MY.UAНовости
Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»
Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

Владимир Бородянский и Игорь Сторчак: «Наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло»

В марте 2022 года семь украинских продюсеров создали Объединение украинских продюсеров (ОУП), чтобы рассказывать миру о российской вооруженной агрессии. Это Владимир Бородянский, Виктор Мирский, Дарья Легони-Фиалко, Алла Липовецкая, Ирина Заря, Марина Квасова и Игорь Сторчак.

Преимущественно с телевизионным бэкграундом и без опыта создания документального кино, в течение года ОУП выпустила пять проектов, и еще ряд — в разработке. Это фильмы «Маріуполь. Невтрачена надія», «9 життів», «Втрачений дім», «Вокзал надії», «Зупинити Голіафа» (в прокате с 13 апреля).

Мы поговорили с двумя продюсерами ОУП — Владимиром Бородянским и Игорем Сторчаком — о том, почему они решили снимать документальное кино о войне, чем измеряют успешность своих проектов и не жалеют ли, что создавали медиапродукт для российского рынка.

Владимир Бородянский — продюсер культурных проектов, соучредитель ОУП. Спродюсировал проекты Out of Blackout, «Спіймати Кайдаша», «Кріпосна», «Вартові мрій», «Зимова країна».

В 2004–2018 годах был генеральным директором телеканала СТБ. Первым начал адаптировать в Украине мировые телеформаты Got talent, Х-factor, Biggest Loser, Bachelor, So you think, you can dance и т.п.

2019–2020 годы — министр культуры, молодежи и спорта Украины.

Игорь Сторчак — продюсер, основатель продюсерско-дистрибьюторской компании Gingers Media, соучредитель ОУП. Продюсер полнометражного документального фильма «Зупинити Голіафа», в международном прокате Against All Odds.

Среди прошлых продюсерских работ — игровой фильм «Самотній за контрактом» и докудрама «Жюль Верн». Февраль 2007 — февраль 2022 — руководитель подразделения Distribution компании Film.UA, продюсер. Отвечал за распространение контента по миру.

— Начнем с общих вещей. Что для вас документальное кино?

Владимир Бородянский: — Я бы сказал, что мы работаем сейчас в жанре фиксации того, что происходит в Украине. В наших продуктах рефлексии немного меньше, наверное, чем требует классическое определение документалистики, потому что мы ставили себе задачу на этот год сделать так, чтобы украинский голос о войне был слышен в мире. И чтобы мы сами говорили за себя.

Игорь Сторчак: — Лучше всего я умею распространять контент. Я этим занимался всю свою жизнь с университета. Для меня ОУП и документальное кино — это и миссия, которую я должен выполнять сейчас для того, чтобы мир знал, что идет война, чтобы достучаться до как можно большего количества людей в разных странах.

Причем достучаться, скажем так, до попсовых зрителей, привыкших смотреть Netflix, телевидение и все остальное, а не только тех, кто приезжает на фестивали. Я не на фронте и поэтому делаю это.

— А, по вашему мнению, сериал или игровой фильм не отвечают этой миссии?

И.С.: — По моему мнению, если есть талантливый сериал или талантливый фильм, это очень соответствует этой миссии. Продюсеры — это же не фабрика по производству подшипников. Для того чтобы создать кино или сериал, ты должен быть вдохновлен этим.

В такой ситуации, как сейчас, трудно быть вдохновленным. У нас было много разговоров о фильме «Буча». Можно снимать кино «Буча» или нет? Я понимаю тех людей, которые говорят, что нет, нельзя.

В.Б.: — Понимаете, война такую жизненную правду показывает, что для того, чтобы сделать кино, которое будет правдивым, в котором не будет фальши, нужны огромный талант и душевные силы. Откровенно говоря, мы в этом году боялись и думать о художественном кино, потому что не знали, как это сделать нефальшиво.

Но мы сняли игровой фильм «Лишайся онлайн». В нем использован формат screenlife, и скоро он будет представлен в кинотеатрах. Мы его снимали с партнерами, и, мне кажется, фильм получился.

— Вы считаете, он может быть искренним?

В.Б.: — Он получился искренним. Надо правильно понять. Это очень специфическая форма фильма, где главная героиня общается с другими героями через экран компьютера. Приняв решение, что мы в это идем, во многом мы понимали, что выбранная рамка дает возможность не промахнуться.

— Ваши фильмы были очень быстро сделаны. Первые четыре вышли уже ко Дню Независимости. Насколько вам важно все делать быстро?

В.Б.: — Нам было важно делать очень быстро. Когда у тебя нет вещателя, а у нас его не было, есть 95 процентов риска, что ты это не продашь. Очень высокий риск, потому что вещатели хотят быть сотворцами таких фильмов и планировать свои эфиры.

И те фильмы, которые мы продали (Игорь продал их по миру), — это наш большой общий успех. Не только ОУП. Нельзя было представить год назад, до войны, что больше 20 стран возьмут в эфир готовый продукт о нас.

