MY.UAНовости
Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские
Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские

Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские

Свободному транспортному сообщению между Украиной и Евросоюзом препятствует различная ширина железнодорожной колеи. Во время войны с Россией, когда морское и авиасообщение с миром прекратилось, колея стала преградой для активных жд перевозок. Когда появится европейская колея и чем это поможет Украине?

Related video

Долгие годы в Украине используется железнодорожная колея шириной 1520 мм. В большинстве стран Европы – 1435 мм. Европейская колея стала самой распространенной в мире — на нее приходится до 60% от общей длины всех железных дорог. На втором месте, с долей 17%, так называемая "русская" колея 1520 мм, которая используется в государствах экс-СССР, а также в Финляндии и Монголии.

Подобное отличие путей, очевидно, связано с фактором безопасности, то есть, с искусственным созданием преград для железнодорожного сообщения между Российской империей, а затем СССР, и остальным миром. Именно поэтому на западе Украины во время и после Второй мировой войны активно демонтировали европейские рельсы и строили железную дорогу по советскому стандарту. Но сейчас это историческое наследие заметно усложняет транспортное сообщение между Украиной и Европой.

Как сложилось исторически, в мире используется железнодорожная колея разной ширины
Фото: pixabay.com

Сложности пересечения. Какие проблемы создает разница путей в Украине и ЕС

"Железные дороги Украины отличаются от железных дорог соседних стран ЕС не только шириной колеи — также различны стандарты габарита подвижного состава, весовые нормы вагонов и локомотивов и даже сцепные устройства, — объясняет Александр Кава, заместитель министра финансов Украины (в 2014-2015 годы замминистра инфраструктуры). — Поэтому при перевозке грузов по железной дороге между Украиной и соседними странами ЕС возникает необходимость перевалки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. А если грузовые вагоны удовлетворяют габаритным и весовым стандартам обеих колей — производить замену тележек у таких вагонов".

В случае с пассажирскими перевозками аналогичная процедура — у вагонов на приграничных станциях приходится менять тележки, на что в обычных условиях уходит около трех часов, либо же пересаживать пассажиров в вагоны для колеи 1435 мм.

В Украине от ЕС отличается не только ширина колеи, но и подвижный состав

По словам Александра Кавы, после начала войны главной проблемой в грузовых перевозках стала нехватка вагонов европейской колеи для того, чтобы перевезти дополнительные объемы украинских грузов. Ведь парк вагонов в ЕС был сбалансирован для довоенного объема перевозок и оказался не в состоянии справиться с дополнительным грузопотоком, который раньше проходил через украинские черноморские порты.

"И до полномасштабного вторжения, и в настоящее время отличие ширины путей было фактором, сдерживающим возможности экспортной железнодорожной логистики через западную границу, – продолжает Дарья Сичкарь, координатор Комитета по Логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА). — Наибольшей проблемой выступают очереди на границе, вызванные задержками при замене колесной пары. К тому же, и у украинской, и у европейской стороны нехватка специальных тележек, которые необходимы для этой замены".

По словам собеседницы Фокуса, во время войны после переориентации грузов с портов на железную дорогу, проблема очередей стала еще более весомой. Украинские экспортеры жалуются, что вагоны простаивают на границе по несколько дней, что значительно увеличивает сроки доставки грузов. Иногда на границе скапливаются сотни или даже тысячи грузовых вагонов. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что причиной выступает не только различная ширина колеи, но и другие логистические и/или бюрократические проблемы. Ведь и грузовые авто на границе простаивают в многокилометровых очередях.

Железнодорожная история. Как относятся к переходу на евроколию в Украине и других странах

Переход на евроколею в Украине обсуждается довольно давно, чаще всего в контексте развития высокоскоростной железной дороги. Однако, как правило, раньше дело ограничивалось громкими заявлениями и анонсами амбициозных проектов.

В частности, в 2018 году тогдашний глава Мининфраструктуры Владимир Омельян, запомнившийся анонсом создания "украинского гиперлупа" (вакуумного сверхскоростного поезда), объявлял о совместной с Италией подготовке введения высокоскоростного железнодорожного сообщения в Украине на основе евроколеи. Сообщалось, что итальянскую компанию Italferr уже привлекли к разработке технико-экономического обоснования евроколеи сообщением Одесса-Киев-Львов.

