MY.UAНовости
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ
Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Блоги как оружие. Почему Украина побеждает в информационной войне против РФ

Украина продемонстрировала поразительный успех на поле информационной борьбы против российской пропаганды. И для этого есть много причин, начиная от выступлений президента Зеленского, заканчивая блогерами-военными. Возможно, Штатам следует многому научиться у Киева.

Related video

11 мая 2022 года аккаунт Министерства обороны Украины в Твиттере описал результаты мощного артиллерийского удара по российской понтонной переправе через реку Северский Донец. Этот твит набрал более 14 тысяч лайков и почти две тысячи ретвитов. Другой твит, опубликованный украинским солдатом в тот же день о том же штурме, гласил просто: "Что я сделал, чтобы уничтожить российский понтонный мост через Северский Донец". В этом твите специалист по обезвреживанию боеприпасов рассказал о своей личной роли в атаке. Он написал, как разведал место, проинструктировал наблюдателей слушать звук российских моторных лодок и навел артиллерию на переправу через реку. Твит быстро разлетелся, набрав более 45 тысяч лайков, более 12 тысяч ретвитов и став главным источником информации для Newsweek, France24 и других новостных блогов.

Фокус перевел статью Тодда Хельмуса о том, как Украина ведет борьбу на информационном поле войны против РФ.

О поразительном успехе Украины на поле информационной борьбы сказано уже немало. Россия – ведущая мировая сила в пропаганде и дезинформации – была поставлена на колени страной, которую многие считали аутсайдером.

Причин для этого успеха много. Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Владимира Путина на каждом шагу. Украина также выигрывает от своего статуса аутсайдера и суверенной страны, в которую вторглась иностранная держава. Агрессия и военные преступления России были настолько неприкрытыми, что позволили украинской коммуникации добиться успеха.

Президент Владимир Зеленский, актер, ставший государственным деятелем, переигрывает Путина на каждом шагу
Фото: Офис президента

Но уроки Украины на этом не заканчиваются, доказывая огромную силу кампании по распространению сообщений, которая опирается на обычных украинских граждан и солдат, размещающих проукраинский контент непосредственно в своих социальных сетях. Эта тактика не нова: коммерческие компании уже давно используют эту стратегию для убедительного продвижения своих брендов. Вооруженные силы США могли бы взять ее на вооружение, чтобы не только выигрывать войны, но и, возможно, решить проблему с набором новых военнослужащих.

Американская армия должна не только поощрять, но и предоставлять солдатам, морякам, летчикам и морским пехотинцам возможность рассказывать свои истории о службе в социальных сетях. Такая модель сработала как в Украине, так и для многих компаний из списка Fortune 500, которые установили руководящие принципы для так называемых программ защиты сотрудников.

Для американских военных такой подход сопряжен с определенным риском. Тем не менее, потенциальная выгода велика и может помочь создать очень личные и убедительные нарративы о вооруженных силах в то время, когда такие история крайне необходимы. Для этого Министерству обороны следует рассмотреть возможность разработки собственной программы по защите интересов военнослужащих путем найма сотрудников, разбирающихся в социальных сетях, обучения их правилам и поощрения успешных создателей контента. Оно также должно разработать шаблон того, как эти инфлюенсеры могут наилучшим образом поддержать будущие военные операции.

Успех украинских инфлюенсеров

Для любого человека, следящего за ходом войны в социальных сетях, очевидно, что санкционированные правительством аккаунты представляют собой лишь небольшую часть контента, связанного с войной. Гражданские лица Украины, которых насчитывается около 43 миллионов человек, несомненно, предоставляют большую часть этого контента. Марго Гонтар – украинская журналистка, которая в прямом эфире транслирует сигналы сирены воздушной тревоги, доминирующие над жизнью Киева. У нее более 30 тысяч подписчиков.

