MY.UAНовости
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Украина продемонстрировала поразительный успех на поле информационной борьбы против российской пропаганды. И для этого есть много причин, начиная от выступлений президента Зеленского, заканчивая блогерами-военными. Возможно, Штатам следует многому научиться у Киева.

Related video

11 мая 2022 года аккаунт Министерства обороны Украины в Твиттере описал результаты мощного артиллерийского удара по российской понтонной переправе через реку Северский Донец. Этот твит набрал более 14 тысяч лайков и почти две тысячи ретвитов. Другой твит, опубликованный украинским солдатом в тот же день о том же штурме, гласил просто: "Что я сделал, чтобы уничтожить российский понтонный мост через Северский Донец". В этом твите специалист по обезвреживанию боеприпасов рассказал о своей личной роли в атаке. Он написал, как разведал место, проинструктировал наблюдателей слушать звук российских моторных лодок и навел артиллерию на переправу через реку. Твит быстро разлетелся, набрав более 45 тысяч лайков, более 12 тысяч ретвитов и став главным источником информации для Newsweek, France24 и других новостных блогов.

Фокус перевел статью Тодда Хельмуса о том, как Украина ведет борьбу на информационном поле войны против РФ.

О поразительном успехе Украины на поле информационной борьбы сказано уже немало. Россия – ведущая мировая сила в пропаганде и дезинформации – была поставлена на колени страной, которую многие считали аутсайдером.

Причин для этого успеха много. Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Владимира Путина на каждом шагу. Украина также выигрывает от своего статуса аутсайдера и суверенной страны, в которую вторглась иностранная держава. Агрессия и военные преступления России были настолько неприкрытыми, что позволили украинской коммуникации добиться успеха.

Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Путина на каждом шагу
Фото: Офис президента

Но уроки Украины на этом не заканчиваются, доказывая огромную силу кампании по распространению сообщений, которая опирается на обычных украинских граждан и солдат, размещающих проукраинский контент непосредственно в своих социальных сетях. Эта тактика не нова: коммерческие компании уже давно используют эту стратегию для убедительного продвижения своих брендов. Вооруженные силы США могли бы взять ее на вооружение, чтобы не только выигрывать войны, но и, возможно, решить проблему с набором новых военнослужащих.

Американская армия должна не только поощрять, но и предоставлять солдатам, морякам, летчикам и морским пехотинцам возможность рассказывать свои истории о службе в социальных сетях. Такая модель сработала как в Украине, так и для многих компаний из списка Fortune 500, которые установили руководящие принципы для так называемых программ защиты сотрудников.

Для американских военных такой подход сопряжен с определенным риском. Тем не менее, потенциальная выгода велика и может помочь создать очень личные и убедительные нарративы о вооруженных силах в то время, когда такие история крайне необходимы. Для этого Министерству обороны следует рассмотреть возможность разработки собственной программы по защите интересов военнослужащих путем найма сотрудников, разбирающихся в социальных сетях, обучения их правилам и поощрения успешных создателей контента. Оно также должно разработать шаблон того, как эти инфлюенсеры могут наилучшим образом поддержать будущие военные операции.

Успех украинских инфлюенсеров

Для любого человека, следящего за ходом войны в социальных сетях, очевидно, что санкционированные правительством аккаунты представляют собой лишь небольшую часть контента, связанного с войной. Гражданские лица Украины, которых насчитывается около 43 миллионов человек, несомненно, предоставляют большую часть этого контента. Марго Гонтар – украинская журналистка, которая в прямом эфире транслирует сигналы сирены воздушной тревоги, доминирующие над жизнью Киева. У нее более 30 тысяч подписчиков.

Но у украинских военных есть свои собственные кадры интернет-пользователей:

  • Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере. Он публикует видео атак беспилотников на российские войска и показывает кусочек жизни на передовой.
  • Viking – летчик украинской армии, который делится в Инстаграме видео из кабины своего боевого вертолета для более чем 9 тысяч подписчиков.
  • Тем временем украинский солдат @kirilkoo делится в TikTok видеороликами успешных атак на российские войска с примерно 26 тысячами подписчиков.

Неясно, в какой степени Министерство обороны Украины координирует или стимулирует такую деятельность, хотя кажется разумным, что военные устанавливают ограничения, чтобы предотвратить, скажем, выдачу геолокации или демонстрацию секретных объектов.

Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере

Однако кажется очевидным, что министерство разрешает некоторым военнослужащим использовать социальные сети и получает от этого выгоду. Эти аккаунты служат мультипликатором силы для Украины, превосходя объем контента, который мог бы создать любой официальный аккаунт, и в совокупности охватывая гораздо большую аудиторию. Люди и личности, стоящие за этими аккаунтами, устанавливают личностную связь со своими подписчиками. Это помогает персонализировать контент и войну гораздо больше, чем любое смазливое пропагандистское видео. В результате многие американцы и европейцы вспоминают о войне, ее стоимости и тактических победах Украины каждый раз, когда просматривают Твиттер или TikTok.

"Сарафанное радио" и пропаганда среди военнослужащих

Эти уроки не являются уникальными для Украины. Бизнес-сообщество уже более десяти лет пользуется преимуществами онлайн-голосования. Они делают это с помощью различных программ, начиная от поддержки агентов влияния и очень популярных звезд YouTube до "сарафанного радио" в исполнении обычных пользователей социальных сетей, а также программ, которые поощряют сотрудников рассказывать о продуктах и собственных впечатлениях о них. Многие ведущие корпорации стремятся использовать подлинные и заслуживающие доверия голоса в Интернете.

Важно "Смерть Алешки": как российские пропагандисты запустили очередной фейк

Это движение опирается на фундаментальную характеристику современной эпохи социальных сетей. Социальные медиа и их статичный предшественник – блоги – разрушили барьеры, возведенные традиционными СМИ. Любой может создать блог, видео на YouTube или вообще любой пост в социальных сетях, и потенциально он может превратиться в вирусный и завоевать поклонников. Это хорошо известно. Тем не менее, это изменение привело к революции в отношении доверия к коммуникациям. Зачем доверять бренду, расхваливающему свои достоинства, если можно положиться на опыт друга в Facebook, которому нечего скрывать?

Опросы подтверждают это. Ежегодный всемирный барометр доверия Edelman Trust показывает, что с 2012 года субъект, которому доверяют больше, чем руководителям компаний, правительственным чиновникам или журналистам, – это "человек, похожий на тебя". Другое исследование показывает, что пользователи социальных сетей с большей вероятностью доверяют рекомендациям "обычных пользователей социальных сетей", чем экспертам, знаменитостям или онлайн-звездам.

Именно здесь программы по защите интересов сотрудников могут принести большие дивиденды. Подобно солдатам, которые несут на себе бремя украинской медиакампании, сотрудники компании представляют собой естественный источник социального влияния. Их жизнь и средства к существованию вращаются вокруг компании, обеспечивая богатый опыт, который можно использовать для создания социального контента. Многие из них лояльны к своим работодателям, что создает естественный стимул для размещения позитивного контента. С помощью ряда мер работодатели могут сформировать контент, который будет создан. Работодатели разрабатывают программы обучения работе в социальных сетях, которые повышают качество и воздействие постов сотрудников, устанавливают и обеспечивают соблюдение правил, которые помогают сотрудникам не делиться контентом, наносящим вред компании, и создают стимулы, мотивирующие социальное поведение. Многие компании, включая Starbucks, Dell и Reebok, разработали программы поддержки сотрудников.

Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет

Одна из самых известных программ защиты сотрудников принадлежит компании Adobe, которая производит программы Photoshop, Lightroom, PDF и другие. Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет. В интервью одному из интервьюеров руководитель отдела по защите интересов сотрудников Adobe Рони Манис сказал: "Люди делают бизнес с людьми, а не с брендами, поэтому в бизнесе имеет смысл вывести на сцену своих сотрудников".

Компания Adobe разработала специальную программу, поощряющую сотрудников рассказывать о бренде в социальных сетях. Компания официально принимает сотрудников в программу, информирует их о ее целях и задачах, а также поощряет их размещать оригинальный контент, демонстрирующий их истории как сотрудников, использование продуктов Adobe и участие в кампаниях Adobe по оказанию социального воздействия. Компания предлагает очные и онлайн-тренинги, которые помогают освоить навыки влияния в Интернете, а также подбирает собственный контент для социальных сетей, который участники используют для размещения непосредственно в своих лентах. Наконец, компания стимулирует размещение постов в социальных сетях с помощью так называемых "забавных наград". Эти поощрения служат "небольшими стимулами" и могут включать дополнительный выходной, вечеринку с пиццей или хвалебную статью в журнале компании.

