MY.UAНовости
Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»
Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

В марте 2022 года семь украинских продюсеров создали Объединение украинских продюсеров (ОУП), чтобы рассказывать миру о российской вооруженной агрессии. Это Владимир Бородянский, Виктор Мирский, Дарья Легони-Фиалко, Алла Липовецкая, Ирина Заря, Марина Квасова и Игорь Сторчак.

Преимущественно с телевизионным бэкграундом и без опыта создания документального кино, в течение года ОУП выпустила пять проектов, и еще ряд — в разработке. Это фильмы «Маріуполь. Невтрачена надія», «9 життів», «Втрачений дім», «Вокзал надії», «Зупинити Голіафа» (в прокате с 13 апреля).

Мы поговорили с двумя продюсерами ОУП — Владимиром Бородянским и Игорем Сторчаком — о том, почему они решили снимать документальное кино о войне, чем измеряют успешность своих проектов и не жалеют ли, что создавали медиапродукт для российского рынка.

Владимир Бородянский — продюсер культурных проектов, соучредитель ОУП. Спродюсировал проекты Out of Blackout, «Спіймати Кайдаша», «Кріпосна», «Вартові мрій», «Зимова країна».

В 2004–2018 годах был генеральным директором телеканала СТБ. Первым начал адаптировать в Украине мировые телеформаты Got talent, Х-factor, Biggest Loser, Bachelor, So you think, you can dance и т.п.

2019–2020 годы — министр культуры, молодежи и спорта Украины.

Игорь Сторчак — продюсер, основатель продюсерско-дистрибьюторской компании Gingers Media, соучредитель ОУП. Продюсер полнометражного документального фильма «Зупинити Голіафа», в международном прокате Against All Odds.

Среди прошлых продюсерских работ — игровой фильм «Самотній за контрактом» и докудрама «Жюль Верн». Февраль 2007 — февраль 2022 — руководитель подразделения Distribution компании Film.UA, продюсер. Отвечал за распространение контента по миру.

— Начнем с общих вещей. Что для вас документальное кино?

Владимир Бородянский: — Я бы сказал, что мы работаем сейчас в жанре фиксации того, что происходит в Украине. В наших продуктах рефлексии немного меньше, наверное, чем требует классическое определение документалистики, потому что мы ставили себе задачу на этот год сделать так, чтобы украинский голос о войне был слышен в мире. И чтобы мы сами говорили за себя.

Игорь Сторчак: — Лучше всего я умею распространять контент. Я этим занимался всю свою жизнь с университета. Для меня ОУП и документальное кино — это и миссия, которую я должен выполнять сейчас для того, чтобы мир знал, что идет война, чтобы достучаться до как можно большего количества людей в разных странах.

Причем достучаться, скажем так, до попсовых зрителей, привыкших смотреть Netflix, телевидение и все остальное, а не только тех, кто приезжает на фестивали. Я не на фронте и поэтому делаю это.

— А, по вашему мнению, сериал или игровой фильм не отвечают этой миссии?

И.С.: — По моему мнению, если есть талантливый сериал или талантливый фильм, это очень соответствует этой миссии. Продюсеры — это же не фабрика по производству подшипников. Для того чтобы создать кино или сериал, ты должен быть вдохновлен этим.

В такой ситуации, как сейчас, трудно быть вдохновленным. У нас было много разговоров о фильме «Буча». Можно снимать кино «Буча» или нет? Я понимаю тех людей, которые говорят, что нет, нельзя.

В.Б.: — Понимаете, война такую жизненную правду показывает, что для того, чтобы сделать кино, которое будет правдивым, в котором не будет фальши, нужны огромный талант и душевные силы. Откровенно говоря, мы в этом году боялись и думать о художественном кино, потому что не знали, как это сделать нефальшиво.

Но мы сняли игровой фильм «Лишайся онлайн». В нем использован формат screenlife, и скоро он будет представлен в кинотеатрах. Мы его снимали с партнерами, и, мне кажется, фильм получился.

— Вы считаете, он может быть искренним?

В.Б.: — Он получился искренним. Надо правильно понять. Это очень специфическая форма фильма, где главная героиня общается с другими героями через экран компьютера. Приняв решение, что мы в это идем, во многом мы понимали, что выбранная рамка дает возможность не промахнуться.

— Ваши фильмы были очень быстро сделаны. Первые четыре вышли уже ко Дню Независимости. Насколько вам важно все делать быстро?

В.Б.: — Нам было важно делать очень быстро. Когда у тебя нет вещателя, а у нас его не было, есть 95 процентов риска, что ты это не продашь. Очень высокий риск, потому что вещатели хотят быть сотворцами таких фильмов и планировать свои эфиры.

И те фильмы, которые мы продали (Игорь продал их по миру), — это наш большой общий успех. Не только ОУП. Нельзя было представить год назад, до войны, что больше 20 стран возьмут в эфир готовый продукт о нас.

