Учитывая характер дела против бывшего заместителя министра обороны Вячеслава Шаповалова, ему, по нормам УПК, не могли назначать залог, превышающий 80 прожиточных минимумов, то есть 207 120 гривен.
Суд же назначил ему 402 млн гривен. При этом ни следствие, ни прокуратура, ни сам суд не объяснили, почему назначен именно такой размер залога.
Об этом говорится в «Апостроф».
"Чтобы внести такой залог, мой клиент должен работать не одну жизнь", - так прокомментировал размер залога Шаповалова его адвокат, старший партнер адвокатского объединения Lawyers Alliance Сергей Митюрин.
«На самом деле, он должен работать более 1000 лет», - уточняет издание.
Дело против Вячеслава Шаповалова, пишет издательство, относится к категории средней тяжести.
«Когда речь идет о нетяжком преступлении, залог может быть от 1 до 20 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Сейчас такой минимум составляет 2589 гривен, поэтому максимальный залог не может быть больше 51780 гривен. При тяжком преступлении размер залога колеблется от 20 до 80 минимумов или до 207 120 гривен максимум. А когда уголовное дело касается особо тяжкого преступления, тогда пределы залога составляют 80-300 или максимум 776 700 гривен», - объясняют авторы материала.
Превышение установленных УПК размеров залога допускается только для особо тяжких преступлений.
Однако залог Шаповалова в настоящее время с большим отрывом возглавляет рейтинг ТОП-10 известных залогов.
«Залог для Шаповалова оказался в 100 раз больше, чем для известного наркодилера Юрия Чернецкого – 4 млн грн. И его вина, кстати, была доказана в суде», - приводит пример «Апостроф».
«Да, можно не любить того или иного человека, но нельзя искусственно и необоснованно лишать его законных прав или ухудшать условия жизни. Мы же не россия, где за «дискредитацию» армии дают больший срок, чем за убийство», - комментирует адвокат Шаповалова несоответствие дела и размера залога.
Напомним, Шаповалова обвиняют в заключении контрактов с производителями из стран НАТО на поставку бронежилетов и шлемов для ВСУ, некоторые из которых поступили некачественные. Сам Шаповалов в недавнем интервью из СИЗО сказал, что это дело не уголовное, а исключительно хозяйственное. К тому же, поставщики уже возмещают предоставленную некачественную продукцию.