MY.UAНовости
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Украина продемонстрировала поразительный успех на поле информационной борьбы против российской пропаганды. И для этого есть много причин, начиная от выступлений президента Зеленского, заканчивая блогерами-военными. Возможно, Штатам следует многому научиться у Киева.

Related video

11 мая 2022 года аккаунт Министерства обороны Украины в Твиттере описал результаты мощного артиллерийского удара по российской понтонной переправе через реку Северский Донец. Этот твит набрал более 14 тысяч лайков и почти две тысячи ретвитов. Другой твит, опубликованный украинским солдатом в тот же день о том же штурме, гласил просто: "Что я сделал, чтобы уничтожить российский понтонный мост через Северский Донец". В этом твите специалист по обезвреживанию боеприпасов рассказал о своей личной роли в атаке. Он написал, как разведал место, проинструктировал наблюдателей слушать звук российских моторных лодок и навел артиллерию на переправу через реку. Твит быстро разлетелся, набрав более 45 тысяч лайков, более 12 тысяч ретвитов и став главным источником информации для Newsweek, France24 и других новостных блогов.

Фокус перевел статью Тодда Хельмуса о том, как Украина ведет борьбу на информационном поле войны против РФ.

О поразительном успехе Украины на поле информационной борьбы сказано уже немало. Россия – ведущая мировая сила в пропаганде и дезинформации – была поставлена на колени страной, которую многие считали аутсайдером.

Причин для этого успеха много. Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Владимира Путина на каждом шагу. Украина также выигрывает от своего статуса аутсайдера и суверенной страны, в которую вторглась иностранная держава. Агрессия и военные преступления России были настолько неприкрытыми, что позволили украинской коммуникации добиться успеха.

Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Путина на каждом шагу
Фото: Офис президента

Но уроки Украины на этом не заканчиваются, доказывая огромную силу кампании по распространению сообщений, которая опирается на обычных украинских граждан и солдат, размещающих проукраинский контент непосредственно в своих социальных сетях. Эта тактика не нова: коммерческие компании уже давно используют эту стратегию для убедительного продвижения своих брендов. Вооруженные силы США могли бы взять ее на вооружение, чтобы не только выигрывать войны, но и, возможно, решить проблему с набором новых военнослужащих.

Американская армия должна не только поощрять, но и предоставлять солдатам, морякам, летчикам и морским пехотинцам возможность рассказывать свои истории о службе в социальных сетях. Такая модель сработала как в Украине, так и для многих компаний из списка Fortune 500, которые установили руководящие принципы для так называемых программ защиты сотрудников.

Для американских военных такой подход сопряжен с определенным риском. Тем не менее, потенциальная выгода велика и может помочь создать очень личные и убедительные нарративы о вооруженных силах в то время, когда такие история крайне необходимы. Для этого Министерству обороны следует рассмотреть возможность разработки собственной программы по защите интересов военнослужащих путем найма сотрудников, разбирающихся в социальных сетях, обучения их правилам и поощрения успешных создателей контента. Оно также должно разработать шаблон того, как эти инфлюенсеры могут наилучшим образом поддержать будущие военные операции.

Успех украинских инфлюенсеров

Для любого человека, следящего за ходом войны в социальных сетях, очевидно, что санкционированные правительством аккаунты представляют собой лишь небольшую часть контента, связанного с войной. Гражданские лица Украины, которых насчитывается около 43 миллионов человек, несомненно, предоставляют большую часть этого контента. Марго Гонтар – украинская журналистка, которая в прямом эфире транслирует сигналы сирены воздушной тревоги, доминирующие над жизнью Киева. У нее более 30 тысяч подписчиков.

Но у украинских военных есть свои собственные кадры интернет-пользователей:

  • Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере. Он публикует видео атак беспилотников на российские войска и показывает кусочек жизни на передовой.
  • Viking – летчик украинской армии, который делится в Инстаграме видео из кабины своего боевого вертолета для более чем 9 тысяч подписчиков.
  • Тем временем украинский солдат @kirilkoo делится в TikTok видеороликами успешных атак на российские войска с примерно 26 тысячами подписчиков.

Неясно, в какой степени Министерство обороны Украины координирует или стимулирует такую деятельность, хотя кажется разумным, что военные устанавливают ограничения, чтобы предотвратить, скажем, выдачу геолокации или демонстрацию секретных объектов.

Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере

Однако кажется очевидным, что министерство разрешает некоторым военнослужащим использовать социальные сети и получает от этого выгоду. Эти аккаунты служат мультипликатором силы для Украины, превосходя объем контента, который мог бы создать любой официальный аккаунт, и в совокупности охватывая гораздо большую аудиторию. Люди и личности, стоящие за этими аккаунтами, устанавливают личностную связь со своими подписчиками. Это помогает персонализировать контент и войну гораздо больше, чем любое смазливое пропагандистское видео. В результате многие американцы и европейцы вспоминают о войне, ее стоимости и тактических победах Украины каждый раз, когда просматривают Твиттер или TikTok.

"Сарафанное радио" и пропаганда среди военнослужащих

Эти уроки не являются уникальными для Украины. Бизнес-сообщество уже более десяти лет пользуется преимуществами онлайн-голосования. Они делают это с помощью различных программ, начиная от поддержки агентов влияния и очень популярных звезд YouTube до "сарафанного радио" в исполнении обычных пользователей социальных сетей, а также программ, которые поощряют сотрудников рассказывать о продуктах и собственных впечатлениях о них. Многие ведущие корпорации стремятся использовать подлинные и заслуживающие доверия голоса в Интернете.

Важно "Смерть Алешки": как российские пропагандисты запустили очередной фейк

Это движение опирается на фундаментальную характеристику современной эпохи социальных сетей. Социальные медиа и их статичный предшественник – блоги – разрушили барьеры, возведенные традиционными СМИ. Любой может создать блог, видео на YouTube или вообще любой пост в социальных сетях, и потенциально он может превратиться в вирусный и завоевать поклонников. Это хорошо известно. Тем не менее, это изменение привело к революции в отношении доверия к коммуникациям. Зачем доверять бренду, расхваливающему свои достоинства, если можно положиться на опыт друга в Facebook, которому нечего скрывать?

Опросы подтверждают это. Ежегодный всемирный барометр доверия Edelman Trust показывает, что с 2012 года субъект, которому доверяют больше, чем руководителям компаний, правительственным чиновникам или журналистам, – это "человек, похожий на тебя". Другое исследование показывает, что пользователи социальных сетей с большей вероятностью доверяют рекомендациям "обычных пользователей социальных сетей", чем экспертам, знаменитостям или онлайн-звездам.

Именно здесь программы по защите интересов сотрудников могут принести большие дивиденды. Подобно солдатам, которые несут на себе бремя украинской медиакампании, сотрудники компании представляют собой естественный источник социального влияния. Их жизнь и средства к существованию вращаются вокруг компании, обеспечивая богатый опыт, который можно использовать для создания социального контента. Многие из них лояльны к своим работодателям, что создает естественный стимул для размещения позитивного контента. С помощью ряда мер работодатели могут сформировать контент, который будет создан. Работодатели разрабатывают программы обучения работе в социальных сетях, которые повышают качество и воздействие постов сотрудников, устанавливают и обеспечивают соблюдение правил, которые помогают сотрудникам не делиться контентом, наносящим вред компании, и создают стимулы, мотивирующие социальное поведение. Многие компании, включая Starbucks, Dell и Reebok, разработали программы поддержки сотрудников.

Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет

Одна из самых известных программ защиты сотрудников принадлежит компании Adobe, которая производит программы Photoshop, Lightroom, PDF и другие. Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет. В интервью одному из интервьюеров руководитель отдела по защите интересов сотрудников Adobe Рони Манис сказал: "Люди делают бизнес с людьми, а не с брендами, поэтому в бизнесе имеет смысл вывести на сцену своих сотрудников".

Компания Adobe разработала специальную программу, поощряющую сотрудников рассказывать о бренде в социальных сетях. Компания официально принимает сотрудников в программу, информирует их о ее целях и задачах, а также поощряет их размещать оригинальный контент, демонстрирующий их истории как сотрудников, использование продуктов Adobe и участие в кампаниях Adobe по оказанию социального воздействия. Компания предлагает очные и онлайн-тренинги, которые помогают освоить навыки влияния в Интернете, а также подбирает собственный контент для социальных сетей, который участники используют для размещения непосредственно в своих лентах. Наконец, компания стимулирует размещение постов в социальных сетях с помощью так называемых "забавных наград". Эти поощрения служат "небольшими стимулами" и могут включать дополнительный выходной, вечеринку с пиццей или хвалебную статью в журнале компании.

