/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Ff7a3b1f7be9fe1233ef0425d88895c2e.jpg)
Украинские аграрии предлагают властям Польши проложить широкий железнодорожный путь
Об этом говорится в пресс-релизе ВАР, который есть в распоряжении Укринформа.
«По нашему мнению, прокладка железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм по территории Республики Польша, которая соединит украинскую и литовскую железнодорожные сети, а также присоединит к ним порт Гданьск, и использование ее для перевозок как грузов, так и пассажиров позволяет решить <...> проблемы», - говорится в обращении.
Отмечается, что такой проект может быть реализован путем реконструкции существующей железнодорожной сети и строительства совмещенного пути или строительства отдельной железнодорожной ветки в зависимости от заключения экспертных организаций, что предполагает соответствующее финансирование.
В ассоциации напоминают, что благодаря усилиям польских властей уже удалось добиться значительного прогресса в вопросе увеличения экспорта украинской продукции и обеспечения стратегически важного импорта через западные границы Украины.
В то же время есть потенциал существенно диверсифицировать логистические цепочки и увеличить экспортные мощности.
По мнению аграриев, наиболее узкими местами логистических маршрутов через польские порты являются ограниченные перегрузочные способности самих портов, доминирование портовой автомобильной инфраструктуры над железнодорожной, необходимость перегрузки вагонов из-за разных стандартов ширины пути, а также дефицит вагонов и локомотивов европейского образца.
При этом Клайпедский порт (Литва), один из крупнейших и ближайших европейских портов к Украине, имеет значительные свободные мощности по перевалке. Через него Польша также импортирует энергетический уголь. Но из-за широкого пути в странах Балтии – 1520 мм, как и в Украине, и трудностей с переходом на европейский путь реализовать экспортно-импортный потенциал Клайпеды невозможно.
Такие альтернативы, как использование автотранспорта или контейнеров, не достаточно приспособлены для транспортировки массовых навалочных грузов (уголь, руда, зерновые, металл) на большие расстояния, считают в ассоциации.
Как сообщал Укринформ, в сентябре 2022 года Министерство аграрной политики и продовольствия Украины обратилось к странам Европейского Союза с предложением субсидировать производство железнодорожных вагонов-зерновозов, чтобы обеспечить развитие наземных экспортных машрутов из Украины в Европу.