Трагические биографии культовых актеров и певцов всегда были благодатной почвой для создания фильмов и сериалов.
Однако в нашей стране почему-то долго игнорировали огромный пласт истории, связанный с русским роком.
Виктор Цой, Андрей Панов (Свин), Юра Хой..
продолжать можно долго.
Вернее, фильм про Цоя есть - но лучше его не смотреть.
Но в последнее время ситуация сдвинулась с мертвой точки, доказательством чему стал сериал "Король и Шут" от "Кинопоиска".
Хайп вокруг проекта был огромен, однако результат получился неоднозначным.
На словах все звучало неплохо.
Создатели обещали показать творческий путь питерской группы "Король и Шут" и историю саморазрушения ее фронтмена Михаила Горшенева (Горшок), страдавшего от героиновой зависимости.
Разнообразие придали за счет вставок, в которых Горшок и Андрей Князев (Князь) путешествуют по миру-фантасмагории, основанному на песнях группы.
Нюанс в том, что качество исполнения все же подкачало.
С самого начала было понятно, что никакой точности ждать не стоит, но сценаристы слишком вольно обращаются с фактами и хронологией.
Музыка панков примиряет байкеров и новых русских; расфуфыренные ученики консерватории поднимают на смех панковское "быдло"; группа противостоит злым ментам и тупому владельцу концертного зала.
Вишенка на торте - сотрудников "Нашего радио" показательно "выворачивает" от музыки "гопоты из Купчино".
Мир-фантасмагория также оказался спорным, ибо довольно криво врезан в основную историю.
Ключевая канва простая - Горшок и Князь отправляются на спасение принцессы, которая попала в плен к чернокнижнику.
Декорации и спецэффекты ощутимо пострадали от недостатка бюджета, а актеры второго плана чересчур переигрывают, из-за чего атмосфера начинает трещать по швам.
Возникает много вопросов и к Шуту в исполнении Евгения Ткачука, который отражает темную сторону Горшенева.
Видимо, она настолько темная, что Шут раздражает за счет отвратительной дикции.
Возможно, сценаристы так решили сделать из персонажа совокупность пороков певца, включая и его шепелявость.
Поругать можно и не самую удачную работу со сведением звука.
В сценах с коцертами используются студийные записи группы, из-за чего не покидает ощущение искусственности.
Ну и да - мошпита в массовке замечено не было.
Но есть ли у сериала сильные стороны? Конечно, и главная из них - отличная динамика отношений участников группы.
Из Константина Плотникова и Влада Коноплева получились отличные Горшок и Князь, а за их "химией" следить интересно всего.
Стоит добавить, что бедлам с фантасмогорией становится более осмысленным в третьей серии.
Именно тогда история становится более интересной - за счет ввода в повествования "троицы злодеев" - Анфисы (первая жена Горшенева), Гордея (директор группы Александр Гордеев) и продюсера "Нашего радио" Михаила Козырева.
Погружению способствует и использование вставок "под архивную видеохронику".
Во время поездок Князь брал с собой видеокамеру и записывал будни группы, что и нашло отражение в сериале, способствуя погружению в мир панков из России.
"Король и Шут" оказался калейдоскопом контрастов.
Отличная динамика отношений между главными героями и хорошая постановка вкупе с великолепной работой Плотникова соседствуют здесь с не самым идеальным качеством исполнения и довольно ленивыми сценарными вольностями, из-за чего атмосфера периодически начинает рассыпаться.
Впрочем, постепенно сериал разгоняется, что позволяет частично сгладить недостатки.
Сериал "Король и Шут" доступен эксклюзивно в онлайн-кинотеатре "Кинопоиск".
Азазель" от "Кинопоиска".