MY.UAНовости
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит
"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

"Пятое колесо" общественного транспорта: как маршрутки в условиях войны монополизировали перевозку и кто за этим стоит

Последствия агрессии рф выявили новые проблемы и усугубили уже существующие, добавляя пассажирам головной боли

Несмотря на многочисленные попытки россии спровоцировать тотальный коллапс в Киеве, столица устояла, а ритм жизнедеятельности города постепенно возвращается на довоенный уровень. Впрочем, более чем годичный военный стресс-тест для столицы и горожан обострил как старые многолетние проблемы, так и выявил новые.

Одной из болезненных городских тем, которая портит комфорт горожан, остается сфера пассажирских перевозок. В частности, и так называемых маршруток.

"Телеграф" разбирался, что происходит и почему ситуация с общественным транспортом не улучшается.

Наземный полуколлапс

Если метро еще работает более или менее стабильно, как по часам, то с наземным транспортом происходят какие-то "чудеса". С лета прошлого года, когда в Киев после массовой эвакуации начали возвращаться горожане, киевляне неоднократно обращались к городским властям с требованием разрешить движение коммунального транспорта во время воздушных тревог.

На прошлой неделе стало известно, что транспортная комиссия Киевсовета не поддержала сразу две петиции об отмене остановки движения общественного коммунального транспорта во время воздушных тревог (№11722, 11745). В то же время, комиссия единогласно поддержала решение о том, чтобы направить соответствующее обращение в Совет обороны Киева, который должен рассмотреть эту проблему на ближайшем заседании.

Ранее мэр Киева Виталий Кличко, комментируя отклонение им очередной транспортной петиции (№11709), отмечал следующее: "Решение Совета обороны города Киева принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности в столице и будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации и поступления соответствующих рекомендаций Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Соответствующий анализ и оценка осуществляются на постоянной основе".

И хотя столичный градоначальник подчеркивал, что приостановка работы коммунального транспорта во время воздушной тревоги не несет для пассажиров никаких дополнительных расходов (поскольку после ее завершения они могут воспользоваться предварительно уплаченными проездными документами), на практике ситуация несколько иная.

Когда наземный коммунальный транспорт останавливается во время тревог, часть пассажиров либо идет пешком, либо пересаживается на маршрутки. В последних, как известно, проезд в основном дороже в 2 раза.

То есть, по факту один такой пассажир при пересадке может потратить 23 грн. (8 грн. + 15 грн.). Если же за день тревог будет больше, соответственно будут расти расходы на проезд.

Отметим, по данным приложения "Киев цифровой", с начала масштабного вторжения россии в столице прозвучало 722 тревоги общей продолжительностью 821 час 14 минут.

Если отнять половину от этого показателя (с учетом того, что тревоги случаются в ночное время и учитывая первые месяцы войны, когда город фактически остановился), это составит около 410 часов.

По данным вакансий Work.ua, в апреле-2023 в Киеве средняя зарплата по вакансиям составляет около 17 тыс. грн. Выходит, что при 8-часовом рабочем дне и 22-х рабочих днях в месяц (в общей сложности 176 рабочих часов) оплата одного часа составит в среднем около 100 грн.

Таким образом, по причине простоя транспорта в 410 часов во время тревог один работник условно потерял за год войны где-то 41 тысячу гривен. За эти деньги можно было бы купить, например, новый бронежилет UT PROFI 6-го класса (Multicam) UKRTAC, защищающий от выстрелов из огнестрельного оружия (такого как ПМ, АПС, ТТ, АКМ, АК-74 и даже СВД).

А еще – наземный общественный транспорт отклоняется от графиков движения. В часы пик он курсирует более или менее стабильно. А в другое время с движением транспорта проблемы. По этим причинам на сайте горсовета также зарегистрированы ответные гневные петиции горожан. Ведь, опять же, когда общественный транспорт не ездит, пассажиры пользуются услугами маршруток и тратят больше.

