Актриса Наталка Денисенко, фото - из личного архива звезды
Эксклюзивно для "Комментариев" актриса рассказала, как зарабатывает во время войны, почему нужно быть эгоисткой, что помогло ей не сойти с ума и зачем ей 30 баночек красной икры.
Дальше будет лучше– Наталка, обратила внимание на то, что вы закрыли свой профиль в Instagram . С чем это связано ?
– Мой аккаунт уже шестой раз блокируют из-за атаки ботов ! Это мне за то, что ругала москалей, писала, что они убивают украинцев, – словом, гнала на них.
– Прошлый год был непростым для актеров – в Украине практически ничего не снималось. Но вы, похоже, без работы не сидели.
– Да, весной мы доснимали "Крепостную". Осенью присоединилась к актерскому составу комедийного сериала "Скажені сусіди" – это второй сезон, в первом моего персонажа не было. Очень положительная роль досталась! (Смеется) А еще у меня есть собственный проект "Наталка-читалка", где я читаю стихи, озвучка (моим голосом говорит, например, Мавка в анимационном фильме "Мавка. Лесная песня"), съемки для разных брендов. У многих коллег вообще сейчас работы нет, у меня же, слава богу, несколько иная ситуация. Надеюсь, дальше будет еще лучше.
– Осень у нас была неспокойная. Случалось, когда в разгаре съемочного процесса начиналась воздушная тревога?
– Конечно. Если были в городе, шли к укрытию, если за городом – продолжали съемки. Но если честно, мы так погружались в процесс, что ни на что не обращали внимание.
Работа очень отвлекает от переживаний. Когда началась война, жили с сыном в пятизвездочном отеле в Яремче. Я понимала: мы в относительной безопасности, есть крыша над головой, еда – у нас все классно! Тем не менее, была сильная депрессия, потому что меня лишили привычной жизни, а муж пошел добровольцем в ряды ВСУ. Не понимала, будет ли работа, что вообще нас ждет. За пару месяцев немного пришла в себя, свыклась с ситуацией и решила, что надо что-то делать. Начала заниматься волонтерством и приближать победу. Впоследствии появились предложения по сотрудничеству, и меня попустило.
Общаюсь с мужем хотя бы раз в сутки
– Решение вступить в ВСУ Андрей принял 24 февраля или речь об этом шла раньше?
– Он мне говорил: "Вдруг что – буду помогать нашим военным". Но я не воспринимала это всерьез, не верила, что действительно возьмет в руки оружие – ну разве волонтером пойдет. Поэтому слушала и просто кивала головой. Даже когда в первый день войны сообщил, что записывается добровольцем, ничего не говорила. Это же мой Андрей, он не будет сидеть, сложа руки! Только когда его отправили в учебку, попыталась отговорить. Но он уже все решил.
– Часто видитесь?
– Андрей приезжал из командировки летом и в декабре. Я знала, что его отпустят, но не знала когда. Как раз была дома, когда кто-то позвонил в дверь. Открываю, а там он! Очень обрадовалась! Не говоря уже о ребенке.
– Каким было самое длительное молчание супруга – сколько времени не выходил на связь ?
– У нас была договоренность: если в течение суток я не смогу с ним созвониться или списаться, приеду искать. (Смеется) Поэтому общаемся каждый день. Были, правда, случаи, когда предупреждал, что несколько дней его не будет на связи, но я тогда просила оставлять номер кого-то из его побратимов.
Самостоятельная и независимая
– Муж защищает родину, родители в Чернигове под обстрелами... У вас на руках ребенок, и рассчитывать на чью-либо помощь не приходится. Как вы это выдержали? Не было нервного срыва?
– В такой ситуации, как я, оказались миллионы женщин. У некоторых были еще хуже обстоятельства. Конечно, нервничала, плакала. Но решала все вопросы. К тому же Андрей не оставил меня на произвол судьбы. Он дистанционно организовал нам с сыном безопасную поездку в Западную Украину, договорился с кумом, чтобы тот помогал, если в этом будет необходимость. Хотя, честно говоря, я и сама могу справиться. У меня есть подруги, которые говорят: "Если бы мой муж захотел пойти в ВСУ, я бы его не пустила, потому что без него не справлюсь". А я всегда была самостоятельной и независимой: и денег могу заработать и с проблемами разобраться. Хотя Андрей у меня настоящий мужчина. Я могла вообще сидеть дома и ничего не делать – он всем обеспечит семью. Однако у меня не такой характер.
