MY.UAНовости
250 лет ВС США: новая стратегия для американской армии
250 лет ВС США: новая стратегия для американской армии

250 лет ВС США: новая стратегия для американской армии

У армии США есть уникальная захватывающая история, которую необходимо рассказать. Это история о службе и патриотизме, о социальной мобильности и экономических возможностях, а в период поляризации – о том, как поддерживают друг друга американцы из всех слоев общества. Но эта история не может быть рассказана сама по себе. Новая нарративная стратегия крайне важна для установления связи с американским народом на долгие годы вперед.

Related video

50 лет назад армия США покинула Вьетнам и вышла на американский свободный рынок. Переход к полностью добровольной службе в 1973 году заставил армию совершенно по-новому определить, сформировать и донести до общественности свои нарративы.

На протяжении большей части последних двух десятилетий этот нарратив казался удивительно устойчивым и прочным, поддерживая высокий уровень общественного уважения, даже когда отношение к войнам, которые вела армия, стало негативным. Но сегодня этот нарратив разрушается. Будь то из-за возросшей политизации или из-за выхода из "глобальной войны с террором", возможности армии в сфере общественных коммуникаций далеки от идеала. Падение общественного доверия к армии – один из показателей этого, но дефицит призывников в 2022 году, когда армия не добрала 15 тысяч человек, или 25% целевых показателей, делает эту проблему еще более очевидной.

Армия уже предпринимает определенные шаги, например, возвращает свой очень успешный лозунг "Стань всем, чем можешь быть" в рамках новой маркетинговой кампании. Но они носят фрагментарный характер. Кризис призыва – лишь гораздо более серьезной проблемы. Армии нужен не просто новый лозунг, ей нужна совершенно новая нарративная стратегия.

Фокус перевел новый текст Дэна Валлоне, посвященный развитию армии США.

Армии придется предпринять серьезные усилия, чтобы перехватить инициативу в сфере коммуникаций, пока ситуация не стала еще хуже. В новом исследовании моей организации More in Common мы обнаружили, что многие американцы считают армию слишком вовлеченной в политику: семь из десяти говорят, что военные должны быть отделены от политики, но только четыре из десяти считают, что этого уже удалось достичь. Если не изменить эту динамику, армия может легко попасть в порочный круг, когда американцы все чаще рассматривают ее через политический фильтр.

С помощью новой нарративной стратегии армия может начать преодолевать политическую поляризацию и придать целостность многочисленным месседжам, которые она рассылает. Она может сосредоточиться на том, что исследователи называют трансакционным и трансцендентным нарративами, или, в случае армии, прагматизмом и патриотизмом. При этом армия сформирует чувство принадлежности и общей цели у всех аудиторий, которые ей необходимо охватить. При правильном подходе новая нарративная стратегия позволит всем представителям армии – от командующего, отчитывающегося перед Конгрессом, до призывника, беседующего с родителями за обеденным столом, – использовать сообщения, которые лучше всего резонируют с конкретными аудиториями, но при этом рассказывают общую историю об армии.

Умение слушать – это первый шаг в построении такой стратегии. Эффективность нарративной стратегии во многом зависит от того, насколько нарратив соответствует ценностям, взглядам и убеждениям целевой аудитории. Для армии это означает услышать от американцев любого происхождения и взглядов о том, как они понимают три ключевые концепции: цель армии, отношения между армией и американским народом и более широкий горизонт угроз. У армии есть уникальный шанс собрать такие данные: в 2025 году ей исполняется 250 лет. Эта важная веха представляет собой естественную возможность привлечь внимание американцев, прорваться через поляризованные каналы СМИ и услышать мнения непосредственно людей и сообществ по всей стране. Армия должна воспользоваться этим, запустив кампанию "250 лет армии", чтобы провести масштабные дискуссии и мероприятия по всей стране.

