MY.UAНовости
Люди и машины. Можно ли доверять искусственному интеллекту?
Люди и машины. Можно ли доверять искусственному интеллекту?

Люди и машины. Можно ли доверять искусственному интеллекту?

Исследования показывают, что людям трудно найти баланс в уровне доверия к технологиям, которые они используют. Однако искусственный интеллект — это важный элемент дальнейшего развития оборонной сферы.

Related video

Недавний опрос Pew показал, что 82% американцев относятся к использованию искусственного интеллекта (ИИ) скорее настороженно, чем с радостью. Такие настроения неудивительны – поп-культура изобилует историями об агрессивном или опасном ИИ. Фильмы от "2001: Космическая одиссея" до "Терминатора" предупреждают о последствиях излишнего доверия к ИИ. В то же время, как никогда ранее, все больше людей регулярно пользуются устройствами с поддержкой ИИ – от рекомендаций в поисковых системах до голосовых помощников в смартфонах и автомобилях.

Фокус перевел статью Джона Кристиансона, Ди Кука и Кортни Стайлз Хердт о восприятии искусственного интеллекта в обществе.

Несмотря на всеобщее недоверие, ИИ становится все более вездесущим, особенно в сфере обороны. Он играет роль во всем, от предиктивного обслуживания техники до автономного оружия. Вооруженные силы по всему миру вкладывают огромные средства в ИИ, чтобы получить конкурентное преимущество, а Соединенные Штаты и их союзники участвуют в гонке за технологиями. Многие руководители оборонных ведомств хотят, чтобы эти технологии были как можно более надежными. С учетом как никогда прежде широкого использования ИИ, западным военным крайне важно создавать системы, которым могут доверять их пользователи.

Лучшее понимание динамики человеческого доверия имеет решающее значение для эффективного использования ИИ в сценариях военных операций, которые в оборонной сфере обычно называются "связкой человек-машина". Чтобы добиться доверия и полного сотрудничества с "товарищами" ИИ, военным необходимо научиться учитывать человеческий фактор при разработке и внедрении систем. Если этого не сделать, то при использовании ИИ в армии могут возникнуть катастрофические и даже летальные ошибки, с которыми уже столкнулся частный сектор. Чтобы избежать этого, военные должны обеспечить изучение человеческого фактора при обучении персонала и в организации операционных схем совместной работы человека и машины, а также поэтапное внедрение ИИ.

Развитие доверия к искусственному интеллекту

Для эффективного построения команды из человека и машины необходимо сначала понять, как люди развивают доверие, в частности, к технологиям и искусственному интеллекту. Под искусственным интеллектом здесь подразумеваются модели, способные обучаться на основе данных (так называемое машинное обучение). До сих пор почти все усилия по разработке надежного искусственного интеллекта были направлены на решение технологических проблем, таких как повышение прозрачности и предсказуемости искусственного интеллекта. Человеческой стороне взаимодействия человека и машины уделялось мало внимания. Однако, игнорируя человеческий фактор, мы рискуем свести на нет положительные результаты чисто технологических усовершенствований.

Пользователи называют множество причин, по которым они не доверяют искусственному интеллекту свои задачи – и это неудивительно, учитывая общее недоверчивое отношение к технологии в культуре, о котором говорилось выше в исследовании Pew. Однако исследования показывают, что с новыми программными технологиями люди часто поступают наоборот, доверяя веб-сайтам свою личную информацию и используя умные устройства, которые активно собирают эту информацию. Многие даже совершают безрассудные, не рекомендованные производителем действия в автомобилях с автопилотом, что может представлять опасность для жизни.

