MY.UAНовости
Украденное небо – Днепру и всей Украине: как город борется за аэропорт и почему упирается Фемида
Украденное небо – Днепру и всей Украине: как город борется за аэропорт и почему упирается Фемида

Украденное небо – Днепру и всей Украине: как город борется за аэропорт и почему упирается Фемида

На днях в Днепре должно пройти важное судебное заседание, которое может поставить точку в долгой и очень сложной истории вокруг днепропетровского аэропорта. О том, как в Днепре пытаются вырвать дорогу в небо из цепких лап бородатого олигарха и вернуть его Украине — в материале "Наше місто".

Аэропорт Днепра — это печальная история о том, как при полном равнодушии и попустительстве чиновников у всей Украины банально умыкнули важнейший объект транспортной инфраструктуры. Структуры бородатого олигарха устроили здесь губительную монополию, загнали аэропорт в стагнацию и на десятилетия затормозили экономическое развитие огромного мегаполиса и как минимум трех областей всей страны.

Но жители как города, так и области, да и всей страны не  согласны с таким положением дел. Сейчас городской совет Днепра, фактически в интересах государства Украина, в суде требует от Госавиаслужбы отменить приказ о назначении эксплуатантом аэродрома фирмы, которая входит в орбиту олигарха Игоря Коломойского. После уверенной победы в Днепропетровском окружном административном суде фирма олигарха решила затянуть дело и подала жалобу в суд апелляционной инстанции. А вот там граждане судьи по какой-то неясной причине не спешат утвердить окончательное и справедливое решение в пользу громады и всей страны.

Читатель спросит: идет война, Украина сражается против врага, насколько вообще своевременно сейчас вести борьбу против монополии Игоря Коломойского?

Ответим: сейчас — самое время! Бороться за интересы всей страны и территориальной громады, за открытые ворота в небо. Чтобы отдельные персонажи, много десятков лет (!) паразитирующие на Украине и палец о палец не ударившие для помощи фронту после общей победы уже не смогли продолжать свои темные делишки, грабить национальные богатства и распоряжаться собственностью города и страны как своей личной

Как у Днепра умыкнули небо

Для того, чтобы читатель разобрался в сложной и запутанной истории “грабежа по-коломойски”, расскажем предысторию.

Горожане стали заложниками олигарха и потеряли аэропорт еще в конце нулевых годов. Надо сказать, вплоть до начала 90-х у днепропетровского аэропорта была славная история — авиарейсы из нашего города выполнялись в несколько десятков (!) точек бывшего Союза. В 2008 г. Кабинет министров под руководством Юлии Тимошенко одобрил Программу развития аэропортов, по которому аэродромы (в т.ч. – в Днепропетровске) якобы должны были оставаться в государственной собственности.

Однако в том же 2008 г. Совет нацбезопасности и обороны Украины решил передать имущественный комплекс днепропетровского аэропорта на баланс нового государственного предприятия — «Международный аэропорт «Днепропетровск».

Отметим: сам аэропорт находился на балансе государственной компании «Днеправиа”. Эта госкомпания владела одноименной авиакомпанией с парком самолетов, а также собственно аэропортом «Днепропетровск» (он включает терминал и сооружения), а также, что очень важно — аэродромом: это — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и прочие элементы инфраструктуры.

Однако уже в 2009-м году «концепция поменялась». Из решения СНБО от 2008 г. изъяли (!) пункт о передаче аэропорта «Днепропетровск» на баланс нового государственного предприятия. Но добавили пункт о том, что можно приватизировать государственную компанию «Днеправиа» (!)

В ходе очень поспешной приватизации самым расторопным и ловким покупателем госкомпании со всеми ее активами неожиданно (или ожидаемо?) стала компания «Галтера», входящая, по данным СМИ и расследователей, в орбиту олигарха. Эта фирма и купила в августе 2009 г. 94,5% акций бывшей госкомпании «Днеправиа»

Важная деталь: «Галтера» обязалось инвестировать в развитие днепропетровского аэропорта серьезные деньги — 882,1 млн грн, в т.ч. направить на реконструкцию взлетной полосы 107 млн грн, передать в собственность государства ВПП и радиомаячную станцию. Однако в реальности фирма Игоря Коломойского не сделала ничего.

