MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Кэти Перри и Джастин Трюдо: инсайдеры рассказали о новом романе
Корреспондент
2025-10-14T08:15:01Z
Netflix показал трейлер четвертого сезона Бриджертонов
Корреспондент
2025-10-14T08:12:33Z
Элегантность в холодном сезоне: что такое "дофаминовая одежда"
Корреспондент
2025-10-13T15:33:34Z
Леди Гага присоединилась к сиквелу фильма Дьявол носит Prada
Корреспондент
2025-10-13T08:18:23Z
Радиодиктант национального единства 2025: дата и время, кто напишет и прочтет текст
VGorode
2025-10-12T15:45:19Z
Рассекречена новая участница шоу "Холостяк": как она выглядит
Comments UA
2025-10-12T10:42:06Z
Опубликовали сценарий незавершенного последнего фильма Чарли Чаплина "Чудак"
ZN UA
2025-10-12T08:21:12Z
Умерла звезда "Крестного отца" Дайан Китон: что известно о смерти оскароносной актрисы
TSN
2025-10-12T08:06:18Z
В тюрьме убит известный рок-музыкант педофил: что известно
Comments UA
2025-10-12T06:45:09Z
Графики отключений действуют в одной области Украины
Корреспондент
2025-10-14T08:06:22Z
Восстановление энергетики: Зеленский провел Ставку
Корреспондент
2025-10-13T16:21:48Z
АРМА возвращает ТРЦ Гулливер государству
Корреспондент
2025-10-13T16:00:12Z
Мировые мощности "зеленой" энергетики удвоятся к 2030 году - МЭА
Корреспондент
2025-10-13T14:39:50Z
Экспорт нефтепродуктов из РФ сократился на 17% после атак дронов - СМИ
Корреспондент
2025-10-13T14:24:46Z
Нидерланды взяли под контроль производителя чипов, принадлежащего Китаю
Корреспондент
2025-10-13T14:21:48Z
Какие доллары не берут банки и обменники: на что обязательно нужно обратить внимание
UAToday
2025-10-13T13:30:22Z
Отопительный сезон-2025/2026 начнется на 2 недели позже: Кабмин сменил даты
VGorode
2025-10-13T11:24:30Z
РФ вынуждена субсидировать НПЗ из-за ударов БПЛА - СМИ
Корреспондент
2025-10-13T03:57:09Z
Миссия «Томагавк»
ГЛАВКОМ NET
2025-10-14T06:54:39Z
В Греции – масштабная забастовка против трудовых реформ
Европейская правда
2025-10-14T06:15:11Z
Ругинене отметила укрепление партнерских отношений с Туском после футбольного матча
Европейская правда
2025-10-14T05:18:38Z
Германия обещает Румынии и Болгарии поддержку в противостоянии с Россией
Европейская правда
2025-10-14T05:18:13Z
Венесуэла закрыла посольство в Норвегии после "нобелевки"оппозиционерке
Корреспондент
2025-10-14T04:33:59Z
Спикер Джонсон заявил, что шатдаун может стать самым длительным в истории США
Европейская правда
2025-10-14T04:21:13Z
Трамп поддержал Орбана перед выборами
Корреспондент
2025-10-14T02:27:03Z
Контрразведка Великобритании предупредила об активизации шпионов из России
Корреспондент
2025-10-14T01:54:37Z
Франция эвакуировала президента Мадагаскара из-за военного переворота
Корреспондент
2025-10-13T23:27:26Z
В Киеве избили военнослужащего на инвалидной коляске: полиция отреагировала
Корреспондент
2025-10-14T07:15:48Z
Удар по Харькову: количество пострадавших резко возросло
Корреспондент
2025-10-14T06:48:18Z
Столкновение поездов в Словакии: названа вероятная причина
Корреспондент
2025-10-14T01:27:55Z
Украинское судно затонуло у побережья Болгарии
Корреспондент
2025-10-13T23:33:34Z
Россияне нанесли авиаудар по Харькову, есть раненые
Корреспондент
2025-10-13T19:51:42Z
Брак за $25 тысяч: семья из Полтавщины организовала схему для уклонистов