«Успех» — это неправильное слово, потому что на самом деле война обусловила эти обстоятельства. Хотелось бы, чтобы все это было по-другому.

И.С.: — Я не считаю, что мы делали быстро. Кое-что мы делали очень медленно, например «Зупинити Голіафа» — фильм, которым я занимался, мы могли бы сделать быстрее, и тогда бы его увидело больше людей. Мы сделали некоторые ошибки, которых я сейчас бы уже не сделал.

— А можете дать для понимания какое-то сравнение, как покупали наши проекты раньше — и сейчас? Например, сколько длились раньше переговоры или какими были показатели?

И.С.: — Смотрите, так тоже будет не совсем корректно говорить. Здесь вопрос в том, что в марте 2022 года, когда мы объединились и сказали себе: «Давайте, мы должны это делать», мы работали не так, как привыкли до этого.

Мы все работали в коммерческой медиасфере. Наша задача была — делать контент, который увидело бы как можно больше людей, и это привело бы к монетизации. Так работают все вещатели. Например, я работал в дистрибуции больше 15 лет, и всегда, условно, бабло было номер один для меня.

А здесь мы отталкивались от совсем другой парадигмы, которую не нужно было друг другу объяснять. Не имеют значения деньги, имеет значение, как быстро ты можешь достучаться до максимального количества людей в мире и сказать: «Идет война». То есть эта парадигма «достучаться» — больше, чем деньги.

У вас сейчас есть четыре полноценных завершенных документальных фильма до 70 минут каждый. Они по-разному сделаны и о разном рассказывают. Как вы выбираете, что именно показать миру о нашей войне?

В.Б.: — Мы всегда смотрим на команду, которая предлагает. Например, «Маріуполь. Невтрачена надія» появился потому, что автор идеи фильма, Тала Пристаецкая, прочитала дневники Надежды Сухоруковой в Фейсбуке. Мы с ней разговаривали о фильме, который хотели снимать, и она говорит: «Мне кажется, что это хорошая драматургическая основа чтобы сделать фильм». И мы начали работу.

Я думаю, что были вещи, которые мы чувствовали и наблюдали вокруг нас. Алла Липовецкая спродюсировала фильмы о берлинском вокзале и о животных, переживающих войну вместе со своими хозяевами, — то, что в тот момент она увидела.

Это не были продюсерские проекты. То есть мы не думали, как это лучше продать, такого не было. Мы брали темы, которые нас сильно задевали.

— Просто вы говорите, что хотели рассказать истории максимальному количеству людей — что предусматривает какое-то планирование, поиск тем, и в то же время говорите, что это слегка случайная история.

В.Б.: — У нас были фильмы о Мариуполе и о Буче, о городах вокруг Киева («Втрачений дім») — это наверное то, что нас всех ошеломило. Это то, что не укладывалось в голове. И вместе с тем и Мариуполь, и Буча, и Ирпень — все эти города были на первых полосах изданий мира.

Я не говорю, что это случайно, мы продюсеры не «случайные». Всегда есть темы, на которые ты «наталкиваешься». Случайно ли натолкнулась Тала Пристаецкая на тему Мариуполя? Можно сказать, что случайно, но ведь эта тема ей бросилась в глаза, и она пропустила ее через свои фильтры.

Документальное кино отличается от других. Мы не сели и не придумали, что будем снимать о Мариуполе. Мы с этим сталкивались в жизни. Ты видишь что-то, какое-то явление, и хочешь о нем рассказать. Так происходило с этими фильмами.

И.С.: — Я хотел добавить, что это не случайно, а скорее интуитивно. Я не могу объяснить, почему так, но считаю, что так правильно. Например, одним из критериев было то, что мы должны показывать войну наружу, это важно. Потому что украинцам, наверное, сейчас и не нужно показывать войну, они и без документальных фильмов понимают, что это такое.

Например, «9 життів». Есть очень простые принципы, почему люди смотрят эти темы и не смотрят другие. Одни темы более локальные, другие — более интернациональные. Животные — это интернациональная история. Поэтому она работает, поэтому она продается.

«Маріуполь», во-первых, сложился как документальный фильм, и мы вложились в него, условно говоря, как в контент. Его посмотрело очень много людей. То, что он вышел довольно быстро, сыграло большую роль. Как бы мы этого ни хотели, но интерес к войне, к сожалению, меняется.

В.Б.: — Когда вы будете писать текст, то скажите, что у нас была проблема с вокабуляром, и мы понимаем, что многие слова, которыми мы говорим о войне, не соответствуют своему значению.

Но я хотел бы сказать об интересе: к любому информационному явлению (а война — это тоже, с точки зрения СМИ, информация, которую они подают) интерес людей в мире слабеет. И это понятно. Интерес к чему-то одному не может быть высоким долго. Но это не значит, что тема войны, и тема Украины, и тема России перестают людей беспокоить.

