MY.UAНовости
Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские
Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские

Сойти с русской колеи. Стоит ли Украине заменять рельсы на европейские

Свободному транспортному сообщению между Украиной и Евросоюзом препятствует различная ширина железнодорожной колеи. Во время войны с Россией, когда морское и авиасообщение с миром прекратилось, колея стала преградой для активных жд перевозок. Когда появится европейская колея и чем это поможет Украине?

Related video

Долгие годы в Украине используется железнодорожная колея шириной 1520 мм. В большинстве стран Европы – 1435 мм. Европейская колея стала самой распространенной в мире — на нее приходится до 60% от общей длины всех железных дорог. На втором месте, с долей 17%, так называемая "русская" колея 1520 мм, которая используется в государствах экс-СССР, а также в Финляндии и Монголии.

Подобное отличие путей, очевидно, связано с фактором безопасности, то есть, с искусственным созданием преград для железнодорожного сообщения между Российской империей, а затем СССР, и остальным миром. Именно поэтому на западе Украины во время и после Второй мировой войны активно демонтировали европейские рельсы и строили железную дорогу по советскому стандарту. Но сейчас это историческое наследие заметно усложняет транспортное сообщение между Украиной и Европой.

Как сложилось исторически, в мире используется железнодорожная колея разной ширины
Фото: pixabay.com

Сложности пересечения. Какие проблемы создает разница путей в Украине и ЕС

"Железные дороги Украины отличаются от железных дорог соседних стран ЕС не только шириной колеи — также различны стандарты габарита подвижного состава, весовые нормы вагонов и локомотивов и даже сцепные устройства, — объясняет Александр Кава, заместитель министра финансов Украины (в 2014-2015 годы замминистра инфраструктуры). — Поэтому при перевозке грузов по железной дороге между Украиной и соседними странами ЕС возникает необходимость перевалки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. А если грузовые вагоны удовлетворяют габаритным и весовым стандартам обеих колей — производить замену тележек у таких вагонов".

В случае с пассажирскими перевозками аналогичная процедура — у вагонов на приграничных станциях приходится менять тележки, на что в обычных условиях уходит около трех часов, либо же пересаживать пассажиров в вагоны для колеи 1435 мм.

В Украине от ЕС отличается не только ширина колеи, но и подвижный состав

По словам Александра Кавы, после начала войны главной проблемой в грузовых перевозках стала нехватка вагонов европейской колеи для того, чтобы перевезти дополнительные объемы украинских грузов. Ведь парк вагонов в ЕС был сбалансирован для довоенного объема перевозок и оказался не в состоянии справиться с дополнительным грузопотоком, который раньше проходил через украинские черноморские порты.

"И до полномасштабного вторжения, и в настоящее время отличие ширины путей было фактором, сдерживающим возможности экспортной железнодорожной логистики через западную границу, – продолжает Дарья Сичкарь, координатор Комитета по Логистике Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА). — Наибольшей проблемой выступают очереди на границе, вызванные задержками при замене колесной пары. К тому же, и у украинской, и у европейской стороны нехватка специальных тележек, которые необходимы для этой замены".

По словам собеседницы Фокуса, во время войны после переориентации грузов с портов на железную дорогу, проблема очередей стала еще более весомой. Украинские экспортеры жалуются, что вагоны простаивают на границе по несколько дней, что значительно увеличивает сроки доставки грузов. Иногда на границе скапливаются сотни или даже тысячи грузовых вагонов. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что причиной выступает не только различная ширина колеи, но и другие логистические и/или бюрократические проблемы. Ведь и грузовые авто на границе простаивают в многокилометровых очередях.

Железнодорожная история. Как относятся к переходу на евроколию в Украине и других странах

Переход на евроколею в Украине обсуждается довольно давно, чаще всего в контексте развития высокоскоростной железной дороги. Однако, как правило, раньше дело ограничивалось громкими заявлениями и анонсами амбициозных проектов.