Но у украинских военных есть свои собственные кадры интернет-пользователей:

  • Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере. Он публикует видео атак беспилотников на российские войска и показывает кусочек жизни на передовой.
  • Viking – летчик украинской армии, который делится в Инстаграме видео из кабины своего боевого вертолета для более чем 9 тысяч подписчиков.
  • Тем временем украинский солдат @kirilkoo делится в TikTok видеороликами успешных атак на российские войска с примерно 26 тысячами подписчиков.

Неясно, в какой степени Министерство обороны Украины координирует или стимулирует такую деятельность, хотя кажется разумным, что военные устанавливают ограничения, чтобы предотвратить, скажем, выдачу геолокации или демонстрацию секретных объектов.

Krigsforscher – украинский морской пехотинец с 68 900 подписчиками в Твиттере

Однако кажется очевидным, что министерство разрешает некоторым военнослужащим использовать социальные сети и получает от этого выгоду. Эти аккаунты служат мультипликатором силы для Украины, превосходя объем контента, который мог бы создать любой официальный аккаунт, и в совокупности охватывая гораздо большую аудиторию. Люди и личности, стоящие за этими аккаунтами, устанавливают личностную связь со своими подписчиками. Это помогает персонализировать контент и войну гораздо больше, чем любое смазливое пропагандистское видео. В результате многие американцы и европейцы вспоминают о войне, ее стоимости и тактических победах Украины каждый раз, когда просматривают Твиттер или TikTok.

"Сарафанное радио" и пропаганда среди военнослужащих

Эти уроки не являются уникальными для Украины. Бизнес-сообщество уже более десяти лет пользуется преимуществами онлайн-голосования. Они делают это с помощью различных программ, начиная от поддержки агентов влияния и очень популярных звезд YouTube до "сарафанного радио" в исполнении обычных пользователей социальных сетей, а также программ, которые поощряют сотрудников рассказывать о продуктах и собственных впечатлениях о них. Многие ведущие корпорации стремятся использовать подлинные и заслуживающие доверия голоса в Интернете.

Важно "Смерть Алешки": как российские пропагандисты запустили очередной фейк

Это движение опирается на фундаментальную характеристику современной эпохи социальных сетей. Социальные медиа и их статичный предшественник – блоги – разрушили барьеры, возведенные традиционными СМИ. Любой может создать блог, видео на YouTube или вообще любой пост в социальных сетях, и потенциально он может превратиться в вирусный и завоевать поклонников. Это хорошо известно. Тем не менее, это изменение привело к революции в отношении доверия к коммуникациям. Зачем доверять бренду, расхваливающему свои достоинства, если можно положиться на опыт друга в Facebook, которому нечего скрывать?

Опросы подтверждают это. Ежегодный всемирный барометр доверия Edelman Trust показывает, что с 2012 года субъект, которому доверяют больше, чем руководителям компаний, правительственным чиновникам или журналистам, – это "человек, похожий на тебя". Другое исследование показывает, что пользователи социальных сетей с большей вероятностью доверяют рекомендациям "обычных пользователей социальных сетей", чем экспертам, знаменитостям или онлайн-звездам.

Именно здесь программы по защите интересов сотрудников могут принести большие дивиденды. Подобно солдатам, которые несут на себе бремя украинской медиакампании, сотрудники компании представляют собой естественный источник социального влияния. Их жизнь и средства к существованию вращаются вокруг компании, обеспечивая богатый опыт, который можно использовать для создания социального контента. Многие из них лояльны к своим работодателям, что создает естественный стимул для размещения позитивного контента. С помощью ряда мер работодатели могут сформировать контент, который будет создан. Работодатели разрабатывают программы обучения работе в социальных сетях, которые повышают качество и воздействие постов сотрудников, устанавливают и обеспечивают соблюдение правил, которые помогают сотрудникам не делиться контентом, наносящим вред компании, и создают стимулы, мотивирующие социальное поведение. Многие компании, включая Starbucks, Dell и Reebok, разработали программы поддержки сотрудников.

Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет

Одна из самых известных программ защиты сотрудников принадлежит компании Adobe, которая производит программы Photoshop, Lightroom, PDF и другие. Adobe ведет официальную программу защиты интересов сотрудников уже более восьми лет. В интервью одному из интервьюеров руководитель отдела по защите интересов сотрудников Adobe Рони Манис сказал: "Люди делают бизнес с людьми, а не с брендами, поэтому в бизнесе имеет смысл вывести на сцену своих сотрудников".

Компания Adobe разработала специальную программу, поощряющую сотрудников рассказывать о бренде в социальных сетях. Компания официально принимает сотрудников в программу, информирует их о ее целях и задачах, а также поощряет их размещать оригинальный контент, демонстрирующий их истории как сотрудников, использование продуктов Adobe и участие в кампаниях Adobe по оказанию социального воздействия. Компания предлагает очные и онлайн-тренинги, которые помогают освоить навыки влияния в Интернете, а также подбирает собственный контент для социальных сетей, который участники используют для размещения непосредственно в своих лентах. Наконец, компания стимулирует размещение постов в социальных сетях с помощью так называемых "забавных наград". Эти поощрения служат "небольшими стимулами" и могут включать дополнительный выходной, вечеринку с пиццей или хвалебную статью в журнале компании.

Подобные программы значительно расширяют социальный охват и влияние компании. Было подсчитано, что за семь лет примерно 200 программ поддержки сотрудников обеспечили более 13 миллионов кликов в социальных сетях. По оценкам Forbes, такие клики обошлись бы компании в более чем 57 миллионов долларов на рекламу в Интернете. Согласно другим исследованиям, сотрудники могут генерировать на 561% больше охвата, чем брендированные каналы компании. Кроме того, считается, что такие программы помогают компаниям привлекать новых сотрудников.

Могут ли американские военные перенять эту стратегию?

Adobe – это не вооруженные силы США. Однако есть некоторые основные сходства: обе организации надеются привлечь лучших специалистов, поэтому донесение их идей до потенциальных сотрудников критически важно. Обе организации также стремятся сформировать надежную репутацию среди ключевых клиентов. Для Adobe это выражается в продажах и рыночных инвестициях. Для американских военных это может выражаться в улучшении отношений с американской общественностью или улучшении коммуникаций во время операций в чрезвычайных ситуациях. Помимо сходства коммуникационных целей, программы поддержки сотрудников, осуществляемые Adobe и другими корпорациями, представляют собой модель, на которой военные могут учиться тому, как крупная организация эффективно использует активность своих сотрудников в социальных сетях.

По целому ряду причин американские военные извлекут пользу из такой программы. Во-первых, в мирное время эта возможность послужит инструментом рекрутинга. Около 70% военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой. Многие также могут рассказать удивительные истории, начиная с испытаний и успехов в учебном лагере и заканчивая тренировками, командировками и поездками за границу. В вооруженные силы уже поступают молодые люди, разбирающиеся в социальных сетях, и правильное использование этого потенциала может значительно увеличить число молодых американцев, в лентах которых появляется позитивный контент, связанный с военной тематикой. Такой контент может оказать значительное влияние на американскую молодежь, которая рассматривает свой следующий карьерный шаг.

Около 70% американских военнослужащих говорят, что удовлетворены своей работой
Фото: US Army

Во-вторых, этот потенциал будет иметь решающее значение во время операций в условиях чрезвычайных ситуаций и развертывания. Изображения и истории гуманитарных операций могут рассказать о щедрой помощи США, фотографии с передовой убедительно опровергнут дезинформационные операции противника. Как и в Украине, посты солдат в социальных сетях помогут помочь сохранить поддержку международного сообщества, задокументировать военные преступления противника и продемонстрировать успехи на поле боя.

