Служба безопасности Украины поделилась деталями расследования по уничтожению АН-225 «Мрія»
Сотрудники СБУ совместно с представителями Офиса Генпрокурора провели ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства и сейчас устанавливает все обстоятельства уничтожения самолета АН-225 «Мрія» и, в частности, то, почему руководство ГП «Антонов» не приняло все необходимые меры для его сохранения. В то же время сообщается, что отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов.
Таким образом можно констатировать, что СБУ приняли сторону бывшего командира «Мрії» Дмитрий Антонов, ранее обвинивший руководство «Антонов» в бездействии, что и привело к потере самолета.
Следователи СБУ, осуществляющие досудебное расследование при процессуальном руководстве Офиса Генерального прокурора, изучают дополнительные детали этого дела и проводятся необходимые экспертизы для установления всех обстоятельств преступных действий и круга виновных лиц, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения.
В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений. Так, бывший гендиректор ГП Сергей Бычков разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста. По материалам следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов, и в состав командировочной команды он включил посторонних лиц. Среди них его близкий родственник. Таким образом, уклоняющие смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей. По этому факту экс-директор уже получил уведомление о подозрении по ч. 2 ст. 332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины.
В конце апреля гендиректор «Укроборонпром» рассказал, что специалисты уже работают над восстановлением самолета Ан-225 «Мрія» с привлечением международных партнеров и современных технологий. По предварительным подсчетам, на восстановление «Мрії» придется потратить более 3 млрд долларов и около 5 лет. В то же время, новый менеджмент ГП «Антонов» обсуждал планы полной реконструкции аэродрома «Антонова», предварительно оценивая стоимость работ около $0,5 млрд, и строительство небольшого пассажирского терминала, который сможет конкурировать с аэропортом Киев, за счет частных инвесторов. Ранее возобновлением аэропорта «Антонов» в Гостомеле интересовался Ричард Брэнсон — в конце июня известный британский миллиардер и основатель космической компании Virgin Galactic приезжал и тогда его называли одним из вероятных инвесторов.
В Украину приехал Ричард Брэнсон — британский миллиардер и основатель Virgin Galactic. Он заинтересовался воcтановлением аэропорта «Антонов» в Гостомеле
- Ан-225 «Мрія», самый большой и мощный самолет в мире, был построен в 1988 году. На его разработку пошел удивительно короткий срок - 3,5 года. Уже 21 декабря этого года самолет впервые поднялся в небо и с тех пор установил более 240 мировых и национальных рекордов, которые были занесены в Книгу рекордов Гиннеса.
- До вторжения оккупантов «Мрія» часто выполняла важные гуманитарные рейсы: развозила лекарства и защитные средства, необходимые для борьбы с коронавирусом, по всему миру, доставляла рождественские подарки больным СПИДом в Африке, транспортировала гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения в Японии.