Российские оккупационные войска в Луганской области утратили инициативу, которую даже не сумели заполучить. Враг сконцетрировал там "серьезный ударный кулак", который не применить было просто невозможно.
Об этом в Telegram рассказал военно-политический обозреватель Александр Коваленко. По его данным, только в районе Кременной у оккупантов сконцентрирован ресурс подразделений 331-го и 217-го ПДП 98-й ВДД, 104, 234 и 237 ДШП, 217 и 331 ПДП и резервной 31-й ОДШБр.
При этом Коваленко подчеркнул, что на Луганском плацдарме у оккупационных войск наблюдается критический некомплект по технике, особенно острейший дефицит по танкам, превышающий 50-60%. Кроме того, есть нехватка ББМ, некомплект в среднем составляет 40%, и отсутствует пропорциональное распределени БК для артиллерии.
"Это стало следствием того, что накопив ресурс, но не начав активных наступательных действий, российские оккупанты регулярно несут потери под огневым давлением ВСУ. В частности, подразделения 27-й ОМСБр в районе Куземовки утратили боеспособность, даже не перейдя в полноценное наступление. Подразделения 26-го ТП 47-й ТД 1-й ТА в районе Владимировки понесли серьезные потери, а пехотная составляющая вынуждена была на ряде позиций, удержание которых из-за отсутствия поддержки не представлялось возможным, продемонстрировать жест доброй воли", – объяснил эксперт.
Исходя их этого, Коваленко оценил угрозу наступления оккупантов на Купянском направлении. По его словам, левый берег Оскола становится все более недостижимым для российских войск. Сейчас оккупанты не способны на большее, чем локального уровня штурмовые действия.
"Также захлебнулся рывок россиян в направлении Двуречной, по трассе Р-79. Упершись в левый берег Оскола, 138-я ОМСБр с приданными БАРСами, которых стали активно кидать в мясорубку живыми волнами, очень быстро растеряла свой потенциал и сейчас захлебнулась потерями. Фактически, вся линия Кременная-Сватово-Троицкое, или как я ее называя упрощенно, линия Р-66, ослаблена. Ослаблена многомесячной огневой обработкой данной зоны ВСУ и отсутствием возможности РОВ (российских оккупационных войск – ред.) проявлять инициативу и интенсифицировать боевые действия", – отметил эксперт.
Коваленко вспомнил свое заявление месячной давности о том, что наступление на Луганщине у оккупантов захлебнулось, не начавшись, даже с учетом немалого ресурса по линии Сватово-Кременная, не исчерпавшего себя.
"По состоянию на середину марта картина такова, что состояние утопленника у РОВ подтверждается", – резюмировал обозреватель.
Ситуация в Луганской области
В Луганской области продолжаются бои. 17 марта бывший глава Луганской ОВА Сергей Гайдай рассказал, что оккупанты пытались прорвать украинскую оборону в районе Кременной и Белогоровки. Однако эти попытки завершились для врага потерями.
На временно оккупированных территориях Луганской области россияне продолжают вербовать заключенных для участия в войне. Идти на фронт призывают в колониях в Брянке, Алчевске, Перевальске, Хрустальном, Сорокино и Суходольске.
Кроме того, в оккупированном Северодонецке россияне так и не начали обещанное "восстановление" разрушенного ими города. Людям платят за работу едой, а цены на товары первой необходимости завышены в несколько раз.