Идею подхватил следующий министр инфраструктуры – Владислав Криклий. Во время Всеукраинского форума "Украина 30. Инфраструктура" он заявил о начале реализации в 2021 году проекта высокоскоростных железнодорожных перевозок (от 250 км и выше), для которых планируется строить колею европейского стандарта. По его словам, первым участком должны были стать 896 км между Киевом, Львовом и западной границей.

Во время войны о переходе на евроколею продолжили заявлять на самом высоком уровне. В мае 2022 года премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что Украина начнет поэтапное строительство европейской колеи с сообщения больших узлов и крупных городов, а дальше будет постепенное расширение по всей стране.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль говорил о поэтапном строительстве евроколеи в Украине
Фото: стоп-кадр

Нынешний министр инфраструктуры Александр Кубраков тоже продвигает эту идею. В частности, в эфире национального телемарафона он отметил следующее: "Мы понимаем, что европейскую колею нам нужно будет строить в Украине, и совмещать свою железнодорожную сеть с европейской. Хотя бы основные узлы должны у нас доходить, как европейская колея".

Министр добавил, что стратегическая цель в будущем — полный переход на европейскую колею. Но, при этом он вспомнил, что и в соседней Польше остаются железнодорожные пути советского образца.

При этом, в десятилетнем плане восстановления Украины, который был презентован украинской делегацией на тематической международной конференции в Лугано (Швейцария), сложно найти упоминания о планируемой масштабной перестройке всех железнодорожных путей. В частности, речь идет о проекте строительства высокоскоростной железной дороги (HSR) Киев-Варшава, который должны реализовать в 2026-2032 годах, очевидно, построив соответствующую евроколею. Однако, кроме этого, вышеупомянутый план предусматривает и строительство нового транспортного коридора в порты Польши и Литвы на базе широкой железнодорожной колеи. То есть, это свидетельствует о том, что в Украине в ближайшее десятилетие не идет речь о полной замене всех советских рельсов и отказе от этого стандарта.

"Перевести, или по-железнодорожному "перешить" все железные дороги Украины на европейскую колею – нереально и нецелесообразно, поскольку разница не только в ширине колеи, но и в габаритных и весовых стандартах вагонов и локомотивов", — комментирует Александр Кава.

Более того, по оценке эксперта, перевозка грузов и пассажиров в подвижном составе нашей ширины колеи более эффективна, чем в подвижном составе колеи шириной 1435 мм. Например, максимальная ширина пассажирского вагона нашей колеи – 3500 мм, а европейской – 2800 мм, максимальная нагрузка на ось у вагона нашей ширины – 23,5-25 тонны, а у большинства вагонов европейского стандарта нагрузка на ось всего 20 тонн. В результате, максимальный вес загруженного четырехосного грузового вагона у нас составляет 96-100 тонн, а в большинстве стран ЕС – всего 80 тонн (-20%).

"Поскольку протяженность железных дорог общего пользования в Украине более 20 тыс. км и еще более 10 тыс. км насчитывают подъездные пути и пути предприятий, а только парк грузовых вагонов превышает 150 тысяч единиц, то специалистам становится очевидно, что говорить о "перешивке" всех железных дорог попросту непрофессионально. Целесообразно работать над повышением пропускной способности по перевалке грузов на приграничных станциях и увеличением взаимного проникновения обоих стандартов в приграничной зоне", — заключает Александр Кава.

протяженность железных дорог общего пользования в Украине более 20 тыс. км
Фото: pixabay.com

Более того, эксперт напоминает, что и в довоенное время порядка 90% грузовых железнодорожных перевозок между Украиной и Польшей выполнялись по линии LHS (Linia Hutnicza Szerokotorowa, с польского — Ширококолейная Металлургическая Линия) которая имеет нашу ширину колеи и пролегает почти на 400 км вглубь территории Польши до станции Славкув в пригороде Катовице. Также почти половина грузоперевозок в Словакию выполнялась по широкой колее до станции Ганиска-при-Кошицах в пригороде Кошице (80 км от границы).

Отдельно Александр Кава обращает внимание, что железные дороги в Испании и Португалии (за исключением высокоскоростных) имеют иберийскую ширину – 1668 мм, а в Финляндии и странах Балтии – железные дороги аналогичны нашей, и вопрос о "перешивке" там даже не поднимают.

