MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Переехавшая в РФ певица из Украины решила кардинально менять жизнь
Comments UA
2025-11-03T20:57:23Z
Полякова раскрыла секрет своего подтянутого тела
Comments UA
2025-11-03T20:39:00Z
Вдова Дизеля из Green Grey впервые прокомментировала его смерть: "Он не болел, не жаловался на здоровье"
TSN
2025-11-03T17:36:56Z
"Актерам можно, а Цымбалюку - нет": Мирешкин объяснил свое возмущение ролью военного
Апостроф
2025-11-03T16:36:45Z
"Моя любовь. Дорогой": Дженнифер Энистон нежно поздравила любимого с днем ​​рождения
Апостроф
2025-11-03T16:12:36Z
Леся Никитюк надела на крещение сына любимый бренд Елены Зеленской
Фокус
2025-11-03T16:06:56Z
Киану Ривз хочет снова сыграть Джонни Сильверхенда — у создателя Cyberpunk уже есть идея, как это сделать
GameMag
2025-11-03T15:57:25Z
Супермодель Хайди Клум снова поразила всех своим костюмом на Хэллоуин
Comments UA
2025-11-03T15:42:11Z
5 причин посетить "MILF": в Киеве покажут психологическое представление с Анной Саливанчук
Апостроф
2025-11-03T14:00:29Z
Соглашение о производстве дронов: в Украину на следующей неделе прибудет команда США
Апостроф
2025-11-03T19:48:20Z
В госбюджет Украины в октябре поступило 186,4 млрд. грн
Апостроф
2025-11-03T19:48:20Z
Новые санкции США снизили экспорт российской нефти на 20%: эксперт рассказал детали
Апостроф
2025-11-03T19:33:54Z
Программа "УЗ-3000": кому эти километры достанутся бесплатно и какие главные риски для бюджета
TSN
2025-11-03T19:09:49Z
Зарплаты в этих профессиях в Украине выросли втрое: кому сейчас платят более 50 тысяч гривен
Comments UA
2025-11-03T18:42:56Z
ЕС доплатит Украине 600 млн евро за закон об АРМА и "оштрафует" за задержку других реформ
Европейская правда
2025-11-03T18:09:47Z
Нацбанк показал, как выглядит монета, посвященная Году Лошади
Комсомольская правда
2025-11-03T16:36:58Z
Украинцев обременят дополнительной платежкой: за что придется отдать до 1000 грн
Знай
2025-11-03T16:36:05Z
Западные нефтяные компании вышли на новый уровень прибыли после ударов по российским НПЗ
ZN UA
2025-11-03T16:10:25Z
СМИ: Венгрия готовит "энергетическое предложение" для США накануне визита Орбана
Европейская правда
2025-11-03T21:30:54Z
Посол Трампа при НАТО впервые в Киеве встретился со Шмыгалем
Европейская правда
2025-11-03T21:30:41Z
Ракеты могут быть оснащены ядерной боеголовкой: россия запустила по Украине новое оружие
Знай
2025-11-03T21:30:00Z
Николай Томенко объяснил, как заставить россиян закончить войну против Украины: под прицелом – москва
Знай
2025-11-03T21:21:50Z
После войны чудес не будет: Портников говорит, что Украине нужны годы усилий
Новости Украины
2025-11-03T21:21:36Z
В госдуме допустили поставку Венесуэле путинского «Орешника»
Новости Украины
2025-11-03T21:06:02Z
Правительственный шатдаун в США затягивается и приближается к рекордной продолжительности
Апостроф
2025-11-03T21:00:48Z
У Трампа заметили что-то странное на ноге: что это может быть
Comments UA
2025-11-03T21:00:05Z
Россия собирается влить в войну огромные суммы: эксперт оценил, когда у Кремля закончатся деньги
Новости Украины
2025-11-03T20:54:49Z
"Нападения на женщин на Оболони в Киеве": полиция проверит информацию
Апостроф
2025-11-03T21:39:32Z
Мекка для воров: в Париже новое дерзкое ограбление
Новости Украины
2025-11-03T21:36:37Z
В Баварии неизвестные перекрасили ручей в ярко-зеленый цвет
Европейская правда
2025-11-03T18:25:46Z
Обвал прямо в центре Рима: историческая башня упала у Колизея
Comments UA
2025-11-03T18:21:31Z
Сезон лавин: пять иностранцев и два гида погибли в Непале
Фокус
2025-11-03T17:51:11Z
