MY.UAНовости
"Если Россия снова пойдет на Киев, мы уже готовы". Интервью с операционным директором "Новой пошты" Евгением Тафийчуком
"Если Россия снова пойдет на Киев, мы уже готовы". Интервью с операционным директором "Новой пошты" Евгением Тафийчуком

"Если Россия снова пойдет на Киев, мы уже готовы". Интервью с операционным директором "Новой пошты" Евгением Тафийчуком

Операционный директор "Новой пошты" Евгений Тафийчук рассказал Фокусу о том, какие сложные решения пришлось принимать в начале войны для сохранения бизнеса, как компания возвращается на деоккупированные территории и какие планы по поводу выхода на зарубежные рынки.

Related video

Кто он: операционный директор "Новой пошты"

Почему он: принимает ключевые решения для сохранения и развития бизнеса ведущей украинской логистической компании во время полномасштабной войны России против Украины

Утром 24 февраля жизнь миллионов украинцев разделилась на "до" и "после". Крупные компании, которые строились в течение десятилетий за годы независимости Украины, оказались на грани выживания. Обороты снизились в десятки раз, при этом активам и персоналу угрожало физическое уничтожение.

Компания "Нова пошта" не приостановила работу ни на день и взяла на себя важную роль доставки гуманитарных грузов. Компания не только сохранила бизнес в сложный период, но и продолжила развитие и вышла на европейский рынок. О важных решениях первого года войны Фокус поговорил с Евгением Тафийчуком, операционным директором "Новой пошты".

Давайте вспомним первые дни войны. Что тогда происходило в компании?

Накануне я был в командировке в Запорожье, где нам предстояло открывать новый автоматизированный терминал, который может обрабатывать более 20 тыс. отправлений в час. Затем планировали заехать в Мариуполь. Но в половине пятого утра 24 февраля меня разбудил звонок от нашего диспетчерского управления и мне сообщили, что началась полномасштабная война. На автомобиле я поехал в Киев.

Около десяти утра я уже был с гендиректором компании Александром Бульбой и совладельцами Вячеславом Климовым и Владимиром Поперешнюком в нашем киевском офисе. Мы обсудили ситуацию и запустили работу в соответствии с заранее составленным планом. Приняли решение о переезде в наш более безопасный офис в другом городе вместе с другими сотрудниками.

Первое авто компании перед Киевским инновационным терминалом "Новой пошты" напоминает о долгом пути построения крупного бизнеса
Фото: Мария Бабенко

Какие важные для будущего компании управленческие решения вы приняли в начале войны?

Тогда мы приняли два важных решения, которые повлияли на ход событий. Во-первых, мы подтвердили стопроцентную готовность не останавливать бизнес, работать дальше, отслеживая ситуацию и реагируя на вызовы.

Во-вторых, нам пришлось оптимизировать бизнес. То есть, когда мы утром 25 февраля вместо около 1 млн посылок, как обычно, увидели лишь 30 тыс., то поняли, что с таким оборотом и имеющимся масштабом сети и инфраструктуры мы попросту обанкротимся. Потому решили сократить нашу сеть до 320 грузовых отделений, на которые перевезли все отправления. Это помогло устоять в начале войны, но в дальнейшем несколько мешало развитию. Потому что, когда пришлось снова разворачивать сеть, мы некоторое время отставали от нужных темпов восстановления.

Важно Бензин, соль, 4G. Какими были главные дефициты военного времени и как Украина их преодолела

Вы упоминали о заранее составленном плане действий. То есть, компания готовилась к полномасштабному вторжению, как именно?

Действительно, за 1,5-2 недели до вторжения мы начали очень серьезно изучать информацию из открытых источников и анализировать действия наших чиновников. Увидели, что все-таки вторжение будет. Тогда мы создали операционный штаб, который отвечал за подготовку к вторжению, и я, как операционный директор, его возглавил.

Мы разработали логистические модели и эвакуационные маршруты. Подготовили площади для эвакуации отправлений, места размещения сотрудников на западной Украине. Мы заранее тренировались и выполняли определенный тест. Отрабатывали альтернативные способы связи, насыщали регионы пустыми автомобилями, чтобы вывозить грузы и прочее.

Также мы смоделировали, как на нас пойдет враг, но немного ошиблись в расчетах. Мы ожидали, что линия фронта растянется вдоль восточной границы максимум до Сумской области и не прогнозировали нападения на Киев. Тем не менее, все те меры, которые мы тогда разработали, можно быстро масштабировать. Независимо от того, откуда напал враг, у нас должен был сработать алгоритм действий, которые необходимо совершить каждому сотруднику в своем звене и офисе поддержки.

