Швейцарская группа Nestlé, один из крупнейших мировых производителей продуктов питания, в прошлом квартале подняла цены в среднем на 10%. На объем продаж это почти не повлияло – потребители оказались готовы платить больше, пишет Financial Times.
Такое значительное повышение цен в последний раз было в 1990 году.
Больше всего – примерно на 12% – подорожали молочные продукты, мороженое и товары для домашних животных.
Квартальное увеличение объемов продаж произошло за счет продуктов детского питания и кондитерских изделий, особенно батончиков KitKat. Больше всего продукции Nestlé покупали в Северной Америке.
Повышение цен помогло Nestlé увеличить выручку на 5,6% до 23,5 млрд швейцарских франков ($26,5 млрд), что оказалось выше прогнозов и привело к росту акций компании на бирже в Цюрихе.
Исполнительный директор Марк Шнайдер сказал, что Nestlé "усердно работала над сохранением объемов", а рост цен был "ответственным" и помог компании справиться с "постоянным давлением на протяжении двух лет инфляции затрат".