С помощью новой нарративной стратегии армия может начать преодолевать политическую поляризацию и придать целостность многочисленным месседжам, которые она рассылает
Фото: Hudson Madsen/Facebook

Анализ призывного кризиса: упущенная роль нарратива

Объясняя причины нехватки призывников, аналитики упускают из виду роль, которую нарратив играет в принятии американцами решения о военной службе. Как отмечают исследователи из RAND, решения отдельных людей о призыве "обычно моделируются в рамках профессионального выбора, где предполагается, что люди будут идти в армию, если ожидаемая ценность службы в армии превышает альтернативные издержки, связанные с отказом от службы". Такие модели позволяют получить важные выводы, улучшившие политику, льготы и практику призыва, но при этом изолируют призыв от более широких отношений армии с американским народом.

Последствия такой изоляции видны из контраста между освещением кризиса призыва и рекомендациями, выдвинутыми многими исследователями. Освещение кризиса неизменно подчеркивает общественные дискуссии о том, стали ли военные слишком "левыми", в то время как рекомендации экспертов, как правило, сосредоточены исключительно на изменениях в политике и практике призыва. Несоответствие между общественным мнением, основанным на идеологии, и предлагаемыми решениями, основанными на практических соображениях, затрудняет принятие армией конструктивных мер. Есть мало данных, позволяющих предположить, что опасения по поводу прогрессивной индоктринации являются значительным фактором при наборе в армию (подробнее об этом позже). Тем не менее, армия должна обратиться к общественному нарративу, чтобы создать прочную политическую поддержку для изменений в политике и практике. Эффективная нарративная стратегия в этом контексте создает условия для успешной реализации структурных улучшений.

Важно ChatGPT для спецназа. Как Силы специальных операций могут использовать возможности ИИ

Это не значит, что нужно отвергать или преуменьшать значение эконометрического анализа для инициатив по вербовке. Исследования постоянно показывают, что макроэкономические факторы, такие как уровень безработицы и зарплаты военніх по сравнению с гражданскими, оказывают значительное влияние на решение американцев пойти в армию. Общественное мнение также подтверждает этот факт – например, в ходе совместного опроса по рекламе, маркетинговым исследованиям и изучению рынка, проведенного осенью 2021 года среди американцев в возрасте от 16 до 21 года, 58% выбрали "оплату/деньги" в качестве основной причины, по которой они могли бы рассмотреть возможность вступления в армию. Оперативные соображения, такие как система, используемая армией для медицинского отбора новобранцев, также имеют большое значение для успеха вербовщиков в достижении поставленных целей. Вполне логично, что такие переменные будут играть ключевую роль в решении сегодняшней проблемы.

Однако эти эконометрические модели должны быть дополнены и интегрированы с исследованиями, которые рассматривают нарративы и то, что социолог доктор Чарльз Москос назвал "институциональными" переменными, такими как долг и патриотизм. Влияние таких переменных очевидно в опросах, в которых военнослужащих спрашивают, почему они поступили на службу. Опрос новобранцев в марте 2018 года показал, что главной причиной, по которой человек хотел бы пойти в армию, была "гордость или чувство собственного достоинства/чести". Институциональные переменные всегда были среди важнейших причин, почему американцы выбирают службу в армии, но им уделяется гораздо меньше внимания в разговорах об улучшении результатов рекрутинга. Короче говоря, хотя в армии есть рычаги, которые можно использовать только для рекрутинга, кризис нельзя решать в отрыве от более широкой проблемы, с которой сталкивается армия в общении с американским народом.

Создание эффективных коммуникаций: убедительные нарративы

Прежде чем армия сможет построить новую нарративную стратегию, она должна прийти к общему определению того, что такое нарратив. Это сложнее, чем может показаться. Хотя за последние два десятилетия армия приобрела больший опыт работы с нарративами, основное внимание уделялось оперативному или тактическому уровню. Пока что не хватает исследований или рекомендаций о роли нарратива в отношениях между армией и американским обществом. К счастью, армия может опираться как на прошлый опыт, так и на исследования, проведенные в целях войны с терроризмом, чтобы сформировать действенное определение нарратива.