Подобные программы значительно расширяют социальный охват и влияние компании. Было подсчитано, что за семь лет примерно 200 программ поддержки сотрудников обеспечили более 13 миллионов кликов в социальных сетях. По оценкам Forbes, такие клики обошлись бы компании в более чем 57 миллионов долларов на рекламу в Интернете. Согласно другим исследованиям, сотрудники могут генерировать на 561% больше охвата, чем брендированные каналы компании. Кроме того, считается, что такие программы помогают компаниям привлекать новых сотрудников.

Могут ли американские военные перенять эту стратегию?

Adobe – это не вооруженные силы США. Однако есть некоторые основные сходства: обе организации надеются привлечь лучших специалистов, поэтому донесение их идей до потенциальных сотрудников критически важно. Обе организации также стремятся сформировать надежную репутацию среди ключевых клиентов. Для Adobe это выражается в продажах и рыночных инвестициях. Для американских военных это может выражаться в улучшении отношений с американской общественностью или улучшении коммуникаций во время операций в чрезвычайных ситуациях. Помимо сходства коммуникационных целей, программы поддержки сотрудников, осуществляемые Adobe и другими корпорациями, представляют собой модель, на которой военные могут учиться тому, как крупная организация эффективно использует активность своих сотрудников в социальных сетях.

По целому ряду причин американские военные извлекут пользу из такой программы. Во-первых, в мирное время эта возможность послужит инструментом рекрутинга. Около 70% военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой. Многие также могут рассказать удивительные истории, начиная с испытаний и успехов в учебном лагере и заканчивая тренировками, командировками и поездками за границу. В вооруженные силы уже поступают молодые люди, разбирающиеся в социальных сетях, и правильное использование этого потенциала может значительно увеличить число молодых американцев, в лентах которых появляется позитивный контент, связанный с военной тематикой. Такой контент может оказать значительное влияние на американскую молодежь, которая рассматривает свой следующий карьерный шаг.

Около 70% американских военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой
Фото: US Army

Во-вторых, этот потенциал будет иметь решающее значение во время операций в условиях чрезвычайных ситуаций и развертывания. Изображения и истории гуманитарных операций могут рассказать о щедрой помощи США, фотографии с передовой убедительно опровергнут дезинформационные операции противника. Как и в Украине, посты солдат в социальных сетях помогут помочь сохранить поддержку международного сообщества, задокументировать военные преступления противника и продемонстрировать успехи на поле боя.

Военные пока не видят этой возможности. В статье в издании Defense One говорится о том, что в учениях по психологическим операциям теперь используются "синтетические возможности интернета и анализ настроений в реальном времени для обучения курсантов высокоц скорости распространения информации". Но в статье не упомянуто, что солдаты сами используют социальные сети. А по крайней мере один раз, когда военные все же использовали социальные сети, все прошло не очень хорошо. Meta недавно удалила три десятка аккаунтов в Facebook и два десятка аккаунтов в Instagram, которые были связаны с военными и использовались для продвижения интересов США за рубежом. Фейковые аккаунты были неэффективны и не получили большого распространения и влияния.

Важно Россия пугает мир "американскими" биолабораториями в Украине: что стоит за этими фейками

Военные также не поощряют активное использование социальных сетей своим персоналом. Недавно принятая политика армии в отношении социальных сетей ввела ограничения на использование новых и развивающихся платформ, которые могут использовать официальные армейские аккаунты, вызвав путаницу в вопросе о том, могут ли военнослужащие упоминать свою принадлежность к армии в профилях личных аккаунтов.

Армия США предлагает курсы по социальным медиа, но в описаниях этих инициатив социальные медиа представляются скорее опасностью, чем возможностью. На тренингах рассматриваются "левые и правые границы" использования социальных сетей, инфлюенсеры в TikTok получают предупреждения о том, что может "очень быстро привести их к неприятностям", и учатся "избегать мошенничества". Это важные уроки. Социальные сети опасны. Я думаю об опасностях каждый раз, когда публикуюсь. Но при этом они дают возможность более активно и убедительно общаться с широкими слоями американской общественности, включая потенциальных новобранцев.

Для военных может быть важно подумать о поощрении типа и объема контента, который может достичь этих целей, и сделать это таким образом, чтобы он также отвечал важным целям ведения войны. Для этого военные могли бы перенять уроки Украины и сложившуюся практику маркетинга.