То есть вопросы остаются, но ответы и масштабы контента, количество и качество этого контента меняются. В первый год были проекты, условно, первого уровня: увидели, сняли. На второй год существования ОУП будут проекты более сложные, требующие рефлексии, продюсерского подхода, специального взгляда, больше времени на производство или/и доступа к эксклюзиву. Все, миру объяснили, что идет война, ее причины и ход, сейчас нужен контент уже следующего уровня.

— Вы употребляете слово «контент». Вы называете ваши фильмы «контентом»?

В.Б.: — По-разному. Фильмы, документальные фильмы, контент. Для нас это синонимы.

И.С.: — Негативной коннотации слово «контент» для нас не несет.

— Фильмы, которые вы уже сделали, рассказывают о гражданских. Нет историй военных. Я так понимаю, что военные, вероятно, появятся в «Зупинити Голіафа»?

В.Б.: — У нас сейчас два фильма о военных: «Зупинити Голіафа» и «ТрО». Это вызвано, в частности, тем, что военные были закрыты. То есть невозможно было взять интервью у Залужного, условно.

— Кроме Залужного, есть другие люди.

И.С.: — Все командование, командиры частей — это всегда элементы согласования. Надо понять, о чем снимать. Но будет много в «Голіафі»: у нас там и Резников, и военные, и солдаты, останавливающие танковые колоны, и тому подобное.

Действительно, такая проблема существует. Например, мы должны были снимать артиллерию, которая останавливала россиян на севере. Мы не смогли этого сделать, потому что, когда уже снимали — на дворе стоял апрель-май, — они все были под Изюмом, и было бы странно вытащить их и попросить: «Можете, ребята, приехать, сняться для фильма?».

В.Б.: — И вы же понимаете, что мы сами — из гражданского контекста. Если бы мы были военными, наверное, нам тогда было бы понятно, как подойти к военной теме. Мы никогда не делали военного контента. Поэтому к чему первому мы смогли дотянуться — ментально, интеллектуально и душевно, — то и начали делать. Мы хотели снять об украинских пилотах, «привида Києва». Начали искать, как получить разрешение. Время, время, время, и, пока это время тратится, на его место приходят какие-то другие фильмы.

— Много ли вы до этого работали с документальным контентом?

В.Б.: — Я не работал практически.

И.С.: — Я работал с развлекательно-документальным контентом. Но — да, в этом есть такой парадокс, и я сам себе думаю: «А ты, Игорь, не самозванец, почему это ты полез в документалку? Но ты же полез не для того, чтобы денег заработать. Ты делаешь то, что можешь».

Поэтому, конечно, мы — люди, пришедшие из коммерческого продукта. В этом есть определенные минусы, потому что мы — не супер документалисты, с точки зрения наших кредитсов, но как минимум мы понимаем — или думаем, что понимаем, — как достучаться к широким зрительским массам на Западе. А это сейчас, как мне кажется, очень-очень важно.

Когда вы создавали ОУП, у вас был красивый манифест, что это семь продюсеров, которые вложили по миллиону гривен в фильмы. Я так понимаю, что все равно бюджеты получились разные, но откуда появилась идея, что нужна именно эта сумма — миллион?

В.Б.: — Это сумма, которая для всех была доступной, и мы считали, что на тот момент нам этих денег будет достаточно. Нам их не хватило. Мы добавляли, и нам выделил финансирование USAID. Какая-то сумма должна была быть. Откуда взялась? Ну, круглая сумма.

И.С.: — Начали с миллиона, а потом уже добивали, чтобы закончить кино, что-то продавали. Но когда ты продаешь, ты же не сразу деньги получаешь. Мы в минусах.

В.Б.: — Финансово у нас минус. Мы же продюсеры, не шаромыжники какие-то. Наша задача — вернуть деньги, потому что если они возвращаются, значит люди смотрят и кому-то это все-таки нужно. У нас есть, в том числе, такой критерий. Если мы понимаем, что сделали нечто, что не можем продать коммерчески, но это все равно важный контент, тогда думаем, как его распространять. Но пока у нас таких проблем не возникало.

Я еще понимаю, что, кроме критерия продажи, должен быть критерий распространения по территориям?

В.Б.: — Это и есть критерий продажи. Если мы говорим какому-то каналу Х: «Купите», а они говорят: «Ладно, мы берем» или «Не берем», то дальше уже начинается торговля. Если бы к нам пришли, например ВВС или другой крупный телеканал и сказали: «Берем, но наш бюджет не покрывает таких-то расходов», мы бы все равно его продали. Это об объемах аудитории.

Но, чтобы быть интересными каналам, надо делать интересный продукт. Обычно там есть и деньги. Но если их нет, тоже нормально. То, что мы знаем на сегодняшний день: готовый продукт стоит намного дешевле в Европе, чем продукт, который они производили бы вместе с нами в кооперации.