В частности, в 2018 году тогдашний глава Мининфраструктуры Владимир Омельян, запомнившийся анонсом создания "украинского гиперлупа" (вакуумного сверхскоростного поезда), объявлял о совместной с Италией подготовке введения высокоскоростного железнодорожного сообщения в Украине на основе евроколеи. Сообщалось, что итальянскую компанию Italferr уже привлекли к разработке технико-экономического обоснования евроколеи сообщением Одесса-Киев-Львов.

Идею подхватил следующий министр инфраструктуры – Владислав Криклий. Во время Всеукраинского форума "Украина 30. Инфраструктура" он заявил о начале реализации в 2021 году проекта высокоскоростных железнодорожных перевозок (от 250 км и выше), для которых планируется строить колею европейского стандарта. По его словам, первым участком должны были стать 896 км между Киевом, Львовом и западной границей.

Во время войны о переходе на евроколею продолжили заявлять на самом высоком уровне. В мае 2022 года премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что Украина начнет поэтапное строительство европейской колеи с сообщения больших узлов и крупных городов, а дальше будет постепенное расширение по всей стране.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль говорил о поэтапном строительстве евроколеи в Украине
Фото: стоп-кадр

Нынешний министр инфраструктуры Александр Кубраков тоже продвигает эту идею. В частности, в эфире национального телемарафона он отметил следующее: "Мы понимаем, что европейскую колею нам нужно будет строить в Украине, и совмещать свою железнодорожную сеть с европейской. Хотя бы основные узлы должны у нас доходить, как европейская колея".

Министр добавил, что стратегическая цель в будущем — полный переход на европейскую колею. Но, при этом он вспомнил, что и в соседней Польше остаются железнодорожные пути советского образца.

При этом, в десятилетнем плане восстановления Украины, который был презентован украинской делегацией на тематической международной конференции в Лугано (Швейцария), сложно найти упоминания о планируемой масштабной перестройке всех железнодорожных путей. В частности, речь идет о проекте строительства высокоскоростной железной дороги (HSR) Киев-Варшава, который должны реализовать в 2026-2032 годах, очевидно, построив соответствующую евроколею. Однако, кроме этого, вышеупомянутый план предусматривает и строительство нового транспортного коридора в порты Польши и Литвы на базе широкой железнодорожной колеи. То есть, это свидетельствует о том, что в Украине в ближайшее десятилетие не идет речь о полной замене всех советских рельсов и отказе от этого стандарта.

"Перевести, или по-железнодорожному "перешить" все железные дороги Украины на европейскую колею – нереально и нецелесообразно, поскольку разница не только в ширине колеи, но и в габаритных и весовых стандартах вагонов и локомотивов", — комментирует Александр Кава.

Более того, по оценке эксперта, перевозка грузов и пассажиров в подвижном составе нашей ширины колеи более эффективна, чем в подвижном составе колеи шириной 1435 мм. Например, максимальная ширина пассажирского вагона нашей колеи – 3500 мм, а европейской – 2800 мм, максимальная нагрузка на ось у вагона нашей ширины – 23,5-25 тонны, а у большинства вагонов европейского стандарта нагрузка на ось всего 20 тонн. В результате, максимальный вес загруженного четырехосного грузового вагона у нас составляет 96-100 тонн, а в большинстве стран ЕС – всего 80 тонн (-20%).

"Поскольку протяженность железных дорог общего пользования в Украине более 20 тыс. км и еще более 10 тыс. км насчитывают подъездные пути и пути предприятий, а только парк грузовых вагонов превышает 150 тысяч единиц, то специалистам становится очевидно, что говорить о "перешивке" всех железных дорог попросту непрофессионально. Целесообразно работать над повышением пропускной способности по перевалке грузов на приграничных станциях и увеличением взаимного проникновения обоих стандартов в приграничной зоне", — заключает Александр Кава.

