ТСН получила комментарии от госпредприятия "Антонов".
Над восстановлением знаменитой "Мрії" таки работают, авиаконструкторы уже рассуждают, как восстановить самый большой и мощный самолет в мире, работают с документацией, чертежами, говорится в ТСН.
В аэропорту Лейпцига в пассажирском терминале открыли выставку "Свет и тень". Главный экспонат – знаменитый самолет “Мрія” – разные годы, аэропорты, разные ракурсы, улыбающиеся пилоты, а рядом фотографии уже уничтоженного самолета.
На открытии и многолетний командир самолета Дмитрий Антонов, летавший на "Мрії" 18 лет, ему до сих пор больно. На выставке он овладевает собой и ровными буквами выводит в книге посетителей «Мечты не умирают!».
Именно здесь руководитель госпредприятия Антонов говорит фразу о восстановлении крупнейшего самолета в мире. Сложности перевода сказываются, Евгений Гаврилов говорит на украинском, его переводят на английский, а местные журналисты уже на немецком пишут так, будто "Мрію" уже строят. “Я всего не хочу рассказывать, пока идет война, сейчас нужно меньше рассказывать, действительно это люди, работающие, материал, который уже в работе. Чем будем меньше об этом говорить, тем лучше. Это будет возрождение Украины, техническая способность Украины, это будет гордость нашего авиастроительного сектора”, — уточняет и.о. генерального директора ГП "АНТОНОВ" Евгений Гаврилов для ТСН.
Сразу же в авиационном сообществе раздувается дискуссия, стоит ли вообще отстраивать "Мрію", ведь самолет будет стоить минимум полмиллиарда долларов и в Украине есть на что потратить такие суммы. Антоновцы же и не надеются на бюджетные деньги, говорят о международном инвестиционном фонде. Обновленную "Мрію" можно отстроить всем цивилизованным миром, в котором Украина уже заняла свое место. "Сегодня Украина уже больше не рассматривается как что-то вне Европы и это может быть общим проектом, общим Евроатлантическим проектом, когда наши фантастические самолеты будут перевозить грузы для всей объединенной Европы", — говорит посол Украины в Германии.
Агрессия России в Украине прекратится, и мы сможем отстроить "Мрію". Конечно, мы будем поддерживать эту мечту и будем очень счастливы видеть ее в полете в будущем, как и много раз раньше», — говорит генеральный директор аэропорта Лейпциг-Галле Гьотз Амельманн.
Вместе мы сможем, говорят в Европе, а изуродованная "Мрия" должна остаться только на фото в темной комнате выставки.
Читайте также:
Рельсовый фронт: ремонтники только на Приднепровской железной дороге ликвидировали последствия 300 атак
Поселившихся в доме владельца "Яндекс" в Амстердаме скватеров пытаются выселить через суд
"Окно возможностей для переговоров": британский генерал высказался о бегстве россиян из Херсона