На новые рельсы. Когда и где начнется строительство евроколеи в Украине

Дарья Сичкарь не исключает, что строительство евроколеи в Украине начнется еще до окончания активных боевых действий. По мнению собеседницы Фокуса, начать могут со строительства трансграничных переходов или подъездных путей к транспортным терминалам в западных областях, что могло бы значительно улучшить логистику.

И такая работа в Украине уже идет. Александр Кава рассказал Фокусу, что в 2022 году уже восстановили колею шириной 1435 мм на участке от станции Рава-Русская во Львовской области до границы с Польшей. Ожидается, что в ближайшие месяцы там начнется движение поездов по европейской колее.

Также, по словам собеседника Фокуса, уже готова проектная документация по восстановлению колеи 1435 мм от станции Чоп до Ужгорода, что позволит в областном центре создать хаб для международных пассажирских поездов, а также обустроить грузовую станцию, где украинские производители смогут загружать свою продукцию сразу в вагоны европейской колеи и отправлять потребителям в странах ЕС.

"Очень привлекателен проект создания в Ужгороде транспортного хаба с Евросоюзом. Для этого на границе со Словакией нужно восстановить участок железной дороги с шириной колеи 1435 мм от Павлово до Ужгорода длиной всего 8 км, а также восстановить ранее демонтированную дорогу шириной 1435 мм от Чопа до Ужгорода, — детализирует Александр Кава. — Проект позволит запустить прямые дальние поезда от Ужгорода до Будапешта, Братиславы, Праги, Вены, Дрездена и Белграда, а также региональные поезда в Кошице и Захонь".

Строительство европейской колеи до Ужгорода от станции Чоп позволит запустить прямые дальние поезда до Будапешта, Братиславы, Праги, Вены, Дрездена и Белграда

По мнению Кавы, в ближайшее время также будет целесообразно реализовать еще несколько проектов для улучшения железнодорожного сообщения с Польшей, а именно:

  • реконструкция и электрификация участка железной дороги шириной пути 1435 мм от Ягодина до Ковеля в Волынской области
  • обустройство совмещенной железнодорожной колеи (для использования подвижным составом с разной шириной колеи) от станции Мостыска-1 до Львова
  • обустройство совмещенной железнодорожной колеи от станции Хрубешув до Владимира-Волынского с восстановлением прямой линии шириной пути 1435 мм от Владимира-Волынского до Луцка

Эти проекты, по мнению собеседника Фокуса, позволят существенно увеличить количество пассажирских и грузовых поездов в Польшу, а также позволят нашим гражданам более комфортного добираться в европейские города.

Для улучшения сообщения с Польшей Украине стоит обустроить несколько отрезков пути с евроколеей
Фото: Facebook

Румынское направление тоже актуально. Здесь Александр Кава выделяет перспективный проект обустройства совмещенной железнодорожной колеи от станции Королево до украинской Тересвы и румынской Кимпулунг-ла-Тиса. Его реализация позволит запустить транзитное сообщение из Румынии в Венгрию и Словакию по более короткому маршруту. Эксперт добавляет, что на границе с Румынией также целесообразно обустроить совмещенную железнодорожную колею от приграничной станции Вадул-Сирет до Черновцов для запуска жд-сообщения с Бухарестом, Софией и Стамбулом.

Обустройство евроколеи в приграничных раенах с Румынией не менее актуально

"Реализация этих проектов позволит значительно увеличить объемы перевозки грузов между Украиной и ЕС, сократить время перевозки, а также открыть новые возможности для международных пассажирских перевозок", — заключает собеседник Фокуса.

Дорогой выбор. Сколько будет стоить переход на европейские рельсы

Строительство евроколеи в Украине потребует много времени и денег.

"Это чрезвычайно масштабный и амбициозный проект, финансирование и координацию которого нужно обеспечить на десяток лет вперед", — говорит о построении евроколеи в Украине Дарья Сичкарь. Собеседница Фокуса напоминает, что ранее министр инфраструктуры Александр Кубраков оценивал перевод одной железнодорожной линии на стандарт ЕС в $2-3 млрд. Об этом чиновник рассказал в интервью FT.