Как это может выглядеть на практике? Во-первых, существуют очевидные ограничения. Было бы неразумно выдавать каждому солдату, моряку, летчику или морскому пехотинцу iPhone и призывать их вести прямые трансляции в Твиттере со своей работы или какой-либо важной военной операции. Использование социальных сетей в армии может быть сопряжено с опасностями и рисками. Солдаты не должны выдавать свое местоположение на поле боя ни путем указания геометок, ни, как это случалось с российскими войсками, создавая большие скопления электронных сигнатур вокруг лагеря. Разгар боя также не самое лучшее время для того, чтобы делать фотографии или проверять количество лайков на недавнем сообщении. И вы наверняка не захотите, чтобы какой-нибудь недовольный летчик выступал с разоблачениями своего командования или ведомства в целом.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент. Широкие правила, дающие достаточно места для аутентичных и спонтанных сообщений в социальных сетях, могут также определять типы контента, который персонал не должен размещать. Военные могут активно отслеживать активность своих амбассадоров в социальных сетях, чтобы обеспечить соблюдение правил. Для этого можно использовать программное обеспечение, уже разработанное для того, чтобы помочь бизнесу отслеживать и оценивать влияние публикаций в социальных сетях, размещаемых сотрудниками.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент

Начиная с малого, военным стоит набрать первоначальный штат подготовленных сотрудников, активно работающих в социальных сетях. Военные могли бы обучить их установленной политике и новым правилам, диктующим типы контента, которым можно делиться, и, конечно, типы контента, которым делиться нельзя. Стоит разработать как очные, так и онлайновые тренинги, чтобы помочь персоналу максимально эффективно использовать свое присутствие в социальных сетях. И, как и Adobe, можно определить способы поощрения и награждения тех сотрудников, активно рассказывающих свои истории в Интернете. Министерство обороны и отдельные службы измерят эффективность таких усилий и, конечно, определить любые сопутствующие риски.

Военные также могут подумать о том, как выглядит присутствие в социальных сетях во время военных чрезвычайных ситуаций. Работая с общественными организациями, Министерство обороны и отдельные службы могут определить типы контента, который будет поддерживать различные типы операций, признать сопутствующие риски тактических постов и определить правила и ограничения, которыми могут руководствоваться инфлюенсеры. Имея на руках доктрину, военные тренируются так, как собираются воевать. В ходе учебных мероприятий и учений военные могут определить персонал, уполномоченный размещать контент, а затем интегрировать модель социальных сетей в учения. После учений можно будет понять, способствовал ли созданный контент достижению целей учений в области связей с общественностью.

Важно Начали с Меркель, закончили Путиным. Как Россия "слепила" фейк о Шольце

Существует риск того, что у солдата, например, будет плохой день в офисе или в поле и он скажет об этом своим подписчикам в Интернете. Это остается риском даже без формальной программы пропаганды. Но программа пропаганды создана для того, чтобы помочь управлять рисками, частично формируя распространение более позитивного контента. При этом суть заключается в аутентичности, и невозможно обеспечить аутентичность позитивного контента, если персонал не сможет публиковать свою критику или высказывать недовольство. Поэтому существует правило, что если у кого-то был плохой день, он вполне может поделиться проблемами, и это только добавляет доверия к другим более позитивным материалам.

Я уже представляю, как эти рекомендации приводят в ужас типичного офицера по связям с общественностью. Военные привыкли строго контролировать свои сообщения, а подобная программа отчасти отменяет этот контроль. Однако в новой эпохе может потребоваться нечто большее, чем просто тонкая струйка тщательно выверенных сообщений отдела по связям с общественностью. Хорошим началом может стать развитие аутентичности контента и инфлюенсеров. Украина быстро усвоила этот урок, и, по крайней мере, для нее, результат стал окрыляющим успехом.

Об авторе

Тодд К. Хельмус – старший научный сотрудник-бихевиорист в некоммерческой, непартийной корпорации RAND. Много писал об использовании инфлюенсеров для поддержки войны в Ираке, для борьбы с Исламским государством и для помощи проукраинским инфлюенсерам.