Операционный директор "Новой пошты" Евгений Тафийчук возглавил штаб, отвечавший за подготовку к полномасштабному вторжению России
Фото: Нова Пошта

Как полномасштабное российское вторжение повлияло на показатели деятельности компании в первые и последующие месяцы?

Как я уже говорил, 25 февраля мы обработали всего 30 тыс. отправлений. Затем в течение первой недели войны у нас было максимум до 50 тыс. посылок в день. А уже в конце марта мы вышли примерно на 600–700 тыс. посылок в день.

Основную нагрузку тогда создавали волонтерские и гуманитарные отправления. Вторым направлением стала релокация бизнеса. Мы обратились к своим партнерам с сообщением, что работаем и готовы помочь. И в ответ бизнес обратился к нам с запросами о релокации своих предприятий и перевозке остатков товара. Тогда же мы открыли большой гуманитарный склад в Польше, в Жешуве, откуда отправляли гуманитарные грузы во Львов, где их перегружали и доставляли в Николаев, Харьков, Чернигов и все прифронтовые территории.

Что касается финансовых показателей, то здесь у нас был большой минус. В частности, в марте мы сработали с убытком 300 млн грн., и "в ноль" нам удалось выйти только в мае. И речь здесь идет только о результате операционной деятельности, без учета прямых потерь от боевых действий и оккупации территорий.

Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой почты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой почты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко
Киевский инновационный терминал "Новой пошты"
Фото: Мария Бабенко

Какие активы компании были повреждены или потеряны в результате военных действий?

Еще в начале войны мы полностью утратили наши объекты в Мариуполе. Терминал, отделения и отправления, которые там остались, — уничтожены. Поскольку враг там наступал очень быстро, мы не успели эвакуировать оборудование и посылки. На оккупированной части Харьковской, Запорожской и Херсонской областей отделения захватили и размародерили.

Всего на оккупированной территории остается 820 наших отделений и три терминала — в Новой Каховке, Мелитополе и в Северодонецке, который серьезно поврежден. На видео с наших терминалов, куда заходили российские военные, мы видели, как они снимали колеса с наших машин, разбирали их, забирали посылки, бытовую технику, оборудование и даже унитазы.

Весной враг разбил Харьковский инновационный терминал прямым попаданием. Черниговские и Николаевские терминалы также получили повреждения от прямого попадания. Недавно в Полтаве и Днепре в наш объект прицельно попали дроны-камикадзе, а две недели назад в Харькове нанесли удар по находящемуся в центре города депо. По поводу последнего случая российские паблики сообщали, что разрушили объект "Новой пошты", работающий для военных.

Как компания оценивает эти убытки, нанесенные за первый год войны?

Речь идет об 1 млрд грн., но война еще не закончилась и мы еще не добрались до всех наших объектов, чтобы дать точную оценку. При этом мы практически за все утраченные в ходе войны отправления выплатили компенсацию клиентам. То есть, если, например, отправка ехала из Мариуполя и там исчезла, получателям компенсировали объявленную стоимость. В общем, речь идет о более 70 тыс. посылок. У нас было законное основание этого не делать, но мы понимаем важность этих отправлений для людей и бизнеса. Потому решили поддержать наших граждан.

"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта
"Нова пошта" предварительно оценивает ущерб от нанесенных войной разрушений в 1 млрд грн
Фото: Нова Пошта

В какой момент с начала полномасштабного вторжения вы испытывали наибольшую угрозу для существования бизнеса и что, в итоге, помогло продержаться?

В первые дни войны возникло ощущение, что бизнес будет потерян, потому что мы не ожидали столь масштабного наступления. Но благодаря силе воли и предпринимательскому духу учредителей компании, мы приняли решение закатать рукава и работать.

Мы стали первой компанией, которая возобновила свою работу и работала каждый день войны. Для наших клиентов мы стали одним из первых положительных примеров. Было очень тяжело, потому что было много разрушенных дорог и мостов. Например, чтобы объехать мост в Стоянке Киевской области, мы тратили дополнительные 6–7 часов. Блокпосты, на которых были огромные очереди. У "Новой пошты" не было никаких привилегий по пересечению КПП. Следует упомянуть и комендантские часы, во время которых мы не могли передвигаться. Так что спланировать логистические пути было трудно, но для нас нет ничего невозможного.