Восстановление движения трамваев после длительной воздушной тревоги — вообще отдельная проблема, ведь движение восстанавливается постепенно параллельными маршрутами и с изменениями номеров. И потому кое-где после возобновления движения необходимого маршрута людям приходится ждать как минимум еще 40 минут. Поэтому в этой ситуации также выиграют маршрутчики, которые в большинстве своем не останавливают движение во время тревог.

Маршрутки берут свое?

Несмотря на то, что городские власти призвали частных перевозчиков соблюдать правила безопасности во время воздушной тревоги и также засчитывать пассажирам предварительно оплаченный проезд после возобновления движения, в реальной жизни все иначе.

Создается впечатление, что кто-то или на уровне центральной власти, или на уровне КГГА подыгрывает маршруточникам. С другой стороны, справедливости ради стоит заметить, что если бы частные перевозчики тоже выполняли требование останавливать движение во время тревог, в городе точно точно произошел бы транспортный коллапс.

В чьих руках находится рынок маршрутных такси

Как сообщили журналистам "Телеграфа" в Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины, за более чем год войны особых изменений среди компаний-лидеров рынка маршрутных перевозок не произошло. По-прежнему в топ-3 входят: "Киевпасстранс", "Союз-Авто" и "Кийтранс-2005".

100% акций "Киевпасстранса" принадлежат Киевскому городскому совету. Предприятие с 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. По информации издания Следствие.инфо, тестем топ-менеджера является бывший нардеп от партий УДАР Кличко и БПП Порошенко Роман Романюк.

По данным портала «Наши Деньги», с 2016 года некоторые тендеры КП начали выигрывать компании, связанные с окружением экс-президента Порошенко.

Так, в июне 2019-го компания "Богдан Моторс" (ее контролирует бизнес-партнер Порошенко Олег Гладковский, до замены фамилии — Свинарчук) начала поставлять КП "Киевпасстранс" первые 19-метровые троллейбусы (общее их количество по контракту — 55 единиц).

По данным портала YouControl, в прошлом году выручка "Киевпасстранса" составила 615 млн грн.

Выручка "Киевпасстранса". Данные — YouControl

Как отмечает та же площадка YouControl, владельцами компании "Союз-Авто" указаны Александр Гроссу (75%) и Юрий Нестерчук.

Данные — YouControl

В 2019 году Нестерчук баллотировался на выборах в Верховную Раду от партии "Слуга народа" в 90-м округе (Белая Церковь), но проиграл гонку, заняв второе место.

Семья Нестерчука владеет рядом транспортных компаний, в том числе и ООО "Транссити".

Источник — YouControl

Издание Цензор.нет называло эту компанию "фактическим монополистом маршрутных перевозок в Белой Церкви".

По данным ряда других СМИ, Нестерчука якобы протежевал экс-депутат Киевской областной государственной администрации Владимир Коваль. Последний – директор ООО "Трейдфилд Украина" (агробизнес). Также он баллотировался в парламент как член партии Сергея Тигипко "Сильная Украина".

Дочь Коваля — ныне нардеп от "Слуги народа" Ольга Коваль.

В прошлом году выручка "Союз-Авто" составила 91 млн грн.

Источник — YouControl

Руководителем предприятия "Кийтранс-2005", как сообщает YouControl, с 2020 г. является Олег Вышемирский, который кроме того владеет еще рядом автокомпаний.

Источник — YouControl
Данные — YouControl

Как информировало издание Цензор.нет, ранее предприятием владели Дмитрий Лизунов (экс-депутат Киево-Святошинского райсовета от Партии регионов, был членом земельной комиссии) и Татьяна Гамбашидзе. Лизунов в 2021 г. фигурировал в расследовании проекта СтопКора в скандальной истории с якобы захватом 3 га земли в Киевской области.

В прошлом году выручка "Кийтранс-2005" составила почти 59 млн. грн.

