MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Єдиний вихід — перевстановити систему: у Steam виявили гру з вірусом
InternetUA
2025-02-13T03:03:35Z
Samsung має намір інтегрувати ШІ в мережі 6G
InternetUA
2025-02-13T02:01:35Z
Apple дозволила переносити цифрові покупки між акаунтами
InternetUA
2025-02-13T00:04:49Z
Археологи розкопали "гроші диявола"
Gazeta UA
2025-02-12T23:39:18Z
Україна збила лише половину: аналітики підрахували, скільки шахедів РФ запустила з початку року
ГЛАВКОМ NET
2025-02-12T21:03:49Z
Чоловік встановив на даху сонячні панелі та здивував тим, скільки економить на електриці
24tv
2025-02-12T20:33:17Z
Найкрутіша домашня шаурма швидкого приготування - пальчики оближеш
GlavRed
2025-02-12T20:27:19Z
Фейкова дистанційна робота коштувала жінці 380 тисяч гривень
InternetUA
2025-02-12T20:07:24Z
Інженери використають незвичний матеріал для захисту людей та кораблів від радіації в космосі
24tv
2025-02-12T19:36:22Z
Скорпіони розкриють давні таємниці: гороскоп на 13 лютого
24tv
2025-02-13T03:03:07Z
Тест на IQ: знайдіть заховані у ванній кімнаті навушники за 5 секунд
GlavRed
2025-02-13T01:27:18Z
Гороскоп на завтра 14 лютого: Тельцям - великий успіх, Водоліям - сюрприз
GlavRed
2025-02-13T00:27:20Z
Без борошна та манки: рецепт ніжної сирної запіканки від фіналістки "Мастер Шеф"
Политека
2025-02-12T23:42:50Z
Як можна подрібнити цукор у пудру в домашніх умовах: результат приємно здивує
GlavRed
2025-02-12T23:27:14Z
Це не холодильник: де та як потрібно зберігати відкрите вино
24tv
2025-02-12T22:00:29Z
Що подарувати дівчині на День Валентина: ідеї, які зроблять кохану ще щасливішою
24tv
2025-02-12T21:33:15Z
У якій склянці більше води: лише одиниці здогадаються за 5 секунд
GlavRed
2025-02-12T21:27:34Z
Марний флірт, авантюри чи сексуальне побачення: гороскоп на День святого Валентина для чоловіків
24tv
2025-02-12T20:45:59Z
Експрокурора, який відмовився надавати покази у справі про заволодіння 8 кг золота, чекатимуть у суді
УкраинФорм
2025-02-13T03:06:38Z
На Львівщині 50-річна жінка до смерті забила іноземця
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T02:39:27Z
Мешканці російського Липецька заявили про атаку безпілотників: подекуди зникло світло
TSN
2025-02-13T02:21:58Z
На Одещині викрили працівника ТЦК, який за гроші перевозив чоловіків до Придністров'я
УкраинФорм
2025-02-13T02:06:08Z
У Каліфорнії розбився військовий літак
УкраинФорм
2025-02-13T01:48:33Z
У Хмельницькому взяли під варту рецидивіста, підозрюваного у зґвалтуванні та вимаганні коштів
Украина Криминальная
2025-02-13T01:30:44Z
Греція готується до можливого цунамі через землетруси в регіоні
ZN UA
2025-02-13T00:07:34Z
Україну атакував затяжний шторм: влупила майже 7-бальна буря
GlavRed
2025-02-12T23:27:09Z
Росіяни атакували з дрона автомобіль у Херсоні, постраждав цивільний
УкраинФорм
2025-02-12T18:51:05Z
Лідер АПЛ оступився: Миколенко допоміг Евертону вирвати нічию проти Ліверпуля
24tv
2025-02-12T23:12:53Z
Раньєрі: Ми очікуємо від Порту дуже агресивної гри
Football.ua
2025-02-12T22:45:43Z
Евертон — Ліверпуль 2:2 Відео голів та огляд матчу АПЛ
Football.ua
2025-02-12T22:37:31Z
Черговий "сухар" для Трубіна: Бенфіка мінімально обіграла Монако у Лізі чемпіонів
24tv
2025-02-12T22:18:55Z
Провал Аталанти та Мілана, Трубін переміг росіянина: всі результати Ліги чемпіонів за 12 лютого
24tv
2025-02-12T22:12:23Z
Ліга чемпіонів УЄФА. «Бенфіка» з Трубіним виграла в Монако,«Баварія» - в Шотландії