Военные пока не видят этой возможности. В статье в издании Defense One говорится о том, что в учениях по психологическим операциям теперь используются "синтетические возможности интернета и анализ настроений в реальном времени для обучения курсантов высокоц скорости распространения информации". Но в статье не упомянуто, что солдаты сами используют социальные сети. А по крайней мере один раз, когда военные все же использовали социальные сети, все прошло не очень хорошо. Meta недавно удалила три десятка аккаунтов в Facebook и два десятка аккаунтов в Instagram, которые были связаны с военными и использовались для продвижения интересов США за рубежом. Фейковые аккаунты были неэффективны и не получили большого распространения и влияния.

Важно Россия пугает мир "американскими" биолабораториями в Украине: что стоит за этими фейками

Военные также не поощряют активное использование социальных сетей своим персоналом. Недавно принятая политика армии в отношении социальных сетей ввела ограничения на использование новых и развивающихся платформ, которые могут использовать официальные армейские аккаунты, вызвав путаницу в вопросе о том, могут ли военнослужащие упоминать свою принадлежность к армии в профилях личных аккаунтов.

Армия США предлагает курсы по социальным медиа, но в описаниях этих инициатив социальные медиа представляются скорее опасностью, чем возможностью. На тренингах рассматриваются "левые и правые границы" использования социальных сетей, инфлюенсеры в TikTok получают предупреждения о том, что может "очень быстро привести их к неприятностям", и учатся "избегать мошенничества". Это важные уроки. Социальные сети опасны. Я думаю об опасностях каждый раз, когда публикуюсь. Но при этом они дают возможность более активно и убедительно общаться с широкими слоями американской общественности, включая потенциальных новобранцев.

Для военных может быть важно подумать о поощрении типа и объема контента, который может достичь этих целей, и сделать это таким образом, чтобы он также отвечал важным целям ведения войны. Для этого военные могли бы перенять уроки Украины и сложившуюся практику маркетинга.

Как это может выглядеть на практике? Во-первых, существуют очевидные ограничения. Было бы неразумно выдавать каждому солдату, моряку, летчику или морскому пехотинцу iPhone и призывать их вести прямые трансляции в Твиттере со своей работы или какой-либо важной военной операции. Использование социальных сетей в армии может быть сопряжено с опасностями и рисками. Солдаты не должны выдавать свое местоположение на поле боя ни путем указания геометок, ни, как это случалось с российскими войсками, создавая большие скопления электронных сигнатур вокруг лагеря. Разгар боя также не самое лучшее время для того, чтобы делать фотографии или проверять количество лайков на недавнем сообщении. И вы наверняка не захотите, чтобы какой-нибудь недовольный летчик выступал с разоблачениями своего командования или ведомства в целом.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент. Широкие правила, дающие достаточно места для аутентичных и спонтанных сообщений в социальных сетях, могут также определять типы контента, который персонал не должен размещать. Военные могут активно отслеживать активность своих амбассадоров в социальных сетях, чтобы обеспечить соблюдение правил. Для этого можно использовать программное обеспечение, уже разработанное для того, чтобы помочь бизнесу отслеживать и оценивать влияние публикаций в социальных сетях, размещаемых сотрудниками.

Эффективные программы могут снизить эти риски путем тщательного отбора пропагандистов, а также разработки, обучения и применения "правил взаимодействия", которые диктуют, когда и как можно размещать контент

Начиная с малого, военным стоит набрать первоначальный штат подготовленных сотрудников, активно работающих в социальных сетях. Военные могли бы обучить их установленной политике и новым правилам, диктующим типы контента, которым можно делиться, и, конечно, типы контента, которым делиться нельзя. Стоит разработать как очные, так и онлайновые тренинги, чтобы помочь персоналу максимально эффективно использовать свое присутствие в социальных сетях. И, как и Adobe, можно определить способы поощрения и награждения тех сотрудников, активно рассказывающих свои истории в Интернете. Министерство обороны и отдельные службы измерят эффективность таких усилий и, конечно, определить любые сопутствующие риски.