После войны или в периоды относительного мира, как в настоящее время, армия часто испытывает трудности с созданием убедительного нарратива. Это видно из последнего заявления о позиции армии США, в котором были обозначены шесть целей, которыми должны руководствоваться войска, начиная с того, чтобы стать более ориентированными на данные, и заканчивая созданием позитивного климата в командовании. Каждая цель важна, но общий пакет не проходит тест на убедительность – сумма не превосходит своих частей. Нет более широкой темы, нет подоплеки, которая связала бы цели вместе для создания более последовательного нарратива, и нет нити, связывающей прошлое, настоящее и будущее армии.

Очевиден разительный контраст с заявлением о позиции 2002 года, которое включало следующее: "Сегодня мы участвуем в глобальной войне с терроризмом и защите нашей родины. Солдаты, находящиеся на страже интересов нации, защищают и продвигают американские интересы по всему миру. Они выполняют эти жизненно важные миссии так же, как и мы на протяжении прошедших 226 лет, без особой шумихи и внимания". Эти три предложения передают суть убедительного нарратива, формулируя смелую, новую, жизненно важную миссию, которая в то же время является продолжением непрерывного наследия скромного служения и самопожертвования ради нации.

Важно Жил был министр обороны, или Как организовывать варгеймы и чем они полезны для реальной войны

Вдобавок к изучению собственных прошлых нарративов, армия может воспользоваться кратким обзором исследований по нарративам, подготовленным для серии "Оценка революционных и повстанческих действий". Хотя основное внимание уделяется нарративам в контексте повстанческой деятельности, авторы дают рабочее определение убедительных нарративов, которое применимо к внутреннему ландшафту. Опираясь на исследования в области социальных наук, они определяют нарратив как "последовательную систему взаимосвязанных и последовательно организованных историй, которые служат общему риторическому намерению". Для армии это означает, что нарратив становится системой историй – тем, рамок, слоганов, девизов, историй подразделений, визуальных элементов и т.д., – которые подходят друг к другу и создают общую мета-историю об армии.

Нарративная стратегия соответствует желаемому конечному состоянию нарратива – мета-истории об армии, которую хотят услышать и прочувствовать люди, – и соответствующим методам и ресурсам для охвата и взаимодействия с различными аудиториями. Стратегия создает целостность, оставляя при этом высокую степень индивидуализации, и позволяет армии использовать как продуманные, так и спонтанные коммуникации. Но для того, чтобы стратегия была эффективной, армии необходимо определить четкое конечное состояние нарратива.

Нарративная стратегия армии будет эффективной в той степени, в какой ее аудитория сможет понять, чем занимается армия, почему люди приходят в армию и почему это важно. Хотя армия затрагивает все три темы – назовем их цель, люди и контекст – в своем нынешнем видении армии 2030 года, не ясно, есть ли соответствие в том, как армия и американский народ понимают эти темы.

После войны или в периоды относительного мира, как в настоящее время, армия часто испытывает трудности с созданием убедительного нарратива

Цель армии США

Цель армии, как она ее понимает, остается неизменной с момента ее основания в 1775 году: выигрывать войны. Назначая Джорджа Вашингтона главнокомандующим Континентальной армии, Континентальный конгресс описал цель армии как "защиту свободы Америки и … отражение любого враждебного вторжения в нее". Сегодня армия заявляет, что ее миссия заключается в "развертывании, ведении и победе в войнах нашей страны путем обеспечения готовности, оперативности и устойчивого доминирования сухопутных войск по всему спектру конфликта в составе объединенных сил".

Однако нет ясности, как американцы за пределами армии понимают ее цель. На протяжении десятилетий американцы ассоциировали победу в войне с победами вроде Второй мировой войны, однако, как сказал посол Райан Крокер в своем отчете Комитету Сената по международным отношениям в 2021 году: "Победа и поражение – не те термины, которые я использовал в таких зонах боевых действий, как Афганистан и Ирак". Отражением этого несоответствия является мнение американцев, что Америка не преуспела в Афганистане и Ираке, но при этом данные не подтверждают, что люди считают, что армия в целом не справилась со своей задачей. Это указывает на расхождение в представлениях самой армии и общественности о ее предназначении.