"Если в год "перешивать" не менее 1000 км железной дороги, по самым скромным оценкам, процесс затянется более чем на 25 лет, а его стоимость превысит 100 млрд евро", — продолжает Александр Кава. Ведь, как говорилось, в Украине более 20 тыс. км железных дорог. И хотя в вышеупомянутом плане восстановления Украины национальная программа "Расширение и интеграция логистики с ЕС" оценивается в $120-160 млрд, речь там идет не только о железной дороге, но и об аэропортах, автомобильном транспорте и др.

То есть, пока большое железнодорожное строительство и его финансирование под вопросом. Возможно, в Украине применят рациональный подход, который будет заключаться в увеличении проникновения колеи европейского стандарта там, где это действительно необходимо с точки зрения логистики и строительства евроколеи для высокоскоростных железнодорожных перевозок. В то же время, замена абсолютно всех железнодорожных путей может стать очень затратным и экономически неэффективным долгостроем, на который вряд ли решится правительство, и особенно нет оснований прогнозировать такую стройку во время войны. Хотя именно сейчас и звучат чаще, чем прежде, заявления о скором переходе на евроколею.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Джамала продала дом под Киевом: певица назвала причину и где сейчас живет с детьми
TSN
2025-05-26T18:18:35Z
Какие платья нельзя носить женщинам за 50: такие модели выглядят нелепо и добавляют возраст
TSN
2025-05-26T16:48:44Z
Известный украинский певец высказался о неизлечимом сыне и раскрыл главную проблему
TSN
2025-05-21T16:18:11Z
Мадонна кардинально изменила стиль ради мамы
Корреспондент
2025-05-19T09:15:58Z
Даша Малахова призналась в бывших романах с женщинами и сделала заявление: "Прошу увидеть реальность"
TSN
2025-05-31T15:33:44Z
Валентина Хамайко показалась с мужем и их дочерьми на выпускном младшего сына
TSN
2025-05-31T12:33:34Z
Кабмин назначил нового руководителя Госкино
Корреспондент
2025-05-30T16:36:49Z
Победитель Евровидения-2025 хочет исключить Израиль из конкурса
Корреспондент
2025-05-22T15:48:51Z
Ирина Билык показалась с двумя сыновьями и раскрыла подробности личной жизни
TSN
2025-05-25T07:48:32Z
Этот паразит грызет клетки человека: ученые сделали жуткое открытие
TSN
2025-05-19T07:48:24Z
Какое питание поможет сохранить здоровье в старости — исследование
TSN
2025-05-17T21:18:17Z
Враги помидоров: список растений, которые нельзя сажать рядом
TSN
2025-05-21T16:33:49Z
Мыло или гель для душа: что выбрать для кожи и гигиены
UAToday
2025-05-24T12:06:20Z
Не только кипяток: как быстро снять кожуру с помидоров без бланширования
TSN
2025-05-31T14:33:43Z
Витамины для кожи: которые следует принимать, а от которых лучше воздержаться
UAToday
2025-05-31T12:06:55Z
Тля на смородине: методы борьбы с вредителями
TSN
2025-05-24T17:52:42Z
Чем полезен творог и стоит ли есть его каждый день: диетологи рассказали обо всех нюансах
UAToday
2025-05-24T09:03:02Z
Как личность влияет на сон: ученые поразили исследованием
UAToday
2025-05-23T12:36:34Z
Škoda Favorit 1987 года переосмыслили как электрокар для нового поколения
Корреспондент
2025-05-29T18:15:23Z
Стало известно, каким водителям больше нельзя управлять автомобилем
UAToday
2025-05-24T13:06:02Z
Китай поставил под угрозу производство электромобилей в Европе
Корреспондент
2025-05-19T10:27:19Z
Bentley возвращает в продажу 96-летний Blower
Корреспондент
2025-05-30T19:27:53Z
Мировые продажи Toyota бьют рекорды
Корреспондент
2025-05-30T18:51:10Z
Лобстеры как извинение: Албон угостил Расселла за Гран-при Монако
