/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F46c736d5ff35d73ad46046ba5d990016.jpg)
В захваченном Мариуполе ужесточились репрессии – Андрющенко
Об этом в Телеграме сообщил советник Мариупольского городского головы Петр Андрющенко, передает Укринформ.
«В городе внезапное ужесточение репрессивного режима. Проходит глобальная «зачистка» по Центральному, Приморскому и Кальмиусскому районам, преимущественно в местах проезда военной техники и дислокации оккупантов. Патрули в составе комендатуры, мгб ввели подомовой и поквартирный обход», - написал Андрющенко.
По его словам, захватчики проверяют телефоны на наличие компрометирующих фото, сообщений в соцсетях и в частной переписке. Также проводятся обыски жилищ – захватчики ищут украинскую символику, литературу и другое «оружие», переписывают личные данные всех жителей.
В то же время не прекращается процесс фильтрации, общая очередь только по Центральному району достигает 15 тысяч.
«Ежедневно максимально до 30 человек проходят фильтрацию, из них в среднем до 5 человек ежедневно исчезают из-за арестов прямо в здании райотдела полиции оккупантов», - констатировал советник городского головы.
Он напомнил, что без справки о фильтрации трудоустроиться невозможно, поэтому люди вынуждены идти на унизительную и рискованную процедуру.
Советник мэра сообщил, что недавно оккупационные СМИ сообщили об отмене необходимости дактилоскопии при пересечении российской границы для жителей захваченных территорий, однако сегодня вышло разъяснение, что дактилоскопия остается нормой для беженцев.
«Де-факто оккупационные власти еще раз подтвердили необходимость прохождения фильтрационных процедур для наличия хотя бы намека на гражданскую жизнь беженцев в россии», - заявил Андрющенко.
Как сообщалось, агрессия россии вызвала в Мариуполе одну из крупнейших гуманитарных катастроф. Город практически полностью разрушен в результате вражеских обстрелов.
Мариуполь сегодня без нормального энерго-, водо- и газоснабжения.
Жители Мариуполя, оставшиеся в оккупированном городе, проходят через фильтрационные лагеря, постоянные проверки и издевательства.
В заблокированном городе остаются более 100 тысяч жителей.