УкраинФорм
2025-02-12T22:03:56Z
Левандовські: Ямал – надзвичайно талановитий гравець, але велике значення має його оточення
Football.ua
2025-02-12T21:57:37Z
Евертон із Миколенком в останній атаці вкрав перемогу у Ліверпуля
Football.ua
2025-02-12T21:45:57Z
Плімут разом з Таловєровим розгромив Міллволл
Football.ua
2025-02-12T21:45:06Z
Столичний автобус № 72 змінює маршрут
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T03:18:31Z
У Покровську зараз - 6 960 цивільних, евакуація триває
УкраинФорм
2025-02-13T02:18:38Z
Громада Києва передала на фронт іще 600 БпЛА
УкраинФорм
2025-02-13T01:30:50Z
Сили оборони просуваються поблизу Торецька, росіяни атакують Покровськ: огляд фронту ISW
24tv
2025-02-13T01:00:02Z
На Донеччині у містах, відрізаних від електро- та газопостачання, працюють Пункти незламності - ОВА
УкраинФорм
2025-02-13T00:45:16Z
Карта бойових дій в Україні станом на 13 лютого 2025 року
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T00:39:33Z
Росія не виплачує на окупованих територіях шахтарям зарплату, примушуючи їх до служби в РОА
УкраинФорм
2025-02-13T00:18:59Z
Прикордонники бригади «Форпост» взяли у полон шістьох росіян
УкраинФорм
2025-02-12T23:45:37Z
Бійці полку «Ахіллес» уразили два танки та ББМ росіян на Харківщині
УкраинФорм
2025-02-12T22:45:23Z
58-річна Сінді Кроуфорд повторила свій культовий образ із 90-их
GlavRed
2025-02-13T00:27:21Z
Найкращі виступи України на Євробаченні: топ-5 шоу
CutInsight
2025-02-12T23:39:05Z
Як одягалися українські жінки наприкінці XIX століття: порівняння міської та сільської моди
Telegraf
2025-02-12T22:30:17Z
Євробачення: Найяскравіші виступи в історії конкурсу
CutInsight
2025-02-12T22:21:45Z
Лякає до мурах: чому горор "Чорний телефон" підкорив глядачів та коли вийде друга частина
24tv
2025-02-12T21:39:14Z
"Я стала бабусею": Сєдокова приголомшила черговою новиною
GlavRed
2025-02-12T21:27:55Z
Молода дружина 75-річного Річарда Гіра показала смішне селфі з актором
GlavRed
2025-02-12T21:27:23Z
Зняла спідницю: зрадниця Лоліта закотила бунт під час концерту
GlavRed
2025-02-12T20:27:24Z
"Новий етап": співачка MamaRika повідомила про кардинальні зміни в житті
GlavRed
2025-02-12T20:27:17Z
Чоловік купив торт, але коли відійшов, його не стало: він був здивований побаченим
Фокус
2025-02-13T03:15:57Z
Яке сьогодні свято 13 лютого 2025 року: що не можна робити цього дня
GlavRed
2025-02-13T03:09:32Z
Омбудсмен повідомив, скільки українських дітей перебувають в окупації
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T03:00:40Z
Вінницька громада передала бійцям на фронт п'ять позашляховиків
УкраинФорм
2025-02-13T02:39:55Z
"Не чіпайте, це Семен": миша посеред супермаркету повеселила українців
Telegraf
2025-02-13T02:30:46Z
Німеччина передасть Україні близько 100 ракет для IRIS-T
УкраинФорм
2025-02-13T01:51:14Z
Коштує цілий статок: жінка знайшла цікавий антикваріат прямо у смітнику
GlavRed
2025-02-13T01:51:09Z
Робота мрії: британська компанія шукає дегустатора курки і готова платити £5,000
GlavRed
2025-02-13T01:27:40Z
На Покровському напрямку Сили оборони знищили FPV-дронами бронетехніку РФ разом із десантом
УкраинФорм
2025-02-13T00:57:42Z
Зеленський заявив, що з 1 березня 100 найважливіших ліків подешевшають на 30%
Украина Криминальная
2025-02-13T02:09:39Z
Фітнес-блогер з'їв 1000 курячих яєць за місяць: чим закінчився експеримент
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T00:15:53Z