Единственное, что в первые месяцы войны оказалось слишком сложным, – постоянно быть с сыном. Почувствовала себя как мама в декрете. Но даже в декрете не было такого, чтобы я неделями кормила ребенка, гуляла с ним, занималась бытом и не имела ни минуты на себя. Меня подстраховывал Андрей, помогала мама и няня. А здесь все сама! Вот это было некомфортно. Зато сынку хорошо – радовался, что мама постоянно рядом.
Через полтора месяца я не выдержала – взяла маленького Андрюшу и пошла вместе с ним на маникюр. Помню, тогда даже фото из салона красоты в соцсети решила не выкладывать, потому что люди скажут, это не ко времени – в стране война, а у меня в голове уход за руками. Я так не считаю. Потом обсуждали это с подружкой и пришли к выводу, что у нас есть два пути: либо жить дальше, либо умирать. Я выбираю первый. А значит мне нужны положительные эмоции. Пусть ребенок подожду меня в салоне, пусть немного поиграет – в конце концов, пусть делает, что хочет, а мне нужно сделать маникюр! Может, кого-то от моих слов покоробит, но себя я ставлю на первое место. Мне нужно полежать? Значит, буду лежать. А сын в это время может поиграть. Если у меня не будет сил, я все равно не смогу его развлекать.
Когда мы вернулись в Киев, стало легче. Правда, остались без няни – она уехала в Канаду, но на помощь пришла моя мама.
Женщина-истеричка
– Иногда достаточно просто поплакать, чтобы не увязнуть в депрессии. Но если 24/7 рядом ребенок, даже это роскошь, потому что не хочется его пугать.
– А я плачу! И не пугаю сына. Объясняю, что у меня проблемы, или что я устала, и он спокойно играет, не обращая на меня внимание. Я вообще женщина-истеричка. И эгоистка. Если не могу держать в себе эмоции, не буду. Выйду на балкон и покричу. Или побью рукой по подушке.
– Андрюша не пытается вам подражать?
– Нет. Хотя он тоже эмоциональный мальчик. Договориться с ним тяжело – будет добиваться своего, пока не получит.
– У двух Андреев были какие-то сугубо мужские забавы, от которых сын не хочет отказываться, и теперь мама вынуждена заменить папу?
– Были, но я ему объясняю, что так, как папа, не могу – ни качать в одеяле, ни подбрасывать вверх. Вот машинками поиграть – охотно!
– Недавно вы переехали в частный загородный дом, арендованный до весны. Не страшно там жить? Кажется, в Киеве безопаснее.
– Не страшно, потому что бываем там нечасто. Мы ведь не переехали туда! Арендуем дом для подстраховки – если в столице начнутся продолжительные отключения света, за городом можно включить генератор.
На мне сгоняют зло
– Для своего благотворительного поэтического проекта "Наталка-читалка" вы выбираете такие трогательные стихи, что пробирает до глубины души. Зрители не плачут?
– Бывает, плачут, иногда смеются. На это и рассчитываю – так драматургически выстраиваю вечер, чтобы у людей была реакция.
– Вы всегда держите листики с поэзией перед глазами, но декламируете в основном наизусть.
– Почти все читаю напамять! Листики – это на крайний случай, если вдруг слово или строку забыла. Кстати, в конце чтений я кому-то дарю эти листики, списанные от руки.
– На этом проекте вы собираете средства для ВСУ. Подсчитывать размер своего вклада в победу?
– Нет. Но он исчисляется сотнями тысяч гривен. В целом, где-то 400-500 тысяч.
– Тем не менее, в последнее время вас регулярно критикуют – упрекают за отдых в Турции, за видео с танцами, которое выложили в соцсети, за то, что "слишком спокойно живете", пока муж защищает родину. И даже винят Андрей в том, что в ВСУ пошел ради денег. Считаете, эти нападки обусловлены личным отношением к вам?
– У людей стресс, им нужно на ком-то сгонять зло. И они выбирают для этого публичную персону – я не одна такая. Так же и я сгоняю зло на российских актерах, которые ни слова не сказали в защиту нашей страны.
– В одном из своих комментариев в Instagram вы пообещали блокировать и посылать тех, кто будет поливать грязью вас и Андрея. Кого-то уже заблокировали?