Данные — YouControl

Ранее в комментарии "Телеграфа" народный депутат Украины Роман Грищук отмечал, что из-за хозяйственных просчетов городских властей в Киеве уничтожается общественный транспорт в пользу частных перевозчиков, в частности, в части диджитализации оплаты за проезд.

"Происходит простая вещь, которая называется "убийство" общественного транспорта в городе Киеве в пользу разных "маршруточников". Сюда входит и остановка всего общественного транспорта во время воздушных тревог, когда работают только маршрутки. То есть это стимулирует людей пересаживаться на маршрутные такси, платить наличными — абсолютно никто не знает, куда этот кэш идет. То есть, нет никакой отчетности и увеличивается недоверие к общественному транспорту", — отмечал нардеп.

Вместе с тем глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевщины Игорь Моисеенко в комментарии нашим журналистам озвучивал свою версию, почему столичный рынок пассажирских перевозок до сих пор так и не удалось детинизировать.

По его словам, городские чиновники предлагают устанавливать валидаторы на средства частных перевозчиков (один аппарат стоит до 100 тыс. грн ) и пропускать оплату проезда через Главный информационно-вычислительный центр, который будет зарабатывать на комиссии. К тому же, скорее всего, операторам нужно будет дополнительно нанимать контролеров, ведь при запуске системы увеличится количество пассажиров, которые не будут платить за проезд.

Следовательно, решение и этой многолетней проблемы пока тоже затормозилось.

Какие проблемы общественного транспорта проявились еще

Вместе с тем усугубляются и другие системные проблемы с наземным общественным транспортом.

"Телеграф" уже писал о заморозке строительства конечной станции скоростного трамвая. Так, остановка "Кольцевая дорога" не функционирует, и уже длительное время создает немалые трудности для проживающих в том районе горожан. Несколько лет подряд люди из довольно густо населенного района вынуждены идти на следующую за конечной станцию "Ромена Ролана", или выходить на ней, чтобы добраться домой. То есть, от нее до пересадного узла на Кольцевой нужно пройти почти целый квартал. И весь смысл "скоростного трамвая", целью которого было домчать пассажиров из центра до условного пересадочного узла на Кольцевой за короткое время — теряется. Ибо зачем ехать не на конечную, чтобы потом идти пешком?

Здесь стоит освежить в памяти громкий скандал вокруг строительства второй очереди ТРЦ "Апрель" прямо на станции "Кольцевая дорога". В 2021 г. строители продолжили возводить опоры будущего заведения посреди проезжей части, "украв" у водителей одну полосу для движения. В часы пик это приводило к реальному коллапсу. Кстати, одну из полос строители таки украли — объезд вокруг второй очереди недостроенного ТРЦ в направлении Софиевской Борщаговки осуществляется только по одной полосе, что заставляет водителей долго простаивать в пробках вечером.

А на прошлой неделе стало известно, что остановка "Ромена Ролана" трещит по швам после недавнего "капремонта". Об этом в частности написал главный редактор "Телеграфа" Ярослав Жаренов : "Виталий Кличко, вряд ли вы ездите по скоростному трамваю. Так вот, довожу до вашего сведения — таким образом выглядит станция "Ромена Ролана", которую несколько лет назад капитально реконструировали. Качество ремонта, как видим, невероятное. Будем снова выделять из бюджета деньги на очередную реконструкцию?".

Фото — facebook.com/zharienov

Местный житель Борщаговки Юрий рассказал "Телеграфу", что уже при Кличко на "Ромена Ролана" проводили ремонт, потому что там плитка попадала на остановках. "А еще во время капремонта 2011 года, накануне Евро, там не сделали дренаж, поэтому когда сильный ливень, то промежуток пути в яме на ул. Героев Севастополя буквально стоит по пояс в воде, а трамваи не ходят. Подземные переходы на Гавела превращаются в какой-то аквапарк, как на Дорогожичах. Только Дорогожичи заливает просто, а там с потолка вода льется сквозь дыры", — рассказывает киевлянин.

