/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F46cc3c19a4fb54bb8c11c6b91755d912.jpg)
Четвертая педаль в авто: зачем она нужна
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач привыкли к наличию двух педалей в машине, водители "механики" не представляют процесса вождения уже без трех педалей, но наличие в транспортном средстве еще и четвертой может озадачить обе категории.
Апостроф пишет, зачем у авто четвертая педаль и какую функцию она выполняет.
Некоторые производители в начале 2000-х годов выпускали машины, у которых четвертая педаль выполняла функцию ручного тормоза, а вот на месте традиционного "ручника" между водителем и пассажиром был специальный отсек для разнообразной мелочи, аналог "бардачка".
Дополнительная педаль вносила дискомфорт водителям, уже привыкших к акселератору, тормозам и сцеплению, поэтому машины с "нововведением" выпускались с конвейера сравнительно недолго. Тем более что у производителей возникали сложности с размещением на и так небольшой площади дополнительного "оборудования".
У разных производителей четвертая педаль выполняла различные функции - запускала смазку узлов подвески, переключала ближний и дальний свет, была "ключом зажигания" и насосом для стеклоомывателя. Кроме того, на некоторых грузовиках тормозную систему распределили на две независимые педали, так как при отказе от основных тормозов должна оставаться возможность остановить большой транспорт.