Уже в конце марта мы возобновили работу отдела продаж, и наши менеджеры пошли к клиентам с сообщениями, что мы работаем, что у нас уже открыта половина сети, что наша скорость доставки почти довоенная и т. п. Наша маркетинговая команда тогда за три месяца запустила более 100 маркетинговых акций с нашими партнерами, мы создали специальный лендинг для украинцев, где были собраны все интернет-магазины, возобновившие работу, чтобы люди знали, где они могут покупать товары и заказывать доставку "Новой пошты". Мы все трудились нон-стоп.

Своим личным примером, вдохновением к работе, верой в победу мы поднимали электронную коммерцию и весь бизнес, который помогал армии и гражданам.

Приходилось ли в самый сложный для бизнеса период принимать непопулярные решения по сокращению персонала и урезанию уровня вознаграждения?

Для того чтобы выжить в таких условиях, нужно было принимать смелые решения и нести за них ответственность. Во-первых, топ-менеджмент компании отказался на месяц от зарплат. Во-вторых, чтобы выжить в этих условиях, нам нужно было сократить сеть. И мы подсчитали, какое количество сотрудников фронтлайна нам необходимо для работы.

Мы понимали, что точно не имеем права сокращать зарплаты сотрудникам "передовой линии". Это водители, работники терминалов, логисты, грузчики, операторы отделений, упаковщики, то есть люди, которые взаимодействуют с клиентами, работают руками. Поэтому им оставили стопроцентную официальную заработную плату, как до войны. При этом работникам в опасных регионах к зарплате насчитали надбавки.

В компании "Нова пошта" работает 32 тыс. сотрудников
Фото: Мария Бабенко

С работниками офиса поддержки договорились об уменьшении зарплаты, потому что у них условия и уровень оплаты выше, чем у коллег из фронтлайна. С каждым была отдельная договоренность. Кому-то сократили на 30%, кому-то — на 70%. Также проговорили, что восстанавливать зарплату будем по мере того, как будет увеличиваться количество посылок, и как только возобновится до 100%, мы вернемся и к 100% довоенной зарплаты. Так и вышло.

По мере восстановления нашей сети другие работники фронтлайна постепенно выходили на работу. Мы использовали законодательную возможность прекращения трудовых отношений с временно незадействованными работниками. Но как только отделение возобновляло работу, их сразу же возвращали. То есть, на сегодня в компании, как и до войны, работает 32 тыс. сотрудников и еще 10 тыс. — во франчайзинговой сети отделений.

В январе 2022 года мы повысили нашим сотрудникам фронтлайна зарплаты примерно на 20%. Мы еще не компенсировали 30% инфляции в 2022 году, но и дальше будем реагировать на ситуацию на рынке труда.

Сталкивалась ли компания на разных этапах войны с проблемой оттока и дефицита персонала и как ее решала?

Мы двигались от большого дефицита к профициту кадров. Максимальный уровень миграции в другие регионы или за границу был в марте, поэтому мы испытывали нехватку рабочих рук в регионах, приближенных к линии столкновения. Чтобы выйти из этой ситуации, там мы работали вместе с волонтерами. Мы обращались в ОГА с просьбой о содействии, распространяли информацию о наших потребностях и находили желающих помочь нам разгружать отправки. Между тем, на западе страны был большой переизбыток кадров.

Мобильное отделение "Новой пошты"

Потом понемногу люди начали возвращаться в свои регионы, и нам стало легче закрывать вакансии. Мы начали не просто восстанавливать сеть, но и открывать новые отделения даже в прифронтовых городах. Уже с августа ощущаем профицит на рынке труда. Большинство вакансий закрываем в кратчайшие сроки.

Компания возобновляла работу на деоккупированных территориях при первой возможности. Как происходит возвращение на освободившуюся землю и с какими сложностями оно связано?

Еще с начала войны мы тесно сотрудничали со всеми ОГА, потому что когда дороги перекрываются и действует комендантский час, нам необходимы пропуска. Благодаря этим налаженным контактам, мы одними из первых узнаем ситуацию в регионах. Кроме того, мы самостоятельно мониторим паблики и интернет-ресурсы.

Как только поступала информация об освобождении определенного населенного пункта, мы сразу обращались к военным и ОГА и заявляли о своей готовности открываться. Нам обычно говорили о необходимости подождать еще 5-7 дней, мы просили предоставить разрешение уже на следующий день, чтобы, прежде всего, привезти гуманитарную помощь.