Справка

Важно понимать различия в понятиях:

аэропорт — это как правило здание пассажирского терминала (или нескольких терминалов) и вспомогательные постройки

аэродром — это взлетно–посадочная полоса (ВПП), рулежные дорожки, радиомаяки и пр. элементы инфраструктуры.

Еще один важный нюанс, к которому мы вернемся далее — вскоре после приватизации назначается эксплуатант аэродрома — частная фирма “ООО “МА Днепропетровск”, опять же — из орбиты Игоря Валерьевича.

Аэропорт Днепра имеет стратегическое значение для всей Украины

Миллионный город Днепр является важнейшим промышленным и деловым центром Украины, а также логистическим хабом страны. Особенно наглядно этот факт стал виден в сложнейшее военное время.

В этой связи развитие аэропорта в Днепре имеет огромное значение для логистики, внутреннего туризма и экономики в масштабах всей Украины. Летать отсюда могут как днепряне, так и жители всего региона, а также Запорожской, Херсонской, Кировоградской, Донецкой областей Потенциальный пассажиропоток из аэропорта в Днепре — до 1,6 млн человек в год (аналитические данные на конец 2021 г.)

Развитие аэропорта в Днепре — важная возможность и вызов для всей Украины. То обстоятельство, что здесь до сих пор существует монополия олигарха Игоря Коломойского, недопустимо в сегодняшней ситуации. Поэтому борьба за возможность свободного развития аэропорта в Днепре, которая ведется в том числе и в судах — маркер готовности государства и его структур к реальному избавлению от влияния олигархов на экономику и инфраструктуру

Монополия “по-коломойски”: аэропорт пришел в упадок, а цены взлетели до небес

Что было после приватизации — все днепряне помнят очень хорошо. Олигарх через свою фирму-эксплуатанта буквально выдавил из аэропорта все уважаемые международные авиакомпании, кроме собственной (бренды МАУ, Днеправиа, Роза ветров). Которая выполняла регулярные рейсы только в Киев, и то — по баснословным ценам. Сто долларов за билет в Киев не хотите?! Вот такие “лояльные” цены для днепрян установила фирма господина Коломойского.

При этом олигарх категорически не собирался вкладывать какие-либо инвестиции в развитие аэропорта или улучшение сервиса, однако шаг за шагом превратил “дверь в небо” в собственную монополию.

Авторитетное мнение

Геннадий Корбан, глава Общественного совета при мэрии Днепра

Игорь Коломойский владеет компанией МАУ, которая выполняет международные рейсы. Поэтому ему как собственнику МАУ не выгодно, чтобы в аэропорту Днепра садились самолеты других авиакомпаний. По одной простой причине, что весь пассажиропоток должен купить у МАУ билет, «подскочив» в Киев. Он (Коломойский — прим.ред.) использовал аэропорт Днепр как аэропорт «подскока»”

В итоге из-за жадности и монопольного положения олигарха жителям Днепра было дешевле и даже проще доехать до Запорожья, улететь из тамошнего аэропорта в любую страну Европы и вернуться назад, чем платить баснословные деньги за часовой полет (!) в Киев. Что и говорить — грабеж на ровном месте

Возникает вопрос: куда все это время смотрели государство и всевозможные надзорные и контролирующие органы?

Что ж, в 2015 г. Фонд госимущества пытался расторгнуть договор продажи госкомпании «Днеправиа» фирме олигарха – в связи с невыполнением условий договора: фирма «Галтера» не вкладывала в развитие аэропорта средства, как обязывалась. Однако после долгих судебных процессов ФГИ тяжбу проиграл. Не зря утверждают, что олигарх обладает крепкими связями в судебной системе. И “ручные судьи” на время обеспечили Игорю Валерьевичу сохранение статус-кво во владении аэропортом.

“Взлетка” раздора

Еще один крайне важный момент для понимания ситуации вокруг аэропорта Днепра. В памятном решении СНБО от 2009 г. указывалось, что после приватизации инвестор обязан передать государству взлетно-посадочную полосу (это – ключевой элемент аэродрома). Однако фирма Игоря Коломойского, победившая в процессе приватизации, за много лет этого не сделала.

Характерно, что государство и его органы тоже показали себя крайне беспомощно в деле возврата объекта стратегического значения, который по полному праву принадлежит стране, но почему то оказался в кармане у олигарха. В прежние годы разные министерства (обороны, инфраструктуры) так и не смогли разобраться, какому ведомству и по какой процедуре должна быть передана ВПП аэродрома в Днепре. В итоге такой пассивности, которая граничит с вредительством, “взлетка” де-факто до сих пор в руках у фирмы олигарха.

