Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на Forbes.
Компания отметила, что в квартале, который закончился 31 декабря, она поставила клиентам по всему миру 405 278 своих автомобилей, что на 47% больше, чем год назад.
Однако этого было меньше ожидаемых 418 тысяч единиц, исходя из средних оценок аналитиков. Годовые поставки составили 1,31 млн единиц по сравнению с чуть менее 1 млн в 2021 году.
В течение четвертого квартала производство в Китае, крупнейшем источнике прибыли для компании, столкнулось с проблемами, связанными с изменением политики страны относительно COVID-19. Это также повлияло на экономику в целом, что привело к замедлению внутреннего спроса на электромобили, хотя экспорт автомобилей с батарейным питанием из Китая остается устойчивым.
В то же время, по мнению экспертов, перспективы Tesla в 2023 году неопределенные, учитывая опасения относительно зацикленности генерального директора компании Илона Маска на Твиттере и из-за значительных продаж акций Tesla, оставивших компанию без целенаправленного лидерства на фоне усиления конкуренции в сфере электромобилей.
Как пишет издание, совокупные поставки седанов Model 3 и хэтчбеков Model Y составили 388 131 автомобиль в четвертом квартале, тогда как автомобили высшего класса Model S и Model X стоимостью от $100 000 составили 17 147 единиц.
Акции компании упали на 69% в 2022 году, закончив год на уровне $123,18.
Как сообщалось, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что в течение следующих двух лет не будет продавать акции компании.