Военные также могут подумать о том, как выглядит присутствие в социальных сетях во время военных чрезвычайных ситуаций. Работая с общественными организациями, Министерство обороны и отдельные службы могут определить типы контента, который будет поддерживать различные типы операций, признать сопутствующие риски тактических постов и определить правила и ограничения, которыми могут руководствоваться инфлюенсеры. Имея на руках доктрину, военные тренируются так, как собираются воевать. В ходе учебных мероприятий и учений военные могут определить персонал, уполномоченный размещать контент, а затем интегрировать модель социальных сетей в учения. После учений можно будет понять, способствовал ли созданный контент достижению целей учений в области связей с общественностью.

Важно Начали с Меркель, закончили Путиным. Как Россия "слепила" фейк о Шольце

Существует риск того, что у солдата, например, будет плохой день в офисе или в поле и он скажет об этом своим подписчикам в Интернете. Это остается риском даже без формальной программы пропаганды. Но программа пропаганды создана для того, чтобы помочь управлять рисками, частично формируя распространение более позитивного контента. При этом суть заключается в аутентичности, и невозможно обеспечить аутентичность позитивного контента, если персонал не сможет публиковать свою критику или высказывать недовольство. Поэтому существует правило, что если у кого-то был плохой день, он вполне может поделиться проблемами, и это только добавляет доверия к другим более позитивным материалам.

Я уже представляю, как эти рекомендации приводят в ужас типичного офицера по связям с общественностью. Военные привыкли строго контролировать свои сообщения, а подобная программа отчасти отменяет этот контроль. Однако в новой эпохе может потребоваться нечто большее, чем просто тонкая струйка тщательно выверенных сообщений отдела по связям с общественностью. Хорошим началом может стать развитие аутентичности контента и инфлюенсеров. Украина быстро усвоила этот урок, и, по крайней мере, для нее, результат стал окрыляющим успехом.

Об авторе

Тодд К. Хельмус – старший научный сотрудник-бихевиорист в некоммерческой, непартийной корпорации RAND. Много писал об использовании инфлюенсеров для поддержки войны в Ираке, для борьбы с Исламским государством и для помощи проукраинским инфлюенсерам.