Експерти назвали продукти, які допоможуть подолати безсоння
ГЛАВКОМ NET
2025-02-12T23:00:56Z
Який шоколад може допомогти "спалити" зайвий жир жінкам 45+
Gazeta UA
2025-02-12T22:39:31Z
Чи може вода зволожити суху шкіру
Знай
2025-02-12T20:51:57Z
За лікування не візьмуть ані копійки: які медичні послуги українці мають отримувати безкоштовно
Знай
2025-02-12T20:33:53Z
В РНБО ухвалили рішення щодо нових санкцій та цін на 100 найважливіших ліків
Gazeta UA
2025-02-12T19:57:36Z
Багато хто ігнорує це завдання: як часто слід мити шторку з ванної
24tv
2025-02-12T19:57:05Z
Жінка спутала менопаузу з раком: які симптоми виявились тривожними
24tv
2025-02-12T18:33:31Z
На АЗС подешевшало паливо: як змінилися ціни на бензин, дизель та автогаз
Хвиля
2025-02-13T03:06:15Z
Мінімальна пенсія у 2025 році: хто отримує найнижчі виплати
Политека
2025-02-13T02:03:40Z
Січень у 2025 році став рекордно безсніжним
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T01:45:34Z
Бельгія скасовує всі авіарейси на 13 лютого
ГЛАВКОМ NET
2025-02-13T01:12:11Z
До кінця року в Туреччину надійде 1,3 мільярда кубометрів туркменського газу - міністр
УкраинФорм
2025-02-13T00:36:29Z
Якою має бути ідеальна угода зі США про рідкісноземельні мінерали
Лига
2025-02-12T22:51:39Z
За кіло каші доведеться віддати 93 грн: супермаркети оновили ціни на рис, гречку та макарони
Знай
2025-02-12T21:12:38Z
Український зерновий сектор очікує суттєве скорочення – прогноз USDA
Хвиля
2025-02-12T21:06:40Z
Долар та євро раптово "злетіли": НБУ встановий новий курс валют
GlavRed
2025-02-12T19:27:41Z
Створено генератор, який перетворює вихлопні гази на електрику: як працює
InternetUA
2025-02-12T21:33:00Z
Журналісти випробували економічність Volvo FH Aero 500 I-Save
AutoCentre
2025-02-12T18:13:57Z
За ціною смартфона: презентовано найдешевший електричний Suzuki
Фокус
2025-02-12T18:00:12Z
Range Rover Velar EV готується до бою з Porsche Macan Electric
AutoCentre
2025-02-12T17:09:06Z
Німецькі вчені представили інноваційну ШІ-розробку для моделювання поведінки акумуляторів
ГЛАВКОМ NET
2025-02-12T17:06:15Z
Легенда повертається: Toyota відродить знаменитий спорткар
Фокус
2025-02-12T17:06:06Z
1300 км ходу за ціною від $11 тис: Geely випустила плагін-гібрид Galaxy L6 EM-i
ITC
2025-02-12T17:01:06Z
Як перевірити двигун при купівлі авто: потрібен лише аркуш паперу
GlavRed
2025-02-12T16:27:15Z
Hyundai готує серійний N Vision 74 та нові позашляховики
AutoCentre
2025-02-12T16:13:27Z
У Німеччині розслідують можливий саботаж на верфі
УкраинФорм
2025-02-13T03:18:27Z
Вибухи лунали у Білорусі вночі: ППО працювала проти невідомих дронів над Гомелем
24tv
2025-02-13T03:09:20Z
Відносно високий рівень корупції: експерт розповів, до якого світу належить Україна
Политека
2025-02-13T03:00:48Z
Китай постачає західні деталі для виробництва дронів у Росії
Gazeta UA
2025-02-13T02:48:25Z
Жителю Херсонщини, який очолив окупаційну «раду депутатів», оголосили підозру
УкраинФорм
2025-02-13T02:48:10Z
У США формуються два протиборчі табори: які сценарії миру вони відстоюють
24tv
2025-02-13T02:39:39Z
Конгрес США може переглянути відмову в постачанні F-35 Туреччині
УкраинФорм
2025-02-13T02:30:23Z
Глава Міноборони Польщі про вступ України до НАТО: "Не варто створювати собі надії, що це запрошення впаде з неба"
ZN UA
2025-02-13T02:27:11Z
"15 трлн і дві лопати літію": Тука оцінив ідею обміну природних ресурсів на допомогу США
GlavRed
2025-02-13T02:24:19Z