Я помню, что в ваш первый выход в публичное пространство в вашем манифесте говорилось об участии в фестивалях. Получилось ли у вас что-то с этим?

И.С.: — Мы занимаемся фестивальной историей. Тот же «Лишайся онлайн» мы подавали на «Санденс», Роттердам, Берлинале. К сожалению, с этими фестивалями не получилось. Еще ждем результаты. Я бы очень хотел, чтобы получилось.

Также мы занимаемся и присутствовали на нескольких документальных фестивалях: летом 2022 года — в Ла-Рошели, в ноябре прошлого года — на IDFA в Амстердаме, в январе — на BIDF в Будапеште.

Стараемся быть эффективными. Зачем мы производим кино? Чтобы люди в мире как можно больше узнали о войне в Украине. Это задача номер один. И вторая задача — помочь украинским фильммейкерам, чтобы они могли выжить в условиях нехватки работы. Это такие две важные задачи. Поэтому мы направляем больше усилий на коммерческую историю. А предлагать коммерческое кино на фестивали — это попадать «в отказ».

В.Б.: — У нас есть фильмы, которые сейчас в производстве и которые, как мы думаем, имеют фестивальный потенциал. Есть фильм о ТрО: его снимает Максим Курочкин (известный драматург и сценарист. А.М.). Он пошел в ТрО, отслужил в одной из самых горячих точек на востоке, и потом мы задумали этот фильм. То, что он сам пережил, и формат, в котором он снимает, мне кажется, имеют фестивальный потенциал.

Понимаете, фестивальные фильмы — это все-таки рефлексия. У нас фильмы «быстрые». Игорь говорит, что «Зупинити Голіафа» снимали не так быстро, как надо, но все равно это быстрый фильм, сделанный за полгода. Для сравнения: западная система предполагает, что фильм от замысла до эфира — это три года. Вот я сегодня придумал, пошел, поговорил с вещателями, с фондами, сформировал команду, концепт, доточил концепт, снял, смонтировал, и где-то на третий год кино выходит. Такой тайминг. У нас же все фильмы вышли за три-восемь-девять месяцев.

Вы говорили, что даете работу людям из индустрии. Я посмотрел режиссеров, которые с вами работали. Это люди, ранее не снимавшие документальное кино. Они работали с реалити, игровыми фильмами, сериалами. У меня возник вопрос: вот вы поняли, каким будет бюджет ваших фильмов, решили, что хотите заниматься документальным кино, но почему при этом вы не обратились к людям, которые создают документалистику?

В.Б.: — Очень все понятно. Мы работали с теми, кого знали. Потому что это гарантия быстрого согласия, и для нас это тоже была гарантия качества. Мы знаем этого режиссера. Даже если мы знаем, что он никогда не снимал документальное или такого типа кино, мы знаем, что он будет стараться сделать максимум с материалом, с которым будет работать.

Это не значит, что у нас не было желания или необходимости. Это просто была первая реакция. Мы ищем, хотим сотрудничать с теми, кто занимается и занимался раньше документальным кино.

И.С.: — Сотрудничество, например, с Артемом Литвиненко, который до этого снимал яркий развлекательный продукт, привела к тому, что «Зупинити Голіафа» получил очень интересный фьюжн. И я надеюсь, что это пойдет ему в плюс. Да, это правда, но наши фильмы вышли совсем неплохими по результатам художественным и продаж. Мы видим, что это сработало.

Документалисты, с которыми я общаюсь, говорят, что сейчас становится все больше проектов об Украине. Тот же Шон Пенн, который представил свой фильм на Берлинале, — ваш конкурент. Потому что это — об Украине, и отборщики будут сравнивать его и ваше кино, но возьмут в программу лишь одно. Как вы планируете справиться с растущей конкуренцией и как она влияет на вашу деятельность?

И.С.: — Здесь надо исходить из нашей цели. Она такова: чтобы в мире было как можно больше разных фильмов о войне в Украине. Это не слава, не деньги, а то, чтобы мы победили в этой войне. Это наш вклад. Поэтому нас не пугает, что условный Шон Пенн сделает кино, которое посмотрят. Это супер. Благодарю тебя, Шон. Все деньги от «Зупинити Голіафа» мы в тебя вложим, сделай еще одно. Это первое.

Второе. Пугает больше не то, что появляется конкуренция, а огорчает, что существует, так сказать, природный процесс утраты интереса, или другими словами привыкание к войне. Мы все помним, как началась война в Сирии, и потом интерес к ней угас. Это естественно. И это пугает.

В.Б.: — Я соглашаюсь с Игорем, что мы сейчас это не рассматриваем как конкуренцию. Конкуренция — это такая бизнесово-спортивная штука, где мы соревнуемся. Мы здесь не соревнуемся. С одной стороны. А с другой — мы ищем такие варианты контента, где можем быть лучшими. Например, у Даши Фиалко сейчас выйдет общий фильм телеканала Arte и нашего объединения об искусстве на войне. И нам кажется, что он конкурентоспособный.