Теги по теме
Соцсети
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Grand Theft Auto VI выйдет на ПК, но не в 2025 году
GameMag
2025-02-10T15:13:52Z
Может переписать историю цивилизаций Северной Америки: ученые нашли древнее поселение
ZN UA
2025-02-10T14:31:45Z
Что делать, если телефон завис и экран не реагирует на прикосновения: алгоритм решения проблемы
Политека
2025-02-10T14:30:06Z
Выбираем генератор: какие характеристики оборудования нужно учитывать при покупке
Gazeta UA
2025-02-10T14:18:42Z
Lenovo анонсувала чотири моделі ноутбуків Xiaoxin Pro 2025
Portaltele
2025-02-10T14:15:38Z
Канье Вест удалился из соцсети Х и поблагодарил Маска
Gazeta UA
2025-02-10T14:09:04Z
Смартфон Samsung Galaxy S24 разочаровал пользователей: эксперты пояснили причину
Фокус
2025-02-10T13:51:41Z
Полное преображение: В сети наглядно показали разницу между оригиналом и ремейком Metal Gear Solid 3: Snake Eater
GameMag
2025-02-10T13:49:20Z
Как будут выглядеть люди через 1000 лет: прогноз ученых может удивить
Фокус
2025-02-10T13:45:59Z
Вкус, знакомый с детства: рецепт шоколадного сметанника
Фокус
2025-02-10T15:30:02Z
О котлетах забудете надолго: три идеи, что приготовить из фарша
Gazeta UA
2025-02-10T15:24:45Z
Десерт ко Дню влюбленных: рецепт нежного чизкейка "Красный бархат"
TSN
2025-02-10T15:21:42Z
Гороскоп на 11 февраля: Овнам — реализация целей, Ракам — проблемы в работе
Telegraf
2025-02-10T15:00:43Z
Мужчина испытал популярное среди звезд правило "5 секунд" после сна: что изменилось
Фокус
2025-02-10T14:51:10Z
Картофель можно вырастить из семян: секреты опытных огородников/Это непросто, но результат обязательно впечатлит!
Апостроф
2025-02-10T14:15:31Z
Как понять, что у вас в отношениях манипуляция и зависимость
Знай
2025-02-10T13:51:50Z
Лунный календарь и советы по посадке на февраль 2025: как получить богатый урожай
Знай
2025-02-10T12:51:47Z
Не летает, ноздри на клюве и несет гигантские яйца: какая птица на грани вымирания
Gazeta UA
2025-02-10T11:57:40Z
Пригласил друзей на день рождения и порубил их топором: жуткий инцидент на Тернопольщине
TSN
2025-02-10T15:36:38Z
Землю продолжает трясти: землетрясения произошли в Зоне 51 в США и на Карибах
Фокус
2025-02-10T15:30:26Z
На Закарпатье рекрутер помогал мужчинам сбежать из ТЦК
Корреспондент
2025-02-10T15:27:50Z
На Киевщине мог сбежать серийный убийца из психбольницы
Comments UA
2025-02-10T15:06:16Z
Обломки сбитого дрона оккупантов повредили 30 дачных участков на Полтавщине
UAToday
2025-02-10T14:39:28Z
На Кубани дроны атаковали НПЗ, из-за работы ПВО в Краснодаре повреждена многоэтажка
UAToday
2025-02-10T14:39:02Z
Атака РФ уничтожила часть архивных документов на Днепропетровщине
Корреспондент
2025-02-10T14:24:55Z
Сказал, что мать болеет: суд вынес приговор солдату запаса, который не пришел за повесткой
Telegraf
2025-02-10T12:42:48Z
В Киевской области подростки выпили литр водки и запили энергетиком: что с ними стало
Comments UA
2025-02-10T12:27:32Z
Беллью дерзко раскритиковал потенциального соперника Усика
Корреспондент
2025-02-10T15:12:30Z
"Манчестер Сити" – "Реал": онлайн-трансляция матча Лиги чемпионов
ZN UA
2025-02-10T15:07:39Z
Российский футболист пожаловался на украинский флаг на стадионе
ZN UA
2025-02-10T15:04:20Z
Рейтинг WTA: Костюк и Свитолина улучшили свои позиции
Факти ICTV
2025-02-10T14:33:31Z
"Быть американцем": Бред Питт снялся в суперпатриотичной рекламе для Супербоула
Фокус
2025-02-10T14:00:20Z
Представлен официальный мяч финала Лиги чемпионов-2025
ZN UA
2025-02-10T13:45:30Z