Исследования показывают, что людям трудно найти баланс в уровне доверия к технологиям, которые они используют

Исследования показывают, что людям трудно найти баланс в уровне доверия к технологиям, которые они используют. При использовании технологий с поддержкой искусственного интеллекта они нередко слишком сильно доверяют своим товарищам-машинам. Это может привести к неожиданным авариям или последствиям. Люди, например, склонны к предвзятому отношению к автоматизации, предпочитая информацию, полученную от автоматизированных систем. Риск излишнего доверия к ИИ, печально известного как технология-"черный ящик", возможности которого часто понимают неправильно, еще выше.

Люди часто ведут себя все более рискованно при использовании новых технологий, которые они считают безопасными. Это явление известно как поведенческая адаптация и хорошо задокументировано в исследованиях безопасности автомобилей. Исследование, проведенное экономистом Чикагского университета Сэмом Пельтцманом, не выявило снижения смертности в результате автомобильных аварий после внедрения мер безопасности.

По предположению ученого, это произошло потому, что водители, чувствуя себя в большей безопасности в результате введения новых правил и технологий безопасности, рисковали за рулем больше, чем до введения таких мер. Например, было установлено, что водители машин с антиблокировочной системой торможения (ABS), ездят быстрее и ближе к другим автомобилям, чем те, кто ее не имеет. Даже использование адаптивного круиз-контроля, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, приводит к увеличению рискованного поведения – например, пользования телефоном во время вождения. Хотя позже было установлено, что корреляция между усилением мер безопасности и рискованным поведением не обязательно была столь однозначной, как изначально заключил Пельтцман, теория и сама концепция поведенческой адаптации вновь привлекли к себе внимание в последние годы для объяснения рискованного поведения в таких разных ситуациях, как американский футбол и пандемия COVID-19. Любая связка человека и машины должна создаваться с учетом этих исследований и знаний.

Учет человеческого фактора при проектировании ИИ

Эффективная связка "человек-машина" должна разрабатываться с учетом человеческого поведения, которое может негативно повлиять на результаты работы такой команды. Масштабные исследования аварий с участием автомобилей с поддержкой ИИ заставили некоторых усомниться в том, можно ли доверять водителям-людям при использовании технологии автомобилей с автопилотом. Множество автокатастроф с использованием технологии помощи водителю произошло, в частности, из-за системы автопилота компании Tesla, что привело к отзыву автомобилей этой серии.

Хотя эти происшествия не являются исключительно результатом чрезмерного доверия к автомобилям, управляемым искусственным интеллектом, видеозаписи аварий показывают, что именно чрезмерное доверие играет решающую роль. На некоторых видео видно, что водители спят за рулем, а другие выполняют трюки вроде посадки собаки на водительское сиденье.

Исследования показывают, что после включения автопилота люди, как правило, уделяют вождению значительно меньше внимания
Фото: autoevolution.com

Компания Tesla утверждает, что ее программа автопилота предназначена для водителей, которые при этом следят за дорогой. Однако исследования показывают, что после включения автопилота люди, как правило, уделяют вождению значительно меньше внимания. Есть документально подтвержденные примеры смертельных аварий, во время которых никто не находился на водительском сиденье или водитель смотрел на свой мобильный телефон. Водители принимали рискованные решения, которые не приняли бы в обычном автомобиле, потому что верили, что система искусственного интеллекта достаточно хороша, чтобы оставаться без контроля, несмотря на все доводы компании и огромное количество примеров обратного.

В докладе расследования этих аварий от Национальной администрации безопасности дорожного движения рекомендуется, чтобы "конструктивные решения включали способы взаимодействия водителя с системой или прогнозируемые диапазоны намеренного и непреднамеренного поведения водителя во время работы такой системы".

Важно ChatGPT для спецназа. Как Силы специальных операций могут использовать возможности ИИ

Военные должны принять меры предосторожности при интеграции ИИ, чтобы избежать подобным злоупотреблением доверием. Одной из таких мер предосторожности может быть мониторинг работы не только ИИ, но и его пользователей. В автомобильной промышленности все более популярным становится видеомониторинг, позволяющий убедиться в том, что водители внимательны, пока задействована функция автоматизированного вождения. Видеомониторинг подходит не для всех военных применений, но концепция мониторинга работы человека должна так или иначе учитываться при разработке.