Мнение эксперта

Елена Доненко, юрист, представляет интересы Днепра в борьбе за аэропорт:

«Взлетно-посадочная полоса до сих пор не передана в собственность государства, несмотря на соответствующее обязательство как в Решении СНБО, так и непосредственно в инвестиционном договоре. Акты с компанией «Днеправиа» о передаче полосы не подписаны».

Как Днепр борется в судах за свое небо

В Днепре, в отличие от многочисленных и очень пассивных госорганов, настроены решительно и упорно добиваются того, чтобы аэропорт в областном центре наконец служил интересам жителей города, огромного промышленного региона и всей страны, а не только обогащал бородатого олигарха.

Еще в 2021 году жители города с неимоверной скоростью подписали созданную адвокатом Еленой Доненко электронную петицию о том, чтобы разблокировать аэропорт Днепра для полетов международных компаний. Кстати, это зависит напрямую от компании-эксплуатанта, которая находится в руках Игоря Коломойского.

Именно благодаря активности лидеров громады государство в лице Президента Зеленского наконец предоставило модернизации аэропорта в Днепре высокий приоритет. После долгих проволочек было выделено финансирование, а сам проект включен в инициативу “Велике будівництво”. Стартовало создание новой взлетной полосы, а в рамках государственно-частного партнерства компания DCH Александра Ярославского началаа строительство нового пассажирского терминала.

Однако, несмотря на огромный общественный запрос на возвращение аэропорта Днепру и всей Украине, государственные чиновники и структуры до сих пор уклонялись от решительных шагов, чтобы изменить статус-кво и обуздать своеволие Игоря Коломойского.

Более того, в 2021 г. Государственная авиаслужба (входит в состав Министерства инфраструктуры) выдает частной компании “МА Днепропетровск” (той самой, которую контролирует олигарх) бессрочный (!) сертификат эксплуатанта аэродрома Днепра. А значит, ситуация консервируется: структуры Игоря Валерьевича по-прежнему управляют и старым аэропортом, и аэродромом, включающим взлетную полосу и элементы инфраструктуры.

Возникла опасная ситуация: даже если государство и частные инвесторы вложат немалые деньги в модернизацию и создание новой ВПП и терминала, в аэропорту Днепра де-факто продолжат хозяйничать структуры Игоря Коломойского. А значит, олигарх просто умыкнет очередной многомиллиардный подарок от страны….

Защищаем интересы государства и территориальной громады в суде

Для того, чтобы Днепр вернул себе ворота в небо, госорганы для начала должны провести открытый и прозрачный конкурс по выбору эксплуатанта существующего аэродрома, уверены многочисленные эксперты.

В сентября 2021 г. городской совет Днепра обратился в Днепропетровский окружной административный суд с требованием к Госавиаслужбе отменить признание частной компании из орбиты олигарха эксплуатантом аэропорта. Третьим лицом была указана фирма “МА Днепропетровск”.

Однако борьба в суде против олигарха за интересы Днепра и всей страны оказалась длительной и сложной. Во многом — из-за непонятного поведения (или даже противодействия) отдельных судей.

Для понимания — вначале юристам, представляющим громаду Днепра, вообще пришлось доказывать, что тупиковая ситуация, которая из-за жадности олигарха сложилась в аэропорту, прямо вредит интересам днепрян (!) Судебный процесс (дело 160/1759/121) постоянно затягивался и шел почти год, за это время сменились две коллегии судей (Сидоренко Д, Боженко Н., Озерянская С., Тулянцева И.). Важный нюанс: в процесс в качестве третьей стороны вступило Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ)

В сентябре 2022 года судья Днепропетровского окружного административного суда Роман Голобутовский выносит решение в интересах Днепра.

Кто и зачем сбивает Фемиду с толку?

Однако это еще не финал нашей истории.

Фирма олигарха, которая была третьей стороной в процессе, подает апелляционную жалобу на решение административного суда. В конце осени — начале зимы дело поступает в Третий апелляционный административный суд. После целой серии переносов и задержек заседание назначили на начало января. Рассматривать жалобу компании из орбиты Игоря Коломойского на справедливое решение областного административного суда должна коллегия судей: председатель — Иванов С., судьи Панченко С., Чередниченко В.