"Нова пошта" в Донецкой области

Получив разрешение, мы отправлялись на автомобиле со Starlink, генератором и гуманитарным грузом. Работникам закупили бронежилеты и шлемы. Заезжали колонной без каких-либо остановок на обочине, потому что все заминировано. Там нет связи, даже карты не работают, и отставать от колонны категорически запрещено. На месте на базе авто мы оборудовали мобильные площадки, где люди могли подзарядить свои устройства, воспользоваться интернетом и получить помощь.

Мобильная площадка "Новой пошты" в деоккупированном Изюме
Фото: Нова Пошта

После обследования взрывотехниками мы проводили аудит наших помещений и открывали отделения. В некоторых местах, где не было уцелевших помещений, мы использовали мобильные отделения в специальных контейнерах.

Наши сотрудники – герои! Когда мы возобновляли работу в Харьковской области и в первые дни не могли найти людей в городах, мы обращались к нашим работникам в регионе и желающих работать в освобожденных населенных пунктах находили больше, чем нуждались. Люди охотно ехали помогать своим землякам. Также, как я говорил, были случаи, когда мы обращались к волонтерам.

"Нова пошта" привезла в Изюм на Харьковщине интернет, электроэнергию и посылки

А чем запомнилось возвращение в деоккупированный Херсон?

Мы очень ждали этого момента! При первой возможности запустили стандартный наш процесс – отправили машины с гуманитаркой, генератором и Starlink. Затем обращались в ОГА с просьбой проверить наши объекты и сразу открывались. За первые три дня в Херсоне мы раздали более 12 тонн гуманитарной помощи от "Новой пошты" — еды, лекарств, средств гигиены.

В Херсоне, кстати, наши сотрудники смогли сохранить 4 тыс. посылок. Дело в том, что этот областной центр в начале войны был захвачен очень быстро. И там в отделениях остались наши отправления и сотрудники. Доставка и отправка в Херсон сразу остановились, но примерно в течение месяца отделения там продолжали работать и выдавать отправления, которые там были на момент вторжения. Важно, что у жителей до последнего была возможность в наших отделениях снять с карты наличные деньги, если они были в кассе.

Благодаря нашим сотрудникам, не покинувшим отделения, посылки были спасены. Они свозили их на собственном транспорте из города и области в два опорных отделения в Херсоне. И после освобождения эти посылки мы отправили адресатам с наклейкой: "Я твоя посылка, пережила 9 месяцев оккупации и вернулась". Люди были потрясены, они плакали, потому что получали кусочек прошлой мирной жизни.

"Нова пошта" в освобожденном Херсоне
"Нова пошта" в освобожденном Херсоне
"Нова пошта" в освобожденном Херсоне
"Нова пошта" в освобожденном Херсоне

С какими показателями закончила компания 2022 год и как война повлияла на выполнение довоенных планов?

В гривне, не считая инфляции и курса валют, до выполнения намеченных годовых показателей нам не хватило около 10%. Фактически, в течение прошлого года мы смогли наверстать потери марта и апреля. За прошлый год мы доставили 315 миллионов посылок.

Около 70% своей прибыли мы реинвестируем в компанию и инвестиционная программа в прошлом году в размере 3 млрд грн. предполагала строительство нескольких терминалов. Но теперь, с учетом инфляции, этих средств должно хватить всего на один терминал.

Какие отдельные направления в 2022 году, несмотря на войну, развивались наиболее динамично?

Наши сильные стороны стали еще сильнее. В первую очередь, это сеть отделений, доставка и отправка, наши продукты В2С, то есть, отправка товаров от операторов электронной коммерции к физлицам-потребителям, и международная доставка. Также важно, что в этом году мы вышли на международный рынок и открыли отделения в Польше. В середине марта начнет работу отделение в Литве, в Вильнюсе.

Мы не отказались ни от одного проекта. В июне полностью возобновили нашу инвестиционную программу и продолжили строительство терминалов в Одессе и Киеве. Тем временем наша авиакомпания Supernova Airlines смогла получить сертификат эксплуатанта, несмотря на войну и изменение нормативов в Госавиаслужбе. Ситуацию в этом направлении усложнило то, что мы не смогли работать на самолетах Boeing, на которых планировали, потому что владелец этого флота отказался от сотрудничества по финансовым причинам. Но мы решили начать с перевозки грузов из Европы на АН-26, у которых есть сертификация в Украине.

Сейчас мы ищем хаб в Европе среди аэропортов, которые находятся у границ с Украиной, и с двумя из них уже ведем переговоры. Мы планируем осуществлять несколько рейсов в неделю и загружать свои самолеты в оба направления: в Украине и из Украины в Европу.