И еще важно. Мы же работаем не просто с контентом, хотя и говорим: контент, контент, контент. Он влияет на то, что люди будут помнить о войне. И он несет в себе несколько составляющих.

Первая: мы фиксируем в пространстве что-то, что происходит. Здесь и сейчас произошло такое-то событие, такие-то люди помнят об этом, и здесь и сейчас рассказывают. Вторая: мы ищем ответы о причинах происходящего. Почему россияне напали? Как это произошло? Мы уже забыли, но мы не готовились к войне. Я не верил, что такое возможно.

Недавно смотрел диаграмму КМИС (Киевского международного института социологии. — А.М.). С 2010 года они исследуют, как украинцы относятся к россиянам. Так вот, до 2014-го хорошо к россиянам относились 88 процентов украинцев. Этот показатель в 2014-м упал примерно до 25%, а в 2018–2019 годы снова вырос на 50 процентов. Большая часть общества оставалась слепой относительно того, кто такие россияне.

Поэтому наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло. И это еще одна функция, цель контента, который сейчас создают. Маркировать зло, назвать его злом, показать генезис зла и то, что Донбасс здесь ни при чем. Что все эти легенды, которые они рассказывают, ни при чем. Это их представление о нас, и это тоталитарная система, которая начала так действовать по отношению к своим соседям.

Вы вспомнили исследование, и здесь важный момент: наше телевидение тоже ответственно за то, что это зло проникло. Я имею в виду сериалы и фильмы, которые делали, в частности на русском с российскими актерами и продавали в Россию.

В.Б.: — Это один взгляд на события. Есть другой. В начале 2014-го 30 процентов украинского товарооборота было с Россией. Для одной страны это очень много. По отдельным направлениям показатели просто зашкаливали.

Более 80 процентов книг в Украине были либо российские, либо на русском языке. Значительная часть украинского телерынка тоже на русском языке. Думаю, миллионов на 50 долларов мы продавали в Россию сериалов. Я не назову сейчас цифру, сколько покупали, но это была большая сумма.

Почему мы говорим, что важно возвращаться рефлексией туда, к 2014 году? Чтобы понять, чего не увидели и как так получилось, что мы были в слепой зоне собственной культуры, истории, и как это влияло.

Телевидение является частью общества. Оно не хуже, не лучше, а такое именно, как общество. Мы все одно целое. Телевидение отображало вкусы общества, привычку торговать с Россией. Это простой рынок. Нас не ждали в Польше с нашими сериалами. Нас не ждали в Венгрии или Америке. Мы старались туда продавать, но это все было невозможно. В Украине было два или три коммерчески успешных проекта с иностранцами. До 2014 года.

Потом ситуация изменилась. Мы перестали производить совместные сериалы с россиянами, практически перестали снимать россиян в наших сериалах. Мы оттуда уже не покупали. Но в 2014-м мы все еще рассматривали Россию как рынок, куда можно продавать.

Но российский актер получает деньги здесь. Соответственно, потом платит налоги там.

В.Б.: — На два-три российских актера было 30 украинских. Такой был баланс. Еще раз, я не хочу оправдываться, это — факты. Это не то, чего мы не понимали, не знали. Так была построена история. Я знаю людей, которые уже в 2014-м вообще отказались от какого-либо общения с россиянами.

И.С.: — Я полностью поддерживаю Владимира Владимировича: мы как общество развиваемся. В этом прогрессе есть критические моменты, ускоряющие это развитие. К своему стыду, я не смотрел «Зима в огне» на Netflix. Как-то не получалось. И я посмотрел Winter on fire неделю назад. У меня шок. Все люди на Майдане разговаривают на русском. Я сам русскоязычный, и у меня просто шок. Это другая страна после Майдана, после расстрелов.

Все развивается скачками. Да, мы брали российских актеров и до, и после 2014-го. До этого много, потом меньше. Да, мы в Украине до 2014 года снимали фильмы о войне, всяких там «энкавэдистах» и прочем. Сейчас это невозможно представить.

Тогда это было нормально, потому что было другое общество. Мы являемся частью общества, и мы все меняемся. Раньше делали одни вещи, сейчас вкладываем деньги в создание документальных фильмов о войне. Это не то что мы хотим оправдаться: были такими, а стали другими.

В.Б.: — Мы общались с руководителем Института национальной памяти Антоном Дробовичем, который сейчас служит в ТрО, на тему декоммунизации. Как мы смотрели на нашу общую с Россией историю: был коммунизм — это плохо, мы декоммунизируемся. Сегодня как мы на это смотрим? Какие слова сейчас употребляют люди, и профессионалы в частности, в этой сфере? Деколонизация. И это очень интересное наблюдение о нас самих.

