Трем чиновникам Министерства обороны Украины сообщили о подозрении. Двое из них подозреваются в нарушениях при закупке товаров для военных, третий – в заключении фиктивного договора относительно оценки отремонтированной авиатехники.
Об этом 1 февраля сообщил генеральный прокурор Украины Андрей Костин. В частности, по его словам, уволенный заместитель министра обороны Украины, отвечавший за тыловое обеспечение ВСУ, лоббировал договоры о закупке продуктов по завышенным ценам.
Также дело касается закупок бронежилетов, касок, одежды и других вещей для нужд ВСУ низкого качества на общую сумму более 1 млрд грн, уточнили в ГБР.
Отмечается, что все договоры заключались по полной подписке.
Заместитель главы Минобороны не только знал о поставках некачественной продукции, но и оказывал давление на подчиненных для ее принятия на склады и повторных проверок не выдержавших первичных лабораторных испытаний бронепластин.
В то же время он игнорировал обращение Командования Сил логистики ВСУ о необходимости обеспечения надлежащего контроля качества продукции.
Сотрудники ГБР сообщили чиновнику о подозрении в препятствовании законной деятельности ВСУ и другим военным формированиям (ч. 1 ст. 114-1 Уголовного кодекса Украины). Ему грозит до 15 лет лишения свободы.
В рамках дела ГБР осуществляет 17 обысков по разным адресам, уже изъяты большие суммы наличных денег и других потенциальных доказательств. Также устанавливается полный круг лиц, причастных к сделкам, отметили в Госбюро расследований.
Кроме того, о подозрении сообщено бывшему и.о. директора Департамента государственных закупок и снабжения материальными ресурсами Минобороны – по факту растраты средств и препятствования законной деятельности ВСУ. Он организовывал закупку некачественных бронежилетов, рассказал Андрей Костин.
А действующий работник Минобороны получил подозрение в завладении средствами в особо крупных размерах и служебном подлоге. На должности заместителя директора предприятия ОПК он заключил фиктивный договор с иностранной компанией по осмотру, оценке и техническому состоянию ранее отремонтированных 4 двигателей и 2 главных редукторов к авиационной технике.