На общественное восприятие цели армии также, вероятно, повлияли громкие внутренние миссии, выполненные армией за последние несколько лет. Будь то реагирование на протесты в 2020 году, развертывание на южной границе или охрана Капитолия США после событий 6 января, армия сыграла весьма заметную роль в многочисленных политически значимых событиях. Хотя для полного понимания влияния этих миссий на отношение общества к армии необходимы дополнительные исследования, вполне вероятно, что, помимо ослабления общественного доверия, они вызвали дальнейшее замешательство и раскол в понимании американцами предназначения армии.

Люди, которые служат в армии США

В дополнение к изучению различных видов целей, армии также необходимо оценить, как американцы в форме и без понимают отношения между армией и обществом. Это жизненно важно для того, как потенциальные новобранцы понимают свое место в армии. Необходимо изучить давние тенденции, такие как противоречие между восприятием армии как патриотического института граждан-солдат и высокотехничной профессиональной организацией, а также растущий разрыв между армией и большинством американцев в плане социальных контактов. Однако еще более актуальной задачей для армии является борьба с новыми тенденциями, в первую очередь с резкой идеологической поляризацией в стране и ее влиянием на отношение к армии.

В ходе исследования, проведенного моей организацией в конце 2022 года, мы обнаружили значительную идеологическую поляризацию в отношении к армии. Например, 45% демократов против 15% республиканцев считают, что военные выделяют слишком мало ресурсов и внимания на борьбу с расизмом в армии. 60% республиканцев против 39% демократов согласны с утверждением: "Чем больше военные уделяют внимания многообразию и инклюзивности, тем меньше они могут сосредоточиться на подготовке к войне".

Эта поляризация улавливается и искажается заголовками о "полевевших" военных и комментариями о том, что консерваторы отказываются от военной службы. В действительности картина гораздо сложнее. Доверие республиканцев к армии, хотя и остается в целом высоким, упало за один год с 81% до 71%, что является значительным снижением. В то же время, однако, американцы по-прежнему гораздо чаще считают военнослужащих более консервативными (32%), чем остальное общество, чем более либеральными (10%). Это особенно верно для республиканцев, 40% которых считают военнослужащих более консервативными. Кроме того, недавние опросы, проведенные для армии, показали, что молодых американцев удерживает от службы, в первую очередь, опасения по поводу опасностей армейской жизни или того, что служба отбросит их назад в профессиональном плане. Более глубокое понимание мифов и реалий восприятия армии американцами имеет решающее значение для того, чтобы армия эффективно действовала в поляризованной коммуникационной среде.

Контекст. Армия США и современная геополитическая обстановка

Наконец, армии необходимо понять, как американцы понимают более широкий контекст угрозы. Американцы считают, что мы вышли из эпохи глобальной войны с террором. В последнем опросе Фонда Рейгана американцы назвали Китай (43%) и Россию (31%) странами, представляющими наибольшую угрозу для США. В документе "Видение армии-20230" этот переход четко обозначен, но в нем отсутствует всеобъемлющая структура, которая помогла бы американцам осмыслить новые условия безопасности в идеологическом и материальном плане.

Это представляет собой отход от эпохи глобальной войны с терроризмом и холодной войны, когда существовали убедительные рамки характера угрозы. Ошибка армии в условиях отсутствия единой угрозы, аналогичной угрозе Советского Союза или глобального терроризма, заключается в том, что она продолжает перечислять вызовы – Китай, Россия, кибербезопасность, космос, климат и т.д. – вместо того, чтобы рассказывать историю о людях, ценностях и идеях, стоящих за ними. Появляется соблазн подчеркнуть, "что" мы делаем ("ведем точный огонь на большие расстояния", "проводим дальнюю разведку") вместо более глубокого "почему". Именно в такой момент существования множества угроз, когда озабоченность американцев по поводу внешней политики расходится по идеологическим линиям, необходимо последовательно и четко описать ландшафт безопасности, затрагивая вопросы идентичности и ценностей.