В Москве арестовали подельницу Львовой-Беловой: расследуют дело о торговле детьми
Новости Украины
2025-11-03T17:51:10Z
На Черниговщине во время полевых работ сдетонировал российский БПЛА — есть погибшие
TSN
2025-11-03T17:09:46Z
Единственный выживший при крушении рейса Air India признался, почему не рад спасению
Фокус
2025-11-03T16:42:32Z
В Киеве на Печерске двое мужчин с ножом и отверткой напали на раненого военного
TSN
2025-11-03T16:24:00Z
На отсрочку через ЦНАП: более 24 000 украинцев подали документы по новым правилам
Лига
2025-11-03T21:15:53Z
Мобилизация после 50 лет: кем заинтересуется ТЦК
Знай
2025-11-03T21:12:21Z
В Третьей штурмовой отреагировали на новые контракты для ВСУ
TSN
2025-11-03T21:06:57Z
В 3 ОШБр призвали повысить денежное довольствие тех, кто воюет три-четыре года
Апостроф
2025-11-03T21:00:29Z
В Германию после усиления пограничного контроля не пустили более 18,5 тысяч человек
Европейская правда
2025-11-03T20:37:12Z
Уклонистов достанут за границей: кого объявят в розыск ТЦК
Знай
2025-11-03T20:30:11Z
Артур Палатный, УДАР: Во время войны деньги нужно тратить не на популистские «бесплатные километры», а на оборону и защиту
Знай
2025-11-03T20:21:00Z
"Делает все, чтобы помочь": украинка назвала лучшую страну для беженцев
Comments UA
2025-11-03T19:51:08Z
РПЦ открыто сотрудничает с армией РФ
Comments UA
2025-11-03T19:51:02Z
Когда полезная тыква может навредить: кому следует отказаться от осеннего овоща
Знай
2025-11-03T19:51:42Z
Врач рассказала, сколько воды нужно пить в день и что произойдет, если этого не делать
Comments UA
2025-11-03T19:27:46Z
Леденцы для влагалища от Кортни Кардашьян обладают уникальным свойством: что известно
Comments UA
2025-11-03T18:39:31Z
Назван простой способ повысить удовольствие от секса
TSN
2025-11-03T18:21:28Z
Распространенный симптом, который длится более трех недель, указывает на развитие рака
Comments UA
2025-11-03T16:42:47Z
Как замаскировать прыщ на лице: визажисты раскрыли простые секреты
Знай
2025-11-03T15:51:34Z
Только не горячей: какой водой правильно промывать сухофрукты и почему это имеет решающее значение
TSN
2025-11-03T15:33:41Z
Вызывает потерю голоса: врач предупредила о новом штамме коронавируса
VGorode
2025-11-03T15:33:15Z
Правильная подготовка роз к зиме: чем и как обработать, как правильно укрывать
TSN
2025-11-03T15:06:02Z
Дизель или бензин: водителям рассказали, какой двигатель проживет дольше в современных реалиях
Хвиля
2025-11-03T19:06:12Z
Европа продолжает игнорировать электрокары Tesla: результаты неутешительны для Маска
ZN UA
2025-11-03T19:00:49Z
Продажи автомобилей в Украине бьют рекорды: ТОП-10 авто, популярных в 2025 году
Comments UA
2025-11-03T13:03:51Z
Редакция получила доказательства: «новый» кран для ГСЧС оказался бывшим в употреблении
Новости Украины
2025-11-03T12:54:03Z
Renault выпустит дешевого конкурента Skoda Octavia: первые подробности
Фокус
2025-11-03T10:21:50Z
Что делать в случае ДТП за границей: практические советы для украинцев
Знай
2025-11-02T18:51:42Z
Лучшие автомобили 2025 года для украинцев: бюджетные, легкие в ремонте и долговечные
Фокус
2025-11-02T09:36:53Z
Водителей заставят платить: чем грозит езда без страховки
Хвиля
2025-11-02T09:15:30Z
Honda представила свой "ключевой" электрокроссовер
Корреспондент
2025-10-31T19:39:19Z
Скрывают ли военные потери на фронте: Зеленский ответил
TSN
2025-11-03T21:39:14Z
Россия ударила по месту базирования ВСУ в Днепропетровской области: ДБР расследует гибель военных
TSN
2025-11-03T20:33:46Z
Як перевірити схожість насіння перед посівом: прості способи
AgroNews
2025-11-03T19:57:26Z
