В Госдуму внесут законопроект, согласно которому, сервисы, такие как онлайн-кинотеатры и музыкальные стриминги, будут обязаны по законодательству РФ предупреждать пользователей о планируемом списании средств за продление подписки с помощью пуш-уведомлений или электронных писем.
Согласно "Коммерсанту", новые нормы находятся в разработке уже год и предполагают, что в уведомлении, которые операторы сервисов будут обязаны направлять подписчикам, не будет кнопки отказа, а только ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.
Якобы операторы опасались, что наличие кнопки отказа, которая предполагалась изначально, лишит компании "спящих" подписчиков, то есть тех, кто, например, оформили пробную подписку и забыли от нее отказаться.
"Мы внимательно отнеслись к позиции бизнеса и серьезно переработали законопроект, чтобы учесть интересы как пользователей, так и интернет-компаний", - рассказал автор законопроекта, депутат "Единой России" Антон Немкин.
Отмечается, что многие компании уже и так уведомляют пользователей об окончании подписки и будущем списании средств за продление, однако пятая часть потребителей не получает таких сообщений.
Ожидается, что когда закон будет принят, ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписки увеличит число отказов пользователей на 15-20%.
Force RTX 4070 поступит в продажу 13 апреля.