Невероятно, но в это время Госавиаслужба соглашается (!) с исковыми требованиями горсовета Днепра — отменить решение о назначении эксплуатанта аэродрома и провести новый открытый конкурс.. По сути, предмет иска исчерпан, ответчик готов выполнить требования истца и без продолжения судебных разбирательств. Несмотря на то, что признание исковых требований случается в судах крайне редко, судьи не придали большого внимания поступившему заявлению – больше их интересовал вопрос полномочий руководителя ответчика: если он признал иск, то почему не отменил самостоятельно сертификат? (такое обсуждение, очевидно выходит за рамки рассмотрения сути спора).

Юристы, представляющие интересы городского совета, отмечают: первое судебное заседание длилось три часа, существенную часть времени судьи уделили вопросу – а нарушает ли эксплуатант права и охраняемые законом интересы жителей Днепра? Почему же судьи не видят основной — очевидной проблемы, или просто не хотят ее видеть? 

Такое отношение уважаемых судей к важному для всей страны делу вызывает серьезные вопросы. Напомним, что в юридическом сообществе убеждены: Игорь Коломойский, даже лишенный гражданства и потерявший влияние на “Укрнафту”, сохраняет очень крепкие связи в судейских кругах…

О странном поведении судей в деле говорит сложившаяся после заседания уникальная ситуация: сразу три стороны по делу — истец (городской совет), ответчик (Госавиаслужба), а также третья сторона (НАБУ) заявили ходатайства об отводе нынешнего состава судей.

Наличие отвода коллеги судей от трех сторон процесса — практически нонсенс, который может свидетельствовать о возможной предвзятости слуг Фемиды, заранее сформированной позиции судей и серьезном недоверии к их действиям.

На момент написания материала коллегия не удовлетворила все три заявления об отводе, перенаправив их для решения вопроса отвода другой коллегии судей. До решения вопроса рассмотрение дела остановлено.

Ближайшее заседание по этому делу в апелляционном админсуде назначено на 2 февраля. Но, судя по уже имеющимся “больничным” судей, внезапным командировкам, очень возможен очередной “креатив” от слуг Фемиды.

С огромным интересом ждем развития событий в деле, которое должно стать первым важным шагом в возвращении аэропорта Днепру и всей Украине.

Борис Филатов, городской голова Днепра:

Коломойский и его банда не собираются сдаваться. Они подключают все возможные рычаги влияния. Поэтому — будем смотреть.

У нас — мощный альянс между городским советом и Национальным антикоррупционным бюро. Мы защищаем интересы государства и территориальной громады в суде. Однако ребята, которые много лет управляли нашим аэропортом, собирали с людей деньги практически ни за что и монополизировали фактически наше небо, они сдаваться не собираются”.

Елена Доненко, адвокат, представляет в суде интересы городского совета Днепра:

“Наразі позовні вимоги Дніпровської міської ради щодо скасування сертифікату експлуатанта аеропорту, яким беззмінно була фірма відомого олігарха, задоволені судом першої інстанції, але триває апеляційне оскарження. І вже сьогодні можу назвати цю справу найцікавішою з точки зору процесу точно у моїй практиці.

На стадії апеляції відповідач — Державна авіаслужба України — повністю погодилася із висновками суду першої інстанції, який відмінив сертифікат, і повністю визнала наші позовні вимоги.

За наслідком першого (після відкладення) судового засідання позивач, відповідач та третя особа у справі (НАБУ) подали заяви про відвід колегії суддів, одночасно побачивши в їх діях певну упередженість та ознаки заздалегідь сформованої позиції.

З точки зору процесу, одночасна і однакова думка сторін є дуже рідкісною, а в моїй практиці таке вперше.