«Успех» — это неправильное слово, потому что на самом деле война обусловила эти обстоятельства. Хотелось бы, чтобы все это было по-другому.

И.С.: — Я не считаю, что мы делали быстро. Кое-что мы делали очень медленно, например «Зупинити Голіафа» — фильм, которым я занимался, мы могли бы сделать быстрее, и тогда бы его увидело больше людей. Мы сделали некоторые ошибки, которых я сейчас бы уже не сделал.

— А можете дать для понимания какое-то сравнение, как покупали наши проекты раньше — и сейчас? Например, сколько длились раньше переговоры или какими были показатели?

И.С.: — Смотрите, так тоже будет не совсем корректно говорить. Здесь вопрос в том, что в марте 2022 года, когда мы объединились и сказали себе: «Давайте, мы должны это делать», мы работали не так, как привыкли до этого.

Мы все работали в коммерческой медиасфере. Наша задача была — делать контент, который увидело бы как можно больше людей, и это привело бы к монетизации. Так работают все вещатели. Например, я работал в дистрибуции больше 15 лет, и всегда, условно, бабло было номер один для меня.

А здесь мы отталкивались от совсем другой парадигмы, которую не нужно было друг другу объяснять. Не имеют значения деньги, имеет значение, как быстро ты можешь достучаться до максимального количества людей в мире и сказать: «Идет война». То есть эта парадигма «достучаться» — больше, чем деньги.

У вас сейчас есть четыре полноценных завершенных документальных фильма до 70 минут каждый. Они по-разному сделаны и о разном рассказывают. Как вы выбираете, что именно показать миру о нашей войне?

В.Б.: — Мы всегда смотрим на команду, которая предлагает. Например, «Маріуполь. Невтрачена надія» появился потому, что автор идеи фильма, Тала Пристаецкая, прочитала дневники Надежды Сухоруковой в Фейсбуке. Мы с ней разговаривали о фильме, который хотели снимать, и она говорит: «Мне кажется, что это хорошая драматургическая основа чтобы сделать фильм». И мы начали работу.

Я думаю, что были вещи, которые мы чувствовали и наблюдали вокруг нас. Алла Липовецкая спродюсировала фильмы о берлинском вокзале и о животных, переживающих войну вместе со своими хозяевами, — то, что в тот момент она увидела.

Это не были продюсерские проекты. То есть мы не думали, как это лучше продать, такого не было. Мы брали темы, которые нас сильно задевали.

— Просто вы говорите, что хотели рассказать истории максимальному количеству людей — что предусматривает какое-то планирование, поиск тем, и в то же время говорите, что это слегка случайная история.

В.Б.: — У нас были фильмы о Мариуполе и о Буче, о городах вокруг Киева («Втрачений дім») — это наверное то, что нас всех ошеломило. Это то, что не укладывалось в голове. И вместе с тем и Мариуполь, и Буча, и Ирпень — все эти города были на первых полосах изданий мира.

Я не говорю, что это случайно, мы продюсеры не «случайные». Всегда есть темы, на которые ты «наталкиваешься». Случайно ли натолкнулась Тала Пристаецкая на тему Мариуполя? Можно сказать, что случайно, но ведь эта тема ей бросилась в глаза, и она пропустила ее через свои фильтры.

Документальное кино отличается от других. Мы не сели и не придумали, что будем снимать о Мариуполе. Мы с этим сталкивались в жизни. Ты видишь что-то, какое-то явление, и хочешь о нем рассказать. Так происходило с этими фильмами.

И.С.: — Я хотел добавить, что это не случайно, а скорее интуитивно. Я не могу объяснить, почему так, но считаю, что так правильно. Например, одним из критериев было то, что мы должны показывать войну наружу, это важно. Потому что украинцам, наверное, сейчас и не нужно показывать войну, они и без документальных фильмов понимают, что это такое.

Например, «9 життів». Есть очень простые принципы, почему люди смотрят эти темы и не смотрят другие. Одни темы более локальные, другие — более интернациональные. Животные — это интернациональная история. Поэтому она работает, поэтому она продается.

«Маріуполь», во-первых, сложился как документальный фильм, и мы вложились в него, условно говоря, как в контент. Его посмотрело очень много людей. То, что он вышел довольно быстро, сыграло большую роль. Как бы мы этого ни хотели, но интерес к войне, к сожалению, меняется.

В.Б.: — Когда вы будете писать текст, то скажите, что у нас была проблема с вокабуляром, и мы понимаем, что многие слова, которыми мы говорим о войне, не соответствуют своему значению.

Но я хотел бы сказать об интересе: к любому информационному явлению (а война — это тоже, с точки зрения СМИ, информация, которую они подают) интерес людей в мире слабеет. И это понятно. Интерес к чему-то одному не может быть высоким долго. Но это не значит, что тема войны, и тема Украины, и тема России перестают людей беспокоить.