В недавней статье в журнале Proceedings этот двойной мониторинг рассматривается в контексте обучения военной авиации. Постоянный мониторинг "здоровья" системы ИИ похож на мониторинг системы самолета перед полетом и в воздухе. Аналогичным образом постоянно оценивается повседневная работа экипажа. Подобно тому, как летный состав обязан проходить непрерывную подготовку по всем аспектам эксплуатации самолета в течение года, так и операторы ИИ должны проходить постоянную подготовку и мониторинг. Это позволит не только убедиться в том, что военные системы ИИ работают так, как задумано, и что люди, работающие в паре с этими системами, не допускают ошибок, но и укрепить доверие в связке "человек-машина".

Искусственный интеллект и обучение динамике доверия

Персонал должен быть проинформирован о возможностях и ограничениях как машины, так и человека в любой ситуации, связанной со взаимодействием человека и машины. Гражданские и военные эксперты сходятся во мнении, что основой эффективной работы связки человека и машины является соответствующая подготовка военнослужащих. Эта подготовка должна включать в себя обучение как возможностям, так и ограничениям системы искусственного интеллекта, с включением обратной связи от пользователя в программное обеспечение ИИ.

Военная авиация освоила культуру безопасности, основанную на тщательной подготовке и совершенствовании навыков путем повторения, и эта культура безопасности может стать основой для необходимого обучения ИИ. Авиаторы учатся не только интерпретировать информацию, отображаемую в кабине пилота, но и доверять или не доверять ей. Это реальная демонстрация исследований, показывающих, что люди более адекватно воспринимают риски, когда их обучают тому, насколько велика вероятность их возникновения.

Обучение, непосредственно связанное с тем, как люди сами устанавливают и поддерживают доверие посредством поведенческой адаптации, также поможет пользователям лучше осознать свое собственное потенциально вредное поведение. Исследования в области безопасности дорожного движения и других областях неоднократно доказывали, что такое обучение осознанности помогает смягчить негативные последствия. Люди способны к самокоррекции, когда понимают, что их поведение нежелательно. В контексте совместной работы человека и машины это даст пользователям возможность реагировать на неисправности или сбои в доверенной им системе, но при этом сохранять преимущество повышения осведомленности о ситуации. Таким образом, внедрение ИИ на ранних этапах обучения позволит будущим военным операторам доверять системам искусственного интеллекта, а благодаря многократному повторению доверительные отношения укрепятся. Более того, благодаря лучшему пониманию не только возможностей машины, но и ее ограничений, снизится вероятность того, что пользователь ошибочно завысит уровень доверия к системе.

Поэтапный подход

Кроме того, при внедрении искусственного интеллекта следует использовать поэтапный подход, чтобы лучше учесть человеческий фактор в совместной работе человека и машины. Часто новое коммерческое программное обеспечение или технологии спешат вывести на рынок, чтобы опередить конкурентов, и в итоге терпят неудачу в процессе эксплуатации. Это часто обходится компании дороже, чем если бы они отложили внедрение, чтобы полностью проверить продукт.

Поспешив при создании военных приложений ИИ, военные рискуют слишком далеко и слишком быстро продвинуть технологию ИИ ради мнимого преимущества. Примером этого в гражданском секторе являются недостатки программного обеспечения Boeing 737 Max, которые привели к двум смертельным авариям.

В октябре 2018 года разбился самолет Lion Air Flight 610, в результате чего погибли все 189 человек, находившихся на борту, после того как пилоты не справились с управлением при быстром и неконтролируемом снижении. Несколько месяцев спустя разбился рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, унеся жизни всех находившихся на борту, после того как пилоты аналогичным образом пытались контролировать самолет. Хотя программное обеспечение для управления полетом, ставшее причиной этих аварий, не является настоящим искусственным интеллектом, эти фатальные ошибки все равно дают поучительный пример. Неоправданное доверие к программному обеспечению на многих уровнях привело к гибели сотен людей.

