MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Арам Арзуманян упал в оркестровую яму во время спектакля: 40-летнего актера доставили в больницу
TSN
2025-11-24T11:31:53Z
Почему супругам нужно спать отдельно: аргументы Поляковой
Comments UA
2025-11-24T11:30:50Z
Румер Уілліс рассказала о моментах рядом с отцом несмотря на деменцию
Корреспондент
2025-11-24T10:48:38Z
Первыми участниками "Танцев со звездами" стали комик, ветеранка и телеведущая
Комсомольская правда
2025-11-24T10:33:14Z
У Евгения Синельникова родилась дочь
Комсомольская правда
2025-11-24T08:42:46Z
На аукционе продали самый дорогой предмет из «Титаника»: сколько заплатили за 18-каратные золотые часы
Comments UA
2025-11-24T08:24:51Z
Юрий больше не с нами: Скончался легендарный немецкий актер Удо Кир
GameMag
2025-11-24T07:57:13Z
«Это была судьба»: Могилевская намекнула на замужество и рассказала о своем избраннике
Comments UA
2025-11-24T07:54:20Z
Музыканты "Стоптайма" тайно покинули Россию после серии арестов
Comments UA
2025-11-24T07:12:36Z
СМИ о 100 днях Цивинского в БЭБ: падение возмещения в бюджет, но больше ивентов и встреч
Comments UA
2025-11-24T12:06:18Z
Национальный кэшбэк ограничил категории расходов: пополнение мобильного убрали
Новости Украины
2025-11-24T12:00:20Z
ТЦК будут работать в режиме усиления: что изменится для бронирований, границы и предприятий уже этой зимой
Comments UA
2025-11-24T11:51:07Z
Фермеры между минным полем, разрушенной логистикой и глобальными ценами
Лига
2025-11-24T11:36:32Z
Не долго музыка играла: Кабмин сворачивает "Нацкешбек"
Comments UA
2025-11-24T11:15:13Z
Новые суммы в платежках: какие коммунальные услуги заберут больше денег
Знай
2025-11-24T09:36:18Z
Деньги уже в пути: 5 народных примет, предвещающих неожиданную прибыль
Comments UA
2025-11-24T09:30:27Z
Украину заполонят трудовые мигранты: эксперт рассказал о последствиях после войны
Знай
2025-11-24T09:06:24Z
Исторический резервный фонд: Госбюджет-2026 создает "подушку безопасности" для армии
Хвиля
2025-11-24T09:06:06Z
Зеленский рассказал президенту Финляндии об итогах переговоров с США о "мирном плане"
Европейская правда
2025-11-24T11:51:54Z
Соратник Украины заговорил о серьезной измене Украины: громкое заявление
Comments UA
2025-11-24T11:51:18Z
Эрдоган сделал интригующее заявление: при каком условии сработает мирный план Трампа
Comments UA
2025-11-24T11:45:01Z
Украинцев предупреждают об угрозе «Орешника»: что известно
Comments UA
2025-11-24T11:42:57Z
«Что-то хорошее может произойти»: Трамп сделал новое заявление о мире в Украине
Comments UA
2025-11-24T11:42:54Z
В переговорах с РФ есть одна огромная проблема: озвучена тревожная оговорка
Comments UA
2025-11-24T11:30:01Z
Трамп заметил в мирных переговорах "что-то хорошее"
Украинская правда
2025-11-24T11:27:14Z
Согласится ли Россия на мирный план и к чему готовит своих граждан: анализ ISW
TSN
2025-11-24T11:18:04Z
«28 пунктов» Трампа: как продать Украину
ZN UA
2025-11-24T11:13:09Z
Обещали устроить в ОП за $100 тысяч: группу мошенников отправили под арест
Украинская правда
2025-11-24T12:03:15Z
Конфликт между родителями в школе Львова: Садовый отреагировал на инцидент со стрельбой
TSN
2025-11-24T11:21:37Z
В Украине объявлена воздушная тревога: какая угроза
TSN
2025-11-24T10:36:47Z
Россияне обстреляли Днепр: что известно о последствиях попадания и пострадавших
TSN
2025-11-24T10:36:03Z
В Сумской области умер младенец из-за халатности родителей - как их наказали
TSN
2025-11-24T10:36:01Z
Россия утром атаковала Чернигов дронами: есть раненые. ФОТО