Подобные программы значительно расширяют социальный охват и влияние компании. Было подсчитано, что за семь лет примерно 200 программ поддержки сотрудников обеспечили более 13 миллионов кликов в социальных сетях. По оценкам Forbes, такие клики обошлись бы компании в более чем 57 миллионов долларов на рекламу в Интернете. Согласно другим исследованиям, сотрудники могут генерировать на 561% больше охвата, чем брендированные каналы компании. Кроме того, считается, что такие программы помогают компаниям привлекать новых сотрудников.

Могут ли американские военные перенять эту стратегию?

Adobe – это не вооруженные силы США. Однако есть некоторые основные сходства: обе организации надеются привлечь лучших специалистов, поэтому донесение их идей до потенциальных сотрудников критически важно. Обе организации также стремятся сформировать надежную репутацию среди ключевых клиентов. Для Adobe это выражается в продажах и рыночных инвестициях. Для американских военных это может выражаться в улучшении отношений с американской общественностью или улучшении коммуникаций во время операций в чрезвычайных ситуациях. Помимо сходства коммуникационных целей, программы поддержки сотрудников, осуществляемые Adobe и другими корпорациями, представляют собой модель, на которой военные могут учиться тому, как крупная организация эффективно использует активность своих сотрудников в социальных сетях.

По целому ряду причин американские военные извлекут пользу из такой программы. Во-первых, в мирное время эта возможность послужит инструментом рекрутинга. Около 70% военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой. Многие также могут рассказать удивительные истории, начиная с испытаний и успехов в учебном лагере и заканчивая тренировками, командировками и поездками за границу. В вооруженные силы уже поступают молодые люди, разбирающиеся в социальных сетях, и правильное использование этого потенциала может значительно увеличить число молодых американцев, в лентах которых появляется позитивный контент, связанный с военной тематикой. Такой контент может оказать значительное влияние на американскую молодежь, которая рассматривает свой следующий карьерный шаг.

Около 70% американских военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой
Фото: US Army

Во-вторых, этот потенциал будет иметь решающее значение во время операций в условиях чрезвычайных ситуаций и развертывания. Изображения и истории гуманитарных операций могут рассказать о щедрой помощи США, фотографии с передовой убедительно опровергнут дезинформационные операции противника. Как и в Украине, посты солдат в социальных сетях помогут помочь сохранить поддержку международного сообщества, задокументировать военные преступления противника и продемонстрировать успехи на поле боя.

Военные пока не видят этой возможности. В статье в издании Defense One говорится о том, что в учениях по психологическим операциям теперь используются "синтетические возможности интернета и анализ настроений в реальном времени для обучения курсантов высокоц скорости распространения информации". Но в статье не упомянуто, что солдаты сами используют социальные сети. А по крайней мере один раз, когда военные все же использовали социальные сети, все прошло не очень хорошо. Meta недавно удалила три десятка аккаунтов в Facebook и два десятка аккаунтов в Instagram, которые были связаны с военными и использовались для продвижения интересов США за рубежом. Фейковые аккаунты были неэффективны и не получили большого распространения и влияния.

Важно Россия пугает мир "американскими" биолабораториями в Украине: что стоит за этими фейками

Военные также не поощряют активное использование социальных сетей своим персоналом. Недавно принятая политика армии в отношении социальных сетей ввела ограничения на использование новых и развивающихся платформ, которые могут использовать официальные армейские аккаунты, вызвав путаницу в вопросе о том, могут ли военнослужащие упоминать свою принадлежность к армии в профилях личных аккаунтов.

Армия США предлагает курсы по социальным медиа, но в описаниях этих инициатив социальные медиа представляются скорее опасностью, чем возможностью. На тренингах рассматриваются "левые и правые границы" использования социальных сетей, инфлюенсеры в TikTok получают предупреждения о том, что может "очень быстро привести их к неприятностям", и учатся "избегать мошенничества". Это важные уроки. Социальные сети опасны. Я думаю об опасностях каждый раз, когда публикуюсь. Но при этом они дают возможность более активно и убедительно общаться с широкими слоями американской общественности, включая потенциальных новобранцев.

Для военных может быть важно подумать о поощрении типа и объема контента, который может достичь этих целей, и сделать это таким образом, чтобы он также отвечал важным целям ведения войны. Для этого военные могли бы перенять уроки Украины и сложившуюся практику маркетинга.