Расследование аварий обоих самолетов показало, что ошибочный ввод данных от датчика угла атаки в бортовой компьютер привел к катастрофическому отказу целого каскада систем. Эти датчики измеряют угол наклона крыла относительно воздушного потока и дают представление о подъемной силе – способности самолета держаться в воздухе. В данном случае ошибочный ввод данных привел к тому, что система дополнения маневренных характеристик (автоматизированная система управления полетом) перевела самолет в пикирование, так как посчитала, что ему необходимо быстро набрать высоту. Эти две аварии привели к посадке всего парка самолетов 737 Max по всему миру на 20 месяцев, что обошлось компании Boeing более чем в 20 миллиардов долларов.

Boeing 737 MAX принес компании более 20 млрд убытков

Все это было вызвано конструкторским решением и последующим изменением программного обеспечения, которое считалось безопасным. Компания Boeing, стремясь опередить своих конкурентов, обновила свою популярную базовую модель 737. Изменение расположения двигателя на крыле 737 Max помогло самолету повысить топливную эффективность, но значительно повлияло на летные характеристики. Фактически компания Boeing должна была выпустить на рынок совершенно новый планер, что повлекло бы за собой переобучение пилотов в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации. Это потребовало бы значительных затрат времени и денег.

Важно 100 лет Sikorsky: как компания с украинскими корнями изменила облик вертолета

Чтобы избежать этого, программное обеспечение управления полетом было запрограммировано так, чтобы самолет летал как более старая модель 737. Такое новаторское использование позволило компании Boeing представить 737 Max на рынке как обновление существующего самолета, а не как новый планер. В ходе испытаний были отмечены некоторые проблемы, но Boeing доверял своему программному обеспечению, учитывая надежность предыдущих систем управления полетом, и добился сертификации в Федеральном авиационном управлении. Однако в программном обеспечении был скрыт ошибочный код, который вызвал каскад проблем, наблюдавшиеся на рейсах Ethiopian и Lion Air. Если бы Boeing не доверял своему программному обеспечению, а регулятор – сертификации программного обеспечения Boeing, этих инцидентов можно было бы избежать.

Военные должны извлечь из этого урок. Любой искусственный интеллект должен внедряться постепенно, чтобы не допустить излишнего доверия к программному обеспечению. При внедрении ИИ военным необходимо учитывать такие поучительные истории, как пример 737 Max. Вместо того, чтобы спешить с внедрением системы ИИ для достижения мнимого преимущества, ее следует тщательно внедрять в учебные и другие мероприятия до полной сертификации, чтобы обеспечить подготовку пользователей и выявление любых потенциальных проблем с программным обеспечением или системой.

Именно такой подход демонстрирует 350-е крыло ВВС США Spectrum Warfare, перед которым поставлена задача интегрировать когнитивную электромагнитную систему в существующие самолеты. ВВС описали конечную цель когнитивных электромагнитных боевых действий как создание распределенной, совместной системы, которая может вносить коррективы в реальном или близком к реальному времени для противодействия угрозам со стороны противника. 350-е подразделение, которому поручено разработать и внедрить эту систему, использует взвешенный подход к внедрению, чтобы гарантировать, что военные своевременно получат необходимые возможности, и одновременно разрабатывает алгоритмы и процессы для обеспечения будущего успеха искусственного интеллекта в электромагнитных боевых действиях. Цель состоит в том, чтобы сначала использовать машинное обучение для ускорения процесса перепрограммирования программного обеспечения самолета, который иногда может занимать до нескольких лет. Использование машинного обучения и автоматизации значительно сократит этот срок, одновременно знакомя инженеров и операторов с процессами, необходимыми для внедрения ИИ в будущую электромагнитную систему.