Корреспондент
2025-10-13T17:09:02Z
В столкновении поездов в Словакии пострадал украинец – МИД
Европейская правда
2025-10-13T16:45:01Z
На Одесчине массово погибла рыба в розовом водоеме
Корреспондент
2025-10-13T16:30:01Z
Задержаны восемь агентов РФ, которые проводили диверсии в Одессе
Корреспондент
2025-10-13T15:42:13Z
Партизаны обнаружили проблемы ПВО россиян на Запорожском направлении
Корреспондент
2025-10-14T06:51:38Z
В России одобрили закон о резервистах
Корреспондент
2025-10-13T16:54:19Z
Пятая часть испанцев ностальгируют по диктатуре Франко
Европейская правда
2025-10-13T16:33:15Z
Метинвест вошел в число 30 лучших работодателей для ветеранов - СМИ
Корреспондент
2025-10-13T15:48:51Z
Швеция потратит дополнительные 900 млн евро на свои субмарины
Европейская правда
2025-10-13T14:57:53Z
Кронпринц Албании Лека II объявил о помолвке
Корреспондент
2025-10-13T09:00:34Z
Южная Корея заявила, что Россия помогает КНДР в разработке субмарин
Корреспондент
2025-10-13T08:15:09Z
Чем опасен сегодняшний день: традиции в народный праздник 13 октября
UAToday
2025-10-13T05:03:09Z
13 октября: церковный праздник сегодня, каких чудес просить у Иверской Богородицы
UAToday
2025-10-13T04:00:19Z
Эпидсезон стартовал: какие штаммы гриппа циркулируют и как защищаться
Корреспондент
2025-10-13T14:30:13Z
Сильная магнитная буря ударила по Земле: что будет сегодня
UAToday
2025-10-13T13:30:29Z
Почему с возрастом люди просыпаются все раньше без будильника: объяснение экспертов
UAToday
2025-10-13T12:06:03Z
Как "прокачать" иммунитет без лекарств - назван простой способ
UAToday
2025-10-13T09:03:40Z
Почему ухудшается зрение: правда и мифы
UAToday
2025-10-12T22:21:10Z
Почему люди теряют память с возрастом и как этого избежать
UAToday
2025-10-12T14:00:39Z
Как помочь себе, если голова чувствительна к переменам погоды
UAToday
2025-10-12T12:03:08Z
Психоделики могут стать прорывом в лечении воспалительных болезней
ZN UA
2025-10-12T10:24:24Z
Завтрак для поддержки памяти: ученые назвали продукты, защищающие мозг от ранней деменции
UAToday
2025-10-12T09:48:14Z
Toyota представила новую Corolla
Корреспондент
2025-10-13T17:33:32Z
Пять автогигантов обвинили в занижении показателей выбросов
Корреспондент
2025-10-13T17:24:10Z
Украинец Бондарев в Формуле-4 среди новичков по итогам сезона третий
Корреспондент
2025-10-12T20:36:56Z
Apple может стать правообладателем трансляций гонок в США
Корреспондент
2025-10-11T15:30:01Z
В Украине выставили на продажу коллекцию винтажных мотоциклов BMW 30-х и 40-х
Фокус
2025-10-11T08:15:29Z
Повысили цены и ужесточили контроль: в Украине новые требования к техосмотру авто
Знай
2025-10-10T18:51:03Z
Стиральная машина будет работать вечно и не будет ломаться: вот что нужно сделать — советы мастеров
TSN
2025-10-10T14:09:42Z
Раритет из 50-х: роскошное американское авто простояло 36 лет в гараже
Фокус
2025-10-10T13:51:35Z
Как правильно мыть авто зимой - советы водителям
Корреспондент
2025-10-10T13:00:39Z
На фронте за сутки произошло 190 боестолкновений
Корреспондент
2025-10-14T05:21:40Z
РФ захватила еще одно село на Днепропетровщине - DeepState
Корреспондент
2025-10-13T20:54:24Z
Генштаб обновил данные о ситуации на фронте
Корреспондент
2025-10-13T19:57:43Z
Гороскоп на 14 октября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-10-13T15:33:26Z