То есть вопросы остаются, но ответы и масштабы контента, количество и качество этого контента меняются. В первый год были проекты, условно, первого уровня: увидели, сняли. На второй год существования ОУП будут проекты более сложные, требующие рефлексии, продюсерского подхода, специального взгляда, больше времени на производство или/и доступа к эксклюзиву. Все, миру объяснили, что идет война, ее причины и ход, сейчас нужен контент уже следующего уровня.

— Вы употребляете слово «контент». Вы называете ваши фильмы «контентом»?

В.Б.: — По-разному. Фильмы, документальные фильмы, контент. Для нас это синонимы.

И.С.: — Негативной коннотации слово «контент» для нас не несет.

— Фильмы, которые вы уже сделали, рассказывают о гражданских. Нет историй военных. Я так понимаю, что военные, вероятно, появятся в «Зупинити Голіафа»?

В.Б.: — У нас сейчас два фильма о военных: «Зупинити Голіафа» и «ТрО». Это вызвано, в частности, тем, что военные были закрыты. То есть невозможно было взять интервью у Залужного, условно.

— Кроме Залужного, есть другие люди.

И.С.: — Все командование, командиры частей — это всегда элементы согласования. Надо понять, о чем снимать. Но будет много в «Голіафі»: у нас там и Резников, и военные, и солдаты, останавливающие танковые колоны, и тому подобное.

Действительно, такая проблема существует. Например, мы должны были снимать артиллерию, которая останавливала россиян на севере. Мы не смогли этого сделать, потому что, когда уже снимали — на дворе стоял апрель-май, — они все были под Изюмом, и было бы странно вытащить их и попросить: «Можете, ребята, приехать, сняться для фильма?».

В.Б.: — И вы же понимаете, что мы сами — из гражданского контекста. Если бы мы были военными, наверное, нам тогда было бы понятно, как подойти к военной теме. Мы никогда не делали военного контента. Поэтому к чему первому мы смогли дотянуться — ментально, интеллектуально и душевно, — то и начали делать. Мы хотели снять об украинских пилотах, «привида Києва». Начали искать, как получить разрешение. Время, время, время, и, пока это время тратится, на его место приходят какие-то другие фильмы.

— Много ли вы до этого работали с документальным контентом?

В.Б.: — Я не работал практически.

И.С.: — Я работал с развлекательно-документальным контентом. Но — да, в этом есть такой парадокс, и я сам себе думаю: «А ты, Игорь, не самозванец, почему это ты полез в документалку? Но ты же полез не для того, чтобы денег заработать. Ты делаешь то, что можешь».

Поэтому, конечно, мы — люди, пришедшие из коммерческого продукта. В этом есть определенные минусы, потому что мы — не супер документалисты, с точки зрения наших кредитсов, но как минимум мы понимаем — или думаем, что понимаем, — как достучаться к широким зрительским массам на Западе. А это сейчас, как мне кажется, очень-очень важно.

Когда вы создавали ОУП, у вас был красивый манифест, что это семь продюсеров, которые вложили по миллиону гривен в фильмы. Я так понимаю, что все равно бюджеты получились разные, но откуда появилась идея, что нужна именно эта сумма — миллион?

В.Б.: — Это сумма, которая для всех была доступной, и мы считали, что на тот момент нам этих денег будет достаточно. Нам их не хватило. Мы добавляли, и нам выделил финансирование USAID. Какая-то сумма должна была быть. Откуда взялась? Ну, круглая сумма.

И.С.: — Начали с миллиона, а потом уже добивали, чтобы закончить кино, что-то продавали. Но когда ты продаешь, ты же не сразу деньги получаешь. Мы в минусах.

В.Б.: — Финансово у нас минус. Мы же продюсеры, не шаромыжники какие-то. Наша задача — вернуть деньги, потому что если они возвращаются, значит люди смотрят и кому-то это все-таки нужно. У нас есть, в том числе, такой критерий. Если мы понимаем, что сделали нечто, что не можем продать коммерчески, но это все равно важный контент, тогда думаем, как его распространять. Но пока у нас таких проблем не возникало.

Я еще понимаю, что, кроме критерия продажи, должен быть критерий распространения по территориям?

В.Б.: — Это и есть критерий продажи. Если мы говорим какому-то каналу Х: «Купите», а они говорят: «Ладно, мы берем» или «Не берем», то дальше уже начинается торговля. Если бы к нам пришли, например ВВС или другой крупный телеканал и сказали: «Берем, но наш бюджет не покрывает таких-то расходов», мы бы все равно его продали. Это об объемах аудитории.

Но, чтобы быть интересными каналам, надо делать интересный продукт. Обычно там есть и деньги. Но если их нет, тоже нормально. То, что мы знаем на сегодняшний день: готовый продукт стоит намного дешевле в Европе, чем продукт, который они производили бы вместе с нами в кооперации.