Заключение

Для эффективной интеграции искусственного интеллекта в повседневную деятельность необходимо приложить больше усилий не только для оптимизации работы программного обеспечения, но и для контроля и обучения людей. Независимо от того, насколько хороша система ИИ, если люди-операторы неправильно оценят свое доверие к системе, они не смогут эффективно использовать технологические достижения искусственного интеллекта и допустят критические ошибки при проектировании или эксплуатации. Одной из самых настоятельных и повторяющихся рекомендаций по результатам совместного расследования Федеральной авиационной администрацией аварий 737 Max было то, что эксперты по человеческому поведению должны играть центральную роль в исследованиях, разработках, испытаниях и сертификации.

Исследования показали, что во всех авариях автоматизированных транспортных средств операторы не контролировали систему эффективным образом. Это означает, что операторов также необходимо контролировать. Военные должны учитывать растущее количество доказательств того, что доверие человека к технологиям и программному обеспечению нередко неадекватно. Благодаря включению человеческого фактора в проектирование систем ИИ, организации соответствующего обучения и использованию тщательно продуманного поэтапного подхода, военные могут создать культуру совместной работы человека и машины без неудач наблюдаемых в гражданском секторе.

Об авторах

Джон Кристиансон – полковник ВВС США, действующий военный научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований. Офицер по системам вооружения F-15E, служил в качестве офицера по безопасности во время командировки по обмену в ВМС США. Вскоре вступит в должность заместителя командира 350-го авиакрыла Spectrum Warfare.

Ди Кук – приглашенная научная сотрудница Программы международной безопасности Центра стратегических и международных исследований, изучающая вопросы пересечения ИИ и оборонной сферы. Она участвовала в исследованиях, имеющих отношение к политике, и в работе на стыке технологий и безопасности в академических, правительственных и промышленных кругах. Участвовала в командировке в Министерство обороны Великобритании из Кембриджского университета для разработки подхода к операционализации ИИ в оборонной сфере Великобритании и обеспечения соответствия этическим принципам ИИ.

