MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
У Кривому Розі у лікарнях залишається 33 поранених, 18 з них у важкому стані
Комсомольская правда
2025-04-07T06:31:07Z
Казкова зима у квітні: Україну засипало снігом
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:24:39Z
Втрати ворога на 7 квітня перевищили 925 тисяч: знищено ще 1350 окупантів
Факти ICTV
2025-04-07T06:21:18Z
Карти ISW: ЗСУ мали успіх біля Борової, окупанти просунулися на шести напрямках
Antikor
2025-04-07T06:06:49Z
Таємниця «Київхліба». Голова наглядової ради пояснив, що відбувається з кіосками
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:03:57Z
Безкоштовне житло для переселенців в Харкові: де шукати допомогу
Политека
2025-04-07T06:00:47Z
На Покровському напрямку росіяни атакували 53 рази
1News
2025-04-07T06:00:19Z
Карта бойових дій в Україні станом на 7 квітня 2025 року
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T05:27:20Z
ЗСУ показали німецький дрон HF-1 з AI: що він може на полі бою
InternetUA
2025-04-07T05:22:50Z
Із подачею документів краще не зволікати: українців закликали терміново звернутися за виплатою
Хвиля
2025-04-07T06:30:40Z
У ТЦК пояснили, куди мобілізують чоловіків віком за 50 років
24tv
2025-04-07T06:27:28Z
Захищаючи Україну, загинув військовий з Київщини Олексій Войтко
Antikor
2025-04-07T06:24:36Z
Розкриті технічні характеристики китайського винищувача шостого покоління J-XDS
InternetUA
2025-04-07T06:10:41Z
Чорні дні для дальньої бомбардувальної авіації рашистів: черговий Ту-22М3 впав під селом Буреть
Украина Криминальная
2025-04-07T06:07:17Z
Оператор дронів і талановитий хореограф. Згадаймо В'ячеслава Ярмоленка
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:00:08Z
Мобілізація в Україні: за що ТЦК може оголосити чоловіка у розшук
24tv
2025-04-07T05:51:19Z
Очільник Освітнього комітету Ради прокоментував ліквідацію Одеської юракадемії
24tv
2025-04-07T05:51:17Z
Пенсіонерам-жайворонкам пропонують гарну роботу з чималою оплатою: що треба робити
Telegraf
2025-04-07T05:51:03Z
Конфіскація активів Дмитра Табачника: до держави перейшла навіть частина квартири батьків
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:30:12Z
Трамп зробив заяву щодо російських обстрілів України
24tv
2025-04-07T06:27:36Z
Франція переорієнтовує свої стратегічні зусилля на допомогу Україні
УкраинФорм
2025-04-07T06:27:00Z
У Білому домі пояснили, чому Трамп ввів мита для пінгвінів, — CNN
Фокус
2025-04-07T06:25:16Z
Іран привів армію у бойову готовність на тлі погроз Трампа бомбардувати країну
24tv
2025-04-07T06:21:55Z
Трамп визнав, що угода США з Китаєм щодо TikTok зірвалася через мита
Европейская правда
2025-04-07T06:21:27Z
Від метавсесвіту до пейволів. Огляд програм кандидатів на посаду голови правління Суспільного
Детектор М
2025-04-07T06:18:34Z
«Мені не подобаються бомбардування». Трамп відреагував на масовані обстріли України
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:18:03Z
Мита Трампа зруйнували всі домовленості про TikTok
InternetUA
2025-04-07T06:16:43Z
Фільм про Minecraft заробив $301 млн на старті — вдвічі більше прогнозів і другий найкасовіший дебют для екранізацій відеоігор
ITC
2025-04-07T06:31:01Z
Відома дизайнерка використала неочікуваний варіант обробки стін у ванній
24tv
2025-04-07T06:27:34Z
Сімейний архів: з'явилося рідкісне фото Андрія Данилка з мамою
24tv
2025-04-07T06:15:24Z
Актора серіалу «Гра в кальмара» засудили до одного року ув'язнення за сексуальні домагання
Детектор М