Я не знаю, возможно ли было это, но если бы в 2014-м мы сформировали тезис о деколонизации, то, может, это нашло бы совсем другое отображение в телевидении, контенте документальном и художественном. Одно это слово — и закон о деколонизации точно бы обозначил, кто есть кто. Потому что с 2014-го по 2018 год Россия была признана агрессором, и многое было сделано. Но при этом мы не обозначили Россию как страну, которая колонизировала Украину последние сотни лет.

То есть ваш вопрос точно моральный. Я это лично чувствую. Других видов ответственности нет.

Вы были продюсерами, которые создавали контент с россиянами или для российского рынка уже во время войны на востоке, а сейчас снимаете документальные фильмы о войне. Очень логично предположить, что вы себя так обеляете. Как вы сами это прокомментируете?

И.С.: — О себе и обеливании себя я вообще не думаю. Во-первых, я не считаю, что нужно обеляться. Во-вторых, я лично сейчас делаю то, что делаю, потому что считаю, что это правильно. И все.

В.Б.: — Как сказал бы Игорь Кондратюк, — «маячня». Если наш мотив обеляться, то у нас пиара должно быть больше, чем дел. Это же элементарно. Если вы сравните количество нашего пиара, с чем он связан, и количество фильмов, которые мы сняли, то фильмов больше. Этот баланс говорит сам за себя.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
В Польше объяснили, почему задержали Усика и надели наручники
Известия Киев
2024-09-18T18:15:47Z
"Либо будет коротким, либо..." Кличко ответил на вопрос о реванше Усик – Фьюри
Обозреватель
2024-09-06T16:36:26Z
Модель с 17-м размером груди сделала предложение по реваншу Усик – Фьюри
Обозреватель
2024-09-07T15:54:26Z
Александра Усика арестовали в аэропорту Кракова
UAToday
2024-09-18T03:24:18Z
Чемпионат мира-2024 по футзалу: расписание и результаты всех матчей
UAToday
2024-09-18T23:00:03Z
Голкипер "Болоньи" сломал нос нападающему "Шахтера" и сборной Украины
Фокус
2024-09-18T20:15:07Z
Российские дроны "взорвали" дачу Ломаченко под Одессой. Фото
Обозреватель
2024-09-14T16:19:39Z
"Вот почему это происходит". Ребров не сдержался в эфире после поражения сборной Украины от Албании. Видео
Обозреватель
2024-09-08T06:52:52Z
В ДТП погиб тренер немецкого Айнтрахта
Корреспондент
2024-09-06T14:33:22Z
В сети показали последнее фото умершего от рака комика Маслякова
Comments UA
2024-09-11T20:45:45Z
Документальная ложь на TIFF: как роспропаганда промыла мозги Западу
Корреспондент
2024-09-18T15:33:29Z
Соня Евдокименко поддержала сбежавшего из Украины внука Софии Ротару: "Воскресенье с..."
Знай
2024-09-09T17:51:56Z
Новое непо-поколение: 5 звездных детей, которых мы теперь будем видеть везде
Marie Claire
2024-09-18T13:31:39Z
Где сегодня Виктор Андриенко, подаривший украинцам "Шоу долгоносиков" и работавший в России
Обозреватель
2024-09-19T01:08:02Z
Питер Динклэйдж и Джош Бролин занимаются воровством в трейлере комедии "Братья"
GameMag
2024-09-18T22:52:10Z
"С согласия ФСБ": Кондратюк отреагировал на съемки пропагандистской ленты об армии РФ
Фокус
2024-09-08T13:00:33Z
Украинская супермодель Снежана Онопко разозлила сеть "танцами" под российские песни. Видео
Обозреватель
2024-09-05T17:41:42Z
"Остановите этот абсурд": в ОП отреагировали на фильм россиянки о войне на кинофестивале в Венеции
Фокус
2024-09-06T18:27:39Z
ЕС высчитает из выплат Венгрии 200 млн евро
Корреспондент
2024-09-18T23:36:34Z
"Послам приготовиться?": Безуглая перешла в комитет Рады по внешней политике
Фокус
2024-09-17T20:06:18Z
Таких санкций ждали давно: ЕС определил новый приоритет для удара по РФ
Comments UA
2024-09-18T14:19:47Z
Россия нарушила воздушное пространство: страны Восточной Европы обратились в НАТО
Comments UA
2024-09-18T18:51:27Z
Трамп хочет привлечь к своей избирательной кампании президента Польши – Reuters
Обозреватель
2024-09-19T00:36:44Z
В России запустили реестр электронных повесток: как и где он работает
Обозреватель
2024-09-18T23:11:16Z
Запад изменил позицию по ударам вглубь РФ. The Times назвал причину