Как это может выглядеть на практике? Во-первых, существуют очевидные ограничения. Было бы неразумно выдавать каждому солдату, моряку, летчику или морскому пехотинцу iPhone и призывать их вести прямые трансляции в Твиттере со своей работы или какой-либо важной военной операции. Использование социальных сетей в армии может быть сопряжено с опасностями и рисками. Солдаты не должны выдавать свое местоположение на поле боя ни путем указания геометок, ни, как это случалось с российскими войсками, создавая большие скопления электронных сигнатур вокруг лагеря. Разгар боя также не самое лучшее время для того, чтобы делать фотографии или проверять количество лайков на недавнем сообщении. И вы наверняка не захотите, чтобы какой-нибудь недовольный летчик выступал с разоблачениями своего командования или ведомства в целом.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент. Широкие правила, дающие достаточно места для аутентичных и спонтанных сообщений в социальных сетях, могут также определять типы контента, который персонал не должен размещать. Военные могут активно отслеживать активность своих амбассадоров в социальных сетях, чтобы обеспечить соблюдение правил. Для этого можно использовать программное обеспечение, уже разработанное для того, чтобы помочь бизнесу отслеживать и оценивать влияние публикаций в социальных сетях, размещаемых сотрудниками.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент

Начиная с малого, военным стоит набрать первоначальный штат подготовленных сотрудников, активно работающих в социальных сетях. Военные могли бы обучить их установленной политике и новым правилам, диктующим типы контента, которым можно делиться, и, конечно, типы контента, которым делиться нельзя. Стоит разработать как очные, так и онлайновые тренинги, чтобы помочь персоналу максимально эффективно использовать свое присутствие в социальных сетях. И, как и Adobe, можно определить способы поощрения и награждения тех сотрудников, активно рассказывающих свои истории в Интернете. Министерство обороны и отдельные службы измерят эффективность таких усилий и, конечно, определить любые сопутствующие риски.

Военные также могут подумать о том, как выглядит присутствие в социальных сетях во время военных чрезвычайных ситуаций. Работая с общественными организациями, Министерство обороны и отдельные службы могут определить типы контента, который будет поддерживать различные типы операций, признать сопутствующие риски тактических постов и определить правила и ограничения, которыми могут руководствоваться инфлюенсеры. Имея на руках доктрину, военные тренируются так, как собираются воевать. В ходе учебных мероприятий и учений военные могут определить персонал, уполномоченный размещать контент, а затем интегрировать модель социальных сетей в учения. После учений можно будет понять, способствовал ли созданный контент достижению целей учений в области связей с общественностью.

Важно Начали с Меркель, закончили Путиным. Как Россия "слепила" фейк о Шольце

Существует риск того, что у солдата, например, будет плохой день в офисе или в поле и он скажет об этом своим подписчикам в Интернете. Это остается риском даже без формальной программы пропаганды. Но программа пропаганды создана для того, чтобы помочь управлять рисками, частично формируя распространение более позитивного контента. При этом суть заключается в аутентичности, и невозможно обеспечить аутентичность позитивного контента, если персонал не сможет публиковать свою критику или высказывать недовольство. Поэтому существует правило, что если у кого-то был плохой день, он вполне может поделиться проблемами, и это только добавляет доверия к другим более позитивным материалам.

Я уже представляю, как эти рекомендации приводят в ужас типичного офицера по связям с общественностью. Военные привыкли строго контролировать свои сообщения, а подобная программа отчасти отменяет этот контроль. Однако в новой эпохе может потребоваться нечто большее, чем просто тонкая струйка тщательно выверенных сообщений отдела по связям с общественностью. Хорошим началом может стать развитие аутентичности контента и инфлюенсеров. Украина быстро усвоила этот урок, и, по крайней мере, для нее, результат стал окрыляющим успехом.

Об авторе

Тодд К. Хельмус – старший научный сотрудник-бихевиорист в некоммерческой, непартийной корпорации RAND. Много писал об использовании инфлюенсеров для поддержки войны в Ираке, для борьбы с Исламским государством и для помощи проукраинским инфлюенсерам.

