В столичной художественной галерее Лавра открылась вторая часть выставки "ХРАМ. Украинская самоидентификация" (фоторепортаж)
- © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA © Василий Артюшенко, ZN.UA
В Киевской городской галерее искусств "Лавра" открылась выставка "ХРАМ. Украинская самоидентификация", часть вторая. Экспозиция представляет росписи церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Липовка Киевской области.
Авторы проекта - художники Анатолий Криволап и Игорь Ступаченко.
Куратор проекта – Юрий Комельков.
Автор идеи – Татьяна Миронова.
На выставке представлена вторая, последняя часть росписей вместе с расписанным макетом храма. В экспозицию также включена фотовыставка, посвященная расстрелу церкви.
Село Липовка было оккупировано русскими варварами. Храм превратился в бомбоубежище для детей, женщин и пожилых людей. На территории церкви шли упорные бои, во время которых церковь расстреляли. Особенно пострадала баня, в которой уже были смонтированы архангелы, серафимы и пантократоры. У архангелов вырвало грудь, у серафимов оторвало крылья, пантократор был иссечен обломками.
Художники решили оставить эти росписи в таком состоянии для потомков и в качестве примера варварства захватчиков.
Еще в 2014 году Анатолий Криволап начинает расписывать церковь, построенную на месте старой постройки, в византийском стиле. Почерк художника, его работа с цветом наполняют церковное искусство неповторимым современным звучанием. Монументальность, глубина и содержание подчеркивают величие украинского искусства, отличают его от других образцов искусства европейского. Но война не остановила работу художников. Работа продолжается.