2025-04-07T05:51:33Z
"Можуть вправити мозок": українська співачка розповіла, що відбувається з Потапом
GlavRed
2025-04-07T05:27:00Z
Після викриття від Кондратюка: актор Ярошенко пояснив свою втечу з країни
GlavRed
2025-04-06T21:27:42Z
Не зважаючи на несхвальні рецензії: Minecraft зібрав $300 млн у прокаті
Факти ICTV
2025-04-06T21:15:27Z
Українка Таня Муіньо отримала престижну нагороду за кліп для Леді Гаги
Факти ICTV
2025-04-06T20:46:06Z
Відомий режисер зізнався, чому не хоче співпрацювати з Гросу: "Дуже складно"
GlavRed
2025-04-06T20:27:47Z
росіяни атакували рибне підприємство в Сумах: збитків — на сотні мільйонів
AgroPortal
2025-04-07T06:30:48Z
Внаслідок удару РФ по Кривому Рогу загинув 32-річний В’ячеслав Ремесло
Antikor
2025-04-07T06:27:58Z
На Сумщині загинув командир відділення зенітного ракетного взводу з Вінниччини
Antikor
2025-04-07T05:57:11Z
Рятувальники допомогли туристу, який заблукав на засніженому високогір’ї Карпат
Antikor
2025-04-07T05:54:11Z
Експеримент не вдався: паличка від "чупика" застрягла у мозку 6-річного хлопчика, медики ахнули
Знай
2025-04-07T05:51:31Z
На Одещині суд оштрафував військового за спробу відбити у поліції свого брата лопатою
Фокус
2025-04-07T05:30:28Z
Атака РФ на Київ 6 квітня: розбір завалів триває
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T05:27:45Z
У Дніпрі попрощалися із загиблим внаслідок теракту чиновником Юрієм Федьком
24tv
2025-04-07T05:12:08Z
Внаслідок масованої атаки у Дніпрі загинула лікарка-терапевтка Ольга Семіренко
Antikor
2025-04-07T04:39:15Z
Подорожчання молочних продуктів в Дніпрі: що збільшилося в ціні
Политека
2025-04-07T06:30:31Z
Нацбанк виводить з обігу частину грошей: чим їх замінять
Знай
2025-04-07T06:30:03Z
В Україні продовжують дешевшати помідори
Gazeta UA
2025-04-07T06:24:11Z
Ринок комерційних автомобілів в Україні зріс на 18%: рейтинг марок
AutoCentre
2025-04-07T06:10:33Z
Reuters розповіло, як Україна може виграти від мит ​​Трампа
Хвиля
2025-04-07T06:06:32Z
Закупівлі дров Міноборони: у Запоріжжі за “екологічну” паливну деревину платять утричі більше, ніж на Волині
Antikor
2025-04-07T06:06:25Z
Туреччина зменшила закупівлі української пшениці майже вдесятеро
Agravery
2025-04-07T06:06:09Z
Курс валют на 7 квітня: скільки коштує долар і євро
AIN
2025-04-07T06:03:11Z
Антимонопольний комітет дав рекомендації виробникам яєць перед Великоднем
AgroPortal
2025-04-07T06:00:08Z
3 знаки зодіаку, яким кінець ретроградного Меркурія принесе успіх
24tv
2025-04-07T06:12:18Z
Обов'язкова страва на Великдень: як приготувати цвіклі – знамениті бурячки з хроном
24tv
2025-04-07T05:33:26Z
Що робити в саду та на городі у квітні: корисні поради
Gazeta UA
2025-04-07T03:54:41Z
Близнюкам – особлива пристрасть, Козерогам – новий набір обов'язків: чоловічий тижневий гороскоп
24tv
2025-04-07T03:39:17Z
Притягуватимуть до себе гроші, наче магніт - шукайте свій знак зодіаку у списку потенційних багачів
Gazeta UA
2025-04-07T03:36:44Z
Ребус для тих, у кого чудовий зір: треба за 5 секунд знайти сумку
GlavRed
2025-04-07T03:27:26Z
У 100 разів смачніше, ніж у ресторані: рецепт ідеального соусу для піци
GlavRed
2025-04-07T03:27:02Z
Треба лише склянка: як легко почистити варені яйця – секрет бабусь, який згодиться на свята
24tv
2025-04-07T03:18:13Z
Ніколи не позичайте сусідам сіль: це може накликати фінансові проблеми
24tv
2025-04-06T21:36:23Z
Онофрійчук здобула три нагороди в особистих дисциплінах на етапі Кубка світу
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:30:24Z