Кортни Стайлз Хердт – действующий командир ВМС США и действующий военный научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований. Он является пилотом MH-60R и только что закончил командировку на HSM-74 в составе авианосной ударной группы "Эйзенхауэр". Ранее он служил в многочисленных эскадрильях и штабах в качестве офицера по авиационной безопасности и эксплуатации, а также на различных военно-политических должностях в Европе и Западном полушарии, обсуждая вопросы продаж военного оборудования на основе взаимодействия человека и машины.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
В США объяснили, почему Китай боится поражения Путина
Хвиля
2024-09-22T00:00:17Z
Таких санкций ждали давно: ЕС определил новый приоритет для удара по РФ
Comments UA
2024-09-18T14:19:47Z
В нескольких пунктах пересечения границы с Польшей, Румынией и Венгрией могут образоваться очереди: в чем причина
Апостроф
2024-09-22T21:24:40Z
Маразм зашкаливает. РФ определилась со странами ЕС, не угрожающими ее "традиционным ценностям"
Comments UA
2024-09-21T21:27:19Z
Гаррис заручилась важной поддержкой: кто поддержал ее на пост президента США
Comments UA
2024-09-23T16:07:30Z
Путин будет воевать пока не умрет: к какой «победе» Запад пытаетесь склонить Украину
Comments UA
2024-09-23T14:06:39Z
Отказ от НАТО и без возврата территорий: соратник Трампа озвучил его “мирный план“
UAToday
2024-09-13T18:03:49Z
Запад изменил позицию по ударам вглубь РФ. The Times назвал причину
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T17:27:19Z
Зеленский: Путин и ему подобные могут разделить мир и съесть части как пирог
Европейская правда
2024-09-15T19:03:34Z
Чемпионка России разбила цветочный горошок об голову победительницы Кубка Европы. Фотофакт
Обозреватель
2024-09-11T17:04:24Z
В Польше объяснили, почему задержали Усика и надели наручники
Известия Киев
2024-09-18T18:15:47Z
Усик прокомментировал свое задержание в Польше
Comments UA
2024-09-18T04:12:16Z
Александра Усика арестовали в аэропорту Кракова
UAToday
2024-09-18T03:24:18Z
УЕФА признал судейскую ошибку, которая повлияла на определение победителя Евро-2024
ZN UA
2024-09-23T15:19:34Z
Мухаммед Али в трейлере Undisputed — симулятор бокса выходит на консолях 11 октября
GameMag
2024-09-23T14:07:14Z
Жена голкипера сборной Украины показал себя в откровенном бикини и "разорвала" Instagram. Фото
Обозреватель
2024-09-15T14:01:03Z
Российские дроны "взорвали" дачу Ломаченко под Одессой. Фото
Обозреватель
2024-09-14T16:19:39Z
Свитолина досрочно завершила теннисный сезон
ZN UA
2024-09-11T16:27:06Z
Сел на шею: 5 признаков, что вы избаловали своего мужчину
Marie Claire
2024-09-12T12:37:09Z
Деруны по-новому для сытного и бюджетного ужина: самый простой рецепт
Обозреватель
2024-09-11T18:11:56Z
Вкусное, мягкое и нежное: рецепт идеального теста для пельменей
Политека
2024-09-20T15:33:42Z
Секреты приготовления классической солянки: подробная инструкция
Comments UA
2024-09-13T08:18:52Z
Как приготовить настоящую грузинскую аджику – лучший рецепт/Небольшой баночки вам хватит надолго!
Апостроф
2024-09-23T13:03:07Z
Правописание: как правильно пожелать хорошего сна: "добраніч" чи "надобраніч"
Comments UA
2024-09-23T13:00:41Z
Лунный гороскоп на 22 сентября, воскресенье
Marie Claire
2024-09-21T22:46:59Z
Гуляш, которые тает во рту: рецепт сытного блюда
Фокус
2024-09-19T17:21:37Z
Котик забатонился: что значит, если пушистик лежит в позе буханочки и стоит ли нервничать из-за этого
Знай
2024-09-20T04:51:57Z
У известной русской певицы внезапно скончался молодой сын
Comments UA
2024-09-20T20:57:31Z
Народная артистка Украины спела в церкви в российской Судже
Апостроф
2024-09-20T15:30:58Z