Важно Открыть небо. Когда из аэропортов Украины полетят первые самолеты

Вы упоминали об услугах В2С, которыми активно пользуется украинская электронная коммерция, малый бизнес. Как вы оцениваете влияние войны на активность предпринимателей?

Те, кто были крупнее, смелее и имели запас прочности, выдержали удар и чувствуют себя более или менее стабильно. Маленьким игрокам было очень сложно, и только сейчас они начинают понемногу возвращаться к деятельности. В начале войны активность этого сегмента не превышала 30% довоенного уровня. Но мы вкладывали много сил для поощрения предпринимателей начать работу. В частности, предоставляли бизнесу возможность отсрочки расчетов.

Планировала ли компания выход на рынок Польши до войны и как фактор российского вторжения и наличие большого количества украинских беженцев за границей повлиял на это решение?

Направление международной доставки мы активно развивали до войны. В нашу группу компаний входит "Нова пошта Глобал", которая доставляет по всему миру и предлагает украинцам сервис NP Shopping — доставка товаров из зарубежных онлайн магазинов, где нет прямой доставки в Украину.

Но большим триггером для дальнейших шагов стала миграция украинцев от войны. Мы смотрели, куда поехали наши соотечественники, и обратили внимание на Польшу, где находятся около 3 млн украинцев. Оттуда мы получали много запросов о наших услугах. И тогда мы приняли решение о выходе на этот рынок, а уже в октябре 2022 открыли первое отделение в Варшаве. Таким образом, мы стали первым крупным украинским бизнесом, который вышел на рынок Польши и громко заявил о себе. Потому что за три месяца мы уже открыли там терминал и 18 отделений, в том числе грузовых, в разных городах.

В Польше и за рубежом в целом мы работаем под брендом Nova Post. Поскольку украинское слово "почта" непонятно для европейцев, мы адаптировали название.

Важно Генератор по почте. Как покупать за границей и ввозить без налогов энергооборудование в Украину

Каковы дальнейшие планы компании по расширению присутствия в Польше и других странах за рубежом?

Мы собираемся масштабироваться и выходить на крупнейшие рынки Европы, США, Китая. То есть, у нас есть амбиции стать международной, глобальной компанией. Начнем с Европы, где сейчас живет больше наших клиентов из Украины, которые нас знают. В приоритете Польша и рынки стран, граничащих с ней и нами — Германия, Румыния, Чехия, страны Балтии.

Как на деятельность компании повлиял российский энергетический терроризм?

Операционно на этот вызов мы очень быстро реагировали. Когда появились первые признаки того, что враг нацелился именно на инфраструктуру и накалилась ситуация на захваченной ЗАЭС в Энергодаре, мы начали закупать генераторы. Львиную долю из них приобрели еще в сентябре-октябре, когда из-за большого спроса и отсутствия налоговых льгот генераторы стоили вдвое дороже, чем сейчас. Таким образом, мы стали одним из первых бизнесов в Украине, который снабдил генераторами свои подразделения. Все наши отделения и сортировочные центры по всей стране полностью автономны. Чтобы оставаться на связи, они также снабжены или Starlink, или тремя или даже четырьмя альтернативными каналами интернета.

Важно Кофе, генератор, Starlink. Как и где работают украинцы, когда нет света и связи

Инвестиции в это оборудование составили около 700 млн грн. Кроме того, есть потребность в запасах топлива и дополнительных расходах на его покупку и хранение. К примеру, генератор, обеспечивающий работу Киевского инновационного терминала, потребляет около 150 литров в час. В целом обеспечение парка генераторов топливом требует 40-50 млн грн. в месяц. Но к этой ситуации нам было адаптироваться легче, потому что весной мы уже пережили топливный кризис.

Все подразделы "Новой пошты" снабжены генераторами.
Фото: Нова Пошта

К сожалению, война продолжается. С какими новыми вызовами компания может столкнуться во второй год полномасштабного вторжения и какие цели ставит перед собой?

Что касается рисков войны, то мы подготовились даже к повторному наступлению, которым все пугают. И сейчас мы стали более сильными и гибкими, чем были в начале войны, поэтому адаптируемся даже к осложнению ситуации.

Среди главных целей — развитие международного рынка и рост из года в год более чем на 15%. То есть, мы будем развиваться и открывать новые терминалы и отделения. Мы продолжим инвестировать в страну, создавать рабочие места и ожидаем роста.

А каковы ваши ожидания по поводу развития украинской экономики в этом году?

К сожалению, в 2023 году падение экономики Украины продолжится, но оно будет заметно меньше, чем в 2022 году. При этом уверен, что "Нова пошта" будет расти.

