В Грузии продолжаются акции протеста против законопроекта об “иностранных агентах”, который, как отмечают активисты, подчеркивает отступление страны от демократии и сближает Тбилиси с Москвой.
В среду, 8 марта, тысячи демонстрантов прошлись по центральному проспекту Руставели к парламенту Грузии. На акции много студентов разных вузов.
Они размахивали грузинскими флагами и флагами ЕС, скандируя: Нет тотальному контролю, нет российскому закону!
Новые демонстрации состоялись через день после того, как сотрудники спецназа применили слезоточивый газ, водометы и аресты для разгона масштабного митинга.
Во время митинга председатель оппозиционной партии Единое национальное движение Леван Хабеишвили призвал собравшихся ежедневно проводить акции протеста, пока власти не отзовут этот законопроект.
Он публично сжег листы бумаги, на которых, по его словам, напечатан законопроект об “иноагентах”.
Аналогичные акции протеста проходят в среду также в других городах Грузии.
Что этому предшествовало?
Парламент Грузии во вторник, 7 декабря, принял в первом чтении закон, который требует от любых организаций, получающих более 20% своего финансирования из-за рубежа, зарегистрироваться как “иностранные агенты” или понести значительные штрафы.
Правящая партия Грузинская мечта заявляет, что он создан по образцу американского законодательства 1930-х годов. Критики, в частности президент Грузии Саломе Зурабишвили, говорят, что он напоминает российский закон, который Кремль использовал для подавления инакомыслия.
Во время жестоких столкновений во вторник вечером протестующие бросали бутылки с зажигательной смесью и камни в полицию, которая . МВД Грузии сообщило о задержании 66 человек. Оппозиционные партии призвали ко второй ночи массовых протестов под стенами парламента.
Несколько чиновников ЕС выразили обеспокоенность по поводу этого закона. Президент Евросовета Шарль Мишель отметил, что принятие этого закона несовместимо с путем в ЕС, к которому стремится большинство в Грузии.
В прошлом году Брюссель отверг попытки Тбилиси стать страной-кандидатом на членство в ЕС, заявив, что ей необходимо ускорить реформы в таких сферах, как верховенство права, свобода СМИ и независимость судебной системы.