В сети появились 18 минут геймплея и скриншоты предварительной альфа-версии исторического ролевого экшена "Смута" от российской студии "Сайберия Нова".
Примечательно, что свежим материалом по игре поделились не сами разработчики, а пользователь сайта DTF Сергей "GoodWin" Федорков, обнаруживший ранний рабочий билд проекта на подержанном ноутбуке, который он "удачно купил" у старого владельца на площадке объявлений "Авито". Автор утечки уточнил, что лэптоп принадлежал одному из инвесторов "Смуты", не побеспокоившемуся отформатировать жесткий диск перед продажей устройства.
Что касается самой игры, то, как оказалось, она действительно существует. Это не "набор анимаций для движка", а играбельный тайтл, который уже сейчас предлагает частично готовую (процентов на 30%) сюжетную линию с черновыми диалогами, а также большой, но еще пустой полуоткрытый мир и несколько городов, загружаемых из главного меню. Готовых квестов в текущей сборке, датируемой мартом-апрелем этого года, пока очень мало — в одной из стартовых миссий игрока обучают навыкам местного стелса, предложив прокрасться по ночному городу мимо стражников, а затем главного героя заставляют бегать между точками интереса и решать мелкие проблемы встречающихся по пути персонажей. Для некоторых из них, к слову, уже заготовлены детализированные модели, правда, пока без лицевых анимаций.
"Сюжет в игре по началу старается следовать книге 1829 года, начинаясь с того, что поляки посылают Милославского с письмом к боярину Тимофею Кручине. По дороге мы спасаем старого знакомого - казака Киршу, который отговаривает нас от дальнейшей поездки. И не зря. Тимофей, прочитав письмо, отправляет нас в подвал отбирая все наше снаряжение. Дальше сюжет книги отправляется по всей видимости в тот же самый подвал, а авторы игры начинают писать вольный пересказ. С учетом вылетов, заглушек и сбойных скриптов, сюжетная часть игры готова процентов на 30", - пишет Сергей.
С механиками в пре-альфе, по словам Сергея, все "очень не очень". В настоящий момент "Смута" представляет собой скорее "визуальное демо" для показа потенциальным инвесторам, но из того, что можно увидеть в игре сейчас, есть три ветки умений, прокачка при выполнении заданий и возможность выбивать экипировку для протагониста в процессе игры. Также в проект добавили коня, прибегающего по первому зову своего хозяина и позволяющего передвигаться по игровому миру "с ветерком".
Еще одна проблема пре-альфы — полное отсутствие оптимизации. Сергей "GoodWin" Федорков протестировал "Смуту" на ПК с GeForce RTX 4090, процессором Intel Core i9-13900KS и 64 ГБ ОЗУ, но смог получить только 22 FPS в разрешении 4K.
Ранее сообщалось, что релиз "Смуты" планируется на конец 2023 года.
: .