marketing