– Постоянно блокирую! Я не тот человек, который будет выслушивать от незнакомцев, что он не такой, не так что-то делает. Могу и послать прямым текстом – вслед за русским кораблем.
– В вашем близком окружении много людей, в которых разочаровались за этот год?
– В моем, кажется, нет. Есть друзья мужа, с которыми стараюсь меньше общаться (с одним даже поругалась), потому что они до сих пор слушают российскую музыку и смотрят российские фильмы. Вроде бы патриоты, но не могут преодолеть в себе старые привычки. Я этого не понимаю. Сегодня это очень острый вопрос! Еще и детям показывают российские мультики! Хотя у них маленькие дети, их несложно переучить.
Своего Андрюшу я, к слову, переучила на украинский за два месяца! Признаюсь, и сама на него перешла только в начале войны. Хорошо им владела, однако в быту не общалась. После 24 февраля все поменялось. А сын продолжал говорить по-русски. Когда приехали в Яремче, все удивлялись, как так получилось, что мы с ребенком разговариваем на разных языках. И я начала переводить все, что говорит Андрюша. Он мне: "Мама, пошли гулять". Я исправляю: "Мамо, пішли гуляти". Сыночек повторял. И уже через пару месяцев о русском совсем забыл. Тем более, что слышит его очень редко – скажем, российские мультики смотреть ему запрещено. Как-то спросил, почему. Пришлось объяснять, что за наши просмотры на YouTube москали получают деньги, покупают на них ракеты и потом запускают по нам. Все сказала честно! Ведь у нас даже не все взрослые понимают, почему не нужно смотреть интервью Дудя или какие-то сериалы, снятые в соседней стране. Мол, а что тут такого! А то, что каждый наш просмотр – это плюс какая-то копеечка для них…
Не украла, а заработала
– Вы откровенно рассказываете о своей жизни. Не скрываете, скажем, что отдых в турецкой гостинице стоил вам 7 тыс. грн в сутки. Большинство отечественных звезд держит такое в секрете.
– А зачем мне это скрывать? Я что, украла эти деньги? Нет, заработала. И мой муж заработал. У нас есть квартира, машина, есть за что сейчас жить. Не за те деньги, которые получает Андрей в ВСУ, как некоторые считают! Я работала и работаю, зарабатываю своим талантом, поскольку являюсь одной из самых востребованных украинских актрис. Есть, возможно, и талантливее меня, но не так востребованы. Так что, я не могу эти деньги потратить? Иногда слышу: "Лучше бы отдала на ВСУ!" Не лучше! Я могу и армии помогать и отдыхать – так будет справедливо. Уважаю наших воинов, которые нас защищают, но себя и своего ребенка уважаю в первую очередь.
У меня такая философия: даже во время войны нужно находить хотя бы маленькие поводы для счастья и радости. Хочу – надеваю украинский костюм, не хочу – не надеваю. Хочу – лечу отдыхать за границу, не хочу – не лечу. Я ведь не Николай Тищенко, мне можно. (Смеется) И в салоны красоты позволяю себе ходить, и новые вещи покупаю. Все, как до войны, только не покупаю слишком дорогих вещей. Раньше как было? Заработала очень быстро на рекламе или каком-то проекте крупную сумму (например, 3 тысячи долларов), и могла их легко потратить на сумку какого-нибудь супердорогого бренда. Парочка таких покупок до войны была… А почему нет? На продукты, на садик деньги есть, могу себе позволить сумку. Сейчас, конечно, этого не делаю. Это тупизм.
И вообще, я поняла, что вещи – это просто вещи. Когда бежали с сыном на Западную Украину, у меня был чемодан, в котором три спортивных костюма, косметичка и одежда для сына. Даже любимый парфюм не взяла! Зачем? Я была уверена, что на две недели еду. Война, какие там парфюмы! А потом очень жалела… Сидела и думала: ну почему было не взять? Вот бы сейчас понюхала духи – может, легче стало бы на душе… (Смеется)
– Мужу передачи передаете?
– На Новый год отправляла – и ему, и подразделению, для которого покупала дорогие тепловизоры: 30 банок красной икры, шоколад, всевозможные колбасы… Чтобы у ребят тоже был праздник.
Читайте Comments.ua в Google News
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!