Я помню, что в ваш первый выход в публичное пространство в вашем манифесте говорилось об участии в фестивалях. Получилось ли у вас что-то с этим?

И.С.: — Мы занимаемся фестивальной историей. Тот же «Лишайся онлайн» мы подавали на «Санденс», Роттердам, Берлинале. К сожалению, с этими фестивалями не получилось. Еще ждем результаты. Я бы очень хотел, чтобы получилось.

Также мы занимаемся и присутствовали на нескольких документальных фестивалях: летом 2022 года — в Ла-Рошели, в ноябре прошлого года — на IDFA в Амстердаме, в январе — на BIDF в Будапеште.

Стараемся быть эффективными. Зачем мы производим кино? Чтобы люди в мире как можно больше узнали о войне в Украине. Это задача номер один. И вторая задача — помочь украинским фильммейкерам, чтобы они могли выжить в условиях нехватки работы. Это такие две важные задачи. Поэтому мы направляем больше усилий на коммерческую историю. А предлагать коммерческое кино на фестивали — это попадать «в отказ».

В.Б.: — У нас есть фильмы, которые сейчас в производстве и которые, как мы думаем, имеют фестивальный потенциал. Есть фильм о ТрО: его снимает Максим Курочкин (известный драматург и сценарист. А.М.). Он пошел в ТрО, отслужил в одной из самых горячих точек на востоке, и потом мы задумали этот фильм. То, что он сам пережил, и формат, в котором он снимает, мне кажется, имеют фестивальный потенциал.

Понимаете, фестивальные фильмы — это все-таки рефлексия. У нас фильмы «быстрые». Игорь говорит, что «Зупинити Голіафа» снимали не так быстро, как надо, но все равно это быстрый фильм, сделанный за полгода. Для сравнения: западная система предполагает, что фильм от замысла до эфира — это три года. Вот я сегодня придумал, пошел, поговорил с вещателями, с фондами, сформировал команду, концепт, доточил концепт, снял, смонтировал, и где-то на третий год кино выходит. Такой тайминг. У нас же все фильмы вышли за три-восемь-девять месяцев.

Вы говорили, что даете работу людям из индустрии. Я посмотрел режиссеров, которые с вами работали. Это люди, ранее не снимавшие документальное кино. Они работали с реалити, игровыми фильмами, сериалами. У меня возник вопрос: вот вы поняли, каким будет бюджет ваших фильмов, решили, что хотите заниматься документальным кино, но почему при этом вы не обратились к людям, которые создают документалистику?

В.Б.: — Очень все понятно. Мы работали с теми, кого знали. Потому что это гарантия быстрого согласия, и для нас это тоже была гарантия качества. Мы знаем этого режиссера. Даже если мы знаем, что он никогда не снимал документальное или такого типа кино, мы знаем, что он будет стараться сделать максимум с материалом, с которым будет работать.

Это не значит, что у нас не было желания или необходимости. Это просто была первая реакция. Мы ищем, хотим сотрудничать с теми, кто занимается и занимался раньше документальным кино.

И.С.: — Сотрудничество, например, с Артемом Литвиненко, который до этого снимал яркий развлекательный продукт, привела к тому, что «Зупинити Голіафа» получил очень интересный фьюжн. И я надеюсь, что это пойдет ему в плюс. Да, это правда, но наши фильмы вышли совсем неплохими по результатам художественным и продаж. Мы видим, что это сработало.

Документалисты, с которыми я общаюсь, говорят, что сейчас становится все больше проектов об Украине. Тот же Шон Пенн, который представил свой фильм на Берлинале, — ваш конкурент. Потому что это — об Украине, и отборщики будут сравнивать его и ваше кино, но возьмут в программу лишь одно. Как вы планируете справиться с растущей конкуренцией и как она влияет на вашу деятельность?

И.С.: — Здесь надо исходить из нашей цели. Она такова: чтобы в мире было как можно больше разных фильмов о войне в Украине. Это не слава, не деньги, а то, чтобы мы победили в этой войне. Это наш вклад. Поэтому нас не пугает, что условный Шон Пенн сделает кино, которое посмотрят. Это супер. Благодарю тебя, Шон. Все деньги от «Зупинити Голіафа» мы в тебя вложим, сделай еще одно. Это первое.

Второе. Пугает больше не то, что появляется конкуренция, а огорчает, что существует, так сказать, природный процесс утраты интереса, или другими словами привыкание к войне. Мы все помним, как началась война в Сирии, и потом интерес к ней угас. Это естественно. И это пугает.

В.Б.: — Я соглашаюсь с Игорем, что мы сейчас это не рассматриваем как конкуренцию. Конкуренция — это такая бизнесово-спортивная штука, где мы соревнуемся. Мы здесь не соревнуемся. С одной стороны. А с другой — мы ищем такие варианты контента, где можем быть лучшими. Например, у Даши Фиалко сейчас выйдет общий фильм телеканала Arte и нашего объединения об искусстве на войне. И нам кажется, что он конкурентоспособный.