Не только армия несет ответственность за описание общего контекста угрозы. Как Стратегия национальной безопасности, так и Стратегия национальной обороны используют фрейм "стратегическая конкуренция". Этот фрейм имеет значительный, хотя и спорный, смысл для инсайдеров политики, но он имеет сомнительную ценность в разговоре с большинством американцев, которые меньше разбираются в тонкостях лексики национальной безопасности и международных отношений. Армии необходимо применять вертикальную интеграцию: связывать высокую политику с историями, которые более значимы на местном и личном уровнях. Вертикальная интеграция позволит армии быть последовательной во всех своих сообщениях о ландшафте национальной безопасности, начиная с брифингов Пентагона и заканчивая высказываниями рекрутера в местной средней школе.

В дополнение к изучению различных видов целей, армии также необходимо оценить, как американцы в форме и без понимают отношения между армией и обществом

Заключение: 250 лет армии Соединенных Штатов Америки

Конкурирующие и порой противоречивые сигналы в отношении американцев к армии подчеркивают необходимость проведения дополнительных исследований, чтобы лучше понять, как американцы относятся к вооруженным силам. Однако уже сейчас очевидны два момента. Во-первых, ситуация стала более поляризованной, чем в 1981 году, когда была запущена программа "Стань всем, чем ты можешь быть". Во-вторых, ситуация может ухудшиться. Новая нарративная стратегия поможет армии изменить эту динамику, но только в том случае, если она создаст истории, которые найдут глубокий и широкий отклик среди населения.

Лучший путь к таким результатам начинается с непосредственного, широкого и личного опроса мнений американского народа. В качестве механизма для достижения этой цели армия должна использовать предстоящий 250-летний юбилей для запуска крупной инициативы по привлечению общественности. Эта инициатива позволит провести тысячи мероприятий по всей стране в течение следующих нескольких лет.

Важно 100 лет Sikorsky: как компания с украинскими корнями изменила облик вертолета

250-летний юбилей представляет собой необычную возможность для непосредственного общения с американцами. Это та веха, которая говорит о потребности людей в коллективном опыте. Люди будут инстинктивно уделять этой дате больше внимания, что является огромным преимуществом в условиях конкурентной экономики внимания и поляризованного коммуникационного ландшафта.

Для реализации этого проекта армии необходимо работать с партнерами из гражданского общества. Ветеранские организации, религиозные группы и предприятия могли бы организовать мероприятия и оказать маркетинговую поддержку. По примеру празднования 250-летия страны в 2026 году, штаты и местные власти могут принять соответствующее законодательство и создать комитеты, чтобы привлечь больше людей к этому процессу. Армия должна пригласить историков и кинематографистов для изучения, написания и создания материалов об истории армии. Наконец, в рамках "250 лет армии" следует также провести мероприятия с участием военнослужащих и членов их семей, чтобы убедиться, что новая нарративная стратегия найдет отклик у действительных военнослужащих.

У армии есть уникальная захватывающая история, которую необходимо рассказать. Это история о службе и патриотизме, о социальной мобильности и экономических возможностях, а в период поляризации – о поддержке американцами всех слоев общества друг друга в общем деле. Но эта история не будет рассказана сама по себе. Новая нарративная стратегия крайне важна для установления связи с американским народом на долгие годы вперед.

Об авторе

Дэн Валлоне – исполнительный директор организации More in Common US, где он возглавляет инициативу "Ветераны и граждане" – исследовательский проект, призванный помочь преодолеть разрыв между сообществом ветеранов и семей военнослужащих и обществом в целом. Бывший офицер пехоты, Дэн служил в Афганистане в рамках операции "Несокрушимая свобода".