Теги по теме
Соцсети
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Договорняк" и "слив" Донбасса: кто виноват в обвале украинского фронта
Comments UA
2024-11-29T13:15:32Z
Ситуация резко изменилась: что происходит в Купянске после визита Зеленского
Comments UA
2024-11-19T15:18:34Z
Счастливчики выходных: три знака Зодиака, которым повезет 30 ноября - 1 декабря 2024 года
Фокус
2024-11-29T18:36:01Z
Огромная дыра: как выглядит Ан-2, который россияне перепутали с украинским БПЛА
Фокус
2024-11-29T14:15:56Z
В Тернополе во время атаки РФ погиб человек - мэр
Корреспондент
2024-12-02T01:39:46Z
В Тернополе есть попадания в жилой дом, в регионе перебои со светом
Корреспондент
2024-12-02T01:09:18Z
Растущая Луна 2 — 14 декабря 2024: гороскоп для всех знаков зодиака
TSN
2024-12-01T13:06:47Z
Враг атаковал четыре общины Никопольщины
Корреспондент
2024-11-29T17:13:36Z
Кличко превращает столицу в строительный гигант – не за счёт обороны, а детских пустых садов: ушло более 30 млрд грн
Знай
2024-12-01T13:12:06Z
Молодой фаворитке Путина доверили важное культурное мероприятие в России
Comments UA
2024-11-21T19:57:44Z
Три года до нового удара России: предупреждение Залужного
Comments UA
2024-11-23T12:54:41Z
Ермак указал, когда закончится война в Украине
Comments UA
2024-11-27T15:00:03Z
Маск цинично унизил всех украинцев: что немедленно должна сделать Банковая
Comments UA
2024-11-18T09:03:21Z
Зеленский считает, что на переговорах с РФ должны быть НАТО и ЕС
Корреспондент
2024-12-02T02:09:18Z
Зеленский: на фронте будет еще много солдат из КНДР, Путин использует их как "пушечное мясо"
ZN UA
2024-12-02T00:06:25Z
Китай отреагировал на удар баллистической ракетой России по Украине
Comments UA
2024-11-22T13:57:41Z
Усиление кровавого террора: сколько еще времени Путин будет устраивать украинцам ад
Comments UA
2024-11-18T12:39:58Z
Путин назвал цели России в Украине: чем пригрозил диктатор
Comments UA
2024-11-28T11:51:18Z
Прожить на 5 лет дольше, потратив 2 часа: ученые узнали о простом способе достижения долголетия
Фокус
2024-11-27T13:42:17Z
«Они совсем не темнеют»: простой лайфхак, чтобы хранить авокадо неделями
Marie Claire
2024-11-21T03:04:10Z
Гарвардский врач рассказала, как похудеть: пять действительно работающих советов
Comments UA
2024-11-27T15:42:22Z
Дайте мозгу отдохнуть: 5 упражнений для улучшения психического здоровья
Фокус
2024-11-24T12:45:51Z
8 признаков, что ваше тело борется с воспалением — никогда их не игнорируйте
Marie Claire
2024-12-01T19:18:41Z
Магнитные бури в декабре 2024 года: чего ожидать
Comments UA
2024-12-01T17:00:18Z
Что предлагают вместо МСЭК: от анонимности пациента до видеофиксации и индивидуальных экспертов
Комсомольская правда
2024-11-19T06:02:12Z
Ученые доказали, что одиночество приводит к деменции: как избежать опасного состояния
Знай
2024-11-18T11:51:03Z
Теплая пижама или отопление: что выбрать для здорового сна
Знай
2024-11-27T12:51:42Z
Беременная девушка Венсана Касселя показала новые фото топлесс
Comments UA
2024-11-30T22:33:41Z
Популярная российская актриса родила первенца в 53 года
Comments UA
2024-11-30T21:33:50Z
"Такой п**дец, а ты чипсики рекламируешь": ведущий "Орла и решки" рассказал о разговоре с Ивлеевой после вторжения РФ
Апостроф
2024-11-19T09:48:42Z
64-летний Шон Пенн закрутил роман с младшей на 34 года известной актрисой и впервые показал ее публике
TSN
2024-12-01T14:15:50Z
Битва в киберпространстве
Кино-Театр
2024-12-01T22:21:11Z