протяженность железных дорог общего пользования в Украине более 20 тыс. км
Фото: pixabay.com

Более того, эксперт напоминает, что и в довоенное время порядка 90% грузовых железнодорожных перевозок между Украиной и Польшей выполнялись по линии LHS (Linia Hutnicza Szerokotorowa, с польского — Ширококолейная Металлургическая Линия) которая имеет нашу ширину колеи и пролегает почти на 400 км вглубь территории Польши до станции Славкув в пригороде Катовице. Также почти половина грузоперевозок в Словакию выполнялась по широкой колее до станции Ганиска-при-Кошицах в пригороде Кошице (80 км от границы).

Отдельно Александр Кава обращает внимание, что железные дороги в Испании и Португалии (за исключением высокоскоростных) имеют иберийскую ширину – 1668 мм, а в Финляндии и странах Балтии – железные дороги аналогичны нашей, и вопрос о "перешивке" там даже не поднимают.

На новые рельсы. Когда и где начнется строительство евроколеи в Украине

Дарья Сичкарь не исключает, что строительство евроколеи в Украине начнется еще до окончания активных боевых действий. По мнению собеседницы Фокуса, начать могут со строительства трансграничных переходов или подъездных путей к транспортным терминалам в западных областях, что могло бы значительно улучшить логистику.

И такая работа в Украине уже идет. Александр Кава рассказал Фокусу, что в 2022 году уже восстановили колею шириной 1435 мм на участке от станции Рава-Русская во Львовской области до границы с Польшей. Ожидается, что в ближайшие месяцы там начнется движение поездов по европейской колее.

Также, по словам собеседника Фокуса, уже готова проектная документация по восстановлению колеи 1435 мм от станции Чоп до Ужгорода, что позволит в областном центре создать хаб для международных пассажирских поездов, а также обустроить грузовую станцию, где украинские производители смогут загружать свою продукцию сразу в вагоны европейской колеи и отправлять потребителям в странах ЕС.

"Очень привлекателен проект создания в Ужгороде транспортного хаба с Евросоюзом. Для этого на границе со Словакией нужно восстановить участок железной дороги с шириной колеи 1435 мм от Павлово до Ужгорода длиной всего 8 км, а также восстановить ранее демонтированную дорогу шириной 1435 мм от Чопа до Ужгорода, — детализирует Александр Кава. — Проект позволит запустить прямые дальние поезда от Ужгорода до Будапешта, Братиславы, Праги, Вены, Дрездена и Белграда, а также региональные поезда в Кошице и Захонь".

Строительство европейской колеи до Ужгорода от станции Чоп позволит запустить прямые дальние поезда до Будапешта, Братиславы, Праги, Вены, Дрездена и Белграда

По мнению Кавы, в ближайшее время также будет целесообразно реализовать еще несколько проектов для улучшения железнодорожного сообщения с Польшей, а именно:

  • реконструкция и электрификация участка железной дороги шириной пути 1435 мм от Ягодина до Ковеля в Волынской области
  • обустройство совмещенной железнодорожной колеи (для использования подвижным составом с разной шириной колеи) от станции Мостыска-1 до Львова
  • обустройство совмещенной железнодорожной колеи от станции Хрубешув до Владимира-Волынского с восстановлением прямой линии шириной пути 1435 мм от Владимира-Волынского до Луцка

Эти проекты, по мнению собеседника Фокуса, позволят существенно увеличить количество пассажирских и грузовых поездов в Польшу, а также позволят нашим гражданам более комфортного добираться в европейские города.

Для улучшения сообщения с Польшей Украине стоит обустроить несколько отрезков пути с евроколеей
Фото: Facebook

Румынское направление тоже актуально. Здесь Александр Кава выделяет перспективный проект обустройства совмещенной железнодорожной колеи от станции Королево до украинской Тересвы и румынской Кимпулунг-ла-Тиса. Его реализация позволит запустить транзитное сообщение из Румынии в Венгрию и Словакию по более короткому маршруту. Эксперт добавляет, что на границе с Румынией также целесообразно обустроить совмещенную железнодорожную колею от приграничной станции Вадул-Сирет до Черновцов для запуска жд-сообщения с Бухарестом, Софией и Стамбулом.