Теги по теме
Соцсети
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Охранника Анджелины Джоли задержал ТЦК: стали известны эксклюзивные подробности
TSN
2025-11-05T16:51:55Z
У оскароносного Кирана Калкина родился третий ребенок
TSN
2025-11-05T16:51:40Z
Новый трейлер фильма «Пять ночей у Фредди 2»
Кино-Театр
2025-11-05T16:30:37Z
"Самые красивые вещи в жизни - это не вещи": ​​Ярославский и Мартыновская снова заинтриговали романтическими фото
Апостроф
2025-11-05T16:18:40Z
Жену Остапчука назвали "любовницей": Полтавская раскрыла, в каком статусе он был в начале их отношений
TSN
2025-11-05T15:51:15Z
Анджелина Джоли в бронежилете посетила медучреждения Херсона, ее охранника забрали сотрудникиТЦК
Новости Украины
2025-11-05T15:48:52Z
Пилотный курс "Школы света" для ветеранок и ветеранов завершился - "Дикий" преподает уроки в открытом доступе
Апостроф
2025-11-05T15:18:57Z
Какую краску выбрать для стен: самый популярный цвет в этом году
TSN
2025-11-05T15:09:27Z
Украинка на фоне романа с женатым Жан-Клодом Ван Даммом показалась с ним в особенный день
TSN
2025-11-05T14:51:58Z
Украинцы отказываются от наличных: в Нацбанке назвали причины
Новости Украины
2025-11-05T16:36:37Z
TIME включил CEO ДТЭК Максима Тимченко в список 100 мировых лидеров, формирующих климатическое будущее
TSN
2025-11-05T16:33:37Z
В Украине переименуют копейку: что такое "шаг" и когда он появится
TSN
2025-11-05T16:27:28Z
Трапмп начал драку, в которой рискует проиграть
Лига
2025-11-05T15:36:13Z
Курс валют на 6 ноября: сколько будут стоить доллар, евро и злотый
TSN
2025-11-05T15:27:38Z
В Украине ужесточают правила для должников: что важно знать?
Новости Украины
2025-11-05T15:21:09Z
Украина возобновила импорт газа из южного Трансбалканского трубопровода
ZN UA
2025-11-05T14:49:12Z
Новые правила передачи показателей счетчика: о каких изменениях следует знать
Знай
2025-11-05T14:30:03Z
Доллары в прошлом? Экономист объяснил, стоит ли вкладывать сбережения в валюту
Знай
2025-11-05T14:12:37Z
В Украине начинает работу новый посол Великобритании
Европейская правда
2025-11-05T16:54:47Z
У РФ Россия нашелся союзник в Азии, который на словах поддерживает Украину
Новости Украины
2025-11-05T16:51:39Z
Просят об отводе судьи: в Киеве проходит подготовительное заседание по делу Шабунина
Апостроф
2025-11-05T16:48:47Z
Россияне в отчаянии: власти РФ оставили граждан на произвол судьбы
Comments UA
2025-11-05T16:39:18Z
За экс-военкома Борисова внесли 20 миллионов залога
Украинская правда
2025-11-05T16:30:38Z
Каналы «Резидент» и «Легитимный» — угроза нацбезопасности Украины — Потураев
Новости Украины
2025-11-05T16:30:05Z
В декларации беглеца-«слуги» Артёма Дмитрука только ВАЗ за $500, а реально — лакшери имущество, записанное на помощников
Знай
2025-11-05T16:21:08Z
Рютте потроллил Путина
Европейская правда
2025-11-05T16:16:12Z
Еврокомиссия призвала реформировать СБУ и деполитизировать Офис генпрокурора
ZN UA
2025-11-05T16:15:32Z
На Сумщине россияне атаковали беспилотником авто, развозившее хлеб: погиб водитель, есть раненые
Украинская правда
2025-11-05T16:51:14Z
Автобус врезался в электроопору в Киеве: пятеро пострадавших
Украинская правда
2025-11-05T16:15:18Z
В Британии случайно освободили из тюрьмы уже второго иностранного преступника
Европейская правда
2025-11-05T15:51:35Z
Бил женщин с детьми и плевал им в лицо: как суд наказал киевлянина
TSN
2025-11-05T15:51:15Z
Неисправная печь едва не стоила жизни двум людям: ГСЧС обратилось к украинцам
TSN
2025-11-05T15:09:14Z