Прически, которые обожают все девушки: стильные варианты на каждый день
Знай
2024-12-01T20:51:04Z
Рэпер Yarmak рассказал, когда решил стать в ряды ВСУ
Корреспондент
2024-11-29T14:03:08Z
Британский рэпер отреагировал на слухи о его романе с 49-летней Анджелиной Джоли
UAToday
2024-11-29T16:12:51Z
Тринчер сравнили с россиянкой Бузовой из-за поведения на интервью/Певица ответила на вопросы интервьюера после своего выступления
Апостроф
2024-11-19T10:39:25Z
Украинцы будут возвращать продукты в супермаркеты по новым правилам
TSN
2024-11-28T11:17:15Z
"Тысяча Зеленского": правительство обнародовало постановление
Корреспондент
2024-11-25T09:08:35Z
"Ведет к радиационному выбросу", - The New York Times пишет, зачем Путин атакует украинские АЭС
Новости Украины
2024-11-29T21:36:48Z
Доплаты к пенсии: кто их может получить в декабре
ZN UA
2024-12-01T06:03:06Z
75%, 50% или 100%? Кто получит максимальные льготы на оплату услуг ЖКХ
Знай
2024-12-01T21:51:01Z
Истощение внутренних ресурсов: эксперт рассказал, что ждет украинскую экономику в 2025 году
Политека
2024-12-01T20:42:22Z
С 2025 года пачка сигарет подорожает на 40 гривен, - нардеп
Comments UA
2024-11-27T19:45:48Z
Пока вы не видите этого, счета за воду уже растут
Знай
2024-11-29T13:30:20Z
В Украине могут установить ветряные турбины общей мощностью 800 МВт: что известно
Фокус
2024-11-18T17:23:42Z
Зеленого света теперь не будет: в Украине появятся необычные светофоры
Политека
2024-11-29T16:21:33Z
Сон на работе принес мужчине $48 тысяч
Фокус
2024-11-24T15:36:01Z
Смерть друга: король Карл III и королева Камилла объявили печальную новость
Marie Claire
2024-11-19T19:04:46Z
За свет некоторые заплатят меньше: украинцам рассказали хитрость экономии на комуналке
Знай
2024-12-01T06:06:46Z
За неделю до свадьбы: в семье российского актера произошло несчастье
Comments UA
2024-12-01T22:42:09Z
В ВСУ ответили, пора ли мобилизовать 18-летних
Comments UA
2024-12-01T22:22:08Z
Российская ракета, которая упала на дома в Одессе, была сбита ПВО, — Воздушные силы
Комсомольская правда
2024-11-18T14:40:19Z
"Герберы" из фанеры и иностранной электроники: в ГУР рассказали детали строения очередного российского фальш-дрона
Апостроф
2024-11-18T13:56:13Z
Та Самая Пятница в Алло: грандиозный день распродаж
TSN
2024-11-22T09:01:37Z
Вытирал ноги об украинский флаг: мужчину отправят в психушку
TSN
2024-11-30T17:51:54Z
Среди жертв российского удара по Сумам – 14-летняя Анастасия Боровик
Комсомольская правда
2024-11-18T10:52:24Z
Ради побега за границу женился на родственнице с инвалидностью: ГПСУ разоблачила уклониста
Апостроф
2024-11-29T16:39:06Z
Очевидец о ракетном ударе в Одессе: взрыв был в 15 метрах от нас
Comments UA
2024-11-18T11:15:47Z
В Сумской области раздалось 70 взрывов
TSN
2024-12-02T02:06:37Z
Возле Киева, в Житомире, Тернополе и Винницкой области прогремели взрывы
Корреспондент
2024-12-02T00:09:09Z
В Одессе спасатели сняли с 18-метрового аттракциона четырех детей
ZN UA
2024-11-24T21:31:37Z
Дания задержала китайское судно по подозрению в повреждении кабелей
Корреспондент
2024-11-20T19:00:44Z
Столкновения на религиозной почве в Пакистане привели к гибели более 130 человек
ZN UA
2024-12-01T22:25:21Z
Лучшая уличная еда мира: попали ли украинские блюда в топ
Comments UA
2024-11-29T15:27:58Z
Голубцы с булгуром, вкуснее обычных: судья "Мастер Шеф" дала простой рецепт
Политека
2024-11-19T04:00:53Z
Как спасти пересоленное блюдо – помогут бабушкины советы/Ситуацию можно исправить!