Караваєв: Розуміємо, що кожен суперник виходить на матч із нами дуже мотивованим
Football.ua
2025-04-07T06:22:21Z
Колишня найкраща тенісистка світу оголосила, що чекає на третю дитину
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T06:15:31Z
Рома врятувалася від поразки у матчі проти Ювентуса
24tv
2025-04-07T06:15:08Z
Пономарьов: Перемога повернула б Руху психологічний баланс
Football.ua
2025-04-07T05:54:58Z
Де Брюйне йде з Манчестер Сіті іконою клубу та легендою АПЛ
Football.ua
2025-04-07T05:51:42Z
Рома — Ювентус 1:1 Відео голів та огляд матчу Серії А
Football.ua
2025-04-07T05:34:00Z
Болонья — Наполі. Напередодні
Football.ua
2025-04-07T05:07:19Z
Бути першою: She’s Mercedes з Еліною Світоліною
ЗаРулем
2025-04-07T04:09:52Z
Земля може бути захоплена лиходіями із "Зоряного шляху": про що попереджають учені
Фокус
2025-04-07T06:27:12Z
Фахівці назвали 10 найпродуктивніших смартфонів цього року
InternetUA
2025-04-07T06:25:51Z
Пролетіли над полюсами Землі: космічні туристи місії Fram2 повернулися додому
Факти ICTV
2025-04-07T06:06:23Z
Meta випускає Llama 4, новий гурт флагманських моделей ШІ
InternetUA
2025-04-07T06:01:11Z
67 років на орбіті: вчені хочуть повернути на Землю найстаріший супутник, навіщо
Фокус
2025-04-07T06:00:51Z
Як покращити сигнал Wi-Fi вдома: прості поради, які реально працюють
InternetUA
2025-04-07T05:42:34Z
Blue Origin планує космічний політ лише з жінками
Portaltele
2025-04-07T04:42:07Z
Оптична ілюзія для геніїв: за 5 секунд треба вгадати тварину на малюнку
GlavRed
2025-04-07T04:27:47Z
Прогноз магнітних бур на 7-9 квітня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-04-07T04:18:52Z
Зловживання сіллю підвищує ризик депресії - Journal of Immunology
Подробности
2025-04-07T06:12:50Z
Жінки справляються з болем краще за чоловіків завдяки гормонам - Science
Подробности
2025-04-07T06:00:31Z
Тейпи та тейпування: що це таке та наскільки ефективне
24tv
2025-04-07T05:06:09Z
Небезпечні солодощі у кожному супермаркеті: українцям розповіли про шкоду популярного печива
Хвиля
2025-04-07T03:27:49Z
ШІ може передбачити раптову зупинку серця за два тижні - дослідження
InternetUA
2025-04-07T03:01:45Z
10 причин, чому треба їсти червону редиску
Gazeta UA
2025-04-06T20:09:04Z
Як ранкові звички допомагають прискорити схуднення: почніть робити вже завтра і до літа мінус 7 кг
Знай
2025-04-06T19:51:31Z
Чи може ваша робота бути причиною облисіння: фахівці назвали 5 професій у зоні ризику
24tv
2025-04-06T19:33:17Z
Чотири щоденні звички, яких дотримуються довгожителі
Gazeta UA
2025-04-06T19:27:34Z
Від $19 000: електричний кросовер FangChengBao Titanium 3 з дроном на даху показали офіційно
AutoGeek
2025-04-07T05:42:32Z
Chery представила концепт нового QQ
Portaltele
2025-04-07T05:40:36Z
Відповіді на ваші запитання про Nissan Pathfinder Rock Creek 2025
Топ Жир
2025-04-07T00:00:07Z
Чи ви купили б автомобіль, який не вміщається у вашому гаражі?
Топ Жир
2025-04-06T22:00:22Z
П’ятнацять відсотків покупців автомобілів опиняються в кредитах тривалість яких перевищує деякі шлюби
Топ Жир
2025-04-06T20:15:48Z
Rolls-Royce презентував найвшидший і найдорожчий авто CoupeTail
Топ Жир
2025-04-06T19:12:00Z
В Україні помітили новітній суперкар McLaren 750S Spider
Топ Жир
2025-04-06T18:57:46Z
Власник Kia EV6, який наситився із кількома випадками відмов 12V батареї, подає заяву за законом про лимери
Топ Жир
2025-04-06T18:45:29Z
Густе масло не завжди хороше рішення для вашого автомобіля
360ua.news
2025-04-06T17:31:33Z