И еще важно. Мы же работаем не просто с контентом, хотя и говорим: контент, контент, контент. Он влияет на то, что люди будут помнить о войне. И он несет в себе несколько составляющих.

Первая: мы фиксируем в пространстве что-то, что происходит. Здесь и сейчас произошло такое-то событие, такие-то люди помнят об этом, и здесь и сейчас рассказывают. Вторая: мы ищем ответы о причинах происходящего. Почему россияне напали? Как это произошло? Мы уже забыли, но мы не готовились к войне. Я не верил, что такое возможно.

Недавно смотрел диаграмму КМИС (Киевского международного института социологии. — А.М.). С 2010 года они исследуют, как украинцы относятся к россиянам. Так вот, до 2014-го хорошо к россиянам относились 88 процентов украинцев. Этот показатель в 2014-м упал примерно до 25%, а в 2018–2019 годы снова вырос на 50 процентов. Большая часть общества оставалась слепой относительно того, кто такие россияне.

Поэтому наша задача как общества — запомнить, как мы пропустили зло. И это еще одна функция, цель контента, который сейчас создают. Маркировать зло, назвать его злом, показать генезис зла и то, что Донбасс здесь ни при чем. Что все эти легенды, которые они рассказывают, ни при чем. Это их представление о нас, и это тоталитарная система, которая начала так действовать по отношению к своим соседям.

Вы вспомнили исследование, и здесь важный момент: наше телевидение тоже ответственно за то, что это зло проникло. Я имею в виду сериалы и фильмы, которые делали, в частности на русском с российскими актерами и продавали в Россию.

В.Б.: — Это один взгляд на события. Есть другой. В начале 2014-го 30 процентов украинского товарооборота было с Россией. Для одной страны это очень много. По отдельным направлениям показатели просто зашкаливали.

Более 80 процентов книг в Украине были либо российские, либо на русском языке. Значительная часть украинского телерынка тоже на русском языке. Думаю, миллионов на 50 долларов мы продавали в Россию сериалов. Я не назову сейчас цифру, сколько покупали, но это была большая сумма.

Почему мы говорим, что важно возвращаться рефлексией туда, к 2014 году? Чтобы понять, чего не увидели и как так получилось, что мы были в слепой зоне собственной культуры, истории, и как это влияло.

Телевидение является частью общества. Оно не хуже, не лучше, а такое именно, как общество. Мы все одно целое. Телевидение отображало вкусы общества, привычку торговать с Россией. Это простой рынок. Нас не ждали в Польше с нашими сериалами. Нас не ждали в Венгрии или Америке. Мы старались туда продавать, но это все было невозможно. В Украине было два или три коммерчески успешных проекта с иностранцами. До 2014 года.

Потом ситуация изменилась. Мы перестали производить совместные сериалы с россиянами, практически перестали снимать россиян в наших сериалах. Мы оттуда уже не покупали. Но в 2014-м мы все еще рассматривали Россию как рынок, куда можно продавать.

Но российский актер получает деньги здесь. Соответственно, потом платит налоги там.

В.Б.: — На два-три российских актера было 30 украинских. Такой был баланс. Еще раз, я не хочу оправдываться, это — факты. Это не то, чего мы не понимали, не знали. Так была построена история. Я знаю людей, которые уже в 2014-м вообще отказались от какого-либо общения с россиянами.

И.С.: — Я полностью поддерживаю Владимира Владимировича: мы как общество развиваемся. В этом прогрессе есть критические моменты, ускоряющие это развитие. К своему стыду, я не смотрел «Зима в огне» на Netflix. Как-то не получалось. И я посмотрел Winter on fire неделю назад. У меня шок. Все люди на Майдане разговаривают на русском. Я сам русскоязычный, и у меня просто шок. Это другая страна после Майдана, после расстрелов.

Все развивается скачками. Да, мы брали российских актеров и до, и после 2014-го. До этого много, потом меньше. Да, мы в Украине до 2014 года снимали фильмы о войне, всяких там «энкавэдистах» и прочем. Сейчас это невозможно представить.

Тогда это было нормально, потому что было другое общество. Мы являемся частью общества, и мы все меняемся. Раньше делали одни вещи, сейчас вкладываем деньги в создание документальных фильмов о войне. Это не то что мы хотим оправдаться: были такими, а стали другими.

В.Б.: — Мы общались с руководителем Института национальной памяти Антоном Дробовичем, который сейчас служит в ТрО, на тему декоммунизации. Как мы смотрели на нашу общую с Россией историю: был коммунизм — это плохо, мы декоммунизируемся. Сегодня как мы на это смотрим? Какие слова сейчас употребляют люди, и профессионалы в частности, в этой сфере? Деколонизация. И это очень интересное наблюдение о нас самих.

