"Ни Минск с его не обстрелянной армией, ни Киев с более чем тысячей километров линии фронта не заинтересованы в войне. В новом очаге напряжения заинтересован только Путин. Это ему нужно растянуть фронт, чтобы отвлечь ВСУ от Донбасса и юга. И Лукашенко это знает. Поэтому не торопиться вступать в войну". Мнение.
Мы
С первого дня войны Фокус ни на минуту не прекращал работу. Наша команда считает своим долгом информировать читателя о происходящем, собирать и анализировать факты, противостоять вражеской пропаганде. Сегодня Фокус нуждается в вашей поддержке, чтобы продолжать свою миссию. Спасибо за то, что вы с нами.
ПоддержатьИнтересно наблюдать "милитаризацию" Беларуси. Бацька и его министры старательно изображают угрозу в сторону Киева: громкие заявления, резкая нота МИДа нашему послу, теперь вот объявление АТО…
А мы тоже, как будто подыгрываем со своей стороны: "Мы и дальше наращиваем свои возможности по отражению вероятного нападения врага со стороны Беларуси", — заявил 10 октября заместитель председателя Госпогранслужбы Украины Сергей Сердюк.
При этом, очевидно, что ни Минск с его не обстрелянной, не имеющей опыта и мотивации армией, ни Киев с более чем тысячей километров линии фронта не заинтересованы в войне. В новом очаге напряжения заинтересован только Путин. Это ему нужно растянуть фронт, чтобы отвлечь ВСУ от Донбасса и юга. Но собственных ресурсов для этого уже нет, поэтому он хочет использовать белорусов.
В свою очередь Лукашенко, чей режим опирается исключительно на силовиков, совсем не горит желанием отправлять их на фарш. Ему легче изобразить угрозу со стороны Украины и "защищать" границы Союзного государства на своей территории, чем потерять все.
Похоже, и Минск и Киев поняли, что им выгоднее эскалировать ситуацию в информационном пространстве, чем на поле боя. Понимает ли Путин, что этот театр рассчитан только на него? Скорее всего — да. Но какой у него выбор: надавить на бацьку и создать почти стопроцентный риск потери для себя белорусского плацдарма, или удовлетвориться тем, что Минск все-таки сдерживает части ВСУ на своих границах?
Если в нем осталась хоть капля здравого смысла, он предпочтет использовать угрозу меча, занесенного над головой, чем опустить его и увидеть, как тот рассыпался о шею противника. По крайней мере, пока этот аргумент работает. Ну а там, — думает Ходжа Лукашенко, — или ишак сдохнет, или хан умрет…
Важно Шаманы врать не будут. Кого слушает Путин и почему он все время ошибается