Обыски
С обыском к Александру, изъявившему желание не называть своего собственного имени, группа силовиков пришла прямо домой рано утром. Мужчине заявили, что якобы должны по указанию сверху обыскать его жилье и изъять деньги, и имущество.
Как рассказал Александр, силовики пытались найти и забрать его банковские карты, спрашивали, сколько средств на счету, насмехались и говорили, что "команда – оставить тебя без копейки".
С собой силовики все же имели определение суда, говорит Александр. Из этого документа стало ясно, что речь идет о рейдерском захвате Хорольского завода детского питания. Главный фигурант этого дела – Игорь Мизрах, он уже в статусе подозреваемого находится под стражей. Именно в рамках этого дела силовики ворвались в его дом, говорит Александр.
Александр отмечает, что возможности вызвать адвоката при обыске силовики ему не предоставили. В настоящее время юрист уже подключился к этому делу. И он подтверждает: эта ситуация – очередной пример незаконного давления силовиков на граждан с использованием обыска как репрессивного метода.
Представитель потерпевшего от действий силовиков отмечает, что в документах не указан даже статус Александра по этому делу, написано только "может быть причастен". Это, говорит юрист, стандартная формулировка, которую правоохранители используют для того, чтобы вторгаться с немотивированными обысками к гражданам. В последнее время это происходит все чаще, отмечает юрист. Но все, причастные к нарушению прав гражданина, обязательно понесут наказание, отмечает Кузьменко.
Из-за беспрецедентного давления со стороны силовиков Александр не раскрывает свою личность и не называет фамилию, но настроен довести дело до конца, вернуть свои сбережения и заставить силовиков отвечать за содеянное.