Апостроф
2024-11-18T11:12:39Z
Не перестают удивлять: 8 привычек русских людей, которые иностранцам кажутся странными
Marie Claire
2024-12-02T01:00:27Z
Гороскоп для Рыб на декабрь 2024
Marie Claire
2024-12-02T00:32:44Z
День ангела 2 декабря: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2024-12-01T22:21:45Z
На праздничный стол: рецепт слоеного салата с грибами
Фокус
2024-12-01T20:06:40Z
Лунный календарь стрижек на декабрь 2024 года: когда менять имидж
Comments UA
2024-12-01T19:00:46Z
Финансовые привычки знаков Зодиака: что мешает вашим деньгам оставаться с вами
Знай
2024-12-01T18:51:15Z
"Им запретили делать это": раскрыто скандальное условие боя Тайсон - Пол
Корреспондент
2024-11-19T15:36:14Z
Перес раскритиковал обновленный формат Лиги чемпионов и увеличение количест
Корреспондент
2024-11-24T17:00:03Z
Названы сроки реванша между Дюбуа и Джошуа
Корреспондент
2024-11-27T16:54:44Z
ПСВ – "Шахтер": где смотреть матч Лиги чемпионов
ZN UA
2024-11-27T09:37:09Z
Усик – Фьюри 2: соперники мерещатся друг другу в официальном промо боя
ZN UA
2024-12-01T21:36:47Z
В стиле Гая Ричи: бой-реванш Усика и Фьюри рекламируют по-голливудски
Фокус
2024-12-01T21:30:51Z
Атлетік здолав Райо Вальєкано
Football.ua
2024-12-01T19:39:30Z
Сбившая ракету военная сделала первый удар в матче «Шахтер» - «Рух»
Комсомольская правда
2024-12-01T18:58:00Z
"Если Усик ответит…" Боксер заставил поклонников жестко отрабатывать упражнения
Апостроф
2024-12-01T18:54:34Z
В 7 раз эффективнее обычных турбин: создан первый ветрогенератор, спроектированный ИИ
Фокус
2024-12-01T16:00:20Z
Семейная традиция Комонов: ученые обнаружили следы бальзамирования на телах французских аристократов
Фокус
2024-11-18T11:45:32Z
Авторы The Invincible представили антибоевую ролевую игру Dante's Ring — выходит в 2025 году
GameMag
2024-11-24T13:16:07Z
Глен Скофилд предлагал Electronic Arts идею создания Dead Space 4 — ему ответили отказом
GameMag
2024-12-01T20:46:59Z
Адаптируйтесь или потеряете работу: ИИ рассказывает об изменениях на рынке труда
Comments UA
2024-12-01T20:00:11Z
Сыгравшая Фрейю в God of War актриса хотела бы увидеть отдельную игру про неё
GameMag
2024-12-01T19:23:38Z
В Японии создали ИИ из личности умершего основателя Panasonic: как его используют
Фокус
2024-12-01T17:12:38Z
Важные изменения для абонентов: что ждет мобильную связь с Нового года
Знай
2024-12-01T16:36:28Z
Nintendo отключит онлайн-сервисы Switch в Китае в 2026 году
GameMag
2024-12-01T13:27:13Z
Лайфхаки для зимы: как быстро очистить лобовое стекло от льда
Comments UA
2024-11-19T01:00:21Z
Магнат "Формулы-1" и фанат Путина Берни Экклстоун продает коллекцию авто, включая болид Шумахера
Фокус
2024-12-01T19:00:59Z
Миллионы Михаэля Шумахера: легенда "Формулы-1" стал жертвой шантажа бывшего телохранителя
Фокус
2024-12-01T13:00:22Z
Винтажный Chrysler 50-х завелся после 30 лет простоя в сарае
Фокус
2024-12-01T11:12:36Z
Ферстаппена лишили поула на Гран-при Катара
Корреспондент
2024-12-01T09:15:04Z
В Украине появился новейший 1000-сильный электромобиль Porsche за 9 миллионов
Фокус
2024-12-01T09:06:12Z
Звезда ралли: гоночный гибрид Rolls-Royce и Toyota Land Cruiser оценили в 800000 евро
Фокус
2024-11-30T08:57:18Z
Китай становится монополистом: какой рынок РФ переходит под контроль Пекина
Comments UA
2024-11-29T19:21:50Z
Капсула времени из 90-х: в Украине обнаружили уникальный спорткар Mercedes Brabus
Фокус
2024-11-29T16:30:37Z