Теги по теме
Арміяреформа
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Чи зустрінеться Путін з Трампом і Сі Цзіньпіном: Кремль дав відповідь
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T03:57:13Z
Атака на Одесу, вибухи в Росії: головне за ніч
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T03:24:47Z
Ізраїль і Сирія домовилися про припинення вогню за посередництва США
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T01:30:11Z
Трамп висуває нові вимоги до ЄС: тарифи можуть зрости до 20%
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T00:09:01Z
В США закривають вечірнє шоу з популярним ведучим через критику та жарти про Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T23:30:03Z
Трамп підписав масштабний закон про криптовалюти
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T22:57:25Z
Павленко: Буданов дав старт кампанії з підриву ВПК РФ
УкраинФорм
2025-07-18T20:00:23Z
Радник Орбана заявив, що Україну "не просили воювати" з Росією від імені Угорщини
Европейская правда
2025-07-18T19:57:27Z
WhatsApp можуть заборонити в Росії: в чому причина
InternetUA
2025-07-18T19:57:24Z
Світовий ринок пшениці: в яких умовах доведеться торгувати Україні
AgroPortal
2025-07-19T05:00:34Z
Reuters: Грецькі танкери продовжують постачати російську нафту попри санкції ЄС
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T00:36:23Z
Трамп підписав визначальний для ринку криптовалюти закон про стейблкоїни
УкраинФорм
2025-07-18T19:48:44Z
Rheinmetall веде переговори з Румунією щодо створення спільного підприємства
Европейская правда
2025-07-18T19:22:29Z
Що робити, коли запізнилися на потяг: провідниця пояснила
TSN
2025-07-18T19:21:17Z
Трамп наполягає на мінімальному тарифі для всіх товарів з ЄС
ZN UA
2025-07-18T19:19:43Z
Ветерани ДТЕК зустрілися з Борисом Джонсоном
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T19:06:08Z
Сербська компанія, повʼязана з "Газпромом", укотре просить відстрочки від санкцій США
Европейская правда
2025-07-18T18:49:39Z
В Україні оренда квартир зросла до 47 тис. грн: скільки платять у великих містах
Фокус
2025-07-18T18:33:56Z
Ось якого розміру мають бути біцепси у вашому віці
24tv
2025-07-18T18:39:33Z
МОЗ отримало велику партію вакцини ПЕНТА-Hib для захисту дітей від п’яти хвороб
360ua.news
2025-07-18T18:21:51Z
Що таке медикаментозний сон: коли його застосовують та наскільки він безпечний
24tv
2025-07-18T18:09:32Z
Знижує стрес, відновлює гормональний фон та зміцнює волосся: дивовижні властивості звичайної липи
Знай
2025-07-18T17:51:40Z
Генетично відбірні діти: у США тестують ембріони на шизофренію, рак і IQ, серед клієнтів – Маск
24tv
2025-07-18T16:15:30Z
У Вінниці відкрився центр психологічного здоров’я «Відновлення»
УкраинФорм
2025-07-18T15:57:22Z
Дослідження на мільйонах дітей ще раз спростувало брехню, яку поширюються антивакцинатори
24tv
2025-07-18T14:39:20Z
Як захистити килим від вицвітання на сонці: поради для довговічності
24tv
2025-07-18T14:36:41Z
У Трампа діагностували хронічну венозну недостатність - що відомо про цю хворобу
Gazeta UA
2025-07-18T14:33:20Z
Втрати ворога станом на 19 липня 2025 – Генштаб ЗСУ
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T04:54:37Z
Продовольчі ярмарки у Києві 19-20 липня: де можна придбати фермерські продукти
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T04:24:37Z
В Україні хмарно з проясненнями: прогноз погоди на 19 липня
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T03:33:45Z
Царьов поскаржився на занепад Донецька: місто троянд перетворилося на «місто пакетів в унітазі»
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T02:33:16Z
Лінія фронту станом на 18 липня 2025. Зведення Генштабу