Обустройство евроколеи в приграничных раенах с Румынией не менее актуально

"Реализация этих проектов позволит значительно увеличить объемы перевозки грузов между Украиной и ЕС, сократить время перевозки, а также открыть новые возможности для международных пассажирских перевозок", — заключает собеседник Фокуса.

Дорогой выбор. Сколько будет стоить переход на европейские рельсы

Строительство евроколеи в Украине потребует много времени и денег.

"Это чрезвычайно масштабный и амбициозный проект, финансирование и координацию которого нужно обеспечить на десяток лет вперед", — говорит о построении евроколеи в Украине Дарья Сичкарь. Собеседница Фокуса напоминает, что ранее министр инфраструктуры Александр Кубраков оценивал перевод одной железнодорожной линии на стандарт ЕС в $2-3 млрд. Об этом чиновник рассказал в интервью FT.

"Если в год "перешивать" не менее 1000 км железной дороги, по самым скромным оценкам, процесс затянется более чем на 25 лет, а его стоимость превысит 100 млрд евро", — продолжает Александр Кава. Ведь, как говорилось, в Украине более 20 тыс. км железных дорог. И хотя в вышеупомянутом плане восстановления Украины национальная программа "Расширение и интеграция логистики с ЕС" оценивается в $120-160 млрд, речь там идет не только о железной дороге, но и об аэропортах, автомобильном транспорте и др.

