Украинская авиаотрасль перешла на европейские стандарты: какие последствия это будет иметь для Украины после войны
Президент Владимир Зеленский подписал евроинтеграционный закон, вводящий ряд европейских стандартов в области гражданской авиации Украины. Какие изменения теперь ждут украинскую гражданскую авиацию, рассказали в пресс-службе Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры.
“Восстановление отрасли нуждается в решениях уже сегодня, чтобы компании, которые готовы будут летать в Украине сразу после нашей победы, работали уже по обновленным правилам. Принятый закон – о возможностях для максимально быстрого возобновления авиасообщения, как только это позволит составляющая безопасности”, – подчеркнул заместитель министра инфраструктуры Сергей Деркач.
Это тем более важно, что только одна из четырех пассажирских отечественных авиакомпаний продолжает на сегодняшний день работать и за рубежом.
Новые изменения адаптируют украинское законодательство к нормам Европейского Союза в сфере гражданской авиации, положениям Регламента (ЕС) 2018/1139 и Соглашения о совместном авиационном пространстве.
"Принятые изменения приближают нас к ЕС и восстановлению авиаотрасли, делают наш рынок более понятным для международных компаний ", - отметил Сергей Деркач.
К основным положениям закона относятся:
-
Упрощение процедуры выдачи сертификата лётной годности и разрешения на выполнение полетов для отдельных импортируемых в Украину воздушных судов. Если самолет сертифицирован в Европейском Агентстве Безопасности Авиации (EASA), то не нужно проходить повторную сертификацию в Украине.
- Исключение необходимости получения прав на эксплуатацию воздушных линий украинскими авиаперевозчиками для выполнения регулярных воздушных перевозок в Украине и за границей.
- Та же необходимость исключена и для чартерных перевозок в Украине.
- Получение аналогичного разрешения не предусмотрено в странах ЕС. То есть, сертифицированному авиаперевозчику для начала выполнения коммерческих полетов в Украине достаточно согласования слотов в национальных аэропортах. Получать право на эксплуатацию воздушной линии теперь не будет необходимо.
- Переход на декларативный принцип соответствия предприятиями и организациями, осуществляющими наземное обслуживание в области гражданской авиации. Раньше чтобы предприятие могло работать на территории аэродрома – предполагалась сертификация – это занимало от 3 до 6 месяцев. Изменениями отменяется сертификация, но необходимо представить пакет документов, подтверждающий соответствие требованиям законодательства, и можно сразу работать, а не ждать.
- Исключение положения о необходимости сертификации хозяйствующих субъектов, предоставляющих агентские услуги по продаже воздушных перевозок.
- Также эта норма касается субъектов, подготавливаемых персоналом для организации или продажи воздушных перевозок.