По оценкам ряда СМИ, уже после громкого первого запуска обновленной линии в далеком сегодня 2011 г. местные жители (и граждане из пригорода, которые пользовались линией, чтобы добраться в центр столицы) были разочарованы капремонтом, который, кстати, обошелся бюджету в 420 млн грн. Поэтому из-за многих недостатков и неудобств проект горожане стали называть не иначе, как "Борщаговский скоростной позор". Ведь выходит, что такое трамвайное "удовольствие" тогда де-факто обошлось в $52,5 млн (по курсу 8 грн по $1 по состоянию на 2011 г.). То есть, грубо говоря, одна остановка обошлась тогда налогоплательщикам в $3,5 млн. Например, по тем ценам и курсу доллара тогда за эти средства можно было бы купить 10500 б/у автомобилей марки "Опель" для местных семей, которые не имели частные машины.

Постоянные расходы на пресловутую Борщаговскую трамвайную линию городские хозяйственники "обкатали" уже и при мэре Кличко.

Так, в 2019 г. произошел удивительный ремонт пяти станций незадолго до новой комплексной реконструкции линии. На фактически двойной ремонт из городского бюджета выделили около 50 млн грн, а тендер тогда выиграла компания с уставным капиталом в… 14 тыс. грн.

А воз, как говорится, и ныне там. То есть, линия трамвая на маршруте №3 так полноценно и не работает после перезапуска в январе 2023 г., а о каком-то европейском комфорте для пассажиров и говорить нечего.

Почему так происходит, не до конца понятно, ведь если такие сомнительные расходы раньше можно было бы перевести на "преступную власть", то сейчас, уже при мэрстве Кличко, ситуацию просто не получается списывать на последствия постковидного кризиса и войны или нехватку средств у "Киевпасстранса" (он, как уже отмечалось выше, заработал в прошлом году более 600 млн грн).

К тому же, "Киевпасстранс" и во время войны продолжает тратить значительные средства на какие-то непонятные тендеры. В частности, в марте-2023 КП смешало в один лот разные товары, и в результате заказало трамвайные рельсы на треть дороже, чем по предложению фирмы из Кривого Рога. Расходы только на этот тендер составляют 131 млн грн.

Кстати, за эту сумму можно было бы теоретически приобрести 1310 валидаторов для тех же частных перевозчиков (по цене 100 тыс. грн./шт.) и детинизировать рынок наземного пассажирского транспорта.

О других проблемах с линией скоростного трамвая читайте на "Телеграфе" в ближайшее время.

Отметим, что выражение "пятое колесо" является фразеологизмом и означает нечто ненужное, излишнее. Обычно употребляется как категорическое отрицание содержания указанного слова "нужный".

