Грузовики из Coca-Cola ездят через границу в Россию, туристы возвращаются из-за границы с последними новинками Zara, а местные онлайн-магазины раскупают запасы мебели IKEA.
Несмотря на то, что европейские, североамериканские и японские компании покидают Россию из-за войны против Украины, влияние на российских потребителей минимально, хотя сроки доставки могут быть больше, а некоторые товары дороже, отмечает агентство.
Подписывайтесь на LIGA.
Бизнес в Telegram: коротко о важном.
Основное изменение коснулось маршрутов снабжения, но продукты остаются доступными как в интернете, так и в магазинах.
Владелец Zara Inditex закрыл свои 502 российских магазина после того, как Москва ввела войска в Украину, а затем продал их базирующейся в ОАЭ Daher Group.
В то время как большинство западных брендов, приостановивших деятельность в России, также ушли из Беларуси – верного союзника Москвы, Inditex этого не сделал.
Динамика валютных курсов также частично обусловила семикратное увеличение поставок из Турции через СДЭК Форвард, службу доставки с зарубежных сайтов электронной коммерции, оборот компании в денежном выражении в прошлом году удвоился, причем 80% приходится на одежду.
Когда цепочки поставок разрушились, Россия легализовала так называемый параллельный импорт, что позволило ритейлерам ввозить товары из-за границы без разрешения владельца товарного знака.
На сайтах электронной коммерции продается широкий ассортимент импортных товаров, причем продавцы часто рекламируют, что привозят товары из-за границы.
В то время как Coca-Cola Co прекратила производство и продажу напитков в России в прошлом году, другие импортируют их, а этикетки на банках и бутылках показывают, что они прибыли из Европы, Казахстана, Узбекистана и Китая, также отличаются цены.
"Дружественные" страны увеличили экспорт в Россию, свидетельствуют их торговые данные.
Торговля между Китаем и Россией в прошлом году достигла рекордных 1,28 трлн юаней ($186 млрд), тогда как экспорт Турции в Россию подскочил на 61,8% – до $9,34 млрд, а экспорт Казахстана вырос на 25,1% – до $8 78 млрд.
Некоторым брендам приходится годами бороться с копиями и несанкционированным импортом.
Шведский мебельный гигант IKEA продал свои акции Яндекс Маркету.
А бывшие поставщики готовы продавать "модифицированные" товары ИКЕА под другими названиями.
IKEA заявила, что уже изучает рекламируемые товары как аналогичные IKEA в интернете.
"Несмотря на то, что для российских компаний открываются новые возможности, привязанность к западным брендам может помешать усилиям по увеличению местного производства", – говорится в сообщении.
Наталія Софієнко.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.
zara Coca-Cola бизнес в россии выход из рф.
Больше вакансий.
Junior SEO-спеціаліст.
Менеджер з продажу реклами.
Manual QA Engineer.
Керівник відділу нативної реклами.
Разместить вакансию.