З цікавістю очікуємо на подальший розвиток справи та нашу перемогу”

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Продажі «бюджетного» Apple iPhone SE 4 стартують у лютому, але офіційної презентації не буде, — Bloomberg
ITC
2025-02-07T11:36:03Z
The Hill: У США представлять законопроєкт про заборону DeepSeek на урядових пристроях
InternetUA
2025-02-07T11:31:12Z
Реліз Grand Theft Auto VI, як і раніше, заплановано на осінь 2025 року, – Take-Two
InternetUA
2025-02-07T11:16:01Z
Зовсім недавно Земля пережила найзеленіший період в історії: що змусило рослини процвітати
Фокус
2025-02-07T11:00:30Z
У Британії будують підводні модулі для життя на глибині у 200 метрів
УкраинФорм
2025-02-07T10:54:49Z
Компанія Samsung повертає перше місце у світовому рейтингу виробників напівпровідникових чіпів
InternetUA
2025-02-07T10:46:36Z
У Британії працюють над першим океанічним поселенням
1News
2025-02-07T10:24:02Z
Геймер отримав NVIDIA RTX 5090 замість 5080, але зарано зрадів
ITC
2025-02-07T10:19:46Z
GitHub навчив Copilot генерувати код по фото і розуміти голосові команди
ITC
2025-02-07T10:19:17Z
Експерти назвали 3 рішення для зберігання, які лише заважають підтримувати порядок
24tv
2025-02-07T11:30:23Z
Чи можна прати рушники одночасно з одягом: відповідь здивує багатьох
GlavRed
2025-02-07T11:27:32Z
Троянди та півонії пишно цвістимуть: як використовувати кавову гущу як добриво
GlavRed
2025-02-07T11:27:23Z
Не ризикуйте: 8 речей, які не можна прати в пральній машинці
24tv
2025-02-07T11:06:24Z
Про неприємний запах з взуття можете забути: ось як його легко позбутися
24tv
2025-02-07T11:03:21Z
Кімнатні рослини для лінивих, які не потребують щоденного догляду
Gazeta UA
2025-02-07T10:54:05Z
Найкращі цитати про успіх, які надихають: 100 мотивуючих висловів великих людей
24tv
2025-02-07T10:42:45Z
Якщо розсада не сходить, приготуйте ефективний розчин: всього дві склянки води і популярний засіб
TSN
2025-02-07T10:36:48Z
Що треба знати перед купівлею індукційної плити: 5 факторів, на які слід звернути увагу
24tv
2025-02-07T10:36:39Z
На Закарпатті судитимуть зловмисників, які незаконно приватизували землі рекреаційного призначення на полонині Драгобрат
Украина Криминальная
2025-02-07T11:36:49Z
Не перший випадок, – у Повітряних силах підтвердили збиття КАБу біля Запоріжжя
24tv
2025-02-07T11:36:41Z
У Варшаві в результаті зіткнення трамваїв постраждали шість людей
Европейская правда
2025-02-07T11:34:32Z
У Бразилії розбився літак прямо на вулиці Сан-Паулу
24tv
2025-02-07T11:33:44Z
У Чернівцях помер чоловік в обласному ТЦК - поліція встановлює обставини
УкраинФорм
2025-02-07T11:30:08Z
На Санторіні оголосили надзвичайну ситуацію через підвищену сейсмологічну активність
УкраинФорм
2025-02-07T11:18:48Z
Понад ₴10 млн. збитку на закупівлях: судитимуть екскерівницю Національного антидопінгового центру
Украина Криминальная
2025-02-07T11:18:22Z
Росія вдарила КАБами по прикордонню Сумщини: двоє загиблих, під завалами можуть бути люди
УкраинФорм
2025-02-07T11:15:12Z
На Алясці зник літак з пасажирами
24tv
2025-02-07T11:07:48Z
Під час російської ракетної атаки ледь не загинув легіонер футбольного клубу
ZN UA
2025-02-07T11:34:56Z
Чемпіон світу "на базі": склад чоловічої збірної України на ЧС-2025 з біатлону
24tv
2025-02-07T11:33:39Z
Ван Дейк: Пишаюся тим, що є капітаном Ліверпуля
Football.ua
2025-02-07T11:25:46Z
Еребру – Кривбас 1:2 Відео голів та огляд товариського матчу
Football.ua
2025-02-07T11:25:10Z