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Подтверждено: "Сорвиголова: Рожденный заново" получит третий сезон
GameMag
2025-09-20T20:21:26Z
Настоящий must-have этой осенью: коричневые кроссовки — как их носить и с чем сочетать
TSN
2025-09-20T14:36:58Z
Маша Ефросинина попала в больницу и показалась в палате под капельницей
TSN
2025-09-20T14:18:26Z
Трейлер фильма «Песня любви»
Кино-Театр
2025-09-20T14:18:06Z
Миша Романова призналась, общается ли ее 7-летний сын с отцом
Комсомольская правда
2025-09-20T13:12:35Z
Вряд ли вы помните ее такой: как в молодости выглядела топовая ведущая ТСН Алла Мазур
Telegraf
2025-09-20T13:06:10Z
Дмитрий Волканов похвастался результатом похудения за 2 года
Комсомольская правда
2025-09-20T12:48:40Z
Помады сезона: оттенки, задающие тренд осенью 2025 года
TSN
2025-09-20T12:36:27Z
Екатерина Кузнецова раскрыла причины проживания за границей: "Это вынужденная мера"
TSN
2025-09-20T12:36:02Z
В РФ самая низкая активность бизнеса за 15 лет - СВР
Корреспондент
2025-09-21T03:15:28Z
Налоговая усиленно возьмется за украинцев: кому уделят особое внимание
Знай
2025-09-21T02:12:10Z
Несмотря на арест Сергея Шапрана: "Будиндустрия-Сервис ЛТД" продолжает зарабатывать на песке
Знай
2025-09-20T19:51:16Z
ЕС рассматривает ограничения на импорт нефти через Дружбу - СМИ
Корреспондент
2025-09-20T18:48:28Z
Україна в січні-серпні імпортувала 433 тис. т металургійного коксу
AgroNews
2025-09-20T18:39:59Z
Цены на хлеб растут ежемесячно: эксперты прогнозируют подорожание до 23%
Gazeta UA
2025-09-20T18:36:33Z
Редкие 50 копеек: какой вид имеет монета, за которую можно получить более 10 тысяч гривен
TSN
2025-09-20T16:51:32Z
"Ощадбанк" аннулирует часть пенсионных счетов: кто может потерять выплаты
Знай
2025-09-20T16:06:33Z
Цены на низком старте: украинцам советуют запасаться продуктами
Знай
2025-09-20T15:36:05Z
Итоги 20.09: Пораженные объекты РФ и 600 целей ПВО
Корреспондент
2025-09-21T04:00:25Z
Стубб: Гарантии действенны при готовности воевать
Корреспондент
2025-09-21T04:00:00Z
В Сенате предлагают каждые 90 дней передавать Украине замороженные российские активы
Gazeta UA
2025-09-21T03:09:13Z
Уклонистам больше не спрятаться: в Украине могут ужесточить мобилизацию
Знай
2025-09-21T02:30:51Z
Израиль активно атакует Газу: десятки погибших
Корреспондент
2025-09-21T02:15:55Z
Трамп требует от Афанистана вернуть США авиабазу
ZN UA
2025-09-21T01:48:33Z
Bloomberg объяснил, почему Путин не боится Трампа
Хвиля
2025-09-21T01:30:55Z
В Нидерландах полиция применила слезоточивый газ к протестующим
ZN UA
2025-09-21T00:36:03Z
Путин не является "хорошим парнем", а его действия "совершенно ужасающие" - Келлог
Gazeta UA
2025-09-21T00:33:35Z
В Сумах после серии взрывов начались пожары - СМИ
Корреспондент
2025-09-21T00:30:43Z
В Сумах ночью раздались взрывы
TSN
2025-09-20T23:51:35Z
БпЛА РФ попал в жилой дом на Полтавщине: в ГСЧС показали последствия
TSN
2025-09-20T22:06:03Z
Россия повторно обстреляла патрульных и медиков в Черниговской области
Корреспондент
2025-09-20T21:48:12Z
На Кировоградщине мужчина стрелял в полицейских
ZN UA
2025-09-20T21:12:46Z
На Киевщине горе-владельцы стреляли в собаку, чтобы он не сбежал со двора: фото
TSN
2025-09-20T21:12:04Z
Ракета попала в многоэтажку в Днепре: опубликовано видео взрыва
Gazeta UA
2025-09-20T17:24:58Z