Я не знаю, возможно ли было это, но если бы в 2014-м мы сформировали тезис о деколонизации, то, может, это нашло бы совсем другое отображение в телевидении, контенте документальном и художественном. Одно это слово — и закон о деколонизации точно бы обозначил, кто есть кто. Потому что с 2014-го по 2018 год Россия была признана агрессором, и многое было сделано. Но при этом мы не обозначили Россию как страну, которая колонизировала Украину последние сотни лет.

То есть ваш вопрос точно моральный. Я это лично чувствую. Других видов ответственности нет.

Вы были продюсерами, которые создавали контент с россиянами или для российского рынка уже во время войны на востоке, а сейчас снимаете документальные фильмы о войне. Очень логично предположить, что вы себя так обеляете. Как вы сами это прокомментируете?

И.С.: — О себе и обеливании себя я вообще не думаю. Во-первых, я не считаю, что нужно обеляться. Во-вторых, я лично сейчас делаю то, что делаю, потому что считаю, что это правильно. И все.

В.Б.: — Как сказал бы Игорь Кондратюк, — «маячня». Если наш мотив обеляться, то у нас пиара должно быть больше, чем дел. Это же элементарно. Если вы сравните количество нашего пиара, с чем он связан, и количество фильмов, которые мы сняли, то фильмов больше. Этот баланс говорит сам за себя.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Какие телефоны Samsung Galaxy являются наиболее ценными: компания назвала модели
Фокус
2025-02-22T14:42:01Z
Превратит окно в генератор: "прозрачный" солнечный элемент поглощает свет с двух сторон
Фокус
2025-02-22T14:21:08Z
Важная функция Android не работает нормально: что приходится делать пользователям
Фокус
2025-02-22T14:00:34Z
Оптимально для пенсионеров: доступные тарифы Киевстар для тех, кто мало пользуется интернетом
Политека
2025-02-22T13:31:48Z
Топ-5 полезных функций iPhone, о которых пользователи не знали: что пригодится
Фокус
2025-02-22T13:00:54Z
Сигналы из глубин Вселенной: ученые пытаются понять, кто именно из инопланетян хотел связаться с Теслой
Знай
2025-02-22T12:51:01Z
Одна маленькая, но важная настройка, которую надо менять на каждом Android-смартфоне
Фокус
2025-02-22T12:00:06Z
На британском острове нашли 2000-летнюю "магическую" ложку
Апостроф
2025-02-22T09:03:09Z
Как ученые помогают громадам найти решения для устойчивого развития
ZN UA
2025-02-22T06:33:35Z
Куда поехать в конце зимы: ТОП-9 мест для незабываемого отдыха
Comments UA
2025-02-22T13:42:21Z
Чем дешево обработать древесину, чтобы она не портилась: лайфхаки для хозяев
TSN
2025-02-22T13:36:10Z
Всего одна деталь: найдите "правильного" попугая быстрее всех остальных
Фокус
2025-02-22T13:30:42Z
Масленица: рецепты, которые понравятся всем
Комсомольская правда
2025-02-22T11:57:34Z
Узнайте, какая ваша суперсила, выберите одно из пяти солнц: интересный тест
TSN
2025-02-22T11:51:13Z
Ракам - богатство, Козерогам - прибыль во всем: финансовый Таро-прогноз на март 2025 для всех знаков
Фокус
2025-02-22T11:21:30Z
Маникюр на 8 марта: 10 модных и оригинальных дизайнов
Marie Claire
2025-02-22T11:00:11Z
Вы также будете так делать: зачем замораживают хлеб перед употреблением
TSN
2025-02-22T10:36:55Z
Как подобрать помаду под цвет кожи: полезные тесты и советы
TSN
2025-02-22T10:36:55Z
Понадобилось несколько секунд: вор совершил дерзкий побег с третьего этажа здания суда
Фокус
2025-02-22T14:12:03Z
Преступники похитили кредитку мужчины и выиграли в лотерею: полиция говорит, что это были бездомные, детали
Фокус
2025-02-22T12:45:05Z
На Чернобыльской АЭС спасатели ликвидируют ячейку тления
ZN UA
2025-02-22T11:22:45Z
В Купянске дрон уничтожил автомобиль, есть раненые
Корреспондент
2025-02-22T11:15:59Z
На ЧАЭС осталась одна ячейка тления после удара "шахеда"
Корреспондент
2025-02-22T10:52:47Z
Тление на ЧАЭС после удара продолжается. Спасатели частично открыли укрытие
Лига
2025-02-22T10:48:19Z
В центре Днепра произошел взрыв: что известно
TSN
2025-02-22T10:33:31Z