Он достоин: Усика призвали дать реванш Чисоре
Корреспондент
2025-02-10T12:48:29Z
На медалях олимпийской чемпионки — немало отпечатков зубов: почему так произошло, подробности
Фокус
2025-02-10T12:21:20Z
Бой Уайта и Джойса подтвержден, соперники провели битву взглядов
Корреспондент
2025-02-10T11:48:11Z
"Били так, что ломали палки": надзиратели тюрем рассказали, почему в РФ пытают пленных украинцев
Фокус
2025-02-10T15:36:28Z
Воины ВСУ впервые рассказали об ударах по аэродрому "Энгельс-2" и уничтожении нефтебаз в РФ: видео
TSN
2025-02-10T15:36:05Z
С 2014 года на Чонгаре было 1500 мин, а нужно было 200 000 – Наев
Лига
2025-02-10T15:30:03Z
В центре Киева продают популярный ресторан: сколько просят и что внутри
Telegraf
2025-02-10T15:00:17Z
Историка достали сгенерированные ИИ фото военных ВСУ в Facebook — он попытался бороться с мошенничеством
Апостроф
2025-02-10T14:54:30Z
"Исчезли": действительно ли в столичных парках стало в 20 раз меньше белок и кто в этом виноват
Фокус
2025-02-10T14:51:47Z
Оборона Вознесенска: "Нептуны" и интуиция командиров остановили оккупантов
Gazeta UA
2025-02-10T14:48:21Z
Наступление на Курщине: ВСУ заставляют россиян отступать
Gazeta UA
2025-02-10T14:12:49Z
Электрошокеры, дубинки, ампутации: что происходит с украинскими пленными в РФ
Факти ICTV
2025-02-10T14:12:10Z
"Я ж не политик, я - музыкант": Потап оправдался за желание спеть с путинисткой Бузовой/Репер прокомментировал скандальный дуэт
Апостроф
2025-02-10T14:57:15Z
Кольцо удалось донести: 44-летний Элайджа Вуд тайно женился с матерью своих детей
Знай
2025-02-10T14:51:51Z
58-летняя Синди Кроуфорд воссоздала культовую рекламу Pepsi 1992 года
Фокус
2025-02-10T14:51:15Z
От пива до майонеза: что рекламировали зведы Голливуда на Супербоуле
Фокус
2025-02-10T14:51:12Z
Брэд Питт мчит по трассе на высокой скорости в тизере фильма "F1"
GameMag
2025-02-10T14:49:37Z
Драконы и бабушки в кабриолете: лучшая автомобильная реклама на "Супербоул-2025"
Фокус
2025-02-10T14:36:09Z
Он часто бывал в Киеве: от чего умер ведущий "Жди меня" Игорь Кваша и как выглядит его могила
Telegraf
2025-02-10T14:03:17Z
Кондратюк прокомментировал победу Ziferblat на нацотборе и дал группе совет, что нужно изменить
TSN
2025-02-10T13:21:54Z
Потап раскрыл, каким видит окончание войны в Украине: "Хотелось бы, чтобы Россия выполнила три пункта"
TSN
2025-02-10T13:21:08Z
День сорока святых мучеников Севастийских в 2025 году: дата, история, традиции, что нельзя делать
TSN
2025-02-10T15:36:11Z
Залужный получил "частичку души" погибшего воина ВСУ
Апостроф
2025-02-10T15:36:10Z
Стало известно, сколько украинцев склонны к сотрудничеству с россиянами
Comments UA
2025-02-10T15:18:22Z
Российский Су-57 взлетел всего за 12 секунд с короткой полосы: в чем "секрет"
Фокус
2025-02-10T15:06:30Z
В Минобороны Украины похвастались достижением в мобилизации
Апостроф
2025-02-10T15:06:29Z
Россия теряет привлекательность для иностранцев - миграция сокращается
Корреспондент
2025-02-10T15:06:24Z
РФ уже использует новейшие дроны против стран НАТО, - ISW
UAToday
2025-02-10T14:39:49Z
Индия договаривается с США о покупке и совместном производстве военной техники, - Reuters
UAToday
2025-02-10T14:39:38Z
ВСУ продвигаются дальше в Курской области: детали от ISW
UAToday
2025-02-10T14:39:10Z
Что лечит авокадо, а по каким причинам его нельзя есть
TSN
2025-02-10T15:30:44Z
Что влияет на качество сна: уберите это перед засыпанием
UAToday
2025-02-10T14:39:27Z
Уникальные свойства авокадо, о которых знают не все
Comments UA
2025-02-10T14:33:59Z