От Донецка до Одессы: тёмный путь Ильи Бермана, ближайшего соратника «Наума»
Знай
2025-09-20T16:51:35Z
В Москве обрушились четыре этажа школы: есть погибшие
Новости Украины
2025-09-20T16:24:45Z
Добровольный пенсионный взнос: может ли жена платить за неработающего мужа
ZN UA
2025-09-21T03:45:26Z
Танки РФ, ракеты из Израиля: Сербия провела парад
Корреспондент
2025-09-21T03:39:25Z
Церковный праздник 21 сентября: три вещи, которые категорически нельзя делать сегодня
Comments UA
2025-09-21T03:33:59Z
Мобилизация в Украине: с 2026 года изменятся правила бронирования работников — кто потеряет отсрочку
TSN
2025-09-21T03:33:31Z
Новые правила военного учета: кому можно не являться в ТЦК
Знай
2025-09-21T03:21:32Z
Удачный день для больших продаж и переговоров: о чем нужно помнить сегодня
Gazeta UA
2025-09-21T03:03:44Z
Российские истребители над Эстонией: премьер неоднозначно объяснил, почему их не сбивали
TSN
2025-09-21T02:36:06Z
Больничный в связи с беременностью: может ли открыть женщина, находящаяся за границей
ZN UA
2025-09-21T02:24:45Z
Денежная помощь в Киевской области: каким трем категориям начислят выплаты
Политека
2025-09-21T02:00:42Z
5 тревожных признаков того, что ваш любимец страдает от боли: советы ветеринара
Знай
2025-09-21T03:51:39Z
Детей охватил опасный тренд: что значит "улыбка Джокера"
Знай
2025-09-21T03:36:41Z
Почему не стоит ложиться спать во время заката: значение старинной приметы и объяснение врачей
Gazeta UA
2025-09-20T21:42:29Z
Симптомы как при аллергии: украинцев предупреждают о новом неизвестном вирусе
Знай
2025-09-20T14:51:29Z
С Днем хирурга! Яркие поздравления в открытках и картинках с профессиональным праздником
Telegraf
2025-09-20T13:36:40Z
Расстройства пищевого поведения у детей: какие тревожные сигналы вы можете не замечать
Знай
2025-09-20T13:30:42Z
Что будет с давлением, если есть яблоко каждый день: кардиолог раскрыл преимущества
UAToday
2025-09-20T12:09:41Z
Улучшают память: диетологи назвали 5 самых полезных продуктов осени
UAToday
2025-09-20T12:09:06Z
Делайте это каждый вечер, чтобы избавиться от стресса и иметь крепкий сон
Comments UA
2025-09-20T07:00:22Z
Водителям напомнили про 10 "железных" законов: это важнее любых правил
Хвиля
2025-09-20T03:30:01Z
Kia выводит K4 на европейский рынок
Корреспондент
2025-09-19T20:57:07Z
Hyundai готовит расширение линейки моделей N
Корреспондент
2025-09-19T17:45:20Z
Mercedes, Lexus и BMW: сотни дорогих авто четыре дня стояли затопленными на паркинге
Фокус
2025-09-19T15:27:30Z
Зеленый, как Халк: Brabus представил сверхмощный "Гелендваген"
Фокус
2025-09-19T14:21:45Z
Xiaomi отзывает 116,8 тыс. электромобилей SU7
Корреспондент
2025-09-19T12:39:28Z
Заброшенный раритет: в Киеве обнаружили спортивный седан с двигателем Ferrari
Фокус
2025-09-19T10:51:09Z
Революционные изменения: тест-драйв нового кроссовера Opel Grandland
Фокус
2025-09-19T09:51:19Z
7 мифов о Kia и Hyundai, в которые мы верим даром: моторист с 20-летним стажем раскрывает правду
Знай
2025-09-19T02:51:20Z
Ночная атака БпЛА и ситуация на фронте: главные новости ночи 21 сентября 2025 года
TSN
2025-09-21T04:03:01Z
Туманно, но тепло: синоптики назвали прогноз погоды на 21 сентября
Gazeta UA
2025-09-21T03:30:28Z
Уничтожение техники РФ под Покровском показал Феникс
Корреспондент
2025-09-21T02:57:15Z