Генштаб: по состоянию на 13 октября общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 123 950 солдат
UAToday
2025-10-13T13:30:40Z
Ситуация на фронте на утро 13 октября 2025 года
UAToday
2025-10-13T13:30:19Z
На границе с Польшей замедлится движение грузовиков
Корреспондент
2025-10-13T13:03:18Z
В оккупированном Алчевске произошёл взрыв в жилом доме: двое погибших
Корреспондент
2025-10-13T09:57:48Z
СМИ узнали подробности ночной атаки на Крым
Корреспондент
2025-10-13T08:57:58Z
Гороскоп на вторник 14 октября 2025 года
UAToday
2025-10-13T15:03:09Z
Гороскоп для всех знаков зодиака на 14 октября 2025 года
Корреспондент
2025-10-13T09:09:32Z
Гороскоп по картам Таро на 12 октября 2025: гармония для Раков и новые вдохновения для Дев
TSN
2025-10-12T10:06:49Z
Ваше поведение за рулем раскрывает больше, чем вы думаете: объяснение психолога
UAToday
2025-10-12T10:06:48Z
Держит душу умершего: эзотерики назвали самую опасную вещь, которую нельзя хранить дома
TSN
2025-10-12T09:51:58Z
Как за 10 минут сварить морковь и картошку на оливье: этим трюком пользуются все повара
TSN
2025-10-12T09:51:35Z
Этот трюк знает каждая опытная хозяйка: как высушить мокрую одежду всего за час
Знай
2025-10-12T09:51:08Z
Почему наши бабушки клали лавровый лист в сахарницу: хитрость, о которой забыли современные хозяйки
Знай
2025-10-12T06:51:05Z
Сыр тянется, тесто хрустит, а душа поет: рецепт сосискок в тесте по-хачапурски на грузинский лад
Знай
2025-10-12T05:51:19Z
Украинцы больше не будут получать спам-звонки
Корреспондент
2025-10-14T06:57:59Z
Учёные впервые внесли диких пчёл в список исчезающих видов в ЕС
Корреспондент
2025-10-13T19:27:03Z
В Китае создали чип памяти толщиной в один атом
Корреспондент
2025-10-13T18:48:57Z
MTV прекращает вещание своих каналов в Великобритании и других странах Европы
Комсомольская правда
2025-10-12T10:00:03Z
Копал червей, а нашел 20 000 монет: житель Швеции обнаружил уникальный клад ХІІ века
Фокус
2025-10-12T09:09:34Z
Конец света близится: почему миллиардеры строят себе бункеры по всему миру
Comments UA
2025-10-12T09:00:38Z
Они ближе, чем вы думаете: эксперт назвал расстояние между шахедом и оператором
Новости Украины
2025-10-12T08:57:00Z
Не только Samsung и Apple: топ-5 беспроводных наушников, популярных в 2025 году
Фокус
2025-10-12T07:00:53Z
Школьники не умеют даже списать: учительница показала, как учащиеся провалили тест через Google
Знай
2025-10-12T04:36:08Z
Беллью - об Усике: Хотелось бы, чтобы он ушел из бокса непобежденным
Корреспондент
2025-10-14T07:39:40Z
Девятая подряд: украинско-японский дуэт продолжает победный путь
Корреспондент
2025-10-14T07:18:20Z
Ярмолюк рассказал об ошибках в матче с Азербайджаном
Корреспондент
2025-10-14T06:54:35Z
Тренер сборной Франции объяснил потерю очков в игре с Исландией
Корреспондент
2025-10-14T05:33:30Z
Грузин против россиянина: Двалишвили готовится к бою в Лас-Вегасе
Корреспондент
2025-10-14T05:00:13Z
Франции пришлось нелегко в гостях у Исландии
Корреспондент
2025-10-13T21:12:07Z
Украина дожала Азербайджан и одержала победу
Корреспондент
2025-10-13T21:00:42Z
Куртуа принял решение не продлевать контракт с Реалом
Корреспондент
2025-10-13T20:12:42Z
Защитник Реала скоро выйдет на поле после полугодового перерыва
Корреспондент
2025-10-13T18:12:46Z