Мгновенно удаляет грязь и плесень: доступное средство сделает стиралку чистой
GlavRed
2025-02-10T14:27:26Z
Стекло, сталь или керамика: какой электрочайник наиболее безопасен
Gazeta UA
2025-02-10T14:21:25Z
Четыре причины установить рекуператор в офис
TSN
2025-02-10T13:51:44Z
Как приготовить самый вкусный в мире творог: понадобится только один ингредиент
TSN
2025-02-10T13:06:23Z
Валерий Дубиль, Вита Присяжнюк, Евгений Довбня и БФ Надежда передали стабпунктам Купянская и Покровская еще 5 аппаратов Easy Pulse
Знай
2025-02-10T12:45:54Z
6 продуктов, которые помогут заснуть: их можно есть даже поздно вечером
GlavRed
2025-02-10T12:27:20Z
Всего 10% от прожиточного минимума: пенсионерам досыпят копеек, но с условием
Знай
2025-02-10T15:30:38Z
Достройка двух энергоблоков Хмельницкой АЭС обойдется Украине в разы дешевле строительства с нуля как в Польше – СМИ
TSN
2025-02-10T15:15:30Z
Налог на недвижимость: какие категории освобождаются от уплаты
Знай
2025-02-10T15:12:22Z
В Украине значительно выросло потребление электроэнергии - введені ограничения для бизнеса
Известия Киев
2025-02-10T14:43:52Z
Ревизия недр: Гетманцев предлагает вернуть незаконно присвоенные месторождения
Gazeta UA
2025-02-10T14:43:05Z
Трамп анонсировал введение пошлин на импорт стали и алюминия в США: кого они коснутся
UAToday
2025-02-10T14:39:39Z
Все способы как увеличить пенсию в Украине: эксперт раскрыл подводные камни
UAToday
2025-02-10T14:39:35Z
Пассажирские перевозки: на украинско-венгерской границе заработает єЧерга
Хвиля
2025-02-10T14:18:08Z
Европа на грани очередного кризиса: что произошло впервые за последние 2 года
Comments UA
2025-02-10T13:51:04Z
В Украине появится доступный электрокроссовер Chery с запасом хода более 500 км
Фокус
2025-02-10T13:45:38Z
Гость из 90-х: обнаружен 29-летний заряженный Ford Mustang в новом состоянии
Фокус
2025-02-10T11:42:30Z
Новый флагман: дебютировал недорогой премиальный кроссовер от Changan и Huawei
Фокус
2025-02-10T09:36:37Z
Украинский автопарк в январе пополнили 14 тысяч подержанных легковушек
Корреспондент
2025-02-10T09:36:30Z
Суперкар для семьи: в Киеве заметили самый быстрый в мире универсал
Фокус
2025-02-10T08:42:54Z
Водители могут получить штраф за прогрев машины: о чем нужно знать
Знай
2025-02-10T06:21:17Z
За "моргание" фарами водителям придется отдать 2 тысячи и права: где уже наказывают
Знай
2025-02-09T20:51:37Z
Машины обложат новым налогом, но переживать стоит не всем
Знай
2025-02-09T20:12:45Z
Водителям будут платить 21 500 грн в месяц за отказ от автомобиля: подробности
UAToday
2025-02-09T18:09:03Z
Мир наизнанку: почему США наказывают МКС и "милуют" российских олигархов
Корреспондент
2025-02-10T15:33:43Z
Зеленский мешает заключить соглашение: Трамп и Путин договорились его «устранить»
Comments UA
2025-02-10T15:33:42Z
Курды планируют вывод 10 тысяч бойцов из Сирии - СМИ
Корреспондент
2025-02-10T15:24:51Z
Кремль создает иллюзию: о каких "успехах" докладывают Путину
Comments UA
2025-02-10T15:21:49Z
Как Украина сможет использовать Курскую область: объяснение эксперта
TSN
2025-02-10T15:21:02Z
"Ровно 3 года назад Лавров публично объявил, что после учений в Беларуси российские войска вернутся домой". Как соврал глава МИД РФ
Апостроф
2025-02-10T15:15:57Z
Трамп заявил, что американские деньги - это слишком дорого: что происходит в США
Comments UA
2025-02-10T15:12:45Z
В России подтвердили, что уже ведут переговоры с США
UAToday
2025-02-10T15:03:42Z
РФ может воспользоваться морозами для нового мощного удара: эксперты указали на риски
Comments UA
2025-02-10T15:03:31Z