Военный попал под суд, пытаясь защитить семью от наркопритона: жители живут в страхе уже 15 лет
Знай
2025-02-22T10:30:02Z
Россияне атаковали Киевщину беспилотниками, погиб железнодорожник
Комсомольская правда
2025-02-22T08:51:50Z
Манчестер Сити – Ливерпуль: где смотреть и ставки букмекеров на матч АПЛ
TSN
2025-02-22T14:21:36Z
Чжилей заявил, кого желает получить в соперники
Корреспондент
2025-02-22T14:12:58Z
Франция выиграла женскую эстафету на чемпионате мира, Украина не вошла в топ-10
Корреспондент
2025-02-22T13:54:42Z
Катмен Усика дал прогноз на реванш Бетербиева с Биволом
Корреспондент
2025-02-22T12:06:16Z
Бывший футболист сборной Украины Ракицкий участвовал в бою с российскими оккупантами
ZN UA
2025-02-22T11:27:50Z
Баколе объяснил, почему принял бой против Паркера
Корреспондент
2025-02-22T11:09:24Z
Гвоздик оценил шансы Бетербиева и Бивола в реванше
Корреспондент
2025-02-22T10:24:57Z
Трубина отправят в запас Бенфики на ближайшие матчи - источник
Корреспондент
2025-02-22T09:24:41Z
Назван соперник, ради которого Тайсон Фьюри может вернуться в большой бокс
Известия Киев
2025-02-22T08:31:21Z
Партизаны рассказали об акции в двух городах Крыма
Корреспондент
2025-02-22T14:39:01Z
Вышел из укрытия – получил адский подарок: бойцы ВСУ ликвидировали расчет БПЛА врага
TSN
2025-02-22T13:36:22Z
Самые кровавые бои еще впереди: The Independent назвав сроки захвата Донбасса
TSN
2025-02-22T13:18:03Z
Россия скинула на Константиновку семь ФАБов, есть погибшие
Лига
2025-02-22T13:00:51Z
Артиста возмутил способ использования маскировочных сеток в бригаде ВСУ/Комик прокомментировал штабное фото 30-й бригады
Апостроф
2025-02-22T13:00:14Z
Стало известно, как россияне могут прикрываться военнопленными ВСУ: где их могут удерживать
Comments UA
2025-02-22T12:36:47Z
Скандал в 155-й бригаде: военная омбудсмен озвучила свои выводы
TSN
2025-02-22T12:33:24Z
Келлог посетил раненых украинских военных
ZN UA
2025-02-22T12:06:06Z
Как накажут бойца ВСУ за отказ выполнять задачу: военная омбудсмен объяснила
TSN
2025-02-22T11:36:40Z
12 недель в топе: какой фильм "не отпускает" фанатов Netflix уже 3 месяца
Фокус
2025-02-22T14:30:28Z
Весна-лето 2025: 5 новых тенденций в моде
Comments UA
2025-02-22T13:21:39Z
Глава Amazon пытается понять, кто должен сыграть нового Джеймса Бонда — зрители массово голосуют за Генри Кавилла
GameMag
2025-02-22T13:07:29Z
Расставляем акценты: 11 модных украшений на 2025 год, которые сделают образ ярче
Marie Claire
2025-02-22T13:00:30Z
Антон Лирник обратился к чиновникам РФ и назвал их "идиотами"
GlavRed
2025-02-22T11:30:52Z
5 лучших драматических мини-сериалов Netflix, которые можно посмотреть прямо сейчас
Фокус
2025-02-22T10:15:37Z
Скандал в Европе: почему Италия требует дисквалификации представителя Эстонии с Евровидения
Comments UA
2025-02-22T10:15:22Z
Денис Родькин и Элеонора Севенард: 10 фото звезд балета, которые доказывают, что между ними настоящая любовь
Marie Claire
2025-02-22T10:09:24Z
Звезда "Лиги смеха" Настя Ткаченко шокировала исчезновением жениха после предложения: "Он испугался"
TSN
2025-02-22T09:06:21Z
Неуязвимые дроны, роботы, лазеры: какие технологии изменят войну в Украине в 2025 году
Фокус
2025-02-22T14:27:26Z
В новом учебнике по финансовой грамотности для 8-9 классов будут мемы, криптовалюты и цифровые платежи
Знай
2025-02-22T14:12:22Z
Жена Судакова поздравила его с годовщиной свадьбы
Корреспондент
2025-02-22T13:51:18Z
Мобилизация с нарушениями: что делать, если незаконно забирают в армию
Знай
2025-02-22T13:30:42Z
Похож на мяч: женщина показала кота с "самыми большими" в мире щеками
Фокус
2025-02-22T13:06:17Z
Информационная война: как медиа манипулируют людьми
Comments UA
2025-02-22T13:03:18Z
Нидерланды активизируют поиски похищенных экспонатов из музея Дренте из-за угрозы их уничтожения
Известия Киев
2025-02-22T12:36:22Z
Более 2000 грн ежемесячно: часть пенсионеров получит внушительные надбавки
Знай
2025-02-22T12:30:12Z