Мощный тайфун Калмаеги всколыхнул Филиппины: десятки погибших и пропавших без вести
ZN UA
2025-11-05T14:57:00Z
В Подольском ТЦК мобилизованный мужчина погиб от удара посторонним предметом — нардепка
Апостроф
2025-11-05T14:30:46Z
В Торонто полицейские случайно дважды переехали преступника: курьезное видео
Comments UA
2025-11-05T14:21:08Z
Землетрясение обрушило дом в Турции: ученые нашли доказательства 5000-летней сейсмоактивности
Фокус
2025-11-05T14:15:18Z
Почему День святого Николая правильно праздновать 6, а не 19 декабря
Comments UA
2025-11-05T16:54:45Z
Не пропусти свой день удачи: когда ставить елку в декабре, чтобы 2026 год стал самым счастливым в жизни
Знай
2025-11-05T16:51:49Z
Украинцам дадут по 1000 гривен: на что можно потратить
Новости Украины
2025-11-05T16:36:27Z
Мужчина в 50 лет узнал, что родился мужчиной и женщиной: как ему помогли в Украине
Comments UA
2025-11-05T16:33:55Z
Единственная женщина за рулем мусоровоза: откровенный разговор
Comments UA
2025-11-05T16:33:33Z
"Флэш" рассказал о судьбе Покровска и Мирнограда: "Принято военно-политическое решение"
Фокус
2025-11-05T16:30:37Z
Новые правила мобилизации: почему ТЦК больше не принимает заявление на отсрочку
Знай
2025-11-05T16:06:54Z
Как на украинском называются «катышки» на одежде
TSN
2025-11-05T16:06:27Z
Педагоги назвали главную причину, почему дети не хотят учиться
TSN
2025-11-05T15:51:20Z
Как не набрать вес осенью: советы от нутрициолога
Comments UA
2025-11-05T16:51:15Z
Как цитрусовые помогают быстрее выздороветь при простуде: полезные советы от экспертов
TSN
2025-11-05T16:06:43Z
7 самых смердящих пород собак: эксперты раскрыли, кто "пахнет" сильнее всего
TSN
2025-11-05T15:51:25Z
Здоровье подведет: эти знаки Зодиака в ноябре рискуют оказаться в больнице
Comments UA
2025-11-05T15:12:33Z
Искусственный интеллект ответил, как дожить до 140 лет
UAToday
2025-11-05T15:03:59Z
Хурма и шарон: в чем отличие и что полезнее
UAToday
2025-11-05T13:03:28Z
Осенью и зимой действительно хочется больше спать: ученые объяснили почему так происходит
Фокус
2025-11-05T12:03:27Z
Эксперт рассказал, что обязательно нужно сделать сейчас в саду: две важные обработки деревьев
TSN
2025-11-05T11:06:05Z
Способна ли питьевая вода снизить артериальное давление: объяснение кардиологов
UAToday
2025-11-05T10:03:28Z
Секрет очень прост: самый быстрый способ прогреть салон авто зимой
Comments UA
2025-11-05T14:21:24Z
Придержите электроконей! Мир переосмысливает темпы развития «зеленого» транспорта
ZN UA
2025-11-05T11:03:13Z
Главный миф об электрокарах развеян: что говорят эксперты про их долговечность
Фокус
2025-11-04T17:30:08Z
Brabus представил эксклюзивный мотоцикл по цене нового Lexus
Фокус
2025-11-04T15:21:47Z
Эти знаки Зодиака в ноябре рискуют попасть в ДТП
Comments UA
2025-11-04T14:42:06Z
В Украине продают старые "Жигули" 1972 года за 1,9 миллиона
Фокус
2025-11-04T14:06:12Z
Raptor на минималках: Ford показал недорогой спортивный пикап на базе Kuga
Фокус
2025-11-04T13:12:40Z
Новый электромобиль Renault Twingo за 20 000 евро рассекретили до премьеры
Фокус
2025-11-04T12:21:57Z
Презентован новый Chery Tiggo 8 2026: он дешевле Duster
Фокус
2025-11-04T10:36:23Z
Штурмовики "Скалы" подняли флаг на горсовете Покровска. Здание под контролем ВСУ – видео
Лига
2025-11-05T16:39:23Z
Генераторы и зарядные станции взлетели в цене: акции убрали, стоимость бьет рекорды
Знай
2025-11-05T16:36:46Z
Гороскоп на 6 ноября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-11-05T16:33:47Z