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T17:27:19Z
Астролог назвал дату окончания войны в Украине: ждать осталось недолго
Знай
2024-09-09T01:31:01Z
Зеленский: Путин и ему подобные могут разделить мир и съесть части как пирог
Европейская правда
2024-09-15T19:03:34Z
Сел на шею: 5 признаков, что вы избаловали своего мужчину
Marie Claire
2024-09-12T12:37:09Z
Деруны по-новому для сытного и бюджетного ужина: самый простой рецепт
Обозреватель
2024-09-11T18:11:56Z
Секреты приготовления классической солянки: подробная инструкция
Comments UA
2024-09-13T08:18:52Z
Почему тыква получается невкусной: не допускайте этих ошибок во время приготовления популярного осеннего продукта
Обозреватель
2024-09-09T02:05:21Z
В огороде куча дел: что нужно сделать с грядками в сентябре, иначе останетесь без урожая
Знай
2024-09-18T20:51:08Z
Правило 6-6-6: тактика поиска идеального мужчины, которая мешает встретить любовь
Marie Claire
2024-09-18T20:31:35Z
Головоломка для гениев: какой стакан наполнится первым
Обозреватель
2024-09-09T02:05:56Z
Антитренды осени и зимы 2024/25: от этих 7 вещей нужно избавиться незамедлительно
Marie Claire
2024-09-09T18:01:51Z
Белый уксус и 10 минут: как можно раз и навсегда побороть плесень
Знай
2024-09-18T19:51:21Z
"Вытаскивать нужно вовремя": Жан Беленюк с огромным аппаратом предлагает украинкам помощь
Знай
2024-09-08T16:51:42Z
В Украине изменится процесс вручения повесток: что известно
Comments UA
2024-09-16T14:06:51Z
Вторая годовщина смерти Елизаветы ІІ: пять интересных фактов о покойной королеве
Фокус
2024-09-08T08:06:29Z
На фронте погиб сын Главного раввина Украины
Comments UA
2024-09-11T16:03:25Z
Какой праздник отмечают 19 сентября в Украине и мире
Обозреватель
2024-09-19T01:08:45Z
Работа во время воздушной тревоги: что нужно знать работникам и работодателям
ZN UA
2024-09-19T01:04:03Z
Почему нельзя переезжать 9 сентября и кому запрещено шить сегодня: приметы и запреты на Анны
Знай
2024-09-09T02:04:14Z
Какой праздник отмечают 9 сентября: каким был день в истории
Обозреватель
2024-09-09T01:05:07Z
Украина готовит "дронов-убийц": новая разработка
Comments UA
2024-09-08T17:00:28Z
"Уже через неделю были понятны причины", - эксперт о катастрофе F-16
Новости Украины
2024-09-08T19:27:45Z
Пытался убить владельца овощной базы: в Киеве суд вынес приговор фигуранту резонансного дела. Фото
Обозреватель
2024-09-18T17:30:46Z
В России заявили о крупнейшем в истории техногенном пожаре на нефтебазе в Ростовской области
Новости Украины
2024-09-06T13:15:42Z
На территории Сербии и Венгрии из дунайских вод показались обломки нацистских кораблей времен Второй мировой
ZN UA
2024-09-11T15:38:58Z
В Сумах и области после взрывов частично исчезла электроэнергия
UAToday
2024-09-18T23:00:48Z
Атака пейджеров в Ливане: журналисты нашли венгерский след
UAToday
2024-09-18T23:00:45Z
Грозит восемь лет заключения: полиция Киева задержала поджигателей авто ВСУ
Апостроф
2024-09-06T16:16:08Z
Россияне ударили по Харькову управляемыми авиабомбами, в городе загорелся пожар - Терехов
ZN UA
2024-09-09T04:25:08Z
Выполнил пуск ракет по Одесщине и пропал с радаров: в сети сообщают об "аварии" российского Су-30СМ над Черным морем
Обозреватель
2024-09-11T15:08:56Z
Стерненко показал документы относительно российского гражданства Труханова
Апостроф
2024-09-17T17:03:42Z
Россияне ударили УАБами по Харькову
Корреспондент
2024-09-15T16:13:46Z
Гороскоп на субботу 14 сентября 2024 года
UAToday
2024-09-13T18:03:26Z
Стало известно, сколько людей сейчас проживает в Харькове
Корреспондент
2024-09-13T11:30:36Z
Миграционная служба: В Умань на празднование Рош га-Шана прибыло около полутысячи хасидов
ZN UA
2024-09-19T00:37:25Z
С начала суток произошло 103 боя. Генштаб назвал самые горячие направления фронта
UAToday
2024-09-18T23:00:02Z
"Нетипичные меры": мэр Ивано-Франковска рассказал, кого из нарушителей будут мобилизовать в первую очередь. ВИДЕО
Новости Украины
2024-09-05T19:21:48Z
Украина вернула из плена 103 воинов - Зеленский
Корреспондент
2024-09-14T12:18:14Z
Вражеские БПЛА атакуют Киев: что известно