В сети показали последнее фото умершего от рака комика Маслякова
Comments UA
2024-09-11T20:45:45Z
Соня Евдокименко поддержала сбежавшего из Украины внука Софии Ротару: "Воскресенье с..."
Знай
2024-09-09T17:51:56Z
Катастрофически тяжело: вдова Виталия Билоножко рассказала о жизни после смерти мужа/Они прожили вместе более 40 лет
Апостроф
2024-09-23T14:15:10Z
Певец Melovin признался, что его спасло после гибели сестры
Апостроф
2024-09-23T13:39:52Z
Кендалл Дженнер вернула в моду легендарную стрижку пикси-шегги: кому подойдет
Обозреватель
2024-09-11T05:10:28Z
Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу
Корреспондент
2024-09-18T15:33:29Z
Новое непо-поколение: 5 звездных детей, которых мы теперь будем видеть везде
Marie Claire
2024-09-18T13:31:39Z
Пожиратели энергии: 4 популярных продукта, которые отнимают у организма много сил
Фокус
2024-09-18T16:15:38Z
Мифы и правда о правильном питании: полезны ли детокс-диеты и натуральный сахар
Comments UA
2024-09-23T13:27:35Z
5 признаков, что у вас хронический стресс
Marie Claire
2024-09-23T13:22:13Z
Слышна «икота» плода во время беременности: что делать
Comments UA
2024-09-23T12:27:05Z
Пить и дольше не пьянеть: что нужно сделать перед вечеринкой или застольем
Comments UA
2024-09-23T11:57:34Z
Названы органы, которые начинают стареть в молодом возрасте
Comments UA
2024-09-23T10:06:04Z
В каком возрасте на теле увеличивается количество родинок
Comments UA
2024-09-23T08:51:01Z
Когда нужно обращаться к психотерапевту – специалист назвал основной фактор кризиса
Апостроф
2024-09-23T08:18:12Z
«Говорящая» кожа и зеркала с ИИ: как мы будем ухаживать за собой в 2030 году
Marie Claire
2024-09-23T07:33:56Z
В Южно-Африканской республике выпало рекордное количество снега - на дорогах коллапс
ZN UA
2024-09-21T23:07:15Z
На территории Сербии и Венгрии из дунайских вод показались обломки нацистских кораблей времен Второй мировой
ZN UA
2024-09-11T15:38:58Z
Выполнил пуск ракет по Одесщине и пропал с радаров: в сети сообщают об "аварии" российского Су-30СМ над Черным морем
Обозреватель
2024-09-11T15:08:56Z
В Одессе задержан мужчина, убегавший от представителей ТЦК
Корреспондент
2024-09-11T14:55:29Z
Зарабатывали на иностранцах: в Одесской области будут судить чиновников миграционной службы
Корреспондент
2024-09-23T14:45:05Z
В Германии неизвестные обстреляли магазин из автомата Калашникова
Новости Украины
2024-09-23T14:09:08Z
Пытался убить владельца овощной базы: в Киеве суд вынес приговор фигуранту резонансного дела. Фото
Обозреватель
2024-09-18T17:30:46Z
Полиция нашла "шутника", взорвавшего страйкбольную гранату в Киеве
Корреспондент
2024-09-11T18:24:39Z
Новый подозреваемый в деле об избиении ветерана в Смеле: подробности
Comments UA
2024-09-11T17:30:35Z
Не дадим России нас обойти: Умеров рассказал о производстве дронов в 2025 году
ZN UA
2024-09-22T00:36:02Z
Прогноз ужасает: в ООН рассказали, сколько лет может уйти на полное разминирование Украины
Comments UA
2024-09-21T12:21:23Z
Россия сняла моряков с авианосца "Адмирал Кузнецов" и отправила их на фронт, — Forbes
Фокус
2024-09-23T11:01:50Z
Народные приметы и народный праздник 21 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-21T06:54:14Z
В Умани ввели особый режим на въезд
Корреспондент
2024-09-23T16:13:13Z
Умеров рассказал, как возросли темпы мобилизации в Украине
Хвиля
2024-09-23T16:12:45Z
Новые правила проверки документов и выдачи повесток: какие изменения готовят украинцам
Апостроф
2024-09-21T11:00:22Z
В Украине изменится процесс вручения повесток: что известно
Comments UA
2024-09-16T14:06:51Z
Принц Джордж совершил свой первый полет
Корреспондент
2024-09-13T12:24:46Z
Появились фото с места попадания в Харькове
Корреспондент
2024-09-21T23:18:54Z