Теги по теме
Бізнес
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Слова, которые продают: что означает выражение "аромоксамит"
Gazeta UA
2025-01-31T11:12:38Z
Странный материал: действительно ли стекло является жидкостью и как мы можем видеть сквозь него
Фокус
2025-01-31T10:51:41Z
Кибератака DeepSeek была совершена хакерами из США, утверждают китайские СМИ
Фокус
2025-01-31T10:30:19Z
Новые лидеры, цивилизации и чудеса: раскрыто первое DLC для Civilization 7
Фокус
2025-01-31T10:12:36Z
Студия Midnight Society стримера Dr Disrespect закрылась, не выпустив ни одной игры
GameMag
2025-01-31T10:10:07Z
MMO во вселенной «Дюны» Фрэнка Герберта: Полчаса геймплея Dune: Awakening для ПК
GameMag
2025-01-31T10:10:02Z
Гигантскую солнечную электростанцию из 350 000 зеркал хотят снести: в чем причина
Фокус
2025-01-31T10:00:48Z
Королевская шекспировская компания выпустит интерактивную видеоигру‐триллер Lili, основанный на "Макбет"
Знай
2025-01-31T09:51:29Z
Застрявшая на орбите астронавт NASA установила новый рекорд в открытом космосе
Фокус
2025-01-31T09:45:50Z
Секреты идеальной укладки от редакторов MarieClaire.ru: делимся лучшими средствами для шикарных локонов
Marie Claire
2025-01-31T11:01:33Z
Как варить разбитые и треснувшие яйца, чтобы не вытекал белок: кулинарные трюки
TSN
2025-01-31T10:51:43Z
Нежные куриные наггетсы, как у Макдональдс: рецепт вкусного блюда на обед или ужин
TSN
2025-01-31T10:36:14Z
Какие растения лучше сажать возле моркови, чтобы получить втрое больший урожай
TSN
2025-01-31T09:54:37Z
Ошибаются практически все: как правильно натирать сыр – полезный лайфхак
TSN
2025-01-31T09:21:40Z
Гороскоп для знаков зодиака на первые выходные февраля 2025 года
Корреспондент
2025-01-31T09:15:20Z
Пять продуктов, которые должны быть в рационе каждой женщины: как их объединить в одном салате
Gazeta UA
2025-01-31T09:12:04Z
Английский язык для продолжающих: как закрепить знания и достичь дальнейшего прогресса
InternetUA
2025-01-31T08:25:59Z
Как выбирать кофе в магазине: украинцам дали полезные советы/Каждая страна имеет свой уникальный вкус
Апостроф
2025-01-31T08:24:14Z
Повреждение кабеля на Балтике: Норвегия арестовала судно с российским экипажем
Европейская правда
2025-01-31T11:21:26Z
Мужчина стал первым человеком, осужденным за управление дроном в нетрезвом состоянии
TSN
2025-01-31T10:51:53Z
Разоблачен чиновник воинской части, присвоивший выплаты пропавших бойцов
Корреспондент
2025-01-31T10:15:33Z
Переполох в Киеве на "Хрещатике": пьяный рецидивист угрожал полиции оружием
TSN
2025-01-31T09:21:08Z
В Испании произошел взрыв на немецком оружейном заводе Rheinmetall
Апостроф
2025-01-31T09:12:29Z
Француза, годами организовывавшего изнасилование жены, подозревают в еще двух преступлениях
TSN
2025-01-31T09:06:24Z
Обстрел Украины 31 января: есть попадания, под Киевом горели склады, в Черкассах — многоэтажка
Фокус
2025-01-31T09:06:10Z
Падение самолета в Вашингтоне: среди погибших - трое россиян
Корреспондент
2025-01-31T08:54:14Z
Бывшая стюардесса рассказала, как выжить в авиакатастрофе: это может спасти жизнь
Comments UA
2025-01-31T08:51:46Z
Арсенал – Манчестер Сити: где смотреть и ставки букмекеров на матч АПЛ
TSN
2025-01-31T10:36:11Z
"Включи мозги": Милевский продолжает докапываться до Ваната
Telegraf
2025-01-31T10:18:52Z
Милан отказался продавать своего лидера в клуб, который возглавляет их экс-наставник
Корреспондент
2025-01-31T10:09:43Z
"Реал", "Бавария" и "Ман Сити" узнают соперников: онлайн-трансляция жеребьевки стыков Лиги чемпионов
Telegraf
2025-01-31T09:27:40Z
Главным тренером дортмундской Боруссии стал 53-летний Нико Ковач