Корреспондент
2025-05-29T13:57:25Z
Французская Alpine представила электрокроссовер A390 с тремя двигателями
Корреспондент
2025-05-28T19:24:38Z
Китайский автопроизводитель разозлил владельцев авто рекламой в салоне
Корреспондент
2025-05-28T16:45:16Z
Представлен обновленный Land Rover Defender
Корреспондент
2025-05-28T16:36:07Z
Эти два знака зодиака могут тянуть из вас энергию: как их распознать и защититься
TSN
2025-05-19T07:18:37Z
Главная стрижка лета-2025: трендовые варианты
TSN
2025-05-26T12:18:14Z
Гороскоп для знаков зодиака на 22 мая 2025 года
Корреспондент
2025-05-21T08:03:41Z
Клубничный бум: непревзойденная галета к кофе или чаю
TSN
2025-05-26T17:06:31Z
Чтобы клубни были гигантских размеров: идеальная подкормка для картофеля перед цветением
TSN
2025-05-31T15:33:42Z
Как часто и как правильно поливать клубнику: правильный уход за кустами для хорошего урожая
TSN
2025-05-31T14:18:38Z
Гороскоп на 23 мая 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-05-22T16:55:28Z
Что добавить в лунку во время высадки рассады сладкого перца для хорошего урожая
TSN
2025-05-17T20:22:26Z
Гороскоп на 25 мая 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-05-24T15:27:13Z
Почему Закарпатская область не Ужгородская: историк удивил ответом
TSN
2025-05-17T21:18:56Z
Удар по Харькову: повреждены более 30 домов и транспортное депо
Корреспондент
2025-05-30T07:30:06Z
В Киеве объявлена воздушная тревога: что угрожает столице
TSN
2025-05-17T21:18:45Z
ВСУ ведут бои на девяти направлениях - Генштаб
Корреспондент
2025-05-27T13:30:44Z
Наступление россиян на Запорожье: враг увеличил авиаудары и обстрелы
TSN
2025-05-31T15:42:21Z
Гороскоп на 1 июня 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-05-31T15:33:11Z
Атака шахедов: в Киеве прогремели взрывы
Корреспондент
2025-05-18T00:18:39Z
Генштаб рассказал о ситуации с боями на фронте
Корреспондент
2025-05-28T05:27:22Z
Генштаб показал новые карты боев на фронте
Корреспондент
2025-05-24T06:03:54Z
Зеленский рассказал о ситуации с ракетами Taurus
Корреспондент
2025-05-29T13:06:54Z
США представили России мощный мирный план - Рубио
Корреспондент
2025-05-17T16:57:07Z
Разведка США раскрыла планы Путина на 2025 год
Корреспондент
2025-05-24T16:33:54Z
Германия не приняла решение о передаче Украине ракет Taurus - СМИ
Корреспондент
2025-05-27T19:54:33Z
Даже без результатов: эксперт объяснил, почему переговоры с РФ все равно нужны
TSN
2025-05-31T13:48:51Z
Украинцам разрешат иметь двойное гражданство: что изменится с новым законом
VGorode
2025-05-31T13:33:31Z
В России заявили об атаке на Москву
Корреспондент
2025-05-21T12:30:52Z
Как движение в ЕС заставляет Украину изменить правила выборов
Европейская правда
2025-05-29T05:42:52Z
В ОП выдвинули условия России для переговоров
Корреспондент
2025-05-30T18:21:50Z
Максим Нелипа погиб на войне: когда будет прощание и почему его сын не сможет попасть на похороны
TSN
2025-05-20T08:54:29Z
Новое усиление мобилизации: кого ищут ТЦК
Корреспондент
2025-05-23T08:24:46Z
25 мая — какой церковный праздник, почему нельзя резать, рубить или использовать острые лезвия
TSN
2025-05-25T03:06:24Z
Германия вооружит Украину дополнительно на €5 млрд
Корреспондент
2025-05-28T17:39:50Z
В Резерв+ появились новые функции
Корреспондент
2025-05-31T15:33:45Z
Сирский назвал количество пораженных целей в РФ
Корреспондент
2025-05-31T15:30:47Z
18 мая: церковный праздник сегодня, три вещи, которые лучше не делать в этот день
UAToday
2025-05-18T04:00:15Z
В Турции обнаружили христианскую мозаику накануне визита Папы Римского