Нігерійський гравець Чорноморця дивом вижив під час ракетного удару по Одесі: в якому він стані
24tv
2025-02-07T11:24:46Z
"Русофобія та ненависть": у Захарової почалася істерика після нових санкцій проти Росії
Telegraf
2025-02-07T11:21:41Z
Шалені кошти: стало відомо, скільки заробив Джошуа за кар'єру
24tv
2025-02-07T11:18:11Z
Українізація триває: Трабзонспор націлився на ще одного футболіста Шахтаря
24tv
2025-02-07T11:06:54Z
Торрес оформив найшвидший хет-трик Барселони за останні 16 років
Football.ua
2025-02-07T11:04:14Z
Нищать ворожі дрони квадрокоптерами: як працює новостворений взвод перехоплювачів БПлА
TSN
2025-02-07T11:36:17Z
У Харкові вводять в експлуатацію диференційовану систему оповіщення
Мій Харків
2025-02-07T11:33:57Z
СБУ затримала зрадника, який наводив російські КАБи на позиції захисників Краматорська
Украина Криминальная
2025-02-07T11:27:41Z
В Одеській філармонії відбувся перший концерт після ракетного обстрілу
УкраинФорм
2025-02-07T11:24:28Z
Ворог форсує Оскіл і накопичує сили на правому березі, – ЗСУ про ситуацію на Харківщині
24tv
2025-02-07T11:12:36Z
На фронті росіяни не припиняють масові штурми: військові назвали найважчий напрямок
GlavRed
2025-02-07T11:03:55Z
На ресторані «Вітряк» у Києві осипається мозаїка Алли Горської
УкраинФорм
2025-02-07T11:00:20Z
Іншого виходу немає: відому стелу з Донецької області планують евакуювати
24tv
2025-02-07T10:54:20Z
Бійця, якого вважали зниклим безвісти, зустріли з полону на Вінниччині
ГЛАВКОМ NET
2025-02-07T10:42:32Z
Тіна Кароль відповіла, у кого є шанси представити Україну на Євробаченні-2025
24tv
2025-02-07T11:24:54Z
Без білизни: Анджеліна Джолі вразила новим виходом й показала татуювання на спині
24tv
2025-02-07T11:12:16Z
Фіналістка Нацвідбору на Євробачення-2025 FIЇNKA розповіла про залаштунки шоу: "Всі змучені"
24tv
2025-02-07T10:51:51Z
Красива, але вибаглива: яку кімнатну рослину просто обожнює дружина Роберта Паттінсона
24tv
2025-02-07T10:42:39Z
Байопік «Малевич» презентують на Мюнхенській конференції з безпеки
УкраинФорм
2025-02-07T10:42:34Z
3 найновіші українські серіали, у які вже встигли закохатись глядачі
24tv
2025-02-07T10:36:38Z
Брітні Спірс підтримує стосунки з колишнім бойфрендом та його дітьми: деталі
Фокус
2025-02-07T10:21:31Z
Нових «Месників» очолить Сем Вілсон , а Роберт Дауні-молодший стане головним лиходієм
ITC
2025-02-07T10:19:24Z
Ірена Карпа зустрілася із Далай-ламою і подарувала йому прикрасу з літерою «Ї»
УкраинФорм
2025-02-07T10:06:30Z
Світова тенденція: дві третини людства перебуває під владою чоловіків старше 70 років
24tv
2025-02-07T11:30:10Z
Кохана Кулеби Павелецька розповіла про реакцію після того, як відкрила інтим-бутик
Вива
2025-02-07T11:27:50Z
Скільки українці готові витратити на купівлю житла у 2025 році
24tv
2025-02-07T11:24:47Z
НМТ-2025: як відбуватиметься допуск учасників до екзаменаційного центру
24tv
2025-02-07T11:24:19Z
У Міноборони заявили, що 70% зброї, яку ЗСУ використовують на фронті, – допомога партнерів
Лига
2025-02-07T11:18:23Z
ТСУ: 1,7 млн одиниць зброї недоотримала армія через відсутність держзамовлень
Хвиля
2025-02-07T11:12:48Z
В Україні знову зростає кількість укладених шлюбних договорів
ГЛАВКОМ NET
2025-02-07T11:06:22Z
В Україні почали штрафувати за порушення хвилини мовчання: яке покарання загрожує порушникам
Политека
2025-02-07T11:04:05Z
У Сумах готуються до відкриття військового ліцею: подробиці освітньої ініціативи
24tv
2025-02-07T11:03:31Z
Чому каву варто замінити на зелений чай: думка японських науковців
ГЛАВКОМ NET
2025-02-07T11:06:38Z