Известия Киев
2025-01-31T07:31:27Z
НБА назвала список всех участников матча всех звезд
Корреспондент
2025-01-31T06:03:14Z
Динамо" завершило выступления в сезоне Лиги Европы победой
Комсомольская правда
2025-01-31T05:16:32Z
"Динамо" назвало стартовый состав на матч против РФШ в Лиге Европы
ZN UA
2025-01-30T23:39:08Z
"Динамо" попрощалось с еврокубками победой над скромным РФШ
Telegraf
2025-01-30T21:54:11Z
"Если это... то респект": переписка предательницы с российскими спецслужбами
Comments UA
2025-01-31T11:24:53Z
Оккупанты обстреляли волонтеров на самом горячем направлении
Comments UA
2025-01-31T11:12:35Z
Киевсовет попался на "туалетных схемах": столица теряет землю, а застройщики богатеют
Знай
2025-01-31T10:21:00Z
"Затягивают петлю": какие направления наступления РФ после оккупации Покровска, — Reuters
Фокус
2025-01-31T10:12:55Z
РЭБы и мавики для боевых подразделений ГУР передали БФ «Надежда», Вита Присяжнюк и Евгений Довбня
Политека
2025-01-31T10:12:28Z
«Зверства ВСУ в Курской области»: что известно
Comments UA
2025-01-31T10:03:23Z
Покровск во все большей опасности: оккупанты постепенно затягивают петлю вокруг города
Comments UA
2025-01-31T09:48:21Z
В Киеве из-за аномально теплой зимы зацвели сакуры
Известия Киев
2025-01-31T09:34:53Z
Опасность для Одессы и области: появилось экстренное предупреждение
Политека
2025-01-31T09:33:58Z
Певица Патти Смит потеряла сознание на сцене
Корреспондент
2025-01-31T11:03:01Z
10 лучших мультфильмов, которые обязательно стоит посмотреть
Comments UA
2025-01-31T10:51:38Z
"Люблю восточных мужчин": Ирину Билык подозревают в романе с бывшим Ани Лорак
Знай
2025-01-31T10:51:21Z
Риз Уизерспун рассказала о тайной вражде с суперзвездой Голливуда
Фокус
2025-01-31T10:30:41Z
Кейт Миддлтон надела "старое" платье за $20, вдохновленное любимыми трендами принцессы Дианы/В ней жена принца Уильяма появляется на публике уже в четвертый раз
Апостроф
2025-01-31T10:18:22Z
Леся Никитюк впервые прокомментировала увольнение из "Хто зверху?" и намекнула на перемены в жизни
Фокус
2025-01-31T10:09:42Z
Кейт Миддлтон в скромном наряде пообщалась с тяжелобольными детьми
Фокус
2025-01-31T10:09:15Z
Анонсирована экранизация Clair Obscur: Expedition 33
GameMag
2025-01-31T10:04:09Z
Идея Netflix перезапустить культовый сериал разозлила фанатов: в чем причина
Фокус
2025-01-31T09:51:08Z
«От подписания контракта до гибели проходит 8 дней»: военкоров РФ поражает скорость «утилизации» собственного личного состава
Апостроф
2025-01-31T11:27:05Z
В ССО высказались о северокорейцах на фронте
Gazeta UA
2025-01-31T11:24:32Z
Мужчина нашел на дне океана камеру с картой памяти: на запись попало кое-что необычное
Фокус
2025-01-31T11:21:42Z
С помощью или без, мы продолжим бороться – командир подразделения ГУР «АРТАН» в сюжете американского CBS
Знай
2025-01-31T11:15:18Z
Забытое слово с мощной историей: что на украинском означает "пря"
Telegraf
2025-01-31T11:12:39Z
Международный день родного языка – 2025: что нужно знать о празднике
Лига
2025-01-31T11:12:39Z
Крупнейший пакет военной помощи Швеции: какое значение для ВСУ имеют боевые катера CB90
Фокус
2025-01-31T11:06:06Z
Снова грядут изменения в мобилизации: какое решение готовят в Минобороны с февраля
Comments UA
2025-01-31T11:00:26Z
В Резерв+ запустили генерацию электронных направлений на ВЛК
Апостроф
2025-01-31T10:54:03Z
Как хронические заболевания влияют на здоровье зубов
Gazeta UA
2025-01-31T10:33:46Z
Медики рассказали, почему не стоит пропускать вечерний уход за зубами
Comments UA
2025-01-31T10:00:42Z