Корреспондент
2025-05-19T17:51:03Z
Самолеты ВСУ подключат к "военному Wi-Fi" НАТО
Корреспондент
2025-05-31T13:42:07Z
Курс валют на выходные, 31 мая и 1 июня: сколько стоят доллар, евро и злотый
TSN
2025-05-31T06:51:29Z
Выращивание картофеля: аграрные секреты, о которых знают не все
TSN
2025-05-20T14:06:17Z
Немецкий банк заблокировал Шредеру выплаты из России
Корреспондент
2025-05-25T14:45:13Z
В Украине выросло энергопотребление в конце недели
Корреспондент
2025-05-23T08:06:19Z
Финансовая подушка Кремля тает: насколько уменьшились резервы
TSN
2025-05-31T14:33:11Z
Упадок нефтяной экономики России начался: прибыли "Роснефти" резко упали
TSN
2025-05-31T13:48:09Z
Санкции уничтожают агросектор РФ - разведка
Корреспондент
2025-05-18T16:39:20Z
Доллар подорожал: курс валют на 19 мая 2025
TSN
2025-05-19T06:06:00Z
Восемь стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти в июле - СМИ
Корреспондент
2025-05-31T12:27:28Z
В NASA зафиксировали в океане гигантскую форму жизни: ее видно даже из космоса
UAToday
2025-05-18T19:15:31Z
В Великобритании нашли скульптуру богини победы возрастом более 1800 лет
Корреспондент
2025-05-21T18:36:10Z
Команда с украинцем выиграла в Казахстане турнир по Counter-Strike 2
Корреспондент
2025-05-19T00:09:16Z
На Солнце произошел крупнейший с начала года выброс плазмы в сторону Земли
Корреспондент
2025-05-31T07:51:23Z
Мобильную связь в Украине из-за атак "Шахедов" могут выключать
TSN
2025-05-31T07:34:10Z
SpaceX вывела на орбиту спутник GPS
Корреспондент
2025-05-31T05:12:12Z
Sony прекратила самостоятельное производство смартфонов Xperia
Корреспондент
2025-05-30T18:12:38Z
В обновленной версии ИИ DeepSeek R1 усилили цензуру
Корреспондент
2025-05-30T17:03:22Z
В Китае нашли череп, который не принадлежит ни одному из известных видов че
Корреспондент
2025-05-30T12:33:25Z
В Киеве на американца упал балкон у подъезда многоэтажки
VGorode
2025-05-29T12:57:14Z
Атака на Киев: известны уточненные данные о последствиях
Корреспондент
2025-05-24T13:03:34Z
В Польше голый украинец бегал по улице и прыгал на авто
TSN
2025-05-28T15:21:21Z
Главу центрального банка Словакии осудили за коррупцию
Корреспондент
2025-05-29T13:03:32Z
Под Харьковом в результате удара РФ пострадали семь человек
Корреспондент
2025-05-31T13:27:12Z
В Житомире шесть человек ранены при взрыве гранаты
Корреспондент
2025-05-31T12:09:22Z
Поджог имущества Стармера: задержан второй подозреваемый
Корреспондент
2025-05-17T21:18:55Z
В Японии произошло землетрясение магнитудой более 6 баллов
Корреспондент
2025-05-31T10:30:46Z
В Рыльске дрон ударил по гостинице с российскими военными
UAToday
2025-05-31T06:03:00Z
Довбик назвал настоящего лидера сборной Украины
Корреспондент
2025-05-24T10:21:32Z
Гарсия перед провальным боем травмировался: Была операция
Корреспондент
2025-05-28T21:30:01Z
90 лет без титула, и вот наконец Юнион Сент-Жиллуаз в Бельгии снова чемпион
Корреспондент
2025-05-25T21:30:44Z
Достойное обновление эмблемы на форме Динамо после 30-го чемпионства
Корреспондент
2025-05-24T17:00:58Z
Нападающий Реала Родриго решил остаться в клубе, руководство решает
Корреспондент
2025-05-31T15:30:12Z
Шевченко: За интересной игрой всегда интересно наблюдать, а это финал ЛЧ
Корреспондент
2025-05-31T15:00:16Z
Прощание с Реалом: заключительный матч сезона стал последним для Модрича
Корреспондент
2025-05-24T17:33:32Z
За капитана МЮ Фернандеша предлагают 100 млн евро: Скоулз советует продать
Корреспондент
2025-05-31T14:36:06Z
Наставником Аякса стал его бывший игрок и тренер
Корреспондент
2025-05-31T13:42:36Z