Отечественным медиахолдингам и видеосервисам пришлось активнее боротся с пиратством в 2022 году.
Согласно «Яндексу», по состоянию на январь 2023 года число ссылок с пиратским контентом превысило 76,5 миллиона, тогда как в июле 2022-го показатель составлял 62 миллиона.
Таким образом, только за вторую половину прошлого года компания заблокировала в поиске 14,5 миллиона ссылок.
Раньше реестр в рамках антипиратского меморандума настолько увеличивался в течение нескольких лет.
Например, с начала его действия в 2018 году до марта 2021 года «Яндекс» добавил 15 миллионов ссылок.
Меморандум был подписан правообладателями и поисковиками и обязывает последние удалять из выдачи ссылки на пиратские ресурсы во внесудебном порядке.
Рост пиратства связан прежде всего с уходом из страны множества иностранных сервисов и правообладателей.
Незаконные сервисы начали процветать, получив «эксклюзив» на контент, например, той же Netflix.
Однако от роста активности нелегальных ресурсов страдают и российские проекты.
В 2022 году наибольшее число ссылок были удалены по «Игре на выживание-2», «Эпидемии-2», «Ресторану по понятиям» и «Капельнику».