Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры в Фейсбуке.
"За 2 дня из портов Большой Одессы 11 судов экспортировали 422 тыс. тонн агропродукции для стран Африки, Азии и Европы. Среди них балкер ALANDA STAR с 30,8 тыс. т пшеницы для Египта, а также танкер EUROCHAMPION с 45 тыс. т растительного масла для Индии", - говорится в сообщении.
В Министерстве отметили, что ключевым препятствием в работе «зернового коридора» остается торможение со стороны россии под разными предлогами инспекции судов в Босфоре. Это привело к стабильной очереди в 90+ судов, миллионному ущербу грузовладельцев, недоэкспорту минимум в 5-6 млн тонн в течение года.
По состоянию на 27 декабря в Босфоре инспекцию ожидают 96 судов, из которых 71 судно — на вход в порты, а 25 — уже загруженых агропродукцией. Ежедневно проходит 6 из 10 запланированных инспекций.
"Помимо уменьшения количества инспекционных групп, российская сторона прибегла к тактике затягивания времени самих инспекций из-за требований проверять параметры судов, которые не регламентируются документами СКЦ и не имеют никакого отношения к предмету проверки. Из-за таких действий сокращается количество флота, следующего под загрузку украинской агропродукцией" , – проинформировали в профильном ведомстве.
Недавно порт Одессы отправил балкер BRAVE M с 28 тыс. т зерна для африканской Ливии. До этого он месяц ожидал инспекции в коридоре, чтобы зайти в порт под загрузку.
Как сообщалось, с 1 августа из портов Большой Одессы вышли 605 судов, экспортировавших 15,9 млн т украинского продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.