Зі шлунка дівчини видалили 1 кг волосся
TSN
2025-02-07T11:03:01Z
Заборона USAID б'є і по медицині? На Київщині лікарі залишилися без зарплати за січень
Telegraf
2025-02-07T10:15:25Z
Ідеальний обід за 20 хв.: як приготувати салат-мікс від Джеймі Олівера
Gazeta UA
2025-02-07T10:06:32Z
На Дніпропетровщині підліток потрапив до лікарні після 10 банок енергетика
24tv
2025-02-07T08:00:19Z
Як приготувати тонкі дієтичні млинці без борошна: зберігайте простий рецепт
Gazeta UA
2025-02-07T07:51:34Z
Понад 70% вартості ліків в Україні формують виробники, – дослідження Proxima Research
TSN
2025-02-07T07:51:17Z
Як харчуватись при гастриті, щоб уникнути загострень
24tv
2025-02-07T06:03:03Z
Здоровий сніданок, в який ви закохаєтеся: тости з авокадо та яйцем пашот
24tv
2025-02-07T04:12:15Z
Зайве майно, борги та забагато грошей: з яких причин можуть відмовити у субсидії
24tv
2025-02-07T11:33:33Z
Попри зниження транзиту російської нафти: яка країна ЄС лідирує за обсягами поставок
24tv
2025-02-07T11:30:51Z
Стартував експорт біометану трубопроводом з України
AgroPortal
2025-02-07T11:30:37Z
На полях Агро-Регіон стартував виробничий сезон-2025
AgroPortal
2025-02-07T11:30:07Z
Субсидії у 2025 році: стало відомо про умови виплат
Политека
2025-02-07T11:27:42Z
Україна не веде переговорів з ЄС щодо продовження транзиту російського газу - Стефанішина
УкраинФорм
2025-02-07T11:24:20Z
Аграрії просять уряд продовжити бронювання працівників до кінця березня
AgroNews
2025-02-07T11:21:36Z
За рік портфель військових ОВДП зріс майже вдвічі - до ₴168 мільярдів
УкраинФорм
2025-02-07T11:18:37Z
Російські атаки на західноукраїнські ПСГ розлякали західних газотрейдерів – оглядач
ZN UA
2025-02-07T11:13:14Z
Tesla вдруге за зиму різко підняла ціни на електрокари у США
УкраинФорм
2025-02-07T11:36:45Z
Майбутні моделі Mercedes-Benz можуть одержати колеса з дисплеями
AutoCentre
2025-02-07T11:06:46Z
В Україні вперше на АЗС замінили заправну колонку на зарядку для електромобілів
AutoGeek
2025-02-07T11:06:16Z
Знайомий, але інший: тест-драйв нового Hyundai Tucson
Фокус
2025-02-07T10:42:30Z
Які нові автомобілі обирають українці у 2025 році: рейтинг
ГЛАВКОМ NET
2025-02-07T10:36:39Z
Експерти назвали п’ять проблемних німецьких автомобілів, яких варто уникати
ТСН
2025-02-07T10:36:13Z
Електричний Jeep Wagoneer S суттєво подешевшав та отримав спецверсію
AutoGeek
2025-02-07T10:24:20Z
Nissan не об’єднуватиметься з Honda і шукає нових партнерів
AutoCentre
2025-02-07T10:12:11Z
Оприлюднено зарплати пілотів Формули-1 у 2025 році: цікавий рейтинг
ЗаРулем
2025-02-07T10:12:09Z
Чому в США все частіше говорять про можливість виборів в Україні
24tv
2025-02-07T11:39:48Z
На зустрічі в Мюнхені Україна сподівається обговорити гарантії безпеки, – Єрмак
24tv
2025-02-07T11:39:25Z
Не Скоропадський: хто був останнім українським гетьманом
24tv
2025-02-07T11:39:14Z
Китай призначив скандального дипломата спецпредставником з європейських справ
Хвиля
2025-02-07T11:36:45Z
Четвертого в'язня вбили новим методом страти: хто він і що сказав в останній промові
TSN
2025-02-07T11:36:18Z
Працюємо над відкриттям кластеру, який супроводжуватиме державу на шляху до ЄС - Стефанчук
УкраинФорм
2025-02-07T11:36:10Z
Президентство Трампа створило для Apple дві серйозні загрози
24tv
2025-02-07T11:33:13Z
Розшукувати ухилянтів має місцева влада і поліція, це не функція ТЦК - Гаврилюк
УкраинФорм
2025-02-07T11:31:25Z
Завербували – підірвали: Як ФСБ створює «живі бомби» з українців
ГЛАВКОМ NET
2025-02-07T11:30:59Z