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T20:45:40Z
Грошова допомога у Миколаївській області: як отримати 1000 доларів США
Политека
2025-07-18T20:00:37Z
У Києві чутно вибухи: на столицю летять "табуни" Шахедів
GlavRed
2025-07-18T19:48:45Z
Нова система оплати проїзду в Рівному: про які зміни повідомили жителям
Политека
2025-07-18T19:30:34Z
Найближчим часом буде масований обстріл: біля Києва вже працює ППО
GlavRed
2025-07-18T19:27:35Z
19 липня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T03:21:32Z
Ніде в світі такого досі нема: експерт розповів, як Україна створила новий тип зброї
InternetUA
2025-07-18T19:48:40Z
В Україні дозволять брати на роботу без документів ТЦК: що відомо про новий закон
Хвиля
2025-07-18T19:42:27Z
Без шансів на бронювання: ТЦК масово "забуває" зняти з розшуку
Знай
2025-07-18T19:36:59Z
Поки "Боривітер" у Лондоні: українців просять допомогти врятувати останню мозаїку Алли Горської
24tv
2025-07-18T19:30:35Z
Чи можна відправляти панахиду раніше чи пізніше: священник назвав "правильний" час
GlavRed
2025-07-18T19:27:01Z
Мадяр: Ми не бачимо закінчення війни – ні завтра, ні, ймовірно, цього року
Лига
2025-07-18T19:06:38Z
Чи можна зрізати дерево на власному подвір'ї без дозволу
24tv
2025-07-18T19:06:10Z
Греція готується до аномальної спеки: названо дату
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T19:03:00Z
Цей секрет змінює все: варена картопля буде смачної як ніколи – хитрість із сіллю
24tv
2025-07-18T19:24:53Z
Всі здивуються, що це з "Мівіни": простий і смачний салат з вермішелі
Telegraf
2025-07-18T19:24:51Z
Гороскоп на 19 липня: Овнам - зустрічі, Тельцям - пропозиція на співпрацю
FaceNews
2025-07-18T19:15:39Z
Несподіване місце, що приваблює комах у ванну кімнату: як цьому покласти край
24tv
2025-07-18T19:00:12Z
У мережі показали європейський острів, який з висоти нагадує відбиток пальця: у чому феномен
24tv
2025-07-18T18:39:34Z
Для чого насправді потрібна "Х" на спині піджака - стиліст розкрив таємницю
GlavRed
2025-07-18T18:27:46Z
Більше не треба гнути спину. Як зробити своїми руками крапельний полив
Telegraf
2025-07-18T18:06:20Z
Ці речі в секонд-хенді краще не купувати: тільки витратите гроші дарма
24tv
2025-07-18T17:57:47Z
Ніжні, соковиті та з хрусткою скоринкою: як приготувати зрази з кабачків
Telegraf
2025-07-18T17:54:40Z
Собака-художник на ім'я Далі став зіркою соцмереж в Індії
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T02:00:29Z
YAKTAK – "Цілую малинові" – 6 місце чарту FM-TV минулого тижня.
FM-TV
2025-07-18T22:57:11Z
Правила стилю Пріянки Чопри: як одягається відома модель
24tv
2025-07-18T19:51:48Z
Хороших новин немає: Симоньян розповіла про стан Кеосаяна
GlavRed
2025-07-18T19:27:38Z
Вилитий Кіркоров: син Стоцької пішов ще й на зріст
GlavRed
2025-07-18T19:27:29Z
Руйнування будівлі в Буенос-Айресі: Netflix використав штучний інтелект у серіалі
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T18:54:18Z
Батіг Індіани Джонса, подарунок від Гаррісона Форда, продали за шалені гроші: сума вражає
Фокус
2025-07-18T18:27:32Z
Після скандалу зі зрадою на концерті Coldplay Федоров анонсував цікаву послугу в Дії
24tv
2025-07-18T18:03:05Z
Disney бореться за Міккі Мауса в суді
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T17:42:12Z
«Дипломатичний» виїзд за $18 тис: у Львові викрили ексвикладача вишу
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T05:06:03Z
Залишив напис і підпалив храм: на Закарпатті затримано підозрюваного
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T04:45:30Z
Людей виводили з палаючих квартир після атаки БпЛА: ДСНС показала фото з Одеси
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T02:00:54Z