Корреспондент
2024-09-08T23:09:39Z
Пожиратели энергии: 4 популярных продукта, которые отнимают у организма много сил
Фокус
2024-09-18T16:15:38Z
Как не просыпаться посреди ночи: рекомендации от специалиста
Обозреватель
2024-09-06T17:09:54Z
Пикантные баклажаны по-корейски: как приготовить вкусную сезонную закуску
Обозреватель
2024-09-05T19:07:29Z
Три способа обеззараживания: как сделать воду безопасной для питья
Знай
2024-09-08T17:21:08Z
Может стать доминирующей этой зимой: новый COVID-штамм XEC обнаружили уже в 27 странах
Обозреватель
2024-09-18T22:33:12Z
Как потеря 4,5 кг может улучшить ваш сон, здоровье и мотивацию
Обозреватель
2024-09-18T18:25:02Z
Три способа быстро уснуть и улучшить качество сна
Comments UA
2024-09-18T16:12:49Z
Что взять с собой в дорогу из еды: лайфхаки
Comments UA
2024-09-18T15:36:48Z
Тренировки осенью: как заниматься спортом с пользой для здоровья
Comments UA
2024-09-18T14:39:09Z
Украинским водителям придется заплатить более 50 тысяч гривен: за какое нарушение грозит жесткое наказание
Обозреватель
2024-09-15T16:21:46Z
На аукцион выставили заброшенную коллекцию культовых американских спорткаров
Фокус
2024-09-17T16:42:11Z
Ford снова будет производить авомобили в Индии
Корреспондент
2024-09-14T03:36:24Z
В Украине утвердили возрастные лимиты для водителей: кому нельзя управлять автомобилем
Хвиля
2024-09-09T10:03:40Z
Соперника доступного кроссовера Tesla от Renault показали на живых фото
Обозреватель
2024-09-18T20:28:56Z
Maserati, Ferrari и Aston Martin: несмотря на войну в Украине вырос спрос на сверхдорогие автомобили, — СМИ
Фокус
2024-09-18T18:57:30Z
Стало известно, какая марка авто пользуется в Украине наибольшим спросом
Comments UA
2024-09-18T18:10:19Z
Самый дешевый кроссовер Tesla опять показали до премьеры
Обозреватель
2024-09-18T16:43:33Z
Капсула времени из 2000-х: обнаружен 18-летний суперкар Ford в заводской упаковке
Фокус
2024-09-18T15:51:14Z
Украина не обращает внимания на Россию и кормит страны по всему миру: Зеленский рассказал, как работает морской зерновой коридор
Обозреватель
2024-09-18T17:41:10Z
"Будут сидеть без света по 16 часов в сутки": эксперт ответил, в каких городах зимой ситуация будет самой тяжелой
TSN
2024-09-08T10:54:08Z
Одна из стран ЕС легализовала производство самогона, есть интересный нюанс
ГЛАВКОМ NET
2024-09-13T18:30:54Z
Во вторник отключать свет по графикам не будут, но электричество нужно экономить, - ДТЭК
Комсомольская правда
2024-09-16T15:16:51Z
Кабмин приготовил украинцам неприятный сюрприз: как снизится реальный размер пенсий и зарплат и что делать
Обозреватель
2024-09-19T01:08:40Z
Украина может начать экспорт биометана - эксперт
Хвиля
2024-09-18T22:12:31Z
Аграрии сообщили о темпах сбора урожая
Корреспондент
2024-09-14T03:03:16Z
Война россиянам обходится все дороже - The Moscow Times
Корреспондент
2024-09-14T02:09:35Z
Международные резервы Украины выросли
Корреспондент
2024-09-13T11:51:04Z
ChatGPT самостоятельно начинал диалог с пользователями
Корреспондент
2024-09-19T00:54:00Z
God of War: Ragnarök выходит на ПК уже сегодня — Sony показала релизный трейлер и раскрыла новые особенности
GameMag
2024-09-19T00:08:32Z
Вышел релизный трейлер дополнения Khaos Reigns для Mortal Kombat 1 — оно продолжит сюжет игры
GameMag
2024-09-18T23:31:31Z
Rockstar Games добавила античит BattlEye в GTA V, сделав GTA Online неиграбельной на Steam Deck
GameMag
2024-09-18T23:16:14Z
Battletoads Double Dragon и ещё три игры для SNES добавили в подписку Nintendo Switch Online
GameMag
2024-09-18T23:16:12Z
Компанию Маска SpaceX хотят оштрафовать за "незаконный" запуск раке
UAToday
2024-09-18T23:00:27Z
Появились первые обзоры iPhone 16: все в восторге, разницы с "прошкой" почти нет
UAToday
2024-09-18T23:00:04Z
Неэффективные прятки: Свежий геймплей A Quiet Place: The Road Ahead — игры по фильму «Тихое место»
GameMag
2024-09-18T22:58:09Z
Бывший продюсер Dragon Age раскрыл тираж Inquisition и назвал её самой красивой и продаваемой игрой BioWare
GameMag
2024-09-18T22:52:59Z