То есть, пока большое железнодорожное строительство и его финансирование под вопросом. Возможно, в Украине применят рациональный подход, который будет заключаться в увеличении проникновения колеи европейского стандарта там, где это действительно необходимо с точки зрения логистики и строительства евроколеи для высокоскоростных железнодорожных перевозок. В то же время, замена абсолютно всех железнодорожных путей может стать очень затратным и экономически неэффективным долгостроем, на который вряд ли решится правительство, и особенно нет оснований прогнозировать такую стройку во время войны. Хотя именно сейчас и звучат чаще, чем прежде, заявления о скором переходе на евроколею.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Экс-дизайнер Arkane Lyon: Разработка Dishonored 2 стоила дороже Skryim, но игра провалилась
GameMag
2025-02-22T15:19:15Z
Какие телефоны Samsung Galaxy являются наиболее ценными: компания назвала модели
Фокус
2025-02-22T14:42:01Z
Превратит окно в генератор: "прозрачный" солнечный элемент поглощает свет с двух сторон
Фокус
2025-02-22T14:21:08Z
Важная функция Android не работает нормально: что приходится делать пользователям
Фокус
2025-02-22T14:00:34Z
Оптимально для пенсионеров: доступные тарифы Киевстар для тех, кто мало пользуется интернетом
Политека
2025-02-22T13:31:48Z
Топ-5 полезных функций iPhone, о которых пользователи не знали: что пригодится
Фокус
2025-02-22T13:00:54Z
Сигналы из глубин Вселенной: ученые пытаются понять, кто именно из инопланетян хотел связаться с Теслой
Знай
2025-02-22T12:51:01Z
Одна маленькая, но важная настройка, которую надо менять на каждом Android-смартфоне
Фокус
2025-02-22T12:00:06Z
На британском острове нашли 2000-летнюю "магическую" ложку
Апостроф
2025-02-22T09:03:09Z
Куда поехать в конце зимы: ТОП-9 мест для незабываемого отдыха
Comments UA
2025-02-22T13:42:21Z
Чем дешево обработать древесину, чтобы она не портилась: лайфхаки для хозяев
TSN
2025-02-22T13:36:10Z
Всего одна деталь: найдите "правильного" попугая быстрее всех остальных
Фокус
2025-02-22T13:30:42Z
Масленица: рецепты, которые понравятся всем
Комсомольская правда
2025-02-22T11:57:34Z
Узнайте, какая ваша суперсила, выберите одно из пяти солнц: интересный тест
TSN
2025-02-22T11:51:13Z
Ракам - богатство, Козерогам - прибыль во всем: финансовый Таро-прогноз на март 2025 для всех знаков
Фокус
2025-02-22T11:21:30Z
Маникюр на 8 марта: 10 модных и оригинальных дизайнов
Marie Claire
2025-02-22T11:00:11Z
Вы также будете так делать: зачем замораживают хлеб перед употреблением
TSN
2025-02-22T10:36:55Z
Как подобрать помаду под цвет кожи: полезные тесты и советы
TSN
2025-02-22T10:36:55Z
Понадобилось несколько секунд: вор совершил дерзкий побег с третьего этажа здания суда
Фокус
2025-02-22T14:12:03Z
Преступники похитили кредитку мужчины и выиграли в лотерею: полиция говорит, что это были бездомные, детали
Фокус
2025-02-22T12:45:05Z
На Чернобыльской АЭС спасатели ликвидируют ячейку тления
ZN UA
2025-02-22T11:22:45Z
В Купянске дрон уничтожил автомобиль, есть раненые
Корреспондент
2025-02-22T11:15:59Z
На ЧАЭС осталась одна ячейка тления после удара "шахеда"
Корреспондент
2025-02-22T10:52:47Z
Тление на ЧАЭС после удара продолжается. Спасатели частично открыли укрытие
Лига
2025-02-22T10:48:19Z
В центре Днепра произошел взрыв: что известно
TSN
2025-02-22T10:33:31Z
Военный попал под суд, пытаясь защитить семью от наркопритона: жители живут в страхе уже 15 лет
Знай
2025-02-22T10:30:02Z
Россияне атаковали Киевщину беспилотниками, погиб железнодорожник
Комсомольская правда
2025-02-22T08:51:50Z
Манчестер Сити – Ливерпуль: где смотреть и ставки букмекеров на матч АПЛ
TSN
2025-02-22T14:21:36Z
Чжилей заявил, кого желает получить в соперники