Гороскоп на сегодня 21 сентября: важные новости тельцов, критика львов и здоровье скорпионов
Знай
2025-09-21T01:30:20Z
Украинские защитники останавливают наступление РФ: атаки отбиты
Новости Украины
2025-09-20T20:48:31Z
Погода в Украине 21 сентября: во все регионы возвращается "летняя" жара
Комсомольская правда
2025-09-20T19:36:55Z
Ограничение движения в Днепре: где нельзя будет проехать
Политека
2025-09-20T19:30:58Z
Когда в Украине начнется настоящее бабье лето: синоптикиня назвала даты
TSN
2025-09-20T18:57:53Z
Ситуация на фронте на вечер 20 сентября 2025 года
UAToday
2025-09-20T18:33:24Z
Простая школьная задача о мужчине и попугае, которую трудно решить взрослым
Comments UA
2025-09-21T03:45:02Z
Какую обувь нельзя надевать 21 сентября и почему девушкам лучше не выходить из дома: приметы и запреты на Ипатия
Знай
2025-09-21T01:57:13Z
Башни Нотр-Дама открыли впервые после пожара
Корреспондент
2025-09-21T01:45:06Z
Помогать или нет: как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
Знай
2025-09-20T18:36:43Z
Проверка кошельков на границе: какие суммы требуют в разных странах Европы
Знай
2025-09-20T17:36:32Z
Готовятся очень просто: рецепт маринованных помидоров "Сливка"
Telegraf
2025-09-20T16:57:36Z
Почему стоит закопать чернобривцы уже сегодня: эффективный лайфхак для сада
TSN
2025-09-20T15:36:42Z
Проклятое место: в Шотландии предлагают купить замок с привидениями
Фокус
2025-09-20T13:21:26Z
В асоціації бобових розповіли про наймаржинальнішу культуру сезону
AgroNews
2025-09-20T12:12:40Z
Магнитные бури 21 сентября: скажется ли они на здоровье людей
TSN
2025-09-21T04:03:23Z
Солнечное затмение 21 сентября 2025 года: что сегодня нельзя делать
Фокус
2025-09-21T03:00:47Z
Луна ежегодно удаляется от Земли: ученые объяснили, чем это грозит человечеству
Знай
2025-09-21T02:51:29Z
"До эры динозавров": ребенок нашел в собственном саду окаменелость, которой более 300 млн лет
Фокус
2025-09-20T23:12:58Z
В Турции нашли архив табличек и печатей Хеттской империи
Gazeta UA
2025-09-20T22:42:09Z
Sucker Punch хорошо постаралась: Бюджет PS5-эксклюзива Ghost of Yotei почти не вырос по сравнению с Ghost of Tsushima
GameMag
2025-09-20T21:54:14Z
Возвращение в 3D: Обзор монитора Samsung Odyssey 3D
GameMag
2025-09-20T21:03:07Z
Солнечное затмение 21 сентября: мощный старт и завершение старого
Новости Украины
2025-09-20T21:00:32Z
Мир шокирует новинка: первое устройство для общения без слов
Новости Украины
2025-09-20T19:06:26Z
Украинская участница Олимпиады-2024 сменила гражданство — СМИ
ZN UA
2025-09-20T22:36:50Z
Челси сыграло из рук вон плохо в матче с Манчестер Юнайтед
Корреспондент
2025-09-20T20:21:10Z
Судаков забил первый гол за "Бенфику", порадовав Моуринью
Telegraf
2025-09-20T20:12:43Z
Судаков стал лучшим игроком матча, забив при этом свой первый мяч
Корреспондент
2025-09-20T20:03:08Z
Челси дало Манчестер Юнайтед победить в игре вдесятером с каждой стороны
Корреспондент
2025-09-20T19:33:00Z
"Динамо" — "Александрия": видео онлайн-трансляция матча УПЛ
ZN UA
2025-09-20T19:12:28Z
25 минут и три замены: Челси входит в историю АПЛ, первым сделав это
Корреспондент
2025-09-20T18:42:15Z
Манчестер Юнайтед обіграв Челсі в матчі з двома вилученнями
Football.ua
2025-09-20T18:39:16Z
Победное начало игры Полесья дало ощутимые плоды в виде выигрыша у Кудровки
Корреспондент
2025-09-20T18:18:23Z