Как передает Укринформ, об этом написал директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн в Фейсбуке.
«Для рынка горючего итог года один – мы построили новый рынок. И именно благодаря этому мы сегодня с горючим и будем с ним и дальше. Ни одна страна мира не сталкивалась с почти мгновенной потерей 100% источников топлива. Европа сейчас решает вопрос замещения где-то 30%, где-то 40% поставок, чтобы избавиться от зависимости от российского топлива. Мы заместили 100%», – заметил эксперт.
Куюн убежден, что Украина первой развернула стабильные европейские потоки нефтепродуктов, фактически заставив вращаться в обратном направлении весь энергетический рынок планеты.
«Мы увидели горючее из Германии, Австрии и даже далеких Нидерландов. Наши трейдеры везут нефтепродукты баржами по Рейну и Дунаю, используют морские порты на севере и юге Европы. Заставили двигаться по новым маршрутам европейские железные дороги. Вообще, есть мнение, что именно украинцы, сами того не осознавая, открыли второе дыхание железнодорожным перевозкам в Европе», – отметил эксперт.
Директор «А-95» подчеркнул, что Украина не просто изменила географию рынка поставок горючего, но и создала новый рынок по транспортной логистике, где значительный процент приходится на автомобильный транспорт.
«Никто в Европе в это не верил, но мы это сделали и получили не только географически диверсифицированный рынок, но и принципиально новый по транспортной логистике, в которой 40% приходится на автомобильный транспорт. В условиях войны это единственная жизнеспособная модель», – добавил эксперт.
Ведущую роль в этой победе сыграл украинский бизнес. Если топливные компании являлись архитекторами нового рынка, то заказчиком были потребители. Именно они оплатили новую фантастическую логистику и новую инфраструктуру.
Так, за их деньги парк бензовозов вырос в 4 раза, были приобретены европейские цистерны, терминалы, танкеры. Альтернатива – это всегда дорого, но мы, как никто другой, теперь знаем, сколько стоит дешевое горючее», – резюмировал Куюн.
Как сообщалось, одним из последствий российской агрессии весной стал топливный кризис в Украине. До войны значительную часть потребностей в бензинах и дизтопливе страна удовлетворяла за счет поставок из россии и беларуси. В 2021 году 62% дизтоплива и 50% бензина поступало из россии и беларуси. Еще по 10% импортировали из Литвы и по морю.