Писатель поставил "странный" диагноз украинцам/ Кокотюха считает, что большинство украинцев с проукраинскими взглядами верят в чудеса
Апостроф
2025-02-22T12:15:27Z
Какая пища сбивает давление: лучшие продукты, рекомендуемые кардиологами
TSN
2025-02-22T14:21:09Z
Какое масло для роста волос лучше — кокосовое или розмариновое?
Marie Claire
2025-02-22T14:15:21Z
Защищает от развития опасного рака: ученые назвали продукт, укрепляющий кишечник
Фокус
2025-02-22T14:12:58Z
Бананы: полезны ли они для всех или есть скрытые риски, есть нужно очень осторожно
Знай
2025-02-22T13:51:14Z
Как обычный лимон поможет избавиться от серьезной проблемы: что с ним нужно делать
TSN
2025-02-22T13:36:33Z
Омолодить мозг на десяток лет: ученые рассказали, что для этого надо сделать с телефоном
Фокус
2025-02-22T13:21:24Z
Защитить мозг от деменции: ученые рассказали, как сделать это всего за 35 минут в неделю
Фокус
2025-02-22T12:45:29Z
Сохранят молодость и женское здоровье на долгие годы: 3 простых напитка, которые нужно пить всем девушкам
Знай
2025-02-22T10:51:27Z
Так же, как COVID-19: мир может атаковать новый вирус
Comments UA
2025-02-22T10:36:08Z
Оплата газовых платежек: "Нафтогаз" сделал важное предупреждение
Знай
2025-02-22T14:30:30Z
Что произошло с украинской экономикой за три года большой войны: какие перспективы
Comments UA
2025-02-22T14:06:51Z
Украинцам сообщили о правилах получения пенсии: придется идти в ПФУ
Политека
2025-02-22T13:03:16Z
Могут ли на украинских пенсионеров устно оформить кредит: ответ опытного юриста
Знай
2025-02-22T12:12:03Z
Россия собирается перевозить газ на атомных субмаринах
Корреспондент
2025-02-22T11:57:02Z
Чистая прибыль банков в Украине за год возросла на 17,2 млрд
Известия Киев
2025-02-22T11:34:37Z
Цены бьют рекорды: в каких городах Украины продолжает дорожать жилье
Фокус
2025-02-22T11:00:37Z
Сразу два аэропорта в России ввели ограничения на полеты из-за угрозы атак беспилотников
ZN UA
2025-02-22T10:37:53Z
В России остановлена перекачка нефти на два НПЗ - СМИ
Корреспондент
2025-02-22T10:15:04Z
Пушка-ракета на 800 "лошадок": в Киеве засветился агрессивный "Гелик" за 20 млн грн
Знай
2025-02-22T11:51:10Z
Гость из 90-х: в Украине нашли редкий 33-летний мотоцикл "Днепр" без пробега
Фокус
2025-02-22T10:57:09Z
Дебютировала новая Honda Accord 2025: как изменился семейный седан
Фокус
2025-02-22T10:00:17Z
Кто кого должен пропустить: запутанный тест на правила дорожного движения с ответом
TSN
2025-02-22T08:06:07Z
Культовая капсула времени: обнаружен знаменитый BMW 2002 года в новом состоянии
Фокус
2025-02-21T14:51:32Z
Нового конкурента Tesla Model Y и Porsche Macan от Renault показали до премьеры
Фокус
2025-02-21T08:51:34Z
ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ, БРИТАНСКИЙ ОПЫТ: ГЛАВНОЕ О NISSAN QASHQAI
Корреспондент
2025-02-21T06:03:58Z
Renault выпустит недорогой городской электромобиль за 18 000 евро
Фокус
2025-02-20T16:00:17Z
В заброшенном поместье нашли ничейную коллекцию редких и старинных авто
Фокус
2025-02-20T15:51:07Z
Обнародован новый отчет Совета Европы по результатам борьбы с коррупцией в Украине
Известия Киев
2025-02-22T14:45:24Z
Соглашение о полезных ископаемых: Стефанчук сделал важное заявление
TSN
2025-02-22T14:42:57Z
Зеленский провел разговор с премьером Нидерландов: заявления лидеров
Хвиля
2025-02-22T14:42:51Z
Россияне заявляют о продвижении на Харьковщине: где могли прорвать оборону
Comments UA
2025-02-22T14:24:59Z
5 вопросов о предстоящих в Германии выборах и за кого «болеть» украинцам
Комсомольская правда
2025-02-22T14:04:10Z
Зеленского сделают виноватым в провале нереалистической миротворческой миссии Трампа – Портников
TSN
2025-02-22T14:03:20Z
Стиль российской телеведущей Ксении Собчак рассмешил спикера ВМС ВСУ
Апостроф
2025-02-22T13:51:28Z
Трамп не просто так заигрывает с Путиным. В WSJ объяснили, зачем это президенту США
ZN UA
2025-02-22T13:42:42Z
США начали подговаривать союзников в ООН пойти против Украины: о чем идет речь
Comments UA
2025-02-22T13:42:41Z