Стерненко показал документы относительно российского гражданства Труханова
Апостроф
2024-09-17T17:03:42Z
Синоптики дали прогноз погоды на сегодня 21 сентября в Украине
UAToday
2024-09-21T06:54:10Z
Лунный гороскоп на 20 сентября, пятница
Marie Claire
2024-09-19T21:09:36Z
24 сентября Украина будет одной из самых теплых стран Европы, - синоптик Диденко
Комсомольская правда
2024-09-23T15:31:41Z
Митинги против ВСУ в Покровской громаде: правда ли это
Comments UA
2024-09-23T15:30:29Z
Гороскоп на субботу 14 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-13T18:03:26Z
Россияне ударили УАБами по Харькову
Корреспондент
2024-09-15T16:13:46Z
Украина привела доказательства причастности России к удару по миссии Красного Креста
Апостроф
2024-09-21T12:09:31Z
Украинским водителям придется заплатить более 50 тысяч гривен: за какое нарушение грозит жесткое наказание
Обозреватель
2024-09-15T16:21:46Z
Ford снова будет производить авомобили в Индии
Корреспондент
2024-09-14T03:36:24Z
На аукцион выставили заброшенную коллекцию культовых американских спорткаров
Фокус
2024-09-17T16:42:11Z
Идеальный "Крузак": в Украине обнаружили 17-летний внедорожник Lexus в новом состоянии
Фокус
2024-09-23T12:15:39Z
Кроссовер Nissan Leaf и дешевый Land Cruiser: какие внедорожники покажут в 2025 году
Фокус
2024-09-23T10:00:02Z
Вокруг покупки Управлением госохраны элитных авто произошел скандал
Апостроф
2024-09-23T09:15:55Z
ТОП 5 передовых технологий в электрическом Porsche Macan
ITC
2024-09-23T08:07:39Z
На ЗАЗе собрали кабриолет "Таврия": багажник только для плавок и полотенец
Знай
2024-09-23T06:51:51Z
Гость из 90-х: в Киеве засветился раритетный спорткар Porsche
Фокус
2024-09-23T06:42:00Z
Цена выросла: сколько стоит лук в Украине
ZN UA
2024-09-21T06:03:53Z
Литва демонтирует целую ТЭЦ, чтобы передать ее Украине – фон дер Ляен
ГЛАВКОМ NET
2024-09-21T06:06:14Z
Одна из стран ЕС легализовала производство самогона, есть интересный нюанс
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T18:30:54Z
Во вторник отключать свет по графикам не будут, но электричество нужно экономить, - ДТЭК
Комсомольская правда
2024-09-16T15:16:51Z
В Канаде алмазный рудник начал вырабатывать 4,2 млн кВт чистой энергии: детали
Фокус
2024-09-23T13:51:52Z
Импорт российской нефти в Индию снизился почти на 20%: в чем причина
Comments UA
2024-09-23T13:48:10Z
Украина не обращает внимания на Россию и кормит страны по всему миру: Зеленский рассказал, как работает морской зерновой коридор
Обозреватель
2024-09-18T17:41:10Z
Аграрии сообщили о темпах сбора урожая
Корреспондент
2024-09-14T03:03:16Z
Война россиянам обходится все дороже - The Moscow Times
Корреспондент
2024-09-14T02:09:35Z
Умные часы Apple: инновации на вашем запястье
Espreso
2024-09-20T14:17:54Z
Хоррор Retrieval получит поддержку PlayStation 5 Pro — первый взгляд на версию игры для мощной консоли
GameMag
2024-09-19T03:02:11Z
Появилось изображение коробки PlayStation 5 Pro — без упоминания поддержки 8K
GameMag
2024-09-19T01:32:18Z
Утечка: Раскрыта стоимость юбилейных версий PlayStation 5 и DualSense к 30-летию первой консоли Sony
GameMag
2024-09-23T13:37:47Z
Энтузиасты отвязали God of War Ragnarök для ПК от PSN
GameMag
2024-09-23T13:37:05Z
Слух: Амбициозная Resident Evil 9 выйдет во втором квартале 2025 года — анонс скоро
GameMag
2024-09-23T13:14:43Z
«Властелин колец»: игра The Lord of the Rings Return to Moria выйдет на Steam и Xbox со скидкой и обновлением
ITC
2024-09-23T13:08:03Z
Кратер 62 метра в ширину: аналитик показал снимки после неудачного запуска ракеты "Сармат"
Фокус
2024-09-23T13:03:39Z
Обзор и тестирование системы жидкостного охлаждения ASUS ProArt LC 360
Overclockers
2024-09-23T13:00:54Z