Дезертирство в ВСУ бьет рекорды: командир назвал способ вернуть бойцов
Знай
2025-11-03T19:21:01Z
ВСУ перерезали дорогу в направлении Шахового на Добропольском выступе: подробности
Апостроф
2025-11-03T19:15:15Z
Повышение тарифов на коммунальные услуги в Харьковской области: известно, кому приходится платить больше всего
Политека
2025-11-03T19:00:52Z
Чиновники в Киеве разворовали почти 75 млн грн помощи больным и ветеранам: подробности
Comments UA
2025-11-03T19:00:20Z
Сырский раскрыл детали наступления ВСУ
Comments UA
2025-11-03T18:57:21Z
«Все дороги ведут в Константиновку»: военный - о ситуации в Донецкой области и действиях оккупантов
Новости Украины
2025-11-03T18:54:04Z
Три жеста настоящей любви: как понять, что женщина влюблена
Знай
2025-11-03T20:51:11Z
Экономят на продуктах: украинцы вынуждены отказываться от базовых потребностей
Знай
2025-11-03T19:06:55Z
Названы самые безопасные страны мира для путешествий в 2026 году
Comments UA
2025-11-03T17:12:43Z
Как правильно заморозить суп, чтобы безопасно и вкусно съесть его за месяц
TSN
2025-11-03T17:09:13Z
Прогноз любви: начало ноября принесет тепло и близость трем знакам Зодиака
Знай
2025-11-03T16:51:36Z
Что положить в воду во время варки курицы, чтобы бульон получился кристально прозрачным
TSN
2025-11-03T16:36:11Z
Гороскоп на 4 ноября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-11-03T16:30:30Z
Как правильно сажать деревья осенью: подробная инструкция для садоводов
TSN
2025-11-03T16:18:01Z
Самые старые эмалированные кастрюли будут, как новые: быстрые способы для чистки от нагара и жира
TSN
2025-11-03T16:09:08Z
Илон Маск прогнозирует конец эры смартфонов: что заменит телефоны в будущем
Comments UA
2025-11-03T21:27:46Z
Игроки проявили большой интерес к китайской RPG Where Winds Meet для PlayStation 5 и ПК
GameMag
2025-11-03T21:03:53Z
Врачи бьют тревогу: что происходит с людьми, которые часто используют ChatGPT
Comments UA
2025-11-03T20:06:39Z
В Польше произошел масштабный сбой в телефонной сети
Европейская правда
2025-11-03T19:45:22Z
Väderstad представляє нове переднє знаряддя, яке збільшує інтенсивність обробітку ґрунту на Carrier XT і Carrier XL
AgroNews
2025-11-03T19:42:54Z
Випробування зимою: яких цін очікувати на газ і чи вистачить ресурсу
AgroNews
2025-11-03T19:09:28Z
Android оказалась лучше iOS: что вдруг выяснили эксперты в сравнении систем
Фокус
2025-11-03T19:00:50Z
Суперлуние 5 ноября изменит судьбу каждого: чья жизнь перевернется под светом "Охотничьей Луны"
Знай
2025-11-03T18:51:26Z
Разработчики The Outer Worlds 2 отключили использование PSSR на PlayStation 5 Pro — технология Sony ухудшала графику
GameMag
2025-11-03T18:30:34Z
Самый старый чемпион Олимпийских игр скончался в возрасте 101 года
Апостроф
2025-11-03T18:57:48Z
Букмекеры сделали прогноз на матч "Шахтера" с исландцами в Лиге конференций
ZN UA
2025-11-03T15:21:20Z
Довбик один раз коснулся мяча в матче "Ромы" в Серии А
ZN UA
2025-11-03T11:33:50Z
Шовковский остался недоволен судейством в матче против "Шахтера"
ZN UA
2025-11-03T09:15:08Z
В Белграде прошла новая волна протестов, задержаны 37 человек, в том числе баскетболист
Комсомольская правда
2025-11-03T07:28:12Z
Украинские футболисты обменялись голами в результативном матче в Польше
ZN UA
2025-11-02T14:42:25Z
Роман Быков и харьковские чиновники использовали Федерацию регби для вывоза мужчин и присвоения бюджетных средств
Знай
2025-11-02T07:21:55Z
Фанат "Реала" умер после промаха Мбаппе в матче против "Барселоны"
ZN UA
2025-11-01T20:15:47Z
Нове з’єднання «Інтерпайпу» для вдвічі швидшого спуску вже використовують на газових свердловинах України
AgroNews
2025-11-01T18:18:05Z