Ультразвуковое удаление зубов: в чём его особенности и преимущества
InternetUA
2025-01-31T08:37:22Z
Что будет, если регулярно есть фундук
Gazeta UA
2025-01-31T08:06:30Z
6 бесполезных компонентов БАДов — проверьте состав своих
Marie Claire
2025-01-31T08:01:52Z
Рак кожи: что это такое и каковы его первые симптомы
Comments UA
2025-01-31T07:45:37Z
Не игнорируйте это: симптом инфаркта, который появляется за несколько недель до приступа
Comments UA
2025-01-31T07:39:51Z
Энергонезависимость аптечных складов: «БаДМ» гарантирует качество лекарственных средств
TSN
2025-01-31T07:21:50Z
Стоит ли категорически отказаться от сахара и нездоровой пищи – ответ диетолога
TSN
2025-01-31T05:48:02Z
Темпы роста реальных зарплат в Украине значительно замедлились: прогнозы на 2025 год
Gazeta UA
2025-01-31T11:10:56Z
Долг Украины перед Всемирным банком за год вырос на 65%
Корреспондент
2025-01-31T11:09:53Z
Цены растут безумными темпами: почему сладости превращаются в роскошь и что будет дальше
Знай
2025-01-31T11:06:08Z
Планы на урожай четвертого года большой войны: в фаворе озимая пшеница и подсолнечник
ZN UA
2025-01-31T11:04:59Z
Помощь Украине – на паузе: что будет с выплатой пенсий
Корреспондент
2025-01-31T11:03:31Z
Большое количество украинцев уехало за год из страны и вряд ли вернется - НБУ
Gazeta UA
2025-01-31T11:03:28Z
Забыли передать показатели счетчика? Что делать и чем это грозит
Telegraf
2025-01-31T10:57:40Z
Тарифы на коммуналку все-таки повысят: когда это произойдет
Comments UA
2025-01-31T10:54:01Z
Пассажирские самолеты пролетели над Львовщиной? Все подробности загадочных рейсов
Telegraf
2025-01-31T10:51:47Z
Доступная роскошь: лучшие подержанные авто премиум-класса
Фокус
2025-01-31T09:51:20Z
Нетипичный раритет: созданный украинцем автобус 1937 года продают за $500 000
Фокус
2025-01-31T08:21:36Z
Машина из Китая за 30 тысяч: выгода или головная боль через несколько лет
Знай
2025-01-30T21:51:38Z
Некоторым водителям запретили управлять авто: с какого возраста нельзя за руль
Хвиля
2025-01-30T20:45:37Z
Tesla без водителя: когда компания запустит автономные такси
Comments UA
2025-01-30T19:06:54Z
Для суровых зим: представлены мощные внедорожные электрокары от Volvo
Фокус
2025-01-30T17:27:01Z
С двумя двигателями: первый кроссовер Citroen продают по цене Porsche Cayenne
Фокус
2025-01-30T15:51:57Z
Гибриды и электрокары — в тренде: в Китае назвали лучшие авто года
Фокус
2025-01-30T14:57:04Z
Рассекречен премиальный китайский конкурент Tesla с запасом хода 750 км
Фокус
2025-01-30T14:06:22Z
Наказание ТЦК за "бусификацию". Юрист назвал два момента, без которых закон не заработает
Telegraf
2025-01-31T11:24:46Z
"Больной плохо говорящий человек, часть мозга которого съел мозговой паразит": чем шокирует кандидат Трампа на главу Минздрава
Апостроф
2025-01-31T11:18:07Z
У Путина все больше союзников в Европе: кто составил компанию Фицо и Орбану
Comments UA
2025-01-31T11:07:34Z
Европейские лидеры так и не смогли договориться о плане противодействия Трампу — Politico
ZN UA
2025-01-31T11:07:01Z
Путин готовится к новым ударам "Орешником": какими системами ВСУ могут этому противостоять
Comments UA
2025-01-31T11:00:48Z
Сколько еще Украине придется сдерживать Россию: эксперты CSIS шокировали ответом
TSN
2025-01-31T10:57:11Z
Говорил ли Трамп с Путиным? В Кремле ответили на двусмысленные слова президента США
Апостроф
2025-01-31T10:54:27Z
Войска КНДР исчезли из Курской области: в Кремле неожидано отреагировали
Comments UA
2025-01-31T10:42:43Z
Невменяемы и с врагами, и с друзьями – конфликт между РФ и Азербайджаном продолжается
Лига
2025-01-31T10:39:47Z