В России начали закрываться авторизованные сервисные центры Apple, занимающиеся обслуживанием iPhone, iPad, MacBook и другой техники производителя.
По информации издания "Известия", с начала этого года свою работу прекратили уже несколько АСЦ, в том числе McLabs, распологавшийся на Новой площади в Москве. На официальном сайте ремонтной мастерской сообщается, что с 9 января они больше не принимают устройства на обслуживание, а вся сданная техника будет обработана и выдана владельцам обратно.
Согласно заявлению McLabs, обстоятельства 2022 года не позволяют ей эффективно продолжать работу и сохранять возможность качественного и быстрого обслуживания.
Точно такая же судьба постигла офис B2X в Санкт-Петербурге, тогда как московский АСЦ "Бробролаб" запустил кампанию по сбору 6 миллионов рублей на продолжение деятельности. По словам основателя "Бробролаб" Дмитрия Кирьянова, прямые убытки сервиса после введения западных санкций и ухода Apple из России составляют 1,1 млн рублей в месяц.
Один из источников "Известий", близкий к одному из IТ-дистрибьюторов, сообщил, что в ближайшее время могут закрыться и другие АСЦ Apple, которые не относятся к крупным компаниям или сетевым ритейлерам, таким как Re:Store или "М.Видео". В настоящий момент Apple не поставляет запчасти и комплектующие в Россию напрямую, а распределяет их по АСЦ через компанию, расположенную в одной из прибалтийских стран, что серьезно увеличивает сроки гарантийного ремонта, а также стоимость постгарантийного обслуживания.
: .