Недостаточное количество поставок западного вооружения и боеприпасов чаще всего фигурирует как главная причина промедления начала контрнаступления на фронте. Вместе с тем экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко называет еще как минимум две ключевые.
"По тем кадрам с востока, которые мы получали, можем констатировать, что дорожные условия пока не обеспечивали возможность применения тяжелой техники. В то время как нам нужно, чтобы эффективность ее использования была максимальной. В этом году весна прохладная, затяжная", – пояснил в беседе с UBR.ua Романенко.
"Три месяца после мобилизации – и на фронт": расклад сил перед контрнаступлением ВСУ
Помимо погодных условий, есть вопрос и относительно упомянутых образцов западного вооружения. Сами по себе воевать они не могут – им нужен боевой расчет. Причем такой, который умеет такими образцами мастерски пользоваться.
"Кроме поставок самой техники, нам нужно, чтобы на ней прошло обучение наших военных. А это серьезный вопрос. Например, мы получили немецкие танки "Леопард" первой марки в количестве 80 штук. На них заканчивается обучение наших экипажей до конца мая месяца", – озвучивает сроки экс-замглавы Генштаба.
Украина сэкономила странам Запада $4 трлн дополнительных расходов на оборону, – эксперт
Возвращаясь к первому пункту в списке, генерал-лейтенант Романенко констатирует, что по вооружению Украина действительно получила не все, что нужно.
Напомним, ранее UBR.ua оценил, сколько Украина и РФ тратят на боевые действия. Только на ракеты, снаряды и залпы систем ПВО уходят десятки миллиардов долларов.