Корреспондент
2025-02-22T14:12:58Z
Франция выиграла женскую эстафету на чемпионате мира, Украина не вошла в топ-10
Корреспондент
2025-02-22T13:54:42Z
Катмен Усика дал прогноз на реванш Бетербиева с Биволом
Корреспондент
2025-02-22T12:06:16Z
Бывший футболист сборной Украины Ракицкий участвовал в бою с российскими оккупантами
ZN UA
2025-02-22T11:27:50Z
Баколе объяснил, почему принял бой против Паркера
Корреспондент
2025-02-22T11:09:24Z
Гвоздик оценил шансы Бетербиева и Бивола в реванше
Корреспондент
2025-02-22T10:24:57Z
Трубина отправят в запас Бенфики на ближайшие матчи - источник
Корреспондент
2025-02-22T09:24:41Z
Назван соперник, ради которого Тайсон Фьюри может вернуться в большой бокс
Известия Киев
2025-02-22T08:31:21Z
Партизаны рассказали об акции в двух городах Крыма
Корреспондент
2025-02-22T14:39:01Z
Вышел из укрытия – получил адский подарок: бойцы ВСУ ликвидировали расчет БПЛА врага
TSN
2025-02-22T13:36:22Z
Самые кровавые бои еще впереди: The Independent назвав сроки захвата Донбасса
TSN
2025-02-22T13:18:03Z
Россия скинула на Константиновку семь ФАБов, есть погибшие
Лига
2025-02-22T13:00:51Z
Артиста возмутил способ использования маскировочных сеток в бригаде ВСУ/Комик прокомментировал штабное фото 30-й бригады
Апостроф
2025-02-22T13:00:14Z
Стало известно, как россияне могут прикрываться военнопленными ВСУ: где их могут удерживать
Comments UA
2025-02-22T12:36:47Z
Скандал в 155-й бригаде: военная омбудсмен озвучила свои выводы
TSN
2025-02-22T12:33:24Z
Келлог посетил раненых украинских военных
ZN UA
2025-02-22T12:06:06Z
Как накажут бойца ВСУ за отказ выполнять задачу: военная омбудсмен объяснила
TSN
2025-02-22T11:36:40Z
Танго, твист и вог: лучшие танцевальные сцены из кино
Marie Claire
2025-02-22T15:00:56Z
12 недель в топе: какой фильм "не отпускает" фанатов Netflix уже 3 месяца
Фокус
2025-02-22T14:30:28Z
Весна-лето 2025: 5 новых тенденций в моде
Comments UA
2025-02-22T13:21:39Z
Глава Amazon пытается понять, кто должен сыграть нового Джеймса Бонда — зрители массово голосуют за Генри Кавилла
GameMag
2025-02-22T13:07:29Z
Расставляем акценты: 11 модных украшений на 2025 год, которые сделают образ ярче
Marie Claire
2025-02-22T13:00:30Z
Антон Лирник обратился к чиновникам РФ и назвал их "идиотами"
GlavRed
2025-02-22T11:30:52Z
5 лучших драматических мини-сериалов Netflix, которые можно посмотреть прямо сейчас
Фокус
2025-02-22T10:15:37Z
Скандал в Европе: почему Италия требует дисквалификации представителя Эстонии с Евровидения
Comments UA
2025-02-22T10:15:22Z
Денис Родькин и Элеонора Севенард: 10 фото звезд балета, которые доказывают, что между ними настоящая любовь
Marie Claire
2025-02-22T10:09:24Z
Были только стены: супруги превратили сарай в уютный "дом мечты"
Фокус
2025-02-22T15:06:56Z
Неуязвимые дроны, роботы, лазеры: какие технологии изменят войну в Украине в 2025 году
Фокус
2025-02-22T14:27:26Z
В новом учебнике по финансовой грамотности для 8-9 классов будут мемы, криптовалюты и цифровые платежи
Знай
2025-02-22T14:12:22Z
Жена Судакова поздравила его с годовщиной свадьбы
Корреспондент
2025-02-22T13:51:18Z
Мобилизация с нарушениями: что делать, если незаконно забирают в армию
Знай
2025-02-22T13:30:42Z
Похож на мяч: женщина показала кота с "самыми большими" в мире щеками
Фокус
2025-02-22T13:06:17Z
Информационная война: как медиа манипулируют людьми
Comments UA
2025-02-22T13:03:18Z
Нидерланды активизируют поиски похищенных экспонатов из музея Дренте из-за угрозы их уничтожения
Известия Киев
2025-02-22T12:36:22Z
Более 2000 грн ежемесячно: часть пенсионеров получит внушительные надбавки
Знай
2025-02-22T12:30:12Z
Какая пища сбивает давление: лучшие продукты, рекомендуемые кардиологами
TSN
2025-02-22T14:21:09Z