Рф вдарила по будинку у Одесі, є загибла та постраждалі
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T23:45:15Z
У Росії пролунали вибухи: деякі регіони опинилися під атакою дронів
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T21:54:33Z
У Києві на дах будинку впала частина БпЛА
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T21:12:15Z
Поліція затримала підозрюваного в підпалі греко-католицької церкви на Закарпатті
УкраинФорм
2025-07-18T19:54:50Z
На Прикарпатті померла постраждала внаслідок удару РФ, скоєного 29 червня
УкраинФорм
2025-07-18T19:33:36Z
Солдат ТЦК і його командир вбили мобілізованого у Києві: у ДБР розповіли подробиці
24tv
2025-07-18T19:24:27Z
Продовження "дружби": Ноттінгем продав гравця за 23 млн євро до Ботафогу – той має 276 хвилин за сезон АПЛ
Football.ua
2025-07-18T20:00:47Z
Кохання, перевірене часом: найкращі романтичні фото Олександра Усика з дружиною Катериною
24tv
2025-07-18T19:51:56Z
Ювентус може підписати Васкеса – журналіст
Football.ua
2025-07-18T19:42:35Z
Легендарний Леннокс Льюїс розповів, коли Усик має завершити кар'єру
24tv
2025-07-18T19:36:42Z
Спортсмени закликають FIE переглянути спрощений допуск росіян до змагань
iPress
2025-07-18T19:30:51Z
Штутгарт не планує продавати Вольтемаде до Баварії навіть за 60 млн євро — Плеттенберг
Football.ua
2025-07-18T19:30:05Z
Усик показав рекордну вагу в кар'єрі перед реваншем проти Дюбуа
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T19:24:39Z
Слава Україні! Усик потужно завершив останню дуель поглядів із Дюбуа
Telegraf
2025-07-18T19:09:21Z
Арсенал та Челсі стежать за ситуацією навколо майбутнього Хаві Сімонса — Романо
Football.ua
2025-07-18T19:00:54Z
Прогноз магнітних бур на 19-21 липня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-07-19T04:03:11Z
ChatGPT забирає читачів у Google: що буде з новинами?
ГЛАВКОМ NET
2025-07-18T20:03:36Z
Чим відрізняються 2 дідусі: із загадкою впораються лише справжні інтелектуали
GlavRed
2025-07-18T19:27:38Z
Жодних вологих серветок. Як правильно чистити екран смартфона
InternetUA
2025-07-18T19:13:19Z
Новий інструмент ChatGPT може виконувати доручення та керувати комп’ютером
360ua.news
2025-07-18T19:12:45Z
Монітори пишуть, що могли злетіти Ту: в ЦПД закликали бути уважними до тривог
24tv
2025-07-18T19:09:35Z
Американські розробники представили новітній дрон Z1 класу Group II, що працює на водні
InternetUA
2025-07-18T18:28:22Z
У ChatGPT додалися функції агента-помічника
ZN UA
2025-07-18T18:24:40Z
Золото, бурштин і тисячі артефактів: археологи знайшли у Чехії масштабне поселення кельтів
24tv
2025-07-18T18:03:49Z
Феєрійний мотоцикл з двигуном Ferrari V8 стає загрозою для суперкарів
Топ Жир
2025-07-18T19:18:46Z
Наступний електричний позашляховик від Porsche може викликати найбільше суперечок
Топ Жир
2025-07-18T18:48:28Z
Прощання з трасою: чемпіон «Формули-1» Дженсон Баттон завершить гоночну кар’єру після сезону 2025 року
ITC
2025-07-18T18:19:04Z
Плани Jaguar та Range Rover щодо випуску електромобілів несподівано відклали, повідомляють джерела
Топ Жир
2025-07-18T18:03:03Z
Цей легкий двигун видає потужність, яка перевершує більшість суперкарів
Топ Жир
2025-07-18T17:33:52Z
Бензин, гібрид або електро: General Motors показали семимісний кросовер за $10 000
Фокус
2025-07-18T16:57:42Z
Цей GR Corolla спочатку намагався наздогнати Porsche 911, а потім згорів у вогні
Топ Жир
2025-07-18T16:48:13Z
Subaru представила електрокросовер Uncharted — з розгоном до «сотні» за 5 секунд і запасом ходу 492 км
ITC
2025-07-18T16:28:32Z
Цей Volkswagen не потребує ідентифікації, щоб подарувати вам заряд енергії, який змусить вас злетіти
Топ Жир
2025-07-18T16:03:49Z