/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F4f4f441052f86b357f269a9e2e0b3cdd.jpg)
48 кадров в секунду. Как снимали "Аватар: Путь воды" по новой технологии реалистичности
Обычно фильмы снимают 24 кадрами в секунду.
Джеймс Кэмерон в сиквеле "Аватара" решил попробовать 48-кадровый формат.
И сломал кинотеатры в Японии.
Каждый фильм за всю историю кинематографа был снят и показывался зрителю по стандарту 24 кадра в секунду.
Это означает, что ежесекундно на экране отображаются 24 неподвижных изображения.
Отсюда происходит и конспирологическая теория о дополнительном 25 кадре, через который на зрителей якобы влияют с экрана.
Люди, купившие билеты на "Аватар: Путь воды" Джеймса Кэмерона, не только смогли вернуться на планету Пандора через 13 лет, но и увидеть фильм, снятый с частотой 48 кадров в секунду.
Tech публикует перевод статьи CNBC о том, что такое частота кадров в кино и почему ее изменение не должно сделать "Аватар-2" похожим на сериал.
Высокая частота – для мыльных опер и спорта.
В прошлом уже были некоторые попытки показать в кино фильмы с частотой кадров выше обычной.
Питер Джексон попробовал это в трилогии "Хоббит", а режиссер Энг Ли показал "Гемини" 2019 года с огромной частотой в 120 кадров.
И оба фильма получили специфические отзывы как критиков, так и зрителей.
Новости, прямые трансляции спортивных событий и даже мыльные оперы обычно показывают на экране телевизора со скоростью 30 кадров в секунду.
Это придает им визуальную реалистичность, приближая к тому, что мы видим глазами.
Смена частоты кадров плохо влияет на фильмы, созданные для кинотеатров, – они теряют для зрителя театральный эффект, определенное напряжение.
Подписывайтесь на LIGA.
Tech в Telegram: главные новости мира технологий.
Как в "Аватаре" сохранили кинематографичность.
В переиздании первого "Аватара" 2009 года и в "Пути воды" Lightstorm Entertainment Кэмерона сотрудничала с платформой True.
Cut Motion от Pixelworks, калифорнийской компании, специализирующейся на программах для обработки видео.
Специалисты Pixelworks настраивали движение по экрану в каждом кадре фильма.
Эти настройки "классификации движения" в один прекрасный день станут такими же распространенными, как и градация цветов в процессе постпродакшна, надеется вице-президент по технологиям Pixelworks Ричард Миллер.
Они позволяют показывать фильм со скоростью 48 кадров в секунду, сохраняя кинематографичность картинки со всеми преимуществами детализации и цвета.
В результате "Аватар: Путь воды" стал первым большим фильмом, выпущенным с высокой частотой кадров, но скорректированным, чтобы сохранить "кинематографический" вид.
Высокая частота 3D-картинки уже сыграла злую шутку с японскими кинотеатрами.
В некоторых из них во время показа "Аватара-2" вышло из строя оборудование.
В одном кинотеатре в городе Нагоя эту проблему решили возвращением кино к обычной 24-кадровой частоте.
В сиквеле "Аватара" экшен и подводные сцены показываются с более высокой частотой кадров, благодаря чему движение будет выглядеть лучше и реалистичнее, а драматические сцены будут настроены так, чтобы выглядеть как стандартные 24 кадра в секунду.
Инструмент частоты кадров режиссер может использовать для создания определенного образа, говорит Миллер из Pixelworks.
Конечной же целью является создание безупречного визуального опыта, максимизирующего эстетическую и кинематографическую привлекательность каждого кадра в фильме.
Если вы не замечаете в движении ничего, что отвлекает вас, и вам просто нравится фильм и история, наша работа выполнена.
Экран вместо декораций.
Как снимали сериал "1899" на Netflix с уникальной технологией.
"Аватар: Путь воды": 13 лет ожидания и около $500 млн за несколько дней проката.
Лев Шевченко.
корреспондент LIGA.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.