Какое масло для роста волос лучше — кокосовое или розмариновое?
Marie Claire
2025-02-22T14:15:21Z
Защищает от развития опасного рака: ученые назвали продукт, укрепляющий кишечник
Фокус
2025-02-22T14:12:58Z
Бананы: полезны ли они для всех или есть скрытые риски, есть нужно очень осторожно
Знай
2025-02-22T13:51:14Z
Как обычный лимон поможет избавиться от серьезной проблемы: что с ним нужно делать
TSN
2025-02-22T13:36:33Z
Омолодить мозг на десяток лет: ученые рассказали, что для этого надо сделать с телефоном
Фокус
2025-02-22T13:21:24Z
Защитить мозг от деменции: ученые рассказали, как сделать это всего за 35 минут в неделю
Фокус
2025-02-22T12:45:29Z
Сохранят молодость и женское здоровье на долгие годы: 3 простых напитка, которые нужно пить всем девушкам
Знай
2025-02-22T10:51:27Z
Так же, как COVID-19: мир может атаковать новый вирус
Comments UA
2025-02-22T10:36:08Z
ПФУ обратился к украинцам насчет февральских выплат: когда ждать пенсии и субсидии
Хвиля
2025-02-22T15:18:18Z
Оплата газовых платежек: "Нафтогаз" сделал важное предупреждение
Знай
2025-02-22T14:30:30Z
Что произошло с украинской экономикой за три года большой войны: какие перспективы
Comments UA
2025-02-22T14:06:51Z
Украинцам сообщили о правилах получения пенсии: придется идти в ПФУ
Политека
2025-02-22T13:03:16Z
Могут ли на украинских пенсионеров устно оформить кредит: ответ опытного юриста
Знай
2025-02-22T12:12:03Z
Россия собирается перевозить газ на атомных субмаринах
Корреспондент
2025-02-22T11:57:02Z
Чистая прибыль банков в Украине за год возросла на 17,2 млрд
Известия Киев
2025-02-22T11:34:37Z
Цены бьют рекорды: в каких городах Украины продолжает дорожать жилье
Фокус
2025-02-22T11:00:37Z
Сразу два аэропорта в России ввели ограничения на полеты из-за угрозы атак беспилотников
ZN UA
2025-02-22T10:37:53Z
Пушка-ракета на 800 "лошадок": в Киеве засветился агрессивный "Гелик" за 20 млн грн
Знай
2025-02-22T11:51:10Z
Гость из 90-х: в Украине нашли редкий 33-летний мотоцикл "Днепр" без пробега
Фокус
2025-02-22T10:57:09Z
Дебютировала новая Honda Accord 2025: как изменился семейный седан
Фокус
2025-02-22T10:00:17Z
Кто кого должен пропустить: запутанный тест на правила дорожного движения с ответом
TSN
2025-02-22T08:06:07Z
Культовая капсула времени: обнаружен знаменитый BMW 2002 года в новом состоянии
Фокус
2025-02-21T14:51:32Z
Нового конкурента Tesla Model Y и Porsche Macan от Renault показали до премьеры
Фокус
2025-02-21T08:51:34Z
ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ, БРИТАНСКИЙ ОПЫТ: ГЛАВНОЕ О NISSAN QASHQAI
Корреспондент
2025-02-21T06:03:58Z
Renault выпустит недорогой городской электромобиль за 18 000 евро
Фокус
2025-02-20T16:00:17Z
В заброшенном поместье нашли ничейную коллекцию редких и старинных авто
Фокус
2025-02-20T15:51:07Z
​Отключение Starlink в Украине: Польша напомнила о своей роли
Апостроф
2025-02-22T15:24:31Z
Зеленскому нужно наладить отношения с Трампом, чтобы спасти Украину – WP
TSN
2025-02-22T15:21:17Z
Соглашение о полезных ископаемых: Стефанчук сделал важное заявление
TSN
2025-02-22T15:18:31Z
Зеленский провел разговор с премьером Нидерландов: заявления лидеров
Хвиля
2025-02-22T15:15:47Z
Киев в шоке: в США давят на Украину, чтобы не осуждать Россию за «СВО»
Comments UA
2025-02-22T15:09:20Z
Трамп не просто так заигрывает с Путиным. В WSJ объяснили, зачем это президенту США
ZN UA
2025-02-22T15:06:23Z
WP: США просили Украину отозвать свой проект резолюции ООН о российской агрессии
Европейская правда
2025-02-22T15:01:53Z
Климкин – о словах Трампа о рейтинге Зеленского: Забудьте все цифры, он это взял с потолка
Лига
2025-02-22T14:51:26Z
Обнародован новый отчет Совета Европы по результатам борьбы с коррупцией в Украине
Известия Киев
2025-02-22T14:45:24Z