На лиманском направлении ВСУ эффективно уничтожают российских «инфильтраторов» — 63-я бригада
ZN UA
2025-11-05T16:24:58Z
В ЄС спостерігається нестача гарбузового насіння
AgroNews
2025-11-05T16:12:36Z
В Украину надвигается густой туман: какие регионы охватит
TSN
2025-11-05T16:06:50Z
Новая катастрофа для украинских городов
Comments UA
2025-11-05T16:06:42Z
Гороскоп на четверг 6 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-05T16:00:53Z
График отключения света с 6 по 7 ноября в Черниговской области: украинцев предупредили об ограничениях
Политека
2025-11-05T16:00:45Z
Что нельзя дарить мужчине: эти презенты могут испортить отношения
TSN
2025-11-05T16:33:21Z
Пуховик, как новый, без химчистки: пошаговый домашний алгоритм для новичков
TSN
2025-11-05T16:33:01Z
Не сажайте эти растения рядом с малиной: какие соседи уничтожат ее урожай
TSN
2025-11-05T16:06:10Z
От насекомых в доме избавиться легко: поможет распространенная специя
Comments UA
2025-11-05T15:00:09Z
Как защитить дом от нашествия мышей: 6 вещей, которые нужно сделать прямо сейчас
TSN
2025-11-05T14:51:37Z
Гороскоп на 6 ноября: стоит избегать поспешных решений, особенно финансовых
Новости Украины
2025-11-05T14:51:29Z
Всего один ингредиент заменит стиральную машину: как легко очистить одеяло
TSN
2025-11-05T14:09:22Z
Чтобы не уничтожить многолетники: каких ошибок осенью в садоводстве следует избегать
Знай
2025-11-05T13:51:55Z
Смешайте несколько простых ингредиентов в воде — и ваш замиокулькас засияет насыщенной зеленью: чрезвычайно простая подкормка
TSN
2025-11-05T13:33:08Z
"Вам понравилась игра?": Microsoft внезапно решила поинтересоваться у фанатов Xbox мнением о Ghost of Yotei от Sony
GameMag
2025-11-05T16:25:52Z
Небо горит Бобровой Луной: сегодня — самое яркое суперлуние года
Comments UA
2025-11-05T16:15:36Z
ИИ-фейки становятся все более реалистичными: эксперт рассказал, как отличить правду
Апостроф
2025-11-05T15:57:46Z
Дэн Хаузер: Red Dead Redemption 3, скорее всего, появится
GameMag
2025-11-05T15:54:56Z
В новом ИИ-поиске Google появится назойливая реклама: как это выглядит
Фокус
2025-11-05T15:30:53Z
Nintendo готова покупать студии — для создания эксклюзивов Switch 2 нужно больше рук
GameMag
2025-11-05T15:24:09Z
В океане образовалась гигантская дыра, скрывающая ужасную правду
Comments UA
2025-11-05T15:12:06Z
Новый режим в Google Maps может сбить с маршрута - как избежать путаницы
TSN
2025-11-05T15:09:25Z
Китай снова совершил нечто особенное: 6 млн солнечных панелей отправят "в плавание"
Фокус
2025-11-05T15:06:34Z
Футболист "Арсенала" стал самым молодым дебютантом в истории Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-05T09:55:57Z
В "Шахтере" ответили президенту "Динамо" Суркису и напомнили киевлянам о налогах
ZN UA
2025-11-05T09:36:41Z
"Бавария" обыграла ПСЖ в центральном матче тура Лиги чемпионов
ZN UA
2025-11-04T22:23:13Z
Роналду неожиданно нарушил молчание и рассказал, что он думает о Трампе
Comments UA
2025-11-04T19:33:18Z
Британский бывший футболист Бекхэм получил рыцарское звание
ZN UA
2025-11-04T16:36:45Z
Суркис выступил с резким заявлением после поражения "Динамо" от "Шахтера"
Комсомольская правда
2025-11-04T15:54:30Z
Даша Квиткова взяла фамилию футболиста Бражка: спортсмен впервые прокомментировал их брак
TSN
2025-11-04T14:48:52Z
"Молчать больше не будем": Игорь Суркис жестко высказался о судействе в матче против "Шахтера"
ZN UA
2025-11-04T11:03:27Z
Главный тренер сербского клуба умер во время матча
ZN UA
2025-11-04T01:33:04Z