Новости Украины
2025-11-24T10:33:00Z
В сети появилось видео взрыва в Одесском ТЦК
Комсомольская правда
2025-11-24T10:09:47Z
В Германии пассажиры гнались за самолетом Wizz Air - детали инцидента
TSN
2025-11-24T10:09:31Z
Ужас, крики и паника: как семья из Тернополя чудом выжила во время ракетного удара
TSN
2025-11-24T07:36:28Z
Большие выплаты россиянам за погибших в войне против Украины отменяют: что известно
Comments UA
2025-11-24T12:03:18Z
Меловин раскрыл детали своего романа с военным: "Любовь с первого взгляда"
Фокус
2025-11-24T11:42:36Z
Декабрь-2025: полный календарь главных праздников, памятных дат и профессиональных событий месяца
Comments UA
2025-11-24T11:15:49Z
BEVZA сняла с продажи елочные украшения "Пять колосков" после волны критики
ZN UA
2025-11-24T11:13:43Z
Не смогли работать, но деньги заплатят: в Украине собираются защитить работников
Знай
2025-11-24T11:12:30Z
Россияне заявили о переброске солдат КНДР под Гуляйполе. В Украине опровергли
Лига
2025-11-24T11:03:29Z
РФ следит за подлодками НАТО: у берегов Британии драйверы нашли сонарный буй
Фокус
2025-11-24T10:56:39Z
Наследие, культура, дети: панельные дискуссии на УП 100 "Предел выбора/Выбор на грани"
Украинская правда
2025-11-24T10:56:21Z
ПВО обезвредила 125 дронов, но тех было существенно больше: где больше всего жертв и разрушений
ZN UA
2025-11-24T10:45:16Z
Полейте фиалку этим настоем из кожуры — и она пышно зацветет: секрет профессиональных флористов
TSN
2025-11-24T12:06:00Z
Почему падает либидо и 5 шагов вернуть сексуальное влечение
Comments UA
2025-11-24T12:00:54Z
Врач предупредил о неожиданном симптоме рака, который часто игнорируют
Comments UA
2025-11-24T10:56:18Z
Помогает бороться с ожирением: специалисты назвали специю, существенно снижающую уровень холестерина
Comments UA
2025-11-24T10:21:10Z
Когда и как правильно наносить антиперспирант: эксперты поразили заявлением
Comments UA
2025-11-24T10:09:19Z
Что полезнее - творог или йогурт: диетологи дали четкий ответ
UAToday
2025-11-24T10:00:09Z
Вы употребляете это ежедневно: продукт, который вызывает воспаление в организме
Знай
2025-11-24T08:51:41Z
Кому нельзя есть финики: как их правильно потреблять
TSN
2025-11-24T08:33:13Z
Такого не знал никто: ученые открыли сенсационный способ избавиться от деменции
Comments UA
2025-11-24T08:09:19Z
Батареи электрокаров будут заряжаться за 3 минуты: что придумали ученые
Фокус
2025-11-24T11:12:00Z
Продажа авто через «Дію»: кто должен уведомлять налоговую?
Новости Украины
2025-11-22T20:48:29Z
Ремонт дороже нового авто: эксперты объяснили, когда стоит попрощаться со старым автомобилем
Фокус
2025-11-22T15:06:09Z
Украина переходит на электротягу – октябрь показал беспрецедентный спрос
Comments UA
2025-11-22T07:45:12Z
Может появиться в Украине: Stellantis показал электрокроссовер за $14 000
Фокус
2025-11-21T12:12:36Z
Hyundai выпустила яркий 650-сильный электрокроссовер премиум-класса
Фокус
2025-11-21T10:21:33Z
RAV4 на минималках: представлен новый доступный кроссовер Toyota
Фокус
2025-11-21T09:21:49Z
Шарль Леклер может стать пилотом английской конюшни, уйдя из итальянской
Корреспондент
2025-11-19T16:42:22Z
Революционные перемены: новый Porsche Cayenne 2026 стал электромобилем
Фокус
2025-11-19T15:06:23Z
В результате артиллерийского обстрела Херсона погибла доцент университета, ее дочь ранена
Комсомольская правда
2025-11-24T12:03:56Z
Военный после выхода из окружения не поехал в Покровское направление — суд рассмотрел дело
Новости Украины
2025-11-24T11:42:51Z
Новый график движения поездов в Сумской области: "Укрзализныця" сделала предупреждение о важных изменениях
Политека
2025-11-24T11:31:45Z
От 2° мороза до 17° тепла: синоптики дали прогноз на два дня
Украинская правда
2025-11-24T11:18:29Z
«Укрэнерго» объяснило, где сегодня самые большие проблемы с электричеством
Новости Украины
2025-11-24T10:21:35Z
Надійні трактори, які перевірені практикою: реальні відгуки від клієнтів «MOTORNI»
AgroNews
2025-11-24T10:09:55Z
"Бывает и на велосипедах": как оккупанты доставляют боеприпасы на передовую
Хвиля
2025-11-24T09:57:34Z
Пилоты уничтожили штурмовую группу оккупантов в Харьковской области. ВИДЕО
Новости Украины
2025-11-24T09:42:29Z
В Одесской области воин сбил свой первый «шахед» в условиях густого тумана
Новости Украины
2025-11-24T09:27:13Z
Пышки, или пончики с кремом: нежное наслаждение в каждом кусочке, рецепт
Знай
2025-11-24T11:51:51Z
Ученые показали точное место затопления "Титаника" - карта
TSN
2025-11-24T11:06:28Z
Месячный посевной календарь на декабрь 2025: благоприятные дни, что можно сажать и огородные советы
TSN
2025-11-24T10:36:45Z
Самостоятельный поиск жилья vs через агентство: преимущества договора
Новости Украины
2025-11-24T10:33:34Z
5 лучших подарков детям на Рождество или Новый год
Знай
2025-11-24T10:30:50Z
Эти признаки указывают на депрессию у собак: что нужно делать
Comments UA
2025-11-24T10:18:17Z
Электроодеяла могут быть опасными: эксперты предупредили, с какими матрасам лучше их не использовать
Знай
2025-11-24T09:51:38Z
Не спешите выбрасывать старые подушки: полезные лайфхаки для дома и дачи
GlavRed
2025-11-24T09:33:31Z
Не кукуй и не кукух: украинцы всю жизнь путают название самца кукушки — вот правильный вариант
Comments UA
2025-11-24T08:48:22Z
Евросоюз переведет на USB Type-C большинство зарядных устройств с 2028 года
Лига
2025-11-24T11:49:55Z
На Дніпропетровщині не дали забрати землі аграрного навчального закладу
AgroNews
2025-11-24T11:31:37Z
Nike открыл кафе: в меню суп для бегунов
Comments UA
2025-11-24T11:00:53Z
Землю ждут долгие волны жары: ученые предупредили о серьезной опасности
Знай
2025-11-24T10:51:33Z
Окупність сонячних електростанцій для бізнесу може становити від 2 років
AgroNews
2025-11-24T10:37:49Z
Ученые впервые выяснили, как именно звезды-вампиры питаются своими жертвами
Фокус
2025-11-24T10:00:14Z
Стиральная машина шумит и грохочет: затяните один болт — и будет полная тишина без ремонта
TSN
2025-11-24T09:36:44Z
Самые быстрые смартфоны Xiaomi: какие модели имеют лучший процессор
Фокус
2025-11-24T09:30:49Z
Как в космосе появилось "Бриллиантовое кольцо" диаметром 20 световых лет: секрет раскрыт
Фокус
2025-11-24T08:36:56Z
Betking Foundation провел пятый «День с командой Королей»
Comments UA
2025-11-24T09:51:01Z
Премьер Японии не смогла вручить главный трофей украинскому сумоисту, потому что женщина
Комсомольская правда
2025-11-24T09:21:21Z
Карьерный прорыв: Месси оформил 1300 результативных действий
Корреспондент
2025-11-24T09:12:00Z
Украинский беженец стал обладателем Кубка Императора в Японии: удивительное достижение молодого спортсмена
Comments UA
2025-11-24T09:03:11Z
НБА: реванш от Оклахомы и победа Лейкерс
Корреспондент
2025-11-24T08:00:03Z
В команде Усика назвали причину отказа от чемпионского пояса по версии WBO
Корреспондент
2025-11-23T20:39:35Z
Бенавидес доволен победой над Ярдом
Корреспондент
2025-11-23T18:27:19Z
"Шахтер" одержал сокрушительную победу над "Оболонью" в УПЛ
ZN UA
2025-11-22T20:36:39Z
Шахтар проїхався катком